prosdo.ru
добавить свой файл
  1 2 3 4 5

Задача № 8.

Женщина 70 лет. Жалобы на слабость, сухость во рту. Объективно состояние средней тяжести, истощение. Кожа сухая. В области крестца красное пятно размером 0,5 -1 см. Положение пассивное.

Задание:

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.

Эталон ответа.

I. Этап. Нарушено удовлетворение потребностей: двигаться, быть чистым, одеваться и раздеваться, избегать опасности, быть здоровым.

II. Этап – Постановка сестринских проблем.

Настоящие: - нарушение целостности кожных покровов (пролежень I ст);

- дефицит ухода, связанный с пассивным положением;

Потенциальные: - высокий риск появления пролежней другой локализации;

- риск развития инфекции;
Приоритетная - нарушение целостности кожных покровов (пролежень I стадии).
III. Этап. Планирование.

Краткосрочная цель: при соответствующем уходе пациентка не будет иметь пролежня в области крестца к концу недели;

Долгосрочная цель: на протяжении всего курса лечения кожа пациентки будет здоровой.

Планирование:

1.Медсестра обеспечит консультацию врача-хирурга.

2. Медсестра обеспечит смену повязок, с обработкой 2 раза в день антисептиками (10% р- камфорного спирта, 70% этиловый спирт пополам с водой, 1% раствор салицилового спирта), с легким массажем;

3.Медсестра будет проводить УФО 1 раз в день в области крестца;

4. Медсестра подложит под крестец резиновый круг покрытый пеленкой;

5. Медсестра будет менять постельное и нательное белье по мере загрязнения;

6. Медсестра будет следить за складками и крошками на простыне;

7. Медсестра будет каждые два часа менять положение пациентки в постели;

8.Медсестра обеспечит прием медикаментозных препаратов, улучшающих периферическое кровоснабжение (по назначению врача);


9.Медсестра обратит пристальное внимание и усилит мероприятия по профилактике прилежней.

IV. Реализация Медсестра осуществит уход согласно намеченному плану.

V. Оценка. Кожа пациентки здоровая на протяжении всего курса лечения. Цели достигнуты

Задача № 9

Пациент 50 лет, госпитализирован с диагнозом СПИд. При обследовании диагноз подтвердился. Жалобы на слабость, резкую потерю массы тела. Депрессия, беспокойство, страх смерти. Очень переживает, что знакомые отвернулись от него.

Задание:

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.

Эталон ответа.

I. Этап. Нарушено удовлетворение потребностей: спать, отдыхать, общаться, избегать опасности, быть здоровым.

II. Этап – Постановка сестринских проблем.

Настоящие:- страх и безнадежность, связанные с неизлечимым заболеванием;

- социальная изоляция;

Потенциальные: - высокий риск развития инфекционных осложнений;
Приоритетная - страх и безнадежность, в связи с неизлечимым заболеванием
III. Этап. Планирование.

Краткосрочная цель: к концу дня пациент свободно будет обсуждать свои проблемы с медсестрой;

Долгосрочная цель: пациент психологически адаптируется к факту своей болезни к моменту выписки.

Планирование:

1. Медсестра ежедневно будет обсуждать с пациентом его проблемы по 10-15 минут 2 раза в день;

2. Медсестра обеспечит психологическую поддержку со стороны членов семьи пациента и проинструктирует их о необходимом поведении;

3. Медсестра выявит круг интересов пациента и постарается вовлечь его в активную жизнь;

4. Медсестра постарается правильно спланировать день пациента, организовав его досуг;

5. Медсестра обеспечит консультацию психолога и выполнение его рекомендаций

IV. Реализация Медсестра будет проводить общение, т.е беседы согласно намеченному плану.

V. Оценка. Пациент почувствовал заботу со стороны родственников и медработников. Цели достигнуты.

Задача № 10.

Пациент 22 лет, находится на стационарном лечении с жалобами на боли в животе, поносы с кровью, слабость, снижение аппетита. Со слов пациента, выделения из заднего прохода через каждые 20-25 минут, наиболее часто ночью и утром. При осмотре: раздражение и покраснение кожи промежности, отек, загрязнение каловыми массами. Пациент не верит в выздоровление.

Задание:

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.

Эталон ответа.

I. Этап. Нарушено удовлетворение потребностей: есть, пить, выделять, спать и отдыхать, общаться, избегать опасности, быть здоровым, работать.

II. Этап – Постановка сестринских проблем.

Настоящие:- нарушение целостности кожных покровов в перианальной области (жидкий стул);

- дефицит ухода;

- плохой аппетит.

Потенциальные: - высокий риск развития инфекции в перианальной области;

- риск обезвоживание организма

Приоритетная – нарушение целостности кожных покровов в перианальной области.

III. Этап. Планирование.

Краткосрочная цель: при соответствующем уходе кожа в перианальной области будет чистой к концу 3-го дня;

Долгосрочная цель: пациент продемонстрирует знания и навыки ухода, кожа в перианальной области будет чистой на протяжении всего курса лечения;

Планирование:

1. Медсестра обеспечит прием антидиарейных средств, в соответствии с назначением врача;

2.Медсестра обеспечит прием легкоусвояемой пищи в небольшом количестве через каждые 2 час;

3. Медсестра обеспечит прием жидкости в большом количестве (соки, минеральная вода без газа, бульоны);


4. Медсестра обеспечит обмывание теплой водой с мылом и нанесение вазелина на кожу в перианальной области после каждого акта дефекации;

5. Медсестра обеспечит пациента индивидуальным судном и огородит его ширмой, по возможности поместит в одноместную палату;

6.Медсестра обеспечит смену нательного и постельного белья не реже 1 раза в день;

7. Медсестра будет контролировать водный баланс, 1 раз в неделю взвешивая;

8.Медсестра проведет беседу с родственниками об особенностях лечебного стола и характере продуктов передач.

IV. Реализация Медсестра обеспечит уход согласно намеченному плану.

V. Оценка. К концу второго дня пациент продемонстрировал знания о рекомендованном ему питании и правилах ухода за кожей в перианальной области. К моменту выписки кожные покровы были чистыми. Цели достигнуты

Задача № 11.

Пациентка Р., 44 лет. Жалуется на значительное увеличение массы тела, за последние 5 лет. Аппетит повышен. Диеты не соблюдает. В рационе преобладают углеводы. Беспокоит потливость, утомляемость, затруднение дыхания при незначительной физической нагрузке.

Задание:

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.

Эталон ответа.

I. Этап. Нарушено удовлетворение потребностей: есть, двигаться, избегать опасности, дышать, быть здоровым, работать.

II. Этап – Постановка сестринских проблем.

Настоящие:- дефицит знаний о рациональном питании;

- затруднение дыхания из-за избыточной массы тела;

Потенциальные: - риск ухудшения состояния

Приоритетная – дефицит знаний о рациональном питании.

III. Этап. Планирование.

Краткосрочная цель: пациентка осознает необходимость снижения массы тела для улучшения своего самочувствия на следующий день;

Долгосрочная цель: пациентка продемонстрирует знания о рациональном питании и отметит уменьшение массы тела к моменту выписки;

Планирование:

1. Медсестра будет обсуждать с пациенткой пагубные последствия ожирения для здоровья по 10 минут, в течение 5 дней;

2. Медсестра подберет популярную литературу и видеоролики по этому вопросу и ознакомит с ней пациентку;

3. Медсестра порекомендует продукты необходимые при диете №8;

4. Медсестра проведет беседу с родственниками пациентки о характере продуктовых передач (согласно диете №8);

5. Медсестра организует консультацию диетврача;

6. Медсестра порекомендует занятия ЛФК и массажа, посещение бассейна;

7. Медсестра организует досуг пациентки, стараясь создать ей «интересное окружение»;

8.Медсестра будет взвешивать пациентку 1 раз в 3 дня, поощряя ее успехи.

IV. Этап. Реализация согласно намеченному плану.

V. Этап. Оценка. К концу недели пациентка продемонстрировала знания о рациональном и сбалансированном питания. Осознала необходимость здорового образа жизни и снижения массы тела для улучшения самочувствия. К моменту выписки масса снизилась в среднем на 8 - 10%.
ЗАДАЧА № 12

У пациента в пассивном положении повторная рвота желчью и слизью каждые 15-20 минут, без облегчения. Пациент в сознании, бледен, в испарине, изнурен.

Задание: 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2.Определите цели и составьте план сестринских вмешательств.

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

I. Этап. Нарушены потребности: есть, пить, общаться, работать, спать и отдыхать, быть здоровым, одеваться, раздеваться.

II. Этап. Проблемы пациента:

Настоящие: - нарушение комфортного состояния (тошнота, рвота);

-обессиливание;

- дефицит уход из-за обессиливания;

Потенциальные: - риск аспирации рвотными массами;


- риск развития пролежней;

- риск обезвоживания;

Приоритетная проблема: - нарушение комфортного состояния (тошнота, рвота)

III.Этап. Планирование:

Цель краткосрочная: пациент отметит уменьшение тошноты и рвоты на следующий день;

Цель долгосрочная: к моменту выписки тошнота и рвота пациента не будет беспокоить.

ПЛАН.


  1. Медсестра придаст пациенту положение, позволяющее избежать аспирации рвотными массами;

  2. Медсестра при необходимости воспользуется электроотсосом;

  3. Медсестра обеспечит гигиену полости рта пациента после каждого акта рвоты;

  4. Медсестра обеспечит введение противорвотных средств по назначению врача.

  5. Медсестра обеспечит психологическую поддержку пациента;

  6. Медсестра обучит пациента методике расслабления и глубокого дыхания для сокращения позывов рвоты;

  7. Медсестра обеспечит комфортные условия для пациент ( частое проветривание палаты, ширма, смена постельного и нательного белья, уборку рвотных масс);

  8. Медсестра предложит пациенту прохладное питье в достаточном количестве;

  9. Медсестра будет проводить обеззараживание рвотных масс после осмотра их врачом, если это необходимо.

IV. Этап. Реализация согласно плану.

V. Этап. Оценка. Через 2 часа тошнота и рвота у пациента уменьшились. К моменту выписки эта проблема его не беспокоила. Цели достигнуты.

Задача № 13.

У пациента страдающего трещиной прямой кишки, акт дефекации вызывает резкую болезненность. Пациент боится дефекации, употребляет только легкоусвояемую пищу в небольшом количестве, подавляя позывы на опорожнение кишечника. Стул один раз в неделю. Пациент бледен, раздражительный, часто бывает тошнота, головокружение. От постановки очистительной клизмы отказался категорически.

Задание:

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.


2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.

Эталон ответа.

I. Этап. Нарушены потребности: есть, выделять, быть здоровым, избегать опасности.

II. Этап. Проблемы пациента:

Настоящие: - нарушение комфортного состояния (запор);

- нарушение целостности слизистой прямой кишки;

- дефицит знаний о рациональном питании при запорах;

Потенциальные: - риск присоединения инфекции (трещина прямой кишки);

- высокий риск жизнедеятельности (задержка кала более 48 часов)

Приоритетная проблема: - нарушение комфортного состояния (запор)
III.Этап. Планирование:

Цель краткосрочная: пациент даст согласие на проведение клизмы через час после беседы с медсестрой;

Цель долгосрочная: Пациент продемонстрирует знания о питании при диете №3 и регулярно будет опорожнять кишечник на протяжении всего курса лечения.

ПЛАН.

1. Медсестра обеспечит соблюдение пациентом диеты №3;

2. Медсестра обеспечит пациента достаточным количеством жидкости;

3. Медсестра обеспечит физическую активность пациента, выполнение упражнений с инструктором по ЛФК;

4. Медсестра обеспечит пациента слабительными средствами и поставит масляную клизму по назначению врача;

5. М/с осуществит тщательную гигиену перианальной области пациента и нанесение стерильных смягчающих мазей;

6. Медсестра ознакомит пациента со специальной медицинской литературой;

7. Медсестра будет контролировать опорожнение кишечника пациентом.
IV. Этап. Реализация согласно плану.

V. Этап. Оценка. Пациент продемонстрировал знания о рациональном питании при диете № 3 и регулярно опорожняет кишечник. К моменту выписки эта проблема пациента не беспокоила. Цели достигнуты.

Задача № 14.

У пациента стул со склонностью к запорам. Он ведет преимущественно сидячий образ жизни, употребляет в пищу только продукты с минимальным содержанием клетчатки, так как прием овощей и фруктов, черного хлеба приводит к появлению болей в кишечнике и вздутие в животе.


Задание:

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.

Эталон ответа.

I. Этап. Нарушены потребности: есть, выделять, быть здоровым, избегать опасности, иметь жизненные ценности, работать.

II. Этап. Проблемы пациента:

Настоящие: - нарушение комфортного состояния (стул со склонность к запорам);

- дефицит знаний о рациональном питании при запорах;

Потенциальные: - ухудшение состояния из-за дефицита знаний о рациональном питании при запорах.

Приоритетная проблема: - дефицит знаний о рациональном питании при запорах;

III.Этап. Планирование:

Цель краткосрочная: через неделю пациент продемонстрирует знания о рациональном питании при запорах ;

Цель долгосрочная: пациент продемонстрирует знания о питании при диете №3 и регулярно будет опорожнять кишечник на протяжении всего курса лечения.

ПЛАН.

1.Медсестра порекомендует пациенту диету №3 и пригласит на консультацию диетолога;

2. Медсестра посоветует пациенту ежедневно утром натощак принимать стакан холодной воды;

3. М/с порекомендует вводить в пищевой рацион пациенту салат из красной свеклы, заправленной растительным маслом, употреблять чернослив;

4. М/с обеспечит пациента достаточным количеством жидкости до 2 литров в сутки;

5. М/с посоветует ежедневно делать лечебную гимнастику по 15-20 минут;

6. М/с по назначению врача обеспечит прием слабительных средств и постановку масляной клизмы;

7. М/с проведет беседу и обучит пациента особенностям питания при запорах, предоставив специальную медицинскую литературу;

8. М/с порекомендует расширение режима двигательной активности

IV. Этап. Реализация согласно намеченному плану.

V. Этап. Оценка. Пациент продемонстрировал знания о рациональном питании при диете № 3 и регулярно опорожняет кишечник. К моменту выписки эта проблема его не беспокоила. Цели достигнуты.


<< предыдущая страница   следующая страница >>