prosdo.ru
добавить свой файл
  1 ... 13 14 15 16
Раздел 6


Зачётный, или финальное испытание

Путешествие в «стране дремучих трав» заканчивается финальным испытанием, которое состоит из 3-х частей: знание основных вопросов темы, тестирование и решение творческих задач. Двигаться можно тремя путями, отличающимися по уровню сложности. Можно выбирать любой уровень. Более того, возможно в течение финального испытания менять уровни сложности, стремясь к максимальному результату, чтобы доказать себе, прежде всего, что труд затрачен не зря. Наконец, необходимо получить заслуженный уровень компетентности – «научный сотрудник», «магистр» или «академик», хотя все они – «ботаники»


  1. Необходимая разминка на опушке леса – знание основных вопросов темы.

Из вопросов 1 раздела необходимо ответить на 14 из них разного уровня сложности - из каждой области по 1 вопросу (на усмотрение «проводника»)

Проверяются знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия, воспроизводить учебную информацию.
Критерии оценивания уровня знаний 1 части финального испытания (зачёта)

Количество вопросов

Уровень сложности

Баллы – за каждый верный ответ

Максимальное число баллов

Критерии уровня компетенции

Уровень компетенции

14

простой

1

14

12 - 14

«научный сотрудник»

7 + 7*

высокий

1 и 2*


7 + (7 x 2) = 21

16 - 21

«магистр»

7* + 7**

очень высокий

2* и 3**

14 + (7 x 3) = 35

24 - 35

«академик»




  1. Бег с препятствиями тестирование

Из 100 предложенных тестовых заданий в разделе 2 путеводителя на зачёте необходимо выполнить 30 заданий из всех разделов (по выбору проводника)

Оценивается интеллектуальный уровень, применение знаний к решению конкретных задач, а также компетенции, связанные с умением синтезировать фактический и теоретический материал.

Критерии оценивания уровня знаний 2 части зачёта

Количество вопросов

Уровень сложности

Баллы – за каждый верный ответ

Максимальное число баллов

Критерии квалификации

Квалификация

34

простой

1

34

30 - 34

«научный сотрудник»

17 + 17*

высокий

1 и 2*

17 + (17x2) = 51

37 - 51


«магистр»

17* + 17**

очень высокий

2 * и 3**

34 + (17x3) = 85

54 - 85

«академик»


3. Финишная ленточка решение творческих задач

Из 106 творческих задач 4 раздела необходимо выполнить в общей сложности 14 (из каждой темы по выбору проводника)

Оцениваются способности к синтетической мыслительной деятельности, умение сопоставлять ряд, на первый взгляд, не связанных явлений, формулировать комплекс доказательств и конечные выводы. Добывать новые знания путём синтеза уже известных фактов, генерации гипотез и идей, креативного их разрешения, т. е. творческие способности.

Бальная система оценки творческих задач

№№

Критерии оценки

Баллы

1.

Решение задачи отсутствует

0

2.

Неполное решение с негрубыми ошибками

1

3.

Решение с недочётами

2

4.

Безупречное решение

3

5.

Верное решение задачи II уровня

4*

6.


Верное решение задачи III уровня

5**


Критерии оценивания уровня знаний 3 части зачёта

Количество вопросов

Уровень сложности

Баллы – за каждый верный ответ

Максимальное число баллов

Критерии квалификации

Квалификация

7

простой

3

21

18 - 21

Научный сотрудник

7 + 4*

высокий

3 и 4*

21 + (4 x 4) = 35

25 - 35

магистр

7 + 4*+ 3**

Очень высокий

3, 4* и 5**

35 +(3 x 5 ) = 50

40 - 50

академик


Критерии оценивания итогов зачёта

Уровень сложности

Критерии квалификации

Квалификация

Простой


60 - 69

Научный сотрудник

высокий

78 - 107

магистр

Очень высокий

118 -170

академик


Желаем вам уверенности, терпения и удачи на зачётном этапе длинного пути!

Библиографический список

  1. Богоявленская А. Е. Активные формы и методы обучения биологии: Растения. Бактерии,

  2. Грибы. Лишайники. - М.: Просвещение: АО “Учеб. лит.”, 1996.

  3. Демьянков Е. Н. Биология в вопросах и ответах: Кн. для учителя. – М.: Просвещение: АО “Учеб. лит.”, 1996.

  4. Лернер Г. И. Ботаника, Поурочные задания, тесты, контрольные работы для 6-7 классов. М.: Аквариум, 1998.

  5. Малеева Ю. В., Чуб В. В. Биология: Флора. Экспериментальный учебник для учащихся 7 классов. – М.: МИРОС, 1994.

  6. Модестов С. Ю. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ: Пособие для учителей. – СПб: Акцидент, 1998.

  7. Никишов А. И., Косорукова Л. А. Ботаника. Дидактический материал. Методическое пособие для учителей и учащихся. – М.: “Рауб” - “Илекса”, 1998.

  8. Трайтак Д. И., Трайтак Н. Д. Сборник задач и упражнений по биологии растений, бактерий, грибов и лишайников: Пособие для учащихся 6-7 классов общеобраз. учрежд. – М.: Мнемозина, 1998.

9. Сидоров Е.П. Ботаника. Учебное пособие для поступающих в ВУЗы – М.: Москва,1992.
10. Гуленкова М.А. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по ботанике. - М.: ТЦ »Сфера»-1999.
11. Биология: Справ. Материалы. Учеб. Пособие для учащихся / Д.И. Трайтак, Н.И. Клинковская, В.А.Карьенов, С.И. Балуев; Под ред. Д.И.Трайтака. – М.: Просвещение, 1983.

12.Сухова Т.С. Тесты по биологии.6-11 кл.: Учебно-метод. пособие.-М.: Дрофа,2000.

13.Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии.6-8 кл. Метод. пособие. - М.: Дрофа,2000.
14. Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Резникова В.В. Зачеты по биологии: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Учеб. пособие для общеобразоват.учреждений.-1999.
15.Розенштейн А.М. Самостоятельные работы учащихся по биологии: Растения: Пособие для учителя- 1988.
16.Гуленкова М.А. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по ботанике. - М.: ТЦ »Сфера»-1999.
17. Дидактические карточки- задания по биологии: растения, бактерии, грибы, лишайники.6-7 класс \ Сост .Пугал Н.А.-М.: « Генжер»-1999.
18. Э. Ф Илларионов. Поурочные разработки по биологии. Растения, бактерии, грибы. лишайники. М.: Вако,2003.




<< предыдущая страница