prosdo.ru 1
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ТиОАФК




  1. Адаптивная физическая культура в системе высшего и среднего профессионального образования. Возможности интеграции основной образовательной программы по АФК с программами по другим направлениям и специальностям высшей и средней школы.

  2. Охарактеризуйте понятия «культура», «физическая культура», «адап­тивная физическая культура», «реабилитация», «социализация», «образ жиз­ни», «социальная интеграция».

  3. Аксиологические концепции отношения к лицам с устойчивыми от­клонениями в состоянии здоровья - «инвалидизма», «социальной полезности инвалидов», «личностно-ориентированная».

  4. Цель и основные задачи адаптивной физической культуры.

  5. Коррекционные задачи - основные задачи адаптивной физической культуры. Возможности коррекции сенсорных систем, интеллекта, функций опорно-двигательного аппарата, внутренних органов, речи с помощью физиче­ских упражнений.

  6. Задачи компенсации функций пораженного органа или деятельности какой-либо системы. Их решение в адаптивной физической культуре.

  7. Профилактика сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений средствами и методами адаптивной физической культуры.

  8. Особенности образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в адаптивной физической культуре.

  9. Дайте краткую характеристику основным видам адаптивной физиче­ской культуры (адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, адап­тивная двигательная рекреация, адаптивная физическая реабилитация).

  10. Отличительные особенности креативных (художественно-музыкальных) видов АФК. Экстремальные виды АФК. Потребности человека, которые они удовлетворяют,

  11. Классификация инвалидов по тяжести дефекта и нозологическим группам.

  12. Типичные нарушения двигательной сферы лиц с отклонениями в со­стоянии здоровья.
  13. Требования к личностным качествам и к квалификации педагога-специалиста по адаптивной физической культуре.


  14. Становление и развитие адаптивной физической культуры за рубе­жом. Основные этапы.

  15. Становление и развитие АФК в нашей стране. Основные этапы.

  16. Спортсмены России в мировом спортивном движении инвалидов.

  17. Организационно-управленческая структура адаптивной физической культуры в России и за рубежом.

  18. Государственные и общественные организа­ции адаптивной физической культуры.

  19. Организация адаптивного физического воспитания в России.

  20. Организация адаптивного спорта в России.

  21. Организация адаптивной двигательной рекреации в России.

  22. Организация физической реабилитации в России.

  23. АФК в социальной интеграции и повышении уровня качества жизни инвалидов.

  24. Всестороннее воспитание личности средствами и методами адаптив­ной физической культуры (умственное (интеллектуальное), нравственное воспитание, эстетическое воспитание и др.).

  25. Общебиологические закономерности жизнедеятельности человека – как методологический фундамент адаптивной физической культуры.

  26. Содержание важнейших педагогических и социальных функций АФК.

  27. Особенности применения обще-методических и специально-методических принципов в адаптив­ной физической культуре.

  28. Средства АФК. Характеристика основ­ных групп.

  29. Методы, адаптивной физической культуры.

  30. Методы социализации и оптимизации коммуникативной деятельно­сти в адаптивной физической культуре.

  31. Методы обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре.

  32. Методы развития физических качеств и способностей. Особенности применения в адаптивной физической культуре.

  33. Сходство и различия процессов обучения в различных видах адаптив­ной физической культуры.

  34. Классификация приемов физической помощи и страховки занимаю­щихся.
  35. Особенности формирования ориентировочной основы двигательного действия и сенсорно-перцептивного обучения у инвалидов различных нозологических групп.


  36. Основные закономерности развития физических качеств и способно­стей. Педагогические принципы развития физических способностей.

  37. Две стратегических линии развития физических способностей - «ук­репление слабого звена» и «навстречу природе». Их использование в различ­ных видах адаптивной физической культуры.

  38. Развитие и совершенствование силовых способностей у инвалидов различных нозологических групп.

  39. Развитие и совершенствование скоростных способностей у инвалидов различных нозологических групп.

  40. Развитие и совершенствование координационных способностей у ин­валидов различных нозологических групп.

  41. Развитие и совершенствование выносливости у инвалидов различных нозологических групп.

  42. Развитие и совершенствование гибкости у инвалидов различных но­зологических групп.

  43. Индивидуальная программа реабилитации инвалидов — основная предпосылка планирования в адаптивной физической культуре.

  44. Жизненно и профессионально важные умения и навыки - основные целевые объекты моторного обучения и средства адаптивного физического воспитания.

  45. Формирование и совершенствование мелкой моторики - важный компонент содержания адаптивного физического воспитания. Ведущие функции и принципы адаптивного физического воспитания.

  46. Главная цель, основные задачи адаптивной двигательной рекреации, ее ведущие функции и принципы.

  47. Главная цель, основные задачи адаптивного спорта. Ведущие функции и принципы адаптивного спорта.

  48. Паралимпийское движение инвалидов как модель спорта здоровых спортсменов.

  49. Принципы спортивно-медицинской классификации спортсменов-паралимпийцев.

  50. Цель, принципы, основное содержание Всемирных игр Специальной Олимпиады. Виды адаптивного спорта, применяемые в Специальных Олимпиадах.
  51. Правило формирования «дивизионов» - важнейшее условие реализа­ции философии Специального Олимпийского движения. Процедура награждения участвующих в соревнованиях игр Специ­альной Олимпиады.


  52. Основные программы Специального Олимпийского движения: «Спе­циальная Олимпиада», «Объединенный спорт», «Тренировка двигательной ак­тивности». Их характеристика.

  53. История Всемирных (Олимпийских) игр глухих.

  54. Главная цель и основные задачи креативных (художественно-музыкальных) видов адаптивной физической культуры, их ведущие функции и принципы.

  55. Главная цель и основные задачи экстремальных видов адаптивной физической культуры, их ведущие функции и принципы.

  56. Основные средства и отличительные черты методики экстремальных видов адаптивной физической культуры.

  57. Адаптивная физическая культура и ее роль в формировании социаль­ного статуса инвалида.