prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 3
ДЕРЕК ПРИНС



КАК

ПРАВИЛЬНО


ПОСТИТЬСЯ?

«Дерек Принс министрис»

Санкт-Петербург

2001

«How to Fast Successfully»
by Derek Prince
Copyright © 2000 by Derek Prince

All rights reserved.

Russian translation published by permission of Derek Prince Ministries International
P. O. Box 1950
Charlotte, NC 28219-950
USA

«Как правильно поститься», Дерек Принс
Русский перевод © Дерек Принс Министрис Интернейшнл

Все права защищены. Ни одна часть настоящей книги не может быть воспроизведена любым способом и любыми средствами (печать, электронные носители, Интернет) без предварительного письменного разрешения издателя. Единственным исключением являются короткие цитаты в печатных обзорах и рецензиях.

Все цитаты из Ветхого и Нового Заветов взяты из Синодального издания

Издание осуществлено ооо «ДПМ»

191123, Санкт-Петербург, а/я 538

тел./факс: (812) - 2518990, доб. 106

www.derekprince.ru

e-mail: varlamov@infopro.spb.su

ISBN 5 - 94572 - 001 - 1

Вступление

Тема этой книги — как правильно поститься. Это не проповедь, а своего рода практическое учение о различных аспектах поста. Многие люди спрашива­ют: «Как мне поститься? Сколько мне поститься? Как выходить из поста?» Цель этого послания — ответить на эти вопросы и выяснить некоторое недопонима­ние относительно поста.

Я думаю, что хорошо начать с определения поста. Вот определение, которое я использовал несколько раз: пост — это воздержание от пищи для духовных целей. Обычно пост — это воздержание от твердой пищи, а не от жидкостей, хотя Библия описывает слу­чаи, когда люди постились без пищи и без воды до сорока дней. Но в этой книге мы будем придержи­ваться взгляда, что пост — это воздержание от пищи для духовных целей.

Многие из людей, спрашивающих: «Как мне по­ститься?» — многие годы были христианами и члена­ми Церкви, и все же никто не рассказал им подробно о посте, несмотря на то, что пост — это одно из наи­более часто упоминающихся понятий в Библии. Так как многие из этих людей знают кое-что о молитве, я думаю, что неплохо бы начать с параллели между постом и молитвой.


В Нагорной проповеди (Матф. 6) Иисус сначала говорит о молитве, затем о посте; при этом в обоих случаях Ониспользует похожий язык. Здесь говоря о молитве Он приводит пример, который мы называем «Молитвой Господней». Но я думаю, что существует параллель между постом и молитвой, и я приведу два аспекта.

Мы все знаем, что можем молиться индивидуаль­но, но большинство из нас также знакомы и с груп­повой молитвой. Групповая молитва обычно называ­ется молитвенным собранием. Индивидуальная мо­литва — это когда мы молимся сами по себе. Я верю, что это же верно и для поста — что, как и индивиду­альный пост, когда кто-либо постится в одиночку, существует также и групповой пост, где люди постят­ся вместе.

Мы также знакомы с двумя видами молитвы: (1) обычная молитва каждый день в установленное время и (2) особое время, когда Святой Дух ведет нас и мы уделяем дополнительное время молитве за осо­бые нужды. То же самое, я верю, верно и для поста. Следует выделить время для регулярного поста, и я думаю, что пост должен стать регулярной практикой в жизни каждого дисциплинированного христиани­на, но кроме этого бывают времена, когда Святой Дух ведет нас к уделению особого внимания посту. Итак, мы видим параллель между постом и молитвой. Су­ществует индивидуальная молитва и коллективная молитва, также как существует индивидуальный пост и коллективный пост. Также, как мы молимся еже­дневно, но временами молимся особой молитвой, то подобно этому, мы должны ввести в свою христиан­скую практику регулярный пост, и временами Свя­той Дух может вводить нас в более длительный пост.


1

Всем ли христианам нужно поститься?

Если мы обратимся к Библии и к истории Израиля и Церкви, то обнаружим, что пост являлся регуляр­ной практикой в жизни Божьего народа. Во времена Ветхого Завета Бог требовал от Израиля поститься, по меньшей мере, один раз в году коллективно в День Искупления и в других случаях. Имеются также запи­си об отдельных людях, которые постились: Моисей, Давид, Илия и многие цари Израиля постились и вво­дили свой народ в пост. В книге Деяний Апостолов имеется запись о совместном посте Церкви для осо­бых нужд, в частности, когда они посылали на слу­жение Апостолов, а также, когда они поставляли ли­деров в поместных Церквях. Достоверные традиции Церкви и истории также говорят о том, что несколь­ко столетий подряд ранняя Церковь практиковала пост регулярно в среду и пятницу каждую неделю. Эти два дня обычно избирались для поста. С того времени существуют многие движения и группы, ко­торые признают необходимость поста.


Первые методисты Джон и Чарльз Весли регуляр­но постились. Это было обычным явлением в их жизни, хотя я нахожу, что многие методисты никогда не слышали об этом. Фактически, Джон Весли не был бы призван для служения, если бы не отдавал себя посту каждую среду и пятницу до 16.00. Другими сло­вами, Весли отдавал предпочтение посту, как абсо­лютно нормальному явлению жизни и дисциплины любого христианского служителя. Лично я верю, что восстановление практики поста изменит жизнь многих служителей и служений.


2

Как я должен приготовиться к посту?


Первое, что я хотел бы сказать о приготовлении к посту — это душевный настрой, с которым следует входить в пост. Душевный настрой имеет огромное значение: от него зависит — будет ли пост успешным или нет. Я верю — мы должны подходить к посту с позитивным отношением: «Это Божья воля для меня, Бог благословит меня, если я пощусь в соответствии с Его волей». Я верю, что в этом Божья воля, потому что так говорит Писание. Нам не нужно иметь специ­альное откровение о том, что молиться — это Божья воля для нас, потому что об этом прямо учит Библия. Люди, которые ждут специального откровения о чем-либо, что открыто в Библии, редко получают такое особое откровение и поэтому теряют Божьи благословения. Более того, я верю, что Бог возна­граждает нас в посте, если мы ищем Его с правильны­ми мотивами и Библейским путем. В Матфея 6:17-18 Иисус сказал: «А ты, когда постишься, помажь голо­ву твою и умой лице твое, чтобы явиться постя­щимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Кото­рый в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Это очень ясное обетование. Когда вы поститесь правильным образом, с правильными мотивами, Бог хочет воздать вам явно. А если вы не поститесь, помните, чтовы лишаете себя воздаяния, потому что Бог не может вам воздать, если вы не выполняете Его условий.

В послании к Евреям излагается основополагаю­щий принцип обращения к Богу. В Евреям 11:6 гово­рится: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо на­добно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». Когда мы приходим к Богу, Библия говорит, что мы должны приходить к Нему с верой. Нет другого основания для нашего об­ращения к Нему, и когда мы приходим к Богу на этом основании, мы должны верить: во-первых, в то, что Он есть (что Он существует), и, во-вторых, что Бог воздает тем, кто прилежно ищет Его. Если вы прилеж­но ищете Бога, Он воздаст вам — это гарантировано! Он может не всегда воздать вам именно таким обра­зом, каким вы ожидаете, но ваша награда не потеря­ется, если вы прилежно ищете Его.


В Исайе 58, мы найдем ряд обетовании для тех, кто постится в соответствии с волей Божьей. Я считаю, что засуживают внимания некоторые из утвержде­ний в книге пророка Исайи, в 58 главе, стихах 8, 9, 11 и 12. Стих 8: «Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя». Стих 9: «Тогда ты воззовешь, и Господь услы­шит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!»; Стих 11: «И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засу­хи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают»; Стих 12: «И застроятся потомками твоими пусты­ни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения».

Я приготовил перечень особых обетовании для тех, кто постится в соответствии с Божьей волей: свет, здоровье, праведность, слава, ответ на молитву, постоянное водительство, удовлетворение, обновление, преуспевание, восстановление. Для меня любой христианин, не желающий этих благословений — просто глуп. Все это особо обещано тем, кто постится в соответ­ствии с волей Божьей. Когда мы начинаем поститься с позитивным отношением веры, то есть делаем то, чему учит Библия, послушны ясной нам воле Божьей, верим, что Сам Бог воздаст нам, то тогда мы можем ожидать этих особых благословений, перечислен­ных в Исайе 58.

Кроме этого, нам нужно правильно относиться к нашему собственному телу. Многие считают, что тело — это неизбежное зло, с которым они должны жить, и будет прекрасно, если они оставят его. Они не хотят отдавать слишком много времени телу, счи­тая это недуховным. Я не считаю, что Библия учит такому отношению к своему телу. Поэтому я бы хотел прочитать вам всего два стиха в 1 Коринфянам 6:19-20: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живу­щего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий».


Библия учит, что наше физическое тело — это храм Святого Духа, и когда Иисус пролил Свою Кровь и умер на кресте, Он искупил не только наш дух и нашу душу, но и наше тело. Он выкупил нас полнос­тью ценой Своей пролитой Крови, и мы принадле­жим Ему всецело духом, душой и телом. Он имеет определенный интерес в отношении нашего тела. Нашему телу надлежит стать храмом для Святого Духа. Оно должно стать обитанием Святого Духа. Библия говорит, что Бог не обитает в храмах, сделан­ных руками. Мы можем построить Ему церковь, си­нагогу, скинию, которые нравятся нам, но Бог не будет обитать там. Бог избрал для обитания тело ве­рующих в Него. Так мое тело имеет очень важную функцию. Это резиденция Святого Духа, и я верю, что Богу важно, чтобы я содержал ее в самом лучшем состоянии, насколько это возможно. Мое тело долж­но быть здоровым, сильным и способным исполнять то, чего желает Бог.

Кроме того, в Римлянам 6:13, Павел говорит нам о наших физических членах: «И не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности». Поэтому различные члены моего физического тела предназначены быть ин­струментами (или альтернативный вариант перево­да — «орудиями»), которые Бог хочет употребить. Они не принадлежат мне, они принадлежат Богу. По-моему, это логично и ясно, что Бог желает содержа­ния Его орудий в хорошем состоянии. Он не хочет, чтобы они были немощными или в разбитом состо­янии; Он хочет, чтобы наши тела были здоровыми. Он хочет, чтобы наши члены были сильными, эф­фективными и активными, потому что они члены Христа и они инструменты Бога, употребляемые для его целей на земле. В определенном смысле, Христос не имеет тела на земле, кроме наших тел. Наше тела — это инструменты, которые Он употребляет для Его воли на земле, и я убедился, что Бог ожидает от нас содержания наших тел сильными и здоровыми, на­сколько это возможно.

Я убежден, что пост — это практический путь, ве­дущий наши тела к здоровью. Я верю, что многие физические и другие проблемы разрешились бы, если бы христиане научились правильно поститься. Часть того, что я собираюсь вам сказать — это наме­рение помочь вам поститься с максимальной поль­зой для вашего тела. Когда я смотрю, как христиане в Америке обращаются со своими телами, особенно в отношении еды, я спрашиваю себя: «Какого вида должны были бы быть их автомобили, если бы они так же плохо обращались с ними, с таким же непони­манием и неуважением, как они обращаются с собст­венными телами». Я пришел к выводу, что автомоби­ли большинства людей просто вышли бы из строя. Наши тела более терпеливы, чем наши автомобили. Лично я думаю, что нужно обращаться со своим телом, по крайней мере, с такою же заботой и внима­нием, с каким вы обращаетесь с собственным авто­мобилем, и даже больше, так как за 4000$ вы купите новый автомобиль, но не сможете купить новое тело. Вы не сможете купить даже один глаз. Ценность здо­рового тела невозможно измерить деньгами. Одна из основных проблем христиан состоит в том, что они просто не ценят значимости здорового тела.


В отношении физических аспектов поста, некото­рым людям следует быть осторожными. Если вы имеете особые виды физических проблем, такие как диабет или туберкулез, или если вы проходите какой-либо вид регулярного медицинского лечения, вам следует проконсультироваться с вашим врачом и выслушать его советы о том, следует вам поститься или нет. Некоторые люди не могут поститься. Напри­мер, диабетики не могут поститься, потому что тогда их тела переполнятся химикалиями сверх всякой меры. Я считаю, что в таких случаях другие христиа­не должны поститься за тех, кто не может.

3


Какова цель поста?



Давайте поговорим об избрании целей. Кто-то сказал однажды: «Если твоя цель — ноль, тогда ты достигнешь ожидаемого результата». Нам нужно иметь цель или намерение, когда мы входим в пост. Есть много хороших причин, соответствующих Пи­санию, побуждающих нас поститься, и я дам вам не­которые (исходя из моей практики). Прежде всего, одна из целей поста по Писанию — это смирить себя перед Богом. Давид сказал: «Я изнуряю (смиряю) душу мою постом». Нам необходимо уяснить раз и навсегда, что смирение — это не эмоции; это не что-то туманное, это очень определенное. Бог не смирит нас, потому что Он сказал нам, чтобы мы смиряли себя сами. Я пережил на себе, что когда я пощусь с правильными мотивами и в вере, я могу смирить себя, и когда я смиряю себя, Бог возвышает меня. Этот принцип проходит через все Писание. Всякий возвышающий себя, будет унижен, и всякий смиряю­щий себя, будет вознесен. Нам надлежит сделать выбор. Хочу ли я быть униженным? Тогда я могу воз­вышать себя. Хочу ли я быть возвышенным? Тогда мне нужно смирить себя. Я верю, что пост — это основной путь, соответствующий Писанию, через который верующий смиряет себя.

Другой мотив, чтобы поститься — это возмож­ность приблизиться к Богу. Писание говорит, что если мы приблизимся к Богу, Он приблизится к нам.

Еще одна причина поститься — это для того, чтобы понять Божье Слово. Я понял на основе моего опыта, в течение многих лет, что во время поста, когда я ищу Бога, Он дает мне более глубокое пони­мание Его Слова.


Другая очень важная причина поститься — это уз­навать Божью волю для своей жизни. В книге Ездры 8:21 говорится: «И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицом Бога наше­го, чтобы просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества наше­го». И снова, когда я смирял себя, постом и искал Его руководства, Он вел меня верным путем. Я испытал это во многих ситуациях, когда я ездил из страны в страну, а также, когда принимал решения о перемене поля деятельности и вида служения. Я обнаружил, что если мы уделим время посту и молитве в служе­нии и в поиске Божьего руководства, то мы получим то, о чем молимся.

Еще одна очень важная причина поститься — это поиск исцеления. Исайя 58:8 говорит: «...исцеление твое скоро возрастет...». Это также относится к ос­вобождению от злых духов. Иисус сказал в одном месте об особом виде злых духов: «Сей род изгоняет­ся молитвой и постом». Перед тем, как Сам Иисус вошел в Свое служение исцеления и освобождения, Он провел 40 дней в посте.

Также мы можем поститься, когда, в особых случа­ях, нуждаемся в Божьем вмешательстве, или когда возникли какие-либо огромные проблемы, неразре­шимые обычным путем. В Библии много подобных примеров. Во 2-й книге Паралипоменон 20, царь Иосафат и народ иудейский оказались перед пробле­мой наступающей армии, с которой им было не справиться обычным военным методом. Они смири­ли себя перед Богом, собрались вместе, постились, и Бог разделался с противником. Им не пришлось ис­пользовать никакого оружия. Бог полностью истре­бил их врагов. И я не верю, что у Бога есть любимчи­ки. Я верю, что Он также готов вступиться за нас, когда мы ищем Его таким же образом.

Другая причина поститься — это ходатайство и молитва о других. Многие, многие люди приходят ко мне с проблемой своих неспасенных родственни­ков, и они спрашивают: «Что могу я сделать, чтобы мои родственники спаслись?» Я часто отвечаю им: «Вы когда-либо постились и молились за вашего не­спасенного мужа, или за вашего неспасенного сына или дочь? Готовы ли вы принести личную жертву — сделать что-либо, стоящее вам усилий - ради ваших близких?» Есть много свидетельств верующих о том, как Бог отвечал на молитвы, сопровождающиеся по­стом, приносимые за неспасенных родственников.


Если вы собираетесь поститься определенный пе­риод времени (больше, чем один день) или у вас осо­бые цели для поста, иногда неплохо иметь список ваших нужд, за которые вы поститесь, и дату на нем. Я рад, что много лет назад, в начале 50-х годов, я сделал это несколько раз. У меня до сих пор сохрани­лись списки и, просматривая их, я вижу с изумлени­ем, что на многое, о чем я постился, Бог ответил, и многое из этого очень значительно. Приведу вам один пример. Я постился и молился о спасении моей матери, и многие годы спустя Бог спас ее очень явным и очень драматическим образом в последний момент. Она испытала чудесное переживание спасе­ния. Когда я просматриваю эти списки, я славлю Бога за чудесные ответы на мои молитвы. Молитвенный список может стать хорошей идеей для вашей молит­венной жизни. Я не говорю, что это обязательно не­обходимо каждому, но если вы поступите так, однаж­ды вы будете благодарить Бога за те пути, которыми Он ответил на ваши молитвы.




следующая страница >>