prosdo.ru 1

Для подростков тренинги личностного роста

Подростковый возраст - это переломный период, с которым связаны трудности самоутверждения личности, формирования собственного "Я" на фоне частых конфликтов с родителями, учителями, сверстниками.

Многие подростки противятся  психологическим вмешательствам (хотя другие просят об этом). Родители приводят их к психологу, поскольку обстановка в семье становится настолько плохой, что, как они чувствуют, дело может закончиться роковым исходом.  Часто за вызывающим поведением подростка скрывается низкая самооценка и внутренние противоречия.

Помочь этому взрослеющему ребенку могут знания, что он не один, что есть его сверстники, которые переживают такие же сложности, встречаются с такими же разочарованиями, испытывают такую же боль. Это не взгляд на мир взрослых «глазами улицы» с уверенностью в несправедливом устройстве мира. Это возможность по-другому увидеть то, что происходит вокруг, по-другому увидеть себя и своих родителей, педагогов, сверстников.

Формирование группы:

Формирование группы происходит на основе предварительной консультации с психологом, ведущим группу. Психолог, после сбора и обработки всех данных, рекомендует подростку участие в групповой терапии. Решение об участие в группе подросток принимает самостоятельно.

Группа живет по правилам, которые позволяют подросткам чувствовать себя комфортно и безопасно. Ведущий организуют для участников: психологические игры, ролевые тренинги, упражнения, обсуждения, пространство для отреагирования и др

Цели группы:

1) формирование навыков распознавания и высказывания чувств;

2) поиск положительного образа собственного "Я";

3) овладение восприятием мира в положительных оценках;

4) обучение навыкам анализа;

5) принятие ответственности за свои решения и действия;

6) формирование адекватной реакции в стрессовых ситуациях.

7) отреагирование блокированных чувств.


Трудности, с которыми приходят на группу

         Проблемы в общении: проблемы с родителями, отсутствие друзей, конфликтность, "закрытость", неумение защитить себя и др.

         Проблемы в поведении: агрессивное поведение (словесная и физическая агрессия), воровство, склонность ко лжи и др.

         Эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, тревожность и страхи, сниженное настроение и др.

Участие в группе поможет в развитии важных для подростков навыков и способностей:

         Понимание собственных чувств и переживаний,

         Лучшее понимание поступков и намерений других людей, знакомство с навыками конструктивного поведения,

         Возможность экспериментировать со своим поведением и лучше контролировать его
и лучше адаптироваться в жизни.

В группах подростки приобретают навыки адекватного контакта со сверстниками, родителями, решают возникающие трудности переходного возраста, обсуждают волнующие темы и находят ответы на многие вопросы, касающиеся самооценки, дружбы, любви, выбора профессии и будущего.

 

Условия и продолжительность занятий
Длительность работы группы:


  • при долгосрочной модели группа работает -2 раза в неделю по 1,5 часа в течение 3 месяцев;

Состав группы 8-12 участников обоих полов (разница в возрасте между подростками одного пола не должна превышать 1 — 2 лет) Группа предполагает постоянный, неизменный состав участников на протяжении всей работы.

Время работы: решается после опроса участников

Стоимость

Занятия проходят по адресу:
ул. Дзержинского,д.23/1, социально-психологический центр при СмолГУ

Группу ведут:

Терещенко Владимир Валерьевич, психолог, медицинский психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии СмолГУ, стаж практической работы 16 лет,






Киселева Светлана Леонидовна, психолог, психолог-консультант, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии СмолГУ, стаж работы 15 лет



Дополнительная информация и запись в группу:

Телефон: 65-21-78, методист центра- Удалова Алеся