prosdo.ru
добавить свой файл
1
Почему DNI?


Отвечая на вопросы..

Когда мы начинали танцевать танго в 2008 году, было крайне сложно разобраться в многообразии стилей и техник танцевания даже в рамках одного фестиваля у таких разных аргентинцев.

Приезжавшие в город преподаватели из Москвы, Санкт- Петербурга, да и сами аргентинцы на семинарах говорили порой взаимоисключающие вещи. Иногда до такой степени, что побывав сегодня на одном семинаре, а завтра на другом хотелось все бросить к черту. Разные педагоги (причем, все признанные и авторитетные), глядя тебе в глаза, говорили: «Делай как я, до меня тебе объясняли неправильно».

Редкие тренеры – и это, как правило, были все-таки аргентинцы, говорили: «Я даю вариант, как танцевать, пробуйте что-то другое и выбирайте».

До 2010 года мы танцевали практически «вслепую», пытаясь разобраться в этой каше возможностей. Остановиться было не на чем, каждый новый педагог «ломал» нам прежнюю технику и ставил свою, как он считал нужным. Но все это было за гранью нашего комфорта. Не душа, не тело не были удовлетворены.

В 2010 году я попала на семинар к одному из Питерских педагогов. Все знают ее имя, чтобы не сказали, что заметка «заказная», умолчу. Она и так знает, как я ей благодарна. И я впервые увидела четкую систему. Это была техника школы DNI. Более того, постура, объятие, шаг сразу стали понятны и комфорты нам, как людям, танцующим всю жизнь. Как только мы попали в эту зону комфорта, успокоилась и душа, мы стали продвигаться дальше уже с удовольствием.

Можно было строить уже систему и для себя и для учеников. Тем более что все вопросы, которые у нас к тому времени накопились, решались именно систематическим обучением на семинарах и фестивалях в Москве и Питере, да и обратиться с вопросом или за советом можно в любое время. Никто не скажет –« Таня, приходите на следующий семинар» или «С вас 10 евро за консультацию». Другой плюс – обучение методике преподавания – и в Москве на семинарах и на фестивалях, на которые приезжают тренеры DNI. Обычно этому нигде не учат.


Мы стали очень избирательно относиться к заезжим тренерам и ходить только на те семинары, где нам хотелось «добрать» информацию, в которой, как нам кажется, у DNI есть некоторые пробелы (это относится к навигации, к близкому танцеванию, что важно для милонг). Приезжая на фестивали DNI, мы тоже считаем для себя приоритетными именно эти уроки, сейчас их стало больше. Есть еще несколько причин, по которым мы можем соблазниться другими педагогами, но, приходя на их уроки, мы остаемся в «своей зоне комфорта», в «своей» технике. На все остальное просто уже не хочется тратить силы и время.

Первое время меня очень задевали высказывания в наш адрес, что мы танцуем не как принято. Возможно, это просто было от неуверенности в себе. Сейчас я стала относиться к этому абсолютно спокойно.

Эффективность любой техники можно оценить очень легко, посмотрев, работает ли она на милонгах в совокупности с другими техниками – понятно ли танцорам других клубов ваше танцевание. Ведете ли вы? Ведетесь ли вы?

Основные моменты для партнеров и партнерш во всех техниках остаются общие, меняются только частности, которые не должны мешать взаимопониманию в паре.

«Работа» техники DNI понятна – проверено лично мной танцеванием в Питере и Москве. Даже если какие недоразумения и возникают – это не вопрос к технике, а вопрос каждого конкретного человека. И они обычно улетучиваются после первого же танго в танде.

Перечислю аргентинских педагогов, у которых мы берем основы техники:

Дана Фриголи и Адриан Феррейра.

Педро Фариас и Хулиета Фалибене.

Хуан Каприотти и Грасиана Ромео.

Себастьян Пасадас и Евгения Эберхардт.

И напоследок: каждый из тех, кто ищет, находит свое танго. Если в целом мире была бы только одна техника, и танго было бы загнано в жесткие рамки, оно бы не смогло с таким успехом развиваться.

А в своих учениках мы просто ищем единомышленников. Если они находят что-то другое, и это им кажется правильным, значит, так надо.

Поэтому, считаю абсолютно бессмысленными споры о том «как надо» и «как не надо». Когда я смотрю, как танцуют другие, я просто решаю для себя – насколько для меня это приемлемо. Главное, чтобы ваше танго было «живым» и давало вам возможность танцевать практически везде. Просто найдите свое.