prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5
Задача 1.

Пациентка, 48 лет, находится на стационарном лечении в течение 3-х дней. Нет доверия к лечащему врачу. Настоятельно просит медсестру перевести ее в палату курирующую другим врачом. Угнетена и расстроена. Жалуется на то, что, несмотря на регулярный прием медикаментов, нет улучшения самочувствия. Просит выписать ее домой.

Задание:

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.
Эталон ответа.
I. Этап. Нарушено удовлетворение потребностей: работать, избегать опасности, быть здоровой.
II. Этап – Постановка сестринских проблем.

Настоящие: - недоверие к медицинскому персоналу;

- беспокойство за свое здоровье;

- дефицит знаний о заболевании.

Потенциальные: - риск ухудшения самочувствия

Приоритетная проблема: недоверие к медицинскому персоналу.
III. Этап. Планирование.

Краткосрочная цель; через два дня пациентка свободно будет обсуждать с медсестрой свои страхи и опасения.

Долгосрочная цель: на протяжении всего курса лечения пациентка будет доверять медперсоналу.

Планирование:

1.Медсестра будет ежедневно беседовать с пациенткой по 5-10 минут о ее страхах и опасениях.

2. Медсестра убедит пациентку, что лечение в течение 3-х дней недостаточно

3. Медсестра посоветует родственникам побеседовать с пациенткой, объяснив, насколько важно доверять лечащему врачу для скорейшего выздоровления.

4.Медсестра порекомендует пациентке медицинскую литературу.

5. Медсестра сообщит лечащему врачу о тревожном состоянии пациентки, о ее недоверии к медперсоналу и попросит его обратить особое внимание на данного пациента.

IV. Этап. Реализация по намеченному плану.

V. Этап. Оценка. Пациентка свободно обсуждает с медсестрой свои страхи и опасения. Открыто выражает доверие к лечащему врачу и назначенному медикаментозному лечению. Цели достигнуты.


Задача 2.

В приемное отделение больницы скорой помощи поступила пациентка К., 25 лет. Беременность 24 недели. Во время осмотра пациентка почесывала затылочную область головы. Неприятный запах от тела пациентки, следы расчесов на коже головы. Обнаружены живые вши на корнях волос в области затылка, гниды на волосах по всей голове.

Задание:

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.

Эталон ответа.

I. Этап. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым, избегать опасности, быть здоровой.

II. Этап – Постановка сестринских проблем.

Настоящие: - нарушение комфортного состояния, вызванного педикулезом;

- дефицит ухода;

- дефицит знаний о личной гигиене

Потенциальные: - риск присоединения инфекции;

- риск возникновения внутрибольничной инфекции

Приоритетная проблема: нарушение комфортного состояния, вызванного педикулезом.

III. Этап. Планирование.

Краткосрочная цель; через час пациентка не будет иметь вшей и кожные покровы будут чистыми.

Долгосрочная цель: к моменту выписки пациентка будет иметь представления об элементарных навыках личной гигиены.

Планирование:

1. М/с наденет на себя дополнительный халат и косынку.

2. М/с посадит пациентку в раздевалке на кушетку покрытой клеенкой.

3. М/с при помощи ватного тампона обработает волосы средством «Перфолон», учитывая беременность пациентки.

4. М/с покроет волосы пациентки косынкой на 20 мин;

5.М/с промоет волосы пациентки теплой водой, затем ополоснет 6 % раствором столового уксуса.

6.М/с вычешет частым гребнем в течение 10 – 15 мин, проводит пациентку в ванную для принятия душа или ванны.

7.М/с белье пациентки, дополнительный халат и косынку сложит в отдельный мешок, для отправки в дезинфекционную камеру!


8.М/с обработает помещение и предметы после дезинсекции теми же растворами «Перфолон».

9.М/с сделает отметку на титульном листе истории болезни в верхнем правом углу «Р» красным карандашом.

10.М/с заполнит « Экстренное извещение об инфекционном заболевании» и отправит в районную СЭС по месту жительства пациента.

IV. Этап. Реализация – согласно намеченному плану.

V. Этап. Оценка. Пациентка отметила отсутствие кожного зуда. Кожные покровы стали чистыми. Продемонстрировала правила личной гигиены. Цели достигнуты.

Задача 3.
Пациент, находящийся на строгом постельном режиме по поводу тяжелой сердечной патологии. Положение пациента пассивное. В области крестца- пузырь, вокруг которого интенсивное покраснение кожи. На простыне под пациентом множество складок.

Задание:

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.

Эталон ответа.
I. Этап. Нарушено удовлетворение потребностей: двигаться, быть чистым, избегать опасности, быть здоровой, работать.

II. Этап – Постановка сестринских проблем.

Настоящие: - нарушение целостности кожных покровов – пролежень II ст.;

- дефицит ухода, связанный с пассивным положением;

Потенциальные: - риск появления пролежней другой локализации;

- риск перехода пролежня в следующую стадию.

Приоритетная проблема: нарушение целостности кожных покровов – пролежень II ст.

III. Этап. Планирование.

Краткосрочная цель; к концу недели пациент не будет иметь пролежня в области крестца.

Долгосрочная цель: к моменту выписки у пациента не будет пролежней другой локализации.

Планирование:

1. Медсестра будет проводить УФО в области крестца один раз в день.

2. Медсестра будет обрабатывать пузырь 2% раствором бриллиантового зеленого, кожу вокруг пролежня и кожные покровы спины 10% раствором камфорного спирта с легким массажем 3 раза в день.


3. Медсестра подложит под крестец резиновый круг, покрытый пеленкой.

4. Медсестра будет менять нательное и постельное белье пациенту по мере необходимости, тщательно расправляя складки на простыне.

5. Медсестра обратит пристальное внимание на проведение мероприятий по профилактике пролежней.

IV. Этап. Реализация – по намеченному плану.

V. Этап. Оценка. Через неделю пузыри и гиперемия в области крестца исчезли. Пролежней другой локализации не наблюдается.

Цели достигнуты.

Задача 4.

Пациент после операции по поводу травмы нижней челюсти и перелома правой ноги, По данным врача, пациент не сможет питаться через рот около 2-х недель. Пациент не может разговаривать, пишет на бумаге. У пациента сахарный диабет (два раза в день делает инсулин). Очень обеспокоен, как он будет принимать пищу и пить в данном состоянии.

Задание:

1.Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств,

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

I. Этап. Сбор информации. Нарушено удовлетворение потребностей: есть, пить, двигаться, общаться, быть здоровым.

II.Этап. Выявление проблем пациента:

Настоящая: - невозможность принимать пищу через рот, из-за травмы нижней челюсти; - дефицит ухода;

- дефицит общения;

- беспокойство за свое состояние;

Потенциальная: - риск развития комы;

-риск развития пролежней, из-за необходимости соблюдения постельного режима;

- риск развития пролежней слизистых (искусственное кормление)

Приоритетная – невозможность приема пища через рот, из-за травмы нижней челюсти.

III. Этап. Планирование.

Краткосрочная цель – через час пациент будет накормлен через зонд, введенный в нос;

Долгосрочная цель – пациент будет принимать пищу 4 раза в день согласно диете № 9.


ПЛАН.

1.Медсестра будет осуществляться искусственное кормление при помощи зонда введенный через нос;

2.Учитывая, что пациент длительно будет находиться в данном состоянии, медсестра после кормления промоет зонд и закрепит его при помощи пластыря на щеке и около уха до следующего кормления;

3.Медсестра проведет беседу с пациентом о новом способе удовлетворения потребности принимать пищу и получит согласие на процедуру;

4.Медсестра подготовить все необходимое для манипуляции, пищу для кормления согласно диете № 9, в количестве 500 -800 мл и накормит пациента по алгоритму;

5.Для профилактики пролежней на слизистых, медсестра каждые 4 дня будет вынимать зонд на ночь;

6.Медсестра побеседует с родственниками пациента о продуктах согласно диеты № 9 и предоставит специальную литературу.

IV.Этап. Реализация – медсестра будет кормить пациента согласно намеченному плану.

V.Этап. Оценка – Пациент регулярно принимает пищу согласно предписанной диете. Цели достигнуты.
Задача 5

Пациентка 52 года, инвалид 2 группы - заболевание сердца. В разговоре с медсестрой сказала – «Я очень боюсь любых инъекций, тем более внутривенных. У меня «нет вен». Меня пугает вид крови. Я плохо переношу боль. Вы можете внести мне инфекцию, даже СПИД. Я категорически отказываюсь от инъекций. Я уверена, что во время инъекции обязательно случиться сердечный приступ».

Задание:

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства. Эталон ответа.

I. Этап. Нарушено удовлетворение потребностей: избегать опасности, быть здоровой.

II. Этап – Постановка сестринских проблем.

Настоящие: - чувство страха перед в/в инъекцией;

- отказ от инъекций;

Потенциальные: - риск ухудшения состояния в связи с отказом от процедуры.

Приоритетная проблема: - чувство страха перед процедурой.

III. Этап. Планирование.

Краткосрочная цель; пациентка после беседы с медсестрой преодолеет страх и даст согласие на проведение манипуляции через час.

Долгосрочная цель: у пациентки не будет страха перед инъекциями на протяжении всего курса лечения.

Планирование:

1.Медсестра побеседует с пациенткой и акцентирует ее внимание на следующих аспектах:

- важность инъекций для улучшения самочувствия пациентки;

- относительная безболезненность инъекций, выполненных с помощью одноразовых инструментов (шприцы и иглы);

- безукоризненное соблюдение правил асептики при выполнении инъекций;

- профессионализм медсестры

2. Учитывая, что вид крови пугает пациентку, медсестра будет просить ее не наблюдать за манипуляцией.

3.Учитывая стрессовую ситуацию и возможность сердечного приступа, медсестра будет проводить инъекцию в положении лежа, иметь при себе таблетку нитроглицерина.
IV. Этап. Реализация – по намеченному плану.

V. Этап. Оценка. Самочувствие пациентки удовлетворительное. Она преодолела страх перед инъекциями. Медсестра провела полностью курс лечения. Цели достигнуты.


Задача 6.

Участковая медсестра посетила на дому пациента 18 лет, страдающего сахарным диабетом, инсулиновой формой. При беседе с пациентом медсестра выяснила, что его беспокоит жажда, слабость, кожный зуд. Пациент угнетен, он устал вести такой образ жизни, связанный с постоянными ограничениями. Нарушает режим введения инсулина.

Задание:

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства. Эталон ответа.

I. Этап. Нарушено удовлетворение потребностей: пить, быть чистым, избегать опасности, быть здоровой, работать и учиться.

II. Этап – Постановка сестринских проблем.


Настоящие: - дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет);

-социальная изоляция;

Потенциальные: - ухудшения течения заболевания из-за нарушения режима

введения инсулина;

-риск развития комы.

Приоритетная - дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет);

III. Этап. Планирование.

Краткосрочная цель: через неделю пациент продемонстрирует знания о своей болезни и осознает необходимость соблюдения режима введения инсулина.

Долгосрочная цель: выполняя все рекомендации, пациент через месяц ощутит себя полноценным членом общества

Планирование:

1. М/с ежедневно будет беседовать с пациентом по 10-15 мин о заболевании;

2. Медсестра познакомит пациента с симптомами гипер- и гипо- гликемических состояниях и убедит пациент в необходимости регулярного введения инсулина;

3. Медсестра подберет пациенту специальную медицинскую литературу;

4. Медсестра познакомит пациента с человеком, больным сахарным диабетом, но уже адоптированным к своему заболеванию;

5. Медсестра будет беседовать с пациентом об особенностях диеты №9;

6. Медсестра порекомендует родственникам при посещении, приносить продукты в соответствии с диетой №9;

7. Медсестра посоветует пациенту посещать «Школу диабетиков»

IV. Этап. Реализация – по намеченному плану.

V. Этап. Оценка. Пациент активно обсуждает проблемы, связанные с заболеванием. Ощутил себя полноценным членом общества. Цели достигнуты.


Задача №7.

Пациентка А., 40 лет, беспокоит кашель с отхождением мокроты «полным ртом», с отвратительным запахом. Мокрота выделяется до 600 мл в сутки, резкая общая слабость, головная боль. В мокроте выделены микобактерии туберкулеза.

Задание:

1.Выявить потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2.Определите цели и составьте план сестринских вмешательств.


Эталон ответа

I. Этап. Нарушено удовлетворение потребностей: дышать, быть здоровым, спать, отдыхать, общаться, избегать опасности, работать

II. Этап. Проблемы пациента:

Настоящие: - нарушение оксигенации (кашель с выделением большого количества мокроты); одышка, головная боль, дефицит ухода (общая слабость).

Потенциальные: - риск развития легочного кровотечения

Приоритетная проблема: нарушение оксигенации (кашель с выделением большого количества мокроты);

III. Планирование.

Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение самочувствия к концу дня.

Долгосрочная цель: пациентка продемонстрирует знания о дисциплине кашля к моменту выписки из стационара.

План.

1. Медсестра обучит пациента дисциплине кашля, снабдит его индивидуальной карманной плевательницей.

2.Медсестра, учитывая бацилловыделение, обеспечит:

- изоляция пациента в отдельную палату;

- дезинфекцию мокроты 10% раствором хлорной извести 1:1 на 2 часа;

- влажная уборка палаты раствором хлорамина утром и вечером;

- кварцевание палаты по 30 минут утром и вечером;

- использование индивидуальной посуды

3.Учитывая зловонный характер мокроты, медсестра обеспечит:

- частое проветривание палаты;

- использование освежителей воздуха

4.Для улучшения отхождения мокроты медсестра обеспечит пациенту:

- обильное щелочное питье;

- прием отхаркивающих и бронхолитиков по назначению врача;

- создаст пациенту дренажное положение в постели

5.Медсестра будет учитывать суточное количество выделенной мокроты

6.Медсестра обеспечит ингаляции кислородом по назначению врача.

IV. Реализация Медсестра осуществит уход согласно намеченному плану.

V. Оценка. К моменту выписки кашель пациента не беспокоит. Цели достигнуты




следующая страница >>