prosdo.ru
добавить свой файл
1

Е.Н.Сокол - - Физиология ВНД

Физиология ВНД

241. У больного в результате кровоизлияния в головной мозг выявлено нарушение восприятия речи (сенсорная афазия). Поражение какой структуры головного мозга можно предположить в этом случае?

А. Нижняя лобная извилина. В. Верхняя лобная извилина. С. Нижняя височная извилина.

D. Верхняя височная извилина. Е. Задняя центральная извилина.

242. При исследовании условнорефлекторной деятельности животного установлено снижение быстроты перестройки сигнального значения условного раздражителя. Что из указанного может быть причиной этого?

А. Увеличение силы внешнего торможения. D. Увеличение силы внутреннего торможения.

В. Уменьшение силы процесса возбуждения. ^ Е. Уменьшение подвижности основных процессов.

С. Неуравновешенность основных процессов.

243. Для обезболивания во время хирургической операции применяют наркоз. Какой физиологический механизм лежит в основе возникновения стадии возбуждения во время наркоза? А. Явление положительной индукции.

В. Явление пространственной суммации. С. Явление дивергенции. D. Явление последействия.

Е. Явление иррадиации.

244. При переходе через перекресток человек останавливается при виде красного цвета светофора. Какой физиологический процесс происходит при этом в коре больших полушарий? А. Запредельное торможение. В. Условный тормоз.

С. Ориентировочная реакция. D. Дифференцировочное торможение. Е. Угасательное торможение.
245. Студент в процессе подготовки к экзамену легко отвлекается на посторонние раздражители, плохо усваивает и быстро забывает учебный материал. Какова сила процесса возбуждения?

А. Процесс возбуждения средней силы. D. Процесс возбуждения преобладает над процессом торможения.

В. Процесс возбуждения сильный. Е. Процесс возбуждения уравновешен с процессом торможения.

^ С. Процесс возбуждения слабый.
246. При определении типа высшей нервной деятельности установлено, что продолжи-тельность «индивидуальной минуты» у испытуемого составляет 80 сек. Какова выражен-ность внутреннего процесса торможения?

А. Внутреннее торможение выражено слабее процесса возбуждения.

В. Имеется дефицит внутреннего торможения.

С. Сила внутреннего торможения соответствует силе процесса возбуждения.

D. Сила внутреннего торможения в пределах нормального значения.

Е^ . Торможение сильно выражено и преобладает над процессом возбуждени.

247. Недостаточно подготовленному студенту на экзамене попадается «легкий» билет, позволяющий ему вопреки пессимистичному прогнозу получить хорошую оценку и испытать чувство радости. Какова физиологическая основа возникшей положительной эмоции?

А. Угрожающее событие миновало и фактор угрозы перестал действовать.

В^ . Параметры фактически полученного результата действий превзошли ожидаемые.

С. Чувство страха по принципу последовательной индукции сменяется радостью.

D. Студент является выраженным экстравертом, не склонным к пессимизму.

Е. Радость обусловлена осознанием того, что студент «провел» экзаменатора.
248. У плохо подготовленного студента, которому через сутки предстоит сдавать экзамен, возникает острый эмоциональный стресс, сопровождающийся резким повышением артериального давления, температуры тела, учащением сердцебиений и дыханий, ощущением беспомощности и безнадежности. Каков физиологический механизм возникновения этого состояния с точки зрения информационной теории эмоций академика П.В. Симонова?

А. Самооценка ограниченности своих интеллектуальных возможностей и важности предстоящего события вызывают острый эмоциональный стресс.

В. Острый эмоциональный стресс обусловлен трудностью принятия решения в условиях, когда трудно прогнозировать течение и результат экзамена.

^ С. Отрицательно-эмоциональное состояние обусловлено невозможностью переработки большого объема информации в условиях дефицита времени.

D. Чувство вины, обусловленное осознанием студентом нерадивого отношения к предмету, вызывает отрицательно-эмоциональное состояние.

Е. Отрицательно-эмоциональное состояние обусловлено ожиданием унизительной ситуации, когда другие студенты сдадут экзамен лучше.
249. В эксперименте у лабораторного животного требуется выработать дифференцировочное торможение на неподкрепляемый условный раздражитель. От каких факторов зависят быстрота и прочность выработки дифференцировки?

А. Силы внешнего торможения. D. Подвижности основных процессов.

В. Силы процесса возбуждения. Е. Уравновешенности основных процессов.

С. Силы процесса внутреннего торможения.
250. У студента во время сдачи экзамена „пересохло” во рту. Реализация каких из перечисленных рефлексов является причиной данного физиологического состояния?

А. Условных симпатических. D. Безусловных парасимпатических.

В. Безусловных симпатических и парасимпатических. Е. Условных парасимпатических.

С. Условных и безусловных симпатических.