prosdo.ru
добавить свой файл
1
1




Информация

о результатах проверки по вопросу использования средств областного бюджета Тверской области, направленных в 2011 году на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области «Развитие малого и среднего предпринимательства Тверской области на 2009-2014 годы» (отчет утвержден коллегией КСП 30.10.2012).

Объектами контроля являлись Министерство экономического развития Тверской области, Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области.

В целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Тверской области постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 № 280-па утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства Тверской области на 2009-2014 годы». В 2011 году на ее реализацию в законе о бюджете были предусмотрены ассигнования в сумме 68325,7 тыс. руб., из них 37389,4 тыс. руб. (54,7%) – средства федерального бюджета.

Исполнение расходов по Программе за 2011 год составило 39855,6 тыс. руб., или 58,3% от законодательно утвержденных бюджетных ассигнований.

В 2011 году в рамках Программы оказана государственная поддержка 226 субъектам, или 0,5% общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства. На основании конкурсного отбора субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлены бюджетные средства в форме субсидий в сумме 21608,6 тыс. руб., что составляет 54% от осуществленных расходов на реализацию Программы в 2011 году.

Функции по пяти мероприятиям программы осуществлял Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области:

- создание и обеспечение деятельности Евро Инфо Корреспондентского Центра Тверской области – 1000,0 тыс. руб.;

- обеспечение деятельности «горячей линии» по приему обращений субъектов малого и среднего предпринимательства – 600,0 тыс. руб.;


- создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – 100,0 тыс. руб.;

- проведение областных совещаний, конкурсов, «круглых столов», конференций по актуальным проблемам предпринимательства – 1400,0 тыс. руб.,

- экспресс-подготовка кадров для предпринимательской деятельности, в том числе обучение молодых граждан основам предпринимательства – 2501,0 тыс. руб. (в т.ч. 1001,0 тыс. руб. – средства федерального бюджета).

Средства на реализацию вышеназванных мероприятий предоставлены Фонду в виде добровольного имущественного взноса учредителя в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области некоммерческим организациям, учредителем которых является Тверская область, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 04.12.2009 № 334-па.

В результате контрольного мероприятия установлены нарушения требований статьи 34 Бюджетного кодекса РФ в части соблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств на сумму 13645,0 тыс. руб.:

- средства в сумме 1044,0 тыс. руб., предоставленные в форме субсидий начинающим субъектам молодежного предпринимательства на создание собственного 2

дела, использованы неэффективно, так как не достигнута цель реализации бизнес-проектов (субъекты молодежного предпринимательства после получения субсидий прекратили свою деятельность). При этом порядок предоставления данных субсидий не предусматривает заключения соглашений с субъектами предпринимательства, устанавливающих размеры, условия предоставления и целевое назначение субсидий, обязательства получателя по созданию (сохранению) рабочих мест, ответственность за несоблюдение условий получения субсидий;

- при полном использовании бюджетных средств, предусмотренных на реализацию трех программных мероприятий, в сумме 12601,0 тыс. руб. не обеспечено достижение заданных результатов.

В нарушение условий Порядка предоставления субсидий предоставлены субсидии 2 субъектам предпринимательства на сумму 1625,4 тыс. руб. в целях возмещения части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам, целевое назначение которых не соответствует условиям предоставления субсидий. Порядок предоставления данных субсидий предусматривает субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным для реализации проектов, обеспечивающих расширение сферы их деятельности, создание дополнительных рабочих мест (в том числе приобретение, строительство и реконструкция зданий (сооружений), приобретение нового оборудования, машин и агрегатов, используемых в технологическом процессе). В то же время в Порядке отсутствуют положения о предоставлении главному распорядителю бюджетных средств документов, подтверждающих целевое использование кредитных ресурсов.


Кроме того, в проверяемом периоде переплата субсидий по кредитам 2 субъектам предпринимательства в связи с некорректным применением ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка РФ при расчете субсидии составила в сумме 265,9 тыс. рублей.

В 2011 году в рамках исполнения программных мероприятий без проведения конкурсного отбора Фондом заключены 18 договоров на осуществление образовательной деятельности (проведение семинаров, тренингов) на сумму 2443,9 тыс. рублей. Несмотря на то, что при заключении договоров на организацию и проведение семинаров для каждого мероприятия установлено количество участников, порядок привлечения (отбора) субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в мероприятиях из их общего числа не урегулирован. Между тем в отчетах исполнителей имеет место завышение числа участников в связи с неоднократным включением в списки одних и тех же физических лиц.

В нарушение п. 11.14 Приказа Минэкономразвития РФ от 16.02.2010 № 59 и п. 5.17.2. Приказа Минэкономразвития РФ от 20.05.2011 № 227, предусматривающих, что субсидия из федерального бюджета направляется на финансирование предоставления образовательных услуг молодым людям в возрасте до 30 лет на базе учебных заведений высшего и среднеспециального образования с целью стимулирования создания молодыми людьми новых малых и микропредприятий (Школы молодежного предпринимательства), Фондом заключен договор с аудиторской компанией на сумму 1001,0 тыс. руб. на организацию и проведение проекта «Школа молодежного предпринимательства». При этом в смете к указанному договору общая продолжительность обучения составляет 64 часа, что не соответствует целям проведения обучения основам предпринимательства (создание комплексной системы обучения (повышение квалификации, подготовки и переподготовки кадров), установленным п. 2.1 Порядка проведения обучения молодых граждан основам предпринимательства, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 08.09.2009 № 382-па. 3


В рамках программного мероприятия «Создание и обеспечение деятельности Евро Инфо Корреспондентского Центра Тверской области» Фондом осуществлена оплата индивидуальному предпринимателю за подготовку и размещение журналистских материалов в 7 статьях газеты «Тверская жизнь»; 2 статьях газеты «Тверские ведомости» в сумме 90,0 тыс. рублей.

Вместе с тем по информации ГАУ «Редакция газеты «Тверские ведомости» и ГАУ «Редакция газеты «Тверская жизнь», представленной по запросу Контрольно-счетной палаты Тверской области, указанные в акте приема-сдачи выполненных работ статьи размещались Фондом и департаментом экономики Тверской области. При этом на платной основе размещена одна статья, оплата которой произведена Фондом в рамках заключенного им договора на информационное обслуживание в газете «Тверские ведомости» на сумму 30,4 тыс. рублей. Из 7 публикаций в газете «Тверская жизнь» только один материал подготовлен внештатным автором.

По итогам проверки выявлены также нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части оказания услуг по организации участия делегации Тверской области в ярмарке до даты заключения государственного контракта и Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части ограничения доступа к реестру субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей государственной поддержки в Тверской области.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Тверской области, Правительство Тверской области, Министерство финансов Тверской области. Представление направлено в Министерство экономического развития Тверской области с рекомендациями по внесению изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядки предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, а также по принятию мер к возврату субсидий, перечисленных субъектам предпринимательства на создание собственного дела, в связи с невыполнением условий их предоставления, и излишне выплаченных субсидий в целях возмещения части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам. Фонду содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области предложено принять меры по возмещению материального ущерба с исполнителя договора вследствие ненадлежащего исполнения им обязательств перед Фондом и возврату данных средств в областной бюджет.

Для принятия решения о необходимости применения мер прокурорского реагирования по выявленным фактам нарушений отчет по итогам проверки направлен в прокуратуру Тверской области.

Аудитор Е.В. Тузова