prosdo.ru
добавить свой файл
  1 ... 2 3 4 5 6
32 однажды спросили, как случилось, что он смог создать такие прекрасные шедевры. "Это очень просто", ответил он. "Когда я смотрю на блок мрамора, я вижу в нем скульптуру. Все, что я должен сделать - удалить лишнее". Учитель сказал: "Есть произведение искусства, которое каждый из нас предназначен создать. Это центральная точка нашей жизни, и - как бы мы ни пытались себя обмануть - мы знаем, как это важно для нашего счастья. Обычно это произведение искусства покрыто годами страха, вины и нерешительности. Но если мы решим удалить все лишнее, если мы не сомневаемся в своих способностях, то мы далеко продвинемся в решении задачи, которая является нашей судьбой. Это единственный путь жить с честью".


Старый человек, собирающийся умереть, подзывает к себе молодого человека и рассказывает ему историю о героизме: в военное время он помог человеку выжить. Он дал этому человеку укрытие, пищу и защиту. Когда человек, которого он спас, был снова в безопасном месте, он решил предать своего спасителя и привести его к неприятелю. "Как Вы сбежали?" спросил юноша. "Я не сбегал. Я был предателем", сказал старик. "Но, рассказывая историю, как будто я был героем, я могу понять все, что он сделал для меня".

Учитель сказал: "Мы все нуждаемся в любви. Любить - часть человеческой природы, так же как и есть, пить и спать. Иногда, когда мы остаемся совершенно одни, наблюдая красивый закат солнца, мы думаем: 'Эта красота не важна, поскольку мне не с кем разделить ее'. В такие моменты мы должны спросить: как часто нас просят полюбить, а мы отворачиваемся? Сколько раз мы боялись сблизиться с кем-нибудь и без сомнения сказать, что мы любим этого человека? Берегитесь одиночества. Оно подобно зависимости от самого опасного наркотика. Если закат солнца больше не имеет для вас смысла, станьте скромнее и отправляйтесь на поиски любви. Знайте, что - как и другие духовные благословения - чем больше вы хотите дать, тем больше вы получите обратно".

Испанский миссионер посетил остров, на котором жили три святых ацтека33. "Как вы молитесь?" спросил падре. "У нас есть только одна молитва", ответил один из ацтеков. "Мы говорим, 'Господи, ты триедин и нас трое. Имей к нам жалость'". "Я собираюсь научить вас молитве, которую услышит Бог", сказал миссионер. И он научил их католической молитве и продолжил свой путь. Незадолго до возвращения в Испанию, он снова остановился на том же острове. Когда его судно достигло берега, падре увидел трех святых мужчин, идущих к нему по воде. "Отец, отец", сказал один из них. "Пожалуйста, научи нас снова той молитве, которую Бог слышит. Мы забыли слова". "Не важно", ответил падре, наблюдая за чудом. И он попросил у Бога прощения за то, что не понял, что Он говорит на всех языках.


Святой Иоанн Креститель34 учил нас, что на нашем духовном пути мы не должны искать видений или верить утверждениям, которые мы слышим от других на том же пути. Мы должны опираться только на собственную веру, поскольку она чиста, прозрачна и родилась она в нас самих. Она не может запутать нас. Писатель беседовал со священником, и спросил у него, что означает познать Бога. "Я не знаю", ответил священник. "Единственное познание, которое я пока что имею - познание своей веры в Бога". И это самое главное.

Учитель сказал: "Прощение подобно улице с двусторонним движением. Каждый раз, когда мы кого-нибудь прощаем, мы также прощаем и самих себя. Если мы терпимы к другим, то можем легче принимать свои собственные ошибки. Таким образом, без вины или мучений, мы способны улучшить свое отношение к жизни. Когда из слабости мы позволяем ненависти, зависти и нетерпимости вибрировать вокруг нас, мы еще больше поглощаемся этими колебаниями. Петр спросил Христа: 'Учитель, должен ли я простить другого человека семь раз?' И Христос ответил: 'Не семь, но семьдесят раз'. Акт прощения очищает астральный план и показывает нам истинный свет Божественности".

Учитель сказал: "Древние учителя привыкли создавать "персонажей", помогающих ученикам иметь дело с темной стороной их личности. Многие рассказы о создании таких персонажей стали известными сказками. Процедура проста: вам только надо возложить все ваше беспокойство, страхи и разочарования на невидимое существо, стоящее по вашу левую сторону. Оно функционирует как "негодяй" в вашей жизни, предлагающий действия, неприемлемые для вас - но которые вы иногда совершаете. Как только этот персонаж будет создан, становится намного легче отвергать его советы. Это чрезвычайно просто. И поэтому это так хорошо работает".

"Как я могу узнать, каким путем лучше пойти по жизни?" спросил ученик своего учителя. Наставник попросил, чтобы ученик изготовил стол. Когда стол был почти завершен - требовалось только забить гвозди в крышку - учитель приблизился к ученику. Тот вбивал гвозди тремя точными ударами. Но все же один гвоздь вбивался с трудом, и ученик должен был потратить на него еще немного времени. Четвертый удар вбил его слишком глубоко, и дерево покрылось трещинами. "Твоя рука всегда била молотком только три раза", сказал учитель. "Когда какое-нибудь действие становится обыденным, оно теряет свое значение; и это может стать причиной повреждения. Каждое действие - твое действие, и есть только один секрет: никогда не позволяй привычке управлять своими движениями".


Около испанского города Сория находится жилище старого отшельника, вырезанное в скале. Несколько лет тому назад человек, промотавший все, что имел, вознамерился пожить там некоторое время. Одним осенним днем он попытался найти то место, и когда добрался до него, то был встречен с полным радушием. Поделившись с ним куском хлеба, отшельник попросил этого человека сходить с ним к небольшому ручейку неподалеку, чтобы набрать немного съедобных грибов. Во время пути их нагнал мальчик. "Святой человек", говорит он, "Я хочу спросить, правда ли, что для достижения просвещения мы должны избегать есть мясо?" "Принимайте с радостью все, что вам предлагает жизнь", ответил человек. "Не грешите в духе своем, но не кощунствуйте против земной щедрости".

Учитель сказал: "Если ваше путешествие трудно, прислушайтесь к своему сердцу. Попытайтесь по возможности быть честными сами с собой, и вы увидите, действительно ли вы следуете своим путем и расплачиваетесь за свои мечты. Если вы сделаете это, и все равно ваша жизнь останется трудной, придет время, когда будет правильным пожаловаться. Но сделайте это с уважением, с каким ребенок жалуется родителям. И не требуйте большого внимания и помощи. Бог - это Отец и Мать, а родители всегда хотят лучшего для своих детей. Это может быть учеба, которая дается с очень большим трудом, и ничего не стоит попросить перерыв и некоторую нежность. Но никогда не преувеличивайте. Работа будет выполнена за отведенное для нее время, а ваши вещи возвратятся к вам. Аль Афид жаловался слишком много, и Бог перестал его слушать".

Набожный человек вдруг неожиданно для себя лишился всех своих богатств. Зная, что Бог поможет ему, что бы ни случилось, он начал молиться: "Пожалуйста, Господи, сделай так, чтобы я выиграл в лотерею", просил он. Он молился долгие годы, но все еще оставался беден. Однажды он умер, и - так как он оставался очень набожным человеком, то попал прямо на небо. Когда он туда прибыл, то отказался войти. Он сказал, что он прожил целую жизнь согласно своему религиозному учению, а Бог так и не дал ему возможности выиграть в лотерею. "Все, что Ты обещал мне, было ложью", сказал человек с отвращением. "Я был всегда готов помочь тебе выиграть", ответил Господь. "Но, независимо от того, как сильно я хотел это сделать, ты никогда не покупал лотерейного билета".


Старый мудрый китаец шел по заснеженному полю, когда увидел плачущую женщину. "Почему Вы плачете?" спросил он. "Потому что я думаю о своей жизни, молодости, красоте, которую я видела в зеркале, и о мужчине, которого я любила. Бог жесток, что дал способность помнить. Он знал, что я вспомню весну своей жизни и заплачу". Мудрец стоял на снежном поле, пристально смотрел в одну точку и думал. Неожиданно женщина перестала плакать: "Что Вы видите там?" спросила она. "Поле роз", ответил мудрец. "Бог был великодушен ко мне, когда он дал мне способность помнить. Он знал, что зимой я всегда смогу вспомнить весну - и улыбнуться".

Учитель сказал: "Судьба одного человека не так проста, как кажется. Нисколько. Она может даже привести к какому-нибудь опасному действию. Когда мы чего-то хотим, мы вкладываем в желание немного мощной энергии, и больше мы не способны скрыть от себя истинный смысл своей жизни. Когда мы чего-то хотим, мы делаем выбор и платим цену. Чтобы идти за мечтой, надо платить цену. Это может потребовать, чтобы мы оставили старые привычки, это может создать нам проблемы, и принести разочарование. Но, независимо от того, как высока цена, она никогда не бывает такой высокой, какую мы платим за то, что не можем жить нашей персональной судьбой. Потому что однажды мы обернемся назад и увидим все, что мы сделали, и услышим, что наше собственное сердце говорит: 'Я напрасно прожило свою жизнь'. Поверьте мне, что это наихудшая фраза, которую вы когда-либо сможете услышать".

У учителя были сотни учеников. Все он молились в подходящее время - кроме одного, который был пьяницей. В день своей смерти учитель подозвал ученика-пьяницу к себе, и передал ему все секреты своих таинств. Другие ученики возроптали: "Какой стыд! Мы пожертвовали всем для учителя, который оказался не в состоянии оценить наши качества", сказали они. Учитель ответил: "Я должен передать эти секреты человеку, которого я хорошо знаю. Те, кто кажутся добродетельными, обычно скрывают свое тщеславие, гордость и нетерпимость. Так что я выбрал единственного ученика, чьи недостатки я смог увидеть: пьяницу".


Цистерцианский35 священник Маркос Гарсия сказал: "Иногда Бог повторяет определенное знамение для того, чтобы помочь человеку понять его лучше. Бог знает, до какого предела он может проверять душу - и он никогда не переходит этого предела. В такие моменты мы никогда не скажем: 'Бог покинул меня'. Если Господь навязывает нам испытание, то он всегда обеспечивает нас достаточным количеством своей милости - вероятно даже большим, чем достаточно - чтобы пройти испытание. Когда мы чувствуем себя далеко от Него, мы должны спросить себя: 'Понимаем ли мы, как воспользоваться тем, что он оставил на нашем пути?'"

Иногда проходят дни или недели, когда мы не слышим ни одного теплого слова от кого-нибудь. Такие периоды трудны; когда кажется, что человеческая доброта исчезла, а жизнь кажется выживанием. Учитель сказал: "Мы должны изучить свой собственный камин. Мы должны положить побольше растопки, и попытаться осветить темную комнату, в которую превратилась наша жизнь. Когда мы услышим треск нашего огня и щелчки горящего дерева, и когда мы прочитаем истории, рассказанные пламенем, к нам вернется надежда. Если мы способны любить, то и нас могут полюбить. Это только вопрос времени".

За обедом человек разбил свой стакан. Другой человек сказал "Это на удачу". Все за столом были в этом убеждены. Но раввин, который там был, спросил: "Почему это знак удачи?" "Я не знаю", сказала жена путешественника. "Возможно, это древний способ предохранить гостя от плохих чувств". "Нет, это не объяснение", сказал раввин. "Определенные Еврейские традиции предполагают, что каждый человек имеет определенный запас удачи, который он расходует в течение своей жизни. Человек может сделать так, чтобы этот запас удачи расходовался только на те дела, которые действительно ему нужны - или он может использовать свою удачу на пустяки. Мы, Евреи, также говорим 'Удачи', когда кто-нибудь разбивает стакан. Но это значит 'Это хорошо, что вы не использовали часть вашей удачи, пытаясь не дать стакану разбиться. Теперь вы можете использовать ее для более важных вещей'".


Падре Авраам знал, что недалеко от монастыря в Сцете живет отшельник, считающийся мудрым человеком. Он нашел этого человека и спросил его: "Если Вы найдете сегодня в своей постели красивую женщину, будете Вы ли способны убедить себя, что это не женщина?" "Нет", ответил мудрый человек. "Но я буду способен управлять собой". Падре продолжал: "А если бы Вы обнаружили немного золотых монет в пустыне, будете Вы ли способны принять деньги за камни?" "Нет", сказал мудрец. "Но я буду способен управлять собой и оставить их там". Падре настаивал: "И если бы Вы обратились к двум братьям, один из которых Вас ненавидит, а другой обожает, будете ли Вы способны счесть их равными?" Отшельник ответил: "Даже если бы я страдал внутри, я обратился бы к тому, кто меня любит, так же, как к тому, кто меня ненавидит". "Я объясню вам, кто может считаться мудрым человеком", позже падре сказал своим ученикам. "Это тот, кто не убивая свои страсти, способен их контролировать".

В. Фрейзер всю свою жизнь писал об американском западе, и он был горд написать сценарий к фильму, где главную роль играл Гари Купер. Он сказал, что в его жизни было лишь несколько моментов, когда он сердился. "Я научился многим вещам от первооткрывателей", сказал он. "Они сражались с индейцами, пересекали пустыни, искали пищу и воду в отдаленных местах. И все, что было написано в те времена, показывает, что они демонстрировали любопытное свойство: пионеры писали и говорили только о хороших событиях. Вместо жалоб они сочиняли песни и шутки о своих трудностях. Таким способом они избегали упадка духа и депрессии. И сегодня, в возрасте 88 лет, я пытаюсь делать те же самые вещи".

Текст дан в сокращении из стихотворения Джона Мура: "Я хочу освободить свою душу, чтобы она могла насладиться всеми дарами, которыми обладают духи. Когда это станет возможно, я не буду пытаться познать лунные кратеры или проследить, где берут начало солнечные лучи. Я не буду пытаться понять красоту звезды, или искусственное одиночество человеческого существования. Когда я узнаю, как освободить свою душу, я последую за рассветом, и вернусь с ним во времени. Когда я узнаю, как освободить свою душу, я погружусь в магнетические токи, которые впадают в океан, где встречаются все воды, формирующие Мировую Душу. Когда я узнаю, как освободить свою душу, я попытаюсь прочесть с самого начала великолепную историю Создания".


Один из священных символов христианства - фигура пеликана. Причина проста: при полном отсутствии еды, пригодной в пищу, пеликан погружает клюв в собственную плоть, чтобы питать своих детей. Учитель сказал: "Часто мы неспособны понять благословения, которые получаем. Раз за разом мы не воспринимаем того, что делает Он, чтобы держать нас духовно сытыми. Есть история о пеликане, который всю суровую зиму жертвовал собой, обеспечивая своих детей собственной плотью. Когда наконец она умерла от слабости, один из птенцов сказал другому: 'Наконец-то! Я устал есть одну и ту же старую штуку каждый день'".

Если что-то вас не удовлетворяет, - даже хорошее дело, которое вы хотели бы сделать, но оказались не способны, - остановитесь прямо сейчас. Если вещи не идут хорошо, есть только два объяснения: или проверяется ваша настойчивость, или вам нужно изменить направление. Для того чтобы обнаружить, какое из этих объяснений правильно - тем более, что они противоположны - используйте тишину и молитву. Постепенно вещи станут удивительно чистыми, пока у вас не будет достаточно силы, чтобы выбрать. Как только вы примете решение, полностью забудьте про другую возможность. И идите вперед, поскольку Бог является Богом храбрых. Домингос Сабино сказал: "Все всегда оказывается хорошо. Если события не идут хорошо, это потому, что вы еще не дошли до конца".

Бразильский композитор Нельсон Мотта был в Бахии, когда он решил посетить Мать Менинингу де Гентос. Он поймал такси, а по дороге водитель потерял тормоз. Автомобиль крутился около середины дороги, но кроме испуга, ничего серьезного не произошло. Когда он встретился с Матерью Менинингой, первое, что сказал ей Нельсон, было то, что он чуть не попал в аварию на середине дороги. "Есть определенные события, которые уже написаны, но Бог находит способ провести нас через них без каких-либо серьезных проблем. Так что, попасть в автомобильную аварию в этой точке вашей жизни было частью вашей судьбы", сказала она. "Но как видите, это произошло - и все обошлось".


"Что-то Вы упустили из своего рассказа о Дороге в Сантьяго", сказал пилигрим путешественнику, когда вдвоем они покинули конференцию. "Я обратила внимание, что большинство пилигримов", сказала она, "независимо, на Дороге в Сантьяго или на жизненном пути, всегда пытаются идти таким же шагом, как и другие. В начале своего паломничества я попыталась идти в том же темпе, в каком шла моя группа. Я устала, я потребовала от своего тела больше, чем оно могло мне дать, я была напряжена, и поранила сухожилия на левой ноги. Я не могла ходить в течение двух дней, и я поняла, что смогу дойти до Сантьяго только если буду идти в своем собственном темпе. Это оставило меня далеко позади остальных, и я шла очень долго одна по дороге. Но только благодаря этому я стала уважать свой собственный темп, которым я оказалась способна пройти дорогу целиком. С тех пор я применяю этот урок ко всему, что делаю в жизни".

Крез36, король Лидии37, принял решение атаковать Персиян, но, тем не менее захотел посоветоваться с греческим оракулом. "Вам суждено уничтожить большую империю", сказал оракул. Счастливый, Крез объявил войну. После двух дней сражений Лидия была захвачена Персами, столица была разграблена, а Крез взят в плен. Разгневанный, он попросил своего посла в Грецию вернуться к оракулу и сообщить, как жестоко он ошибся. "Нет, ошиблись только Вы", сказал оракул послу. "Вы уничтожили большую империю: Лидию". Учитель сказал: "Язык знаков открыт для нас, чтобы научить нас, как действовать наилучшим образом. Но очень часто мы пытаемся исказить эти знаки, чтобы они "согласились" с тем, что мы хотим сделать в первую очередь.

 Бускаглия рассказывает о четвертом Волхве, который также видел звезду, сияющую над Вифлеемом. Но он всегда опаздывал прийти в место, где мог бы быть Иисус, потому что по дороге его постоянно останавливали бедные и нуждающиеся с просьбами о помощи. После тридцати лет следования по шагам Иисуса, через Египет38, Галилею39 и Вифинию40, волхв достиг Иерусалима, но снова было слишком поздно. Ребенок Иисус был теперь мужчиной, и волхв прибыл в день распятия. Мудрец нес жемчуг, чтобы отдать Иисусу, но продал весь для того, чтобы помочь тем, кого он встречал в пути. Осталась только одна жемчужина, но Спаситель был уже мертв. "Я провалил дело всей своей жизни", подумал мудрец. А затем он услышал голос: "Вопреки тому, что ты думаешь, ты был со мной всю свою жизнь. Я был наг, и ты одел меня. Я был голоден, и ты накормил меня. Я был арестован, и ты навестил меня. Я был в каждой бедной душе на твоем пути. Благодарю тебя за то, что ты так часто проявлял любовь".


В научно-фантастическом рассказе описывается общество, где почти все рождаются готовыми выполнять какую-либо функцию: техники, инженеры или механики. Только немногие рождаются без способностей: их отправляют в сумасшедший дом, потому что только сумасшедшие люди не в состоянии внести вклад в общество. Один из ненормальных взбунтовался. В приюте была библиотека, где он пытался узнать все об искусстве и науках. Когда он почувствовал, что узнал достаточно, он реши сбежать, но его поймали и передали научно-исследовательскому центру за пределами города. "Добро пожаловать", говорит один из заведующих центром людей. "Это тот случай, когда человек вынужден идти своим собственным путем, которым мы восхищаемся больше всего. С этих пор Вы можете поступать, как Вам захочется, так как именно благодаря людям, подобным Вам, мир способен развиваться".

Перед тем, как уехать в долгую поездку, бизнесмен прощается со своей женой. "Ты никогда не дарил мне подарка, который был бы меня достоин" сказала она. "Ты неблагодарная женщина, все, что я дал тебе, стоило мне многих лет работы", ответил муж. "Что еще я могу тебе дать?" "Что-то, что так же красиво, как и я". Целых два года женщина ждала свой подарок. Наконец вернулся ее муж. "Я нашел что-то, что так же красиво, как ты", сказал он. "Я плакал от твоей неблагодарности, но я решил, что должен сделать, как ты просила. Я думал все это время, что ничто не может сравниться с твоей красотой, но я нашел кое-что". И он протянул ей зеркало.

Немецкий философ Ф. Ницше41 однажды сказал: "Не стоит проводить время в постоянном обсуждении всего на свете; часть человеческой натуры время от времени делать ошибки". Учитель сказал: "Есть люди, которые настаивают, что они правы даже в мелочах. Часто они не разрешают себе ошибаться. Все, чего они добиваются таким образом, это страх движения вперед. Страх совершения ошибки является дверью, которая запирает нас в змок посредственности. Если мы преодолеем этот страх, то сделаем важный шаг по направлению к нашей свободе".


Послушник спросил отца-настоятеля монастыря в Сцете Нистероса: "Какие вещи я должен сделать для того, чтобы угодить Богу?" Отец Нистерос ответил: "Авраам42 приютил странников, и Бог был счастлив. Илья не любил посторонних, и Бог был счастлив. Давид43 гордился тем, что он делал, и Бог был счастлив. Римский трактирщик перед алтарем стыдился того, что он делал, и Бог был счастлив. Джон Баптист ушел в пустыню, и Бог был счастлив. Иоанн ушел в великий город Ниневию44, и Бог был счастлив. Спроси свою душу, что она хочет делать. Когда ваша душа в согласии с вашими мечтами, это и делает Бога счастливым".

Буддистский учитель путешествовал пешком со своими учениками, когда он заметил, что они обсуждали, кто из них самый лучший. "Я практикую медитацию в течение пятнадцати лет", сказал один. "Я милосерден с тех пор, как оставил дом моих родителей", сказал другой. "Я всегда следовал наставлениям Будды", сообщил третий. В полдень они остановились под яблоней для отдыха. Ветки дерева настолько были усыпаны яблоками, что под их тяжестью они касались земли. "Когда дерево перегружено плодом, его ветки прогибаются до самой земли. Истинно мудр тот, кто скромен. Когда дерево не несет никакого плода, его ветки высокомерны и надменны. Глупый человек всегда верит, что он лучше, чем другие".

Антонио Мачадо45 пишет:

"Удар за ударом, шаг за шагом,

Следопыт, здесь нет пути,

Путь существует для его прохождения.

Идя вперед, ты делаешь путь,

И если ты оглянешься назад,

Все, что ты увидишь, это следы,

По которым однажды

Снова пройдут твои ноги.

Следопыт, здесь нет пути,

Путь существует для его прохождения".

На Тайной Вечере Иисус обвинил - одними и теми же словами и с одинаковой серьезностью - двух своих апостолов. Оба совершат преступления, предвидимые Иисусом. Иуда Искариот46 очнется и осудит себя. Петр47 тоже очнется, после того, как три раза отвергнет все, во что он верил. Но в решающий момент Петр поймет истинное значение послания Иисуса. Он попросит прощения и продолжит проповедовать, униженный. Он мог бы выбрать самоубийство, но взамен этого он встретится с апостолами и скажет: "О моей ошибке будет известно до конца человеческого рода. Но позвольте мне ее исправить". Петр поймет, что Любовь прощает. Иуда ничего не поймет.


Знаменитый автор гулял с другом, когда мальчик начал переходить улицу перед приближающимся грузовиком. Писатель в мгновение ока кинулся перед грузовиком и спас мальчика. Но прежде, чем кто-нибудь смог бы похвалить его за героизм, он ударил мальчика по лицу. "Не радуйся моему появлению, мой мальчик", сказал он. "Я спас тебя только для того, чтобы ты не смог уклониться от проблем, которые появятся у тебя во взрослом возрасте".

Учитель сказал: "Иногда мы боимся приносить пользу. Наше чувство вины всегда пытается сказать нам, что - когда мы совершаем великодушный поступок - мы просто пытаемся произвести на других впечатление. Нам трудно принять, что мы добры от природы. Мы маскируем наши хорошие действия иронией и безразличием, как будто жизнь - синоним слабости".

Иисус смотрел на стол перед собой, раздумывая, что из того, что лежит на нем, будет лучшим символом его прихода на Землю. На столе были гранаты из Галилеи, специи из пустыни с юга, высушенные фрукты из Сирии48 и египетские финики. Он должен был простереть Свою руку, чтобы освятить один из них, когда вдруг он вспомнил о послании, которое принес всем людям. И возможно, что гранаты и финики не существовали в некоторых частях света. Он искал его, и другая мысль пришла ему на ум: в гранатах и финиках, и фруктах чудо Создания обнаруживало себя без всякого взаимодействия с людьми. Так что он поднял хлеб, воздал благодарение, разломил его и дал это своим ученикам со словами: "Берите и ешьте, все вы, ибо это есть Тело мое". Поскольку хлеб был везде. И хлеб, по сравнению с финиками, гранатами и сирийскими фруктами, был лучшим знаком на пути к Богу. Хлеб был плодом земли и человеческого труда.

Жонглер остановился на середине площади, достал три апельсина и стал ими жонглировать. Люди собрались в круг и дивятся грации и пластичности его движений. "Это как жизнь, больше или меньше", сказал кто-то около путешественника. "У нас всегда есть по апельсину в каждой руке, и один в воздухе. Но именно тот, который в воздухе, делает все различным. Он может быть подброшен способной и опытной рукой, но летит он по собственному курсу. Подобно жонглеру, мы бросаем мечту в мир, но не всегда мы ее контролируем. В такие моменты вы должны знать, как вложить себя в руки Бога - и если своевременно этого попросить, то мечта правильно проследует по своему курсу и, завершенная, снова упадет в вашу руку".


Одно из наиболее сильных упражнений для внутреннего роста заключается в том, что мы должны оказывать внимание вещам, которые раньше делали автоматически - такие как дыхание, мигание глаз, а также обращать внимание на вещи вокруг нас. Когда мы это делаем, то позволяем мозгу работать с большей свободой - без столкновения с нашими желаниями. Некоторые проблемы, которые казались нам неразрешимыми, успешно решаются, и некоторые болезни, о которых мы думали, что они никогда не пройдут, исчезают без следа. Учитель сказал: "Когда перед вами появляется трудная ситуация, попытайтесь использовать эту технику. Требуется немного дисциплины... но результаты могут вас удивить".

Человек на ярмарке продает вазы. К нему подходит женщина и изучает его товар. Часть из них не украшена, тогда как на других тщательно сделанные рисунки. Женщина спрашивает цену ваз. К ее удивлению она узнает, что все они стоят одинаково. "Как может разукрашенная ваза стоить столько же, сколько обычная?" спрашивает она. "Почему цена такая же для вазы, на изготовление которой ушло больше сил и времени?" "Я - художник", сказал продавец. "Я могу назначить цену за вазу, которую я сделал, но не за ее красоту. Красота свободна".

Путешественник сидел в одиночестве на мессе. Вдруг к нему подошел его друг. "Я должен поговорить с тобой", сказал он. Странник увидел знак в том, что пришел его друг, и стал говорить о том, что он считал важным. Он говорил о Божьих благословениях, о любви, и о том, что он увидел в приходе друга знак от своего ангела, потому что до этого он чувствовал себя одиноко, а теперь у него была компания. Друг слушал его, не говоря ни слова, поблагодарил путешественника, и ушел. Но не счастье, а еще большее одиночество почувствовал странник. Позже, он понял, что в восторге не обратил никакого внимания на просьбу своего друга: поговорить. Странник посмотрел вниз и увидел свои слова, брошенные на пол. Потому что Вселенная хотела, чтобы в этот момент случилось что-то другое.

Три феи были приглашены на крещение принца. Первая дала принц дар найти свою любовь. Вторая дала ему столько денег, чтобы он делать все, что захочет. Третья дала ему красоту. Но, как бывает во всех сказках, появилась ведьма. Она была в бешенстве от того, что ее не пригласили, и произнесла проклятие: "Поскольку у тебя уже все есть, я хочу дать тебе еще немного. Ты будешь талантлив во всем, что бы ты ни делал". Принц рос красивым, богатым и в любви. Но он никогда не мог завершить свою миссию на Земле. Он был отличным художником, скульптором, музыкантом, математиком - но он никогда не мог завершить дело, поскольку он быстро отвлекался и хотел перейти на что-нибудь другое. Учитель сказал: "Все дороги ведут к одному и тому же месту. Но дорогу выбираете вы сами и идете по ней до конца. Не пытайтесь идти по всем дорогам".

Текст неизвестного автора XVIII столетия говорит о русском монахе, который искал духовного учителя49. Однажды он услышал, что в некоей деревне живет отшельник, который посвятил себя круглосуточному спасению своей души. Услышав это, монах стал искать святого человека. "Я хочу, чтобы вы вели меня по духовным путям", сказал монах, когда он обнаружил отшельника. "У души есть свой собственный путь, и твой ангел проведет тебя", ответил отшельник. "Молись непрестанно". "Я не умею так молиться. Вы не могли бы меня научить?". "Если ты не знаешь, как непрестанно молиться, тогда молись Богу, чтобы Он научил тебя так молиться". "Вы ничему не научили меня", сказал монах. "Здесь нечему учить, поскольку ты не можешь воспринять веру так же, как ты воспринимаешь знание математики. Прими таинства религии, и Вселенная обнаружит себя".

Учитель сказал: "Записывай! Независимо от того, что это - письмо, дневник или просто некоторые заметки, которые ты делаешь, когда говоришь по телефону - записывай! При письме мы становимся ближе к Богу и окружающим. Если ты хотите лучше понять свою роль в мире, записывай. Попытайся поместить свою душу в строчки, даже если их никто не прочитает - или хуже, если кто-нибудь прочитает то, что ты не хотел, чтобы было прочитано. Простое письмо помогает нам организовать свои мысли и видеть более ясно, что нас окружает. Бумага и ручка творят чудеса - они облегчают боль, делают мечты осуществимыми и вызывают потерянную надежду. Слово имеет силу".


Монахи пустыни утверждали, что необходимо расшевелить ангельскую руку. Для этого они иногда делали нелепые вещи - например, разговаривали с цветами или смеялись без причины. Алхимики следуют за "знаками Бога"; ключ к разгадке, который порой имеет очень малое значение, но вдруг становится очень важным. Учитель сказал: "Не бойтесь, если вас посчитают за сумасшедших, - сделайте сегодня что-нибудь, что идет наперерез всей вашей логике. Ведите себя противоположно тому, как вы ведете себя обычно. Такая незначительная вещь, не важно, насколько она мала, может открыть дверь в большое приключение - тела и души".

Парень едет на роскошном Мерседес-Бенце50, когда у него спускает шина. Когда он пытается ее поменять, то понимает, что у него нет домкрата. "Ну ладно, я схожу в ближайший дом и спрошу, могу ли я позаимствовать один", думает он, как найти помощь. "Может быть человек, которого я спрошу, увидев мою машину, захочет денег за поиски своего домкрата", говорит он самому себе. "С таким автомобилем, и со мной в придачу, он, вероятно, запросит десять долларов. Нет, может быть даже пятьдесят, поскольку он знает, что мне действительно нужно домкрат. Он будет иметь преимущество передо мной и запросит с меня насколько сотен долларов". И по мере того, как он идет, цена все более возрастает. "Когда он доходит до ближайшего дома, а владелец открывает дверь, то этот человек кричит: "Вы - вор! Домкрат не стоит так много! Держите их!" Кто из нас может сказать, что он никогда не думал таким образом?

 Милтон Эрикссон  (автор нового психологического тренинга, который завоевал тысячи практикующихся в Соединенных Штатах. Когда ему было двенадцать лет, он заболел полиомиелитом. Спустя десять месяцев он услышал, что врач говорит его родителям: "Ваш сын не переживет этой ночи". Эрикссон услышал плач своей матери. "Кто знает, может быть, если я перенесу ночь, она не будет так страдать", подумал он. И он решил не спать, пока не начнется следующий день. Когда солнце стало подниматься, он закричал своей матери: "Эй, я все еще жив!" Радость в доме была такой большой, что он решил, что всегда будет пытаться не спать ночью, чтобы отдалить семейное горе. Он умер в 75 лет в 1990 году, оставив множество важных книг об огромных возможностях человека по преодолению собственных ограничений.


"Святой человек", сказал новичок отцу-настоятелю, "Мое сердце заполнено любовью к миру, и оно очищено от искушений дьявола. Каким будет следующий шаг?" Падре попросил ученика сходить вместе с ним к больному человеку, который нуждался в исповеди. После того, как он утешил семью, отец обратил внимание на сундук в одном из углов. "Что находится в этом сундуке?" спросил он. "Одежда, которую мой дядя никогда не носил", сказала его племянница. "Он всегда думал, что нужен какой-нибудь особый повод, чтобы одеть их, в результате чего они гниют в сундуке". "Не забывай про сундук", сказал отец ученику, когда они ушли. "Если в твоем сердце есть духовные сокровища, примени их прямо сейчас. Или они исчезнут".

Мистики говорят, что когда мы начинаем наш духовный путь, мы часто хотим говорить с Богом - но мы не слушаем, что Он говорит нам. Учитель сказал: "Расслабьтесь. Это нелегко. Нам свойственна естественная необходимость всегда совершать правильные поступки, и мы думаем, что сможем довести дела до конца, если будем непрерывно работать. Важно пытаться, падать, подниматься и снова пытаться. Но давайте позволим себе принять Божью помощь. В середине большой работы давайте взглянем на себя и позволим Ему показать себя и повести нас. Позвольте себе иногда разрешать Ему брать нас в свое лоно".

Падре в монастыре Сцеты посетил молодой человек, который хотел следовать по пути духовного развития. "Целый год отдавайте деньги всем, кто бы ни оскорблял Вас", сказал падре. Двенадцать месяцев молодой человек отдавал деньги всякий раз, когда его ругали. В конце года он вернулся к падре, чтобы узнать, каким будет следующий шаг. "Идите в город и купите мне еды", сказал падре. Как только человек вышел, падре замаскировался под нищего, и кратчайшим путем пришел к городским воротам. Когда приблизился этот человек, падре стал его оскорблять. "Это слишком!" сказал человек ложному нищему. "Целый год я должен был платить каждому, кто бы ни оскорблял меня, а теперь я могу быть обруганным бесплатно, не тратя ни цента". Услышав это, падре снял свою маскировку. "Вы готовы к следующему шагу, поскольку Вы научились смеяться в лицо вашим проблемам", сказал он.


Путешественник с двумя друзьями прогуливался по улицам Нью-Йорка. Вдруг посреди какого-то обсуждения, его друзья стали спорить, почти оскорбляя друг друга. Позже, когда они успокоились - они зашли в бар. Один из них стал извиняться перед другим. "Я заметил, что очень просто причинить боль тому, кого ты знаешь", сказал он. "Если бы ты был чужеземцем, я больше контролировал бы себя. Но поскольку мы друзья - и ты знаешь меня лучше кого бы то ни было - я могу проявить большую агрессию. Такова натура человека". Может быть это и натура человека. Но мы должны бороться с этим.

Бывают такие моменты, когда мы очень хотим помочь кому-нибудь, но ничего не можем сделать. Или обстоятельства не позволяют нам прийти на помощь, или этот человек не восприимчив к каким-либо проявлениям заботы и поддержки. Учитель сказал: "Любовь существует всегда. Даже тогда, когда мы остро чувствуем свою бесполезность, мы все еще можем полюбить - не ожидая вознаграждения, перемен или благодарности. Если мы полюбим, энергия любви начнет изменять Вселенную вокруг нас. Когда появляется эта энергия, она всегда делает свое дело".

Пятнадцать лет назад, в период глубокого отказа от веры, путешественник был со своей женой и другом в Рио-де-Жанейро. Когда они вместе сидели за напитком, в бар вошел старый приятель путешественника, с кем тот провел сумасшедшие 60-е и 70-е годы. "Чем ты теперь занимаешься?" спросил турист. "Я священник", сказал его друг. Когда они вышли из бара, путешественник показал на ребенка, спящего на тротуаре. "Видишь, как беспокоит Иисуса этот мир?" сказал он. "Конечно я вижу", сказал священник. "Он поместил этого ребенка прямо перед тобой, чтобы убедиться, что ты действительно увидел его и сможешь что-нибудь сделать".

Группа еврейских мудрецов встретилась для того, чтобы попытаться создать самую короткую Конституцию в мире. На собрании условились, что каждый из них по очереди формулирует законы, пока он балансирует на одной ноге. Тот, кто сформулирует закон, который должен управлять человеком, будет считаться мудрейшим из них. "Бог покарает преступников", сказал один. Другие доказали, что это не закон, а угроза. Фраза не была принята. В этот момент, раввин Хиллель присоединился к собранию. Встав на одну ногу, он сказал: "Не делайте другим того, чего не хотели бы, чтобы они сделали с вами. Это - Закон. Все остальное просто юридические комментарии". Таким образом раввин Хиллель был признан самым мудрым из них.


Писатель Джордж Бернард Шоу51 обратил внимание на огромную каменную глыбу в гостиной своего друга, скульптора Дж. Эпстайна52. "Что ты собираешься делать с этим камнем?" спросил Шоу. "Я пока не знаю. Я думаю над этим", ответил Эпстайн. Шоу удивился: "Ты хочешь сказать, что ты планируешь собственное вдохновение? Но не думаешь ли ты, что художник должен быть свободен менять свое мнение, когда захочет?" "Это работает только тогда ( когда изменив свое мнение ( все, что тебе нужно сделать, это скомкать кусок бумаги, который весит пять грамм. Но когда ты имеешь дело с четырьмя тоннами, ты должны думать иначе", сказал Эпстайн. Учитель сказал: "Каждый из нас знает, как лучше делать свою работу. Но человек встает перед задачей, даже осознавая, какие ему предстоят трудности".

Брат Иоанн думал: "Я хочу быть похожим на ангелов. Они ничего не делают, кроме созерцания великолепия Бога". И в ту же ночь он оставил монастырь в Сцете и отправился в пустыню. Неделю спустя он вернулся в монастырь. Брат в воротах услышал его стук, и спросил, кто это. "Это Брат Иоанн. Я голоден". "Этого не может быть", сказал привратник. "Брат Иоанн в пустыне, он превращает себя в ангела. Он больше не чувствует голод, и ему больше не нужно работать, чтобы прокормить себя". "Прости мою гордость", сказал брат Иоанн. "Ангелы помогают людям. Это их работа, и вот почему они созерцают великолепие Бога. Я могу созерцать то же великолепие в моей ежедневной работе". После этих слов смиренности брат открыл ворота.

Из всего мощного оружия уничтожения, которое человек оказался способен изобрести, самое страшное - и самое трусливое - слово. Кулаки и огнестрельное оружие оставляют после себя по крайней мере кровь. Бомбы уничтожают дома и улицы. Яды могут быть обнаружены. Учитель сказал: "Слово может уничтожить, не оставив после себя ни следа. Дети растут под влиянием родителей долгие годы, мужчины отвратительно ругаются, мужья часто оскорбляют и унижают своих жен. Верующие отдаляются от религии благодаря тем, кто называет себя переводчикам слов Бога. Думайте каждый раз, когда вы хотите использовать слово как оружие. Обращайте внимание на тех, кто использует это оружие против вас. И помешайте им продолжить".


В одной из легенд пустыни говорится о человеке, который захотел переехать в соседний оазис и стал нагружать своего верблюда. Он завалил верблюда своими коврами, кухонной утварью, сундуками с одеждой - и животное терпело все это. Когда они отправились, этот человек вспомнил про красивое синее перо, которое дал ему отец. Он достал его и положил на спину верблюда. Когда он это сделал, животное от тяжести рухнуло и умерло. "Мой верблюд не смог бы даже понести и пера", подумал человек. Иногда мы думаем так же, как и другие - не понимая, что наша маленькая шутка может быть той каплей, которая переполнит бокал страдания.

"Иногда люди привыкают к тому, что они видели в фильмах, и забывают, что было в реальном мире", сказал незнакомец путешественнику. "Вы помните фильм, 'Десять Заповедей?'" "Конечно. Моисей53 - Чарльтон Хестон - поднимает свой посох, раздвигает воду, и люди Израиля могут пересечь Красное море". "По Библии это не так", заявляет человек. "Там Бог дает Моисею указание: 'Прикажи сынам Израиля идти вперед'. И только после того, как они пойдут, Моисей поднимает свой посох, и воды расступаются. Поскольку только смелость в прохождении пути позволяет пути показать себя".

Эти слова были написаны виолончелистом Пабло Касальсом54: "Я всегда возрождаюсь. Каждое утро - это время начать жизнь снова. Восемьдесят лет назад я начинал свой день таким же образом - но это не значит, что это механическая программа. Это важно для моего счастья. Я просыпаюсь, иду к фортепиано и играю два вступления и фугу Баха55. Эти пьесы действуют как благословение на мой дом. Но эта практика является также и путем восстановления контакта с тайной жизни и с чудом человеческого существования. Даже если я делал это в течение восьмидесяти лет, музыка никогда не бывает одинакова - она всегда учит меня чему-то новому, фантастическому, невероятному".

Учитель сказал: "С одной стороны, мы знаем, как важен поиск Бога. Но с другой стороны, жизнь отдаляет нас от него. Мы чувствуем себя отвергнутыми Божественностью, или же мы поглощены нашими повседневными делами. Это рождает чувство вины: или мы слишком много запрещаем себе в жизни, чтобы стать ближе к Богу, или чувствуем, что мы слишком отдаляемся от Бога из-за жизни. Этот явный конфликт является фантазией: Бог - в жизни, а жизнь - в Боге. Только это нужно знать для того, чтобы лучше понимать судьбу. Если мы способны проникнуть в святую гармонию наших каждодневных занятий, то мы всегда будем на правильном пути, и завершим нашу задачу".


Цитата из Пабло Пикассо56: "Бог - это художник. Он изобрел жирафа, слона и муравья. На самом деле, он никогда не искал свой стиль - он просто делал все, что хотел сделать". Учитель сказал: "Когда мы начинаем наш путь, возникает сильный страх. Мы чувствуем себя обязанными делать все правильно. В конце концов, так как у нас всего одна жизнь, то кто был тот человек, который придумал стандарт "Все правильно?" Бог создал жирафа, слона и муравья - почему мы должны следовать стандартам? Они существуют только для того, чтобы показать нам, как другие определяют свою собственную реальность. Часто мы восхищаемся образом действия других, и очень часто мы можем избежать ошибок, совершенных другими. Но жить хорошо - только мы знаем, как сделать так для себя".

Несколько набожных евреев молились в синагоге, когда они услышали голос ребенка, повторяющий: "A, B, C, D". Они попытались сконцентрироваться на священном писании, но голос повторял: "A, B, C, D". Они прервали службу, и когда они обернулись, то увидели мальчика, который продолжал нараспев читать азбуку. Раввин спросил у мальчика: "Зачем ты так делаешь?" "Поскольку я не знаю святых стихов", сказал мальчик. "Так что я надеялся, что если я прочитаю алфавит, Бог составит из букв слова, а из них нужные строки". "Благодарю тебя за этот урок", сказал раввин. "И, может быть, я посвящу Богу свои дни на Земле так же, как ты посвятил ему свои буквы".

Учитель сказал: "Дух Божий, который присутствует в нас, может быть описан как экран в кинотеатре. На экране происходят различные ситуации - люди любят, расходятся, находят сокровища, открывают неизвестные страны. Не важно, какой идет фильм. Экран всегда один и тот же. Не важно, если текут слезы или капает кровь - поскольку ничто не может запятнать белизну экрана. Подобно киноэкрану, Бог - там - за каждым жизненным страданием или радостью. Мы увидим все это, когда наш фильм закончится".

Лучник шел по лесу около индусского монастыря, известного строгостью своего учения, когда он увидел монахов в саду, выпивающих и развлекающих друг друга. "Как циничны те, кто ищут путь к Богу", громко сказал лучник. "Они говорят, что важнее всего дисциплина, а сами напиваются!" "Если Вы выстрелите сто стрел подряд, что случиться с вашим луком?" спросил самый старший из монахов. "Мой лук сломается", ответил лучник. "Если кто-нибудь превысит свой предел, его воля также сломается", сказал монах. "Тот, кто не будет совмещать работу с отдыхом, потеряет свой энтузиазм, и не сможет идти дальше".


Король отправил посла в далекую страну с мирным соглашением, которое должно быть подписано. Посыльный, решивший получить выгоду от путешествия, проинформировал нескольких своих друзей, которые вели важные деловые операции в той стране. Они попросили его отложить свою поездку, и - поскольку мирное соглашение должно быть подписано - они заключили новые заказы, и изменили свои деловые стратегии. Когда, наконец, посол отправился в поездку, было уже слишком поздно для того соглашения, которое он должен был доставить; разразилась война, разрушившая планы короля и дела тех людей, которые задержали посла. Учитель сказал: "В нашей жизни есть только один важная вещь: это жить своей собственной судьбой - миссией, которая нам суждена. Но мы всегда нагружаем себя ненужными заботами, которые разрушают наши мечты".

Путешественник в порту Сиднея57 смотрит на мост, соединяющий две части города, когда к нему подходит австралиец и просит его прочитать объявление в газете. "Буквы совсем маленькие", говорит он. "А я оставил свои очки дома, и не могу без них читать". Путешественник тоже без очков для чтения и он извиняется перед этим человеком. "Хорошо, я полагаю, я просто забуду об этом объявлении", говорит человек. И, имея желание продолжить беседу, он говорит, "Такое случается не только с нами двумя. Божье зрение тоже затемнено. Не потому, что он стар, а из-за того, что он так хочет. Когда кто-нибудь близкий Ему совершает ошибку, Он не видит этого ясно. Не желая быть нечестным, он прощает этого человека". "А как насчет 'хороших дел'", спрашиваю я. "Бог никогда не забывает свои очки дома", смеясь, говорит австралиец и уходит.

"Существует ли что-нибудь более важное, чем молитва?" спросил ученик своего учителя. Тот попросил ученика сходить к соседнему кустарнику и срезать ветку. Ученик подчинился. "Кустарник все еще живой?" спросил учитель. "Он такой же живой, как и до этого", ответил ученик. "Теперь иди и срежь его корни", сказал учитель. "Если я это сделаю, то кустарник умрет", сказал ученик. "Молитвы являются ветками дерева, корни которого называются верой", сказал учитель. "Вера бывает без молитвы. Но никакая молитва не может быть без веры".


Святая Тереза д'Авилья говорит: "Помните: Господь пригласил нас всех, и - так как Он - чистая истина - мы можем не сомневаться в его приглашении. Он сказал: 'Придите ко мне все, кто хочет пить, и Я напою вас'. "Если бы приглашение было не всем нам, Господь должен был сказать: 'Придите ко мне все, кто жаждет, поскольку вам нечего терять. Но Я напою только тех, кто подготовился'. Он не навязывает никаких условий. Этого достаточно, чтобы прийти и попросить, и все получат Живую Воду его любви.

Дзен монахи, когда хотят медитировать, садятся перед камнем: "Теперь я буду ждать, пока эта скала не подрастет немного", говорят они. Учитель сказал: "Все вокруг нас постоянно меняется. Каждый день солнце светит над новым миром. В том, что мы называем рутиной, полно новых предложений и возможностей. Но мы не замечаем, чем каждый день отличается от других. Сегодня где-нибудь вас поджидает сокровище. Это может быть мимолетная улыбка, но это может быть и большая победа - не имеет значения. Жизнь состоит из больших и малых чудес. Ничто не скучно, поскольку все постоянно меняется. Скука не присуща этому миру. Поэт Т.С. Элиот58 написал: 'Пройди много дорог, вернись к своему дому, и взгляни на все как будто в первый раз'".




<< предыдущая страница   следующая страница >>