prosdo.ru
добавить свой файл
1
УТВЕРЖДЕНО:


Директор ГАУК ВО «Агентство

культурных инициатив»
________________ Е.Г. Собинова

«_____» ___________ 2012 г.

Положение о конкурсе по разработке дизайна сувенира территории

«Новый волгоградский сувенир»


  1. Общие положения


1.1. 1.1. Конкурс по разработке дизайна сувенира территории «Новый волгоградский сувенир» (далее Конкурс) проводится среди дизайнеров, художников и всех желающих в соответствии с требованиями конкурса. Конкурс направлен на формирование нового образа территории Волгоградской области, продвижение и популяризацию культурного, исторического, природного, а также нематериального наследия региона, повышение туристической привлекательности территории через сувенир.

1.2. Организатор Конкурса – Государственное автономное учреждение культуры Волгоградской области «Агентство культурных инициатив».

1.3. Цель Конкурса – выявить новаторские решения визуальных образов и интерпретации культурно-символического ресурса территории для создания новой сувенирной продукции.

1.4. Задача Конкурса – отобрать наиболее интересные варианты дизайна, создающие новый образ территории, для дальнейшего создания на их основе линейки сувенирной продукции.


  1. Условия проведения Конкурса


2.1. В Конкурсе могут принимать участие профессиональные дизайнеры, художники, либо лица, получающие образование в соответствующей сфере, а также все желающие, готовые предложить свои идеи сувенирной продукции в соответствии с заданными условиями и требованиями. Конкурсанты должны быть гражданами Российской Федерации. Возраст, пол и место проживания участников значения не имеет значения.

Допускается участие в конкурсе коллективов авторов, студий и бюро дизайна, рекламных агентств, а также других объединений и организаций.

2.2. На Конкурс принимаются 1) макеты фирменного стиля линейки сувенирной продукции для различных носителей (не менее одного носителя из большей части категорий: бумага, пластмасса, керамика, текстиль; см. Приложение №1), либо 2) эскиз / макет оригинального авторского сувенира (сувениров), либо 3) макеты сувенирной линейки для одной категории носителей (например, только бумага, только пластмасса и т.д.).


Таким образом, конкурсантом создается образная система (идея) сувенира (сувенирной линейки) и ее оформление – графический или пластический дизайн – в виде эскизов / моделей / макетов в соответствиями с условиями Конкурса. Желательна сопроводительная пояснительная записка к разработанной концепции дизайна; в случае использования авторского сувенирного носителя – описание физических и технических характеристик носителя (материал, размер, пропорции, план-схема или чертеж, способ нанесения и/или изготовления).

Самые общие технические требования выражены в виде предложенных носителей и типов сувенирной продукции (Приложение №1). Участники конкурса – авторы дизайна сувенирной продукции должны четко представлять, как он может быть воплощен на том или ином материальном носителе. Работы, отобранные для конкурса и получившие высшие оценки жюри могут быть в дальнейшем доработаны для запуска в производство в случае заключения соответствующих договоров.

Рекомендуемые темы, типы носителей и целевая аудитория сувенирной продукции оговариваются в Приложении № 1. В случае выбора другой темы, рекомендуется сделать в виде приложения ее краткое пояснение и/или обоснование.

Макеты должны быть выполнены в графическом редакторе и предоставлены в одном из форматов: JPG, TIFF, PDF. Допускаются эскизы, выполненные на бумаге, а также модели, выполненные на выбранном автором другом не электронном носителе.

2.3. От каждого участника принимается неограниченное количество работ.

2.4. Плата за участие в конкурсе не взимается.

2.5. Участие в Конкурсе означает согласие автора на передачу прав ГАУК ВО «Агентство культурных инициатив» на некоммерческое использование представленных изображений, заключающееся в их размещении на информационных ресурсах ГАУК ВО «Агентство культурных инициатив» и Комитета по культуре Администрации Волгоградской области, а также в средствах массовой информации для продвижения проекта «Новый Волгоградский сувенир».


2.6. С конкурсантами, занявшими призовые места, по согласованию будут заключены авторские договоры на использование разработанного ими дизайна в создании сувенирной продукции. Со своей стороны Агентство гарантирует конкурсантам соблюдение их авторских прав.

2.7. Работы, направленные на Конкурс, могут быть отклонены от участия в следующих случаях:

- работы не соответствуют тематике конкурса;

- работы имеют низкое художественное или техническое качество;

- работы содержат элементы насилия, расовой или религиозной непримиримости, нарушают права и достоинства граждан, противоречат законодательству Российской Федерации или условиям настоящего Положения.

2.8. Для участников Конкурса будет проведен семинар, на котором конкурсанты смогут познакомиться с российским и международным опытом по созданию сувенирной продукции и значением сувенира в социокультурном пространстве. На семинаре будет привлечено внимание участников Конкурса к определенным аспектам культурно-символического ресурса территории. Дата проведения семинара – 6 апреля 2012 года (дата может быть изменена, о чем будет объявлено дополнительно). Семинар является частью Конкурса и рекомендуется к посещению.
3. Порядок проведения Конкурса
Заявки на участие в Конкурсе принимаются в период с 5 марта по 31 мая 2012 года. Конкурс проводится в несколько этапов:


  • 1 этап – подача заявок и проведение семинара для участников конкурса;

  • 2 этап – просмотр работ жюри конкурса, определение авторов, представивших лучшие разработки дизайна;

  • 3 этап – награждение авторов лучших работ дипломами лауреатов конкурса;

  • 4 этап – заключение авторских договоров с одним или несколькими авторами макетов / эскизов сувенирной продукции, занявших призовые места.

4. Процедура подачи заявки на участие в Конкурсе

4.1. Для участия в Конкурсе необходимо представить в ГАУК ВО «Агентство культурных инициатив»:

- заявку (Приложение № 2) на участие в Конкурсе;

- макеты в электронном виде в форматах JPG, TIFF, PDF. Допускаются эскизы на иных носителях.

4.2. Заявки и работы нужно направлять по адресу электронной почты: in.tropina@gmail.com (в теме сообщения обязательно указать «Конкурс “Новый волгоградский сувенир“ ») либо отправить по почте или передать нарочным в Агентство на цифровом или бумажном носителе. Адрес: 400074 г.Волгоград, ул. Циолковского, 22.
5. Процедура оценки работ
5.1. Оценка представленных на Конкурс работ осуществляется экспертным жюри, состав которого утверждается ГАУК ВО «Агентство культурных инициатив».

5.2. Экспертное жюри рассматривает представленные работы, определяет победителей, осуществляет награждение.

5.3. Для оценки эскизов установлены следующие критерии:


  • соответствие теме и условиям конкурса;

  • оригинальность идеи и содержания работы;

  • общий художественный уровень проекта;

  • техника и качество исполнения

  • тиражируемость.


6. Подведение итогов и премирование участников
6.1. Авторы работ, отобранных экспертным жюри, будут награждены дипломом лауреата конкурса. Авторы лучших работ получат дипломы победителей и приз согласно пункту 2.6.

6.2. Все авторы, приславшие работы на конкурс по согласованию могут быть занесены в базу данных ГАУК ВО «Агентство культурных инициатив» и могут стать участниками различных проектов Агентства.

Приложение № 1
Пояснительная записка

На конкурс дизайна нового волгоградского сувенира принимаются разработки оригинального, нестереотипного дизайна сувенирной продукции, которая представляла бы регион не односторонне – не только в сфере ВОВ, Сталинградской битвы и/или посвященных ей памятников, солдатской темы. Основным требованием конкурса является отход от существующей системы представления территории через образы военного прошлого, но возможна их неординарная интерпретация. Рекомедуется использование наименее охваченных на сегодняшний момент в образе территории тематик, объектов, не только в центральных, но и отдаленных районах города, региона. Участникам конкурса рекомендуется не использовать в разработке дизайна утраченные объекты и не осуществлённые проекты, однозначно отрицательные события и персонажи; одиозные и скандальные сюжеты; образы ныне живущих известных людей. Используемые для визуальной интерпретации образы должны быть узнаваемы, интересны.

Рекомендуемые темы*:

- исторические факты и легенды времени до основания Царицына (о палеолитической стоянке на территории современной Спартановке; о столице Хазарского каганата; о Сарае-Берке, что находился на территории современного Ленинска и хане Мамае, который в бегстве якобы спрятал в наших краях золотых коней; об Александре Невском, который бывал в Сарае у хана и вел с ним переговоры, и др.);

- исторические факты и легенды Царицына (о Ермаке, якобы родившемся в ст. Качалинской современного Иловлинского района; о пребывании в городе С.Разина; о пребывании в Царицыне и соседних городах Петра I; о задумках строительства Волго-Донского канала; об обороне Царицына и находчивости коменданта во время восстания Е.Пугачева; о бурлаках и Спартановке; о графе Н.А.Бекетове; о пребывании в Царицыне А.Дюма; о создании «Конкордии» А.Астаповым и В.Миллером и о приезде оперных солистов, в т.ч. Шаляпина; о Нобелевском городке и Д.Менделееве; о железной дороге; о Максиме Горьком, работавшем на станции Крутая; о первом трамвае в уездном городе и др.);

- истории и факты Сталинграда (пребывание в Сталинграде Роуэлла Кента, Ф. Кастро, Че Гевары, Г. Титова, П. Неруды и других известных творческих, общественных и политических деятелей; деятельность И.И. Машкова и коллекция его картин в Волгоградском Музее ИЗО; летчик А.П.Маресьев; снайпер В.Г.Зайцев; А.М.Черкасова и возрождение Сталинграда; М.А.Шолохов в Николаевске и Сталинграде и др.);

- истории и факты Волгограда (В.Хлебников: слово «Волгоград»; пребывание в области и городе известных творческих, общественных и политических деятелей и др.); культурно-символические объекты города – см.;

- символы и объекты, события региона: г. Урюпинск – «столица русской провинции», памятник козе и «Фестиваль козы» в Урюпинске; с. Котельниково – «рыбная столица»; природные объекты (источники, речные острова – Крит, Сарпинский и др.) и парки (Эльтонский, Донской и др.); церкви, монастыри и пещеры Волгоградской области (Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь, Свято-Троицкий мужской монастырь Ольховского района и др.), Музей казачьего быта, Царицынская сторожевая линия и др.

Объекты:

- учреждения культуры (музеи, театры, концертные площадки);

- историко-культурные и архитектурные памятники и важные городские объекты (архитектурные объекты Царицына и Сталинграда; площади; памятники писателям, известным людям, деятелям Царицына, Сталинграда; мемориалы; церкви, часовни; исторические места; промышленные предприятия);

- необычные объекты (волгоградский «метротрам», новые примечательные постройки Волгограда, объекты с необычной историей или интересными «народными названиями», новая городская скульптура; места, ассоциируемые с различными субкультурами).
Носители:

Бумага:


  • календарь или закладка-календарь;

  • блокнот;

  • веер;

  • пазлы;

  • карта;

  • открытка;

  • игральные карты;

  • упаковочная бумага.

Пластмасса:

  • магнит;

  • значок;

  • бижутерия.

Керамика:

  • кружка;

  • бижутерия.

Текстиль:

  • пляжный коврик / полотенце;

  • сумка;

  • майка;

  • бандана;

  • фартук и прихватка;

  • кошелёк.

Другое:

  • коврик д/мыши;

  • болванка (диск);

  • зажигалка;

  • брелок;

  • упаковка д/шоколада и пр.


Целевая аудитория сувенирной продукции:

1) «Необычный сувенир»: иностранные туристы (индивидуальные и групповые), внутренние туристы – молодёжь 15 – 25 лет, креативный класс 30 – 45 лет; волгоградцы: молодёжь 15 – 25 лет, креативный класс 30 – 45 лет.

2) Современный «классический» сувенир: приезжие политические и академические делегации, в том числе иностранные; командировочные менеджеры среднего звена; семейные группы и семейные пары от 40 лет с традиционными ценностями и культуными предпочтениями; практичные люди старшего возраста.

*Дополнительные пояснения к темам и культурно-символическому значению новой сувенирной продукции территории буду сделаны на семинаре, который рекомендуются к посещению для участников конкурса.

Приложение № 2
ФОРМА ЗАЯВКИ

на участие в конкурсе на разработку дизайна сувенира территории

«Новый волгоградский сувенир»


Фамилия, имя, отчество,

название организации (если работа предоставляется организацией)





Адрес постоянного проживания





Контактный телефон,

e-mail





Род занятий, наличие профессиональных навыков в области дизайна или изобразительного искусства





Опыт участия в конкурсах на разработку дизайна





Почему Вы решили принять участие в конкурсе?





Ссылка на Ваше портфолио или другие работы, размещенные в сети Интернет (если есть)





Приложение

Макет / эскиз в электронном или другом формате.