prosdo.ru 1

«Утверждаю»

Председатель Международной Ассоциации финно-угорских университетов

Ректор ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный

университет им. Н.П. Огарёва»

С.М. Вдовин
_______________________________

«____»___________________2012 г.

Положение
о проведении II Международного конкурса

среди студентов высших учебных заведений,

входящих в Ассоциацию финно-угорских университетов,

«Мисс студенчества Финно-Угрии - 2013»


Саранск 2012


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




    1. Международный конкурс «Мисс студенчества Финно-Угрии-2013» (далее Конкурс) является одной из форм сотрудничества студентов различных регионов. Конкурс проводится среди студентов вузов, входящих в Ассоциацию финно-угорских университетов (далее Ассоциация):

  • ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»;

  • ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева»;

  • ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»;

  • ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»;

  • ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»;

  • ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет»;

  • University of Eastern Finland (Университет Восточной Финляндии);

  • University of West Hungary (Университет Западной Венгрии).
    1. Регион, представительница которого становится победительницей, определяется местом проведения конкурса «Мисс студенчества Финно-Угрии» в следующем году.


    2. Конкурс проводится при поддержке Ассоциации финно-угорских университетов.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ




    1. Основной целью международного конкурса «Мисс студенчества Финно-Угрии-2013» является развитие, расширение и укрепление культурных связей между студенческими коллективами финно-угорских народов, сохранение и приумножение нравственных и культурных традиций студенческой молодежи. Конкурс проводится с целью обмена опытом, координации и организации совместной работы университетов Ассоциации в области культурно-просветительской деятельности.

    2. Задачи конкурса:

  • формирование культуры межнационального общения, интереса к изучению национальных традиций, обычаев, культуры финно-угорских народов и развитие патриотических чувств (к родному краю, республике, городу и т. д.) у учащейся молодежи;

  • развитие интеллектуального и творческого потенциала и повышение духовно-нравственной культуры студентов ВУЗов;

  • эстетическое и духовное воспитание молодого поколения, содействие гармоничному развитию личности, создание условий для реализации творческого потенциала, поиск и всесторонняя поддержка новых имен в области традиционной культуры финно-угорских народов;

  • выявление и поддержка талантливой студенческой молодежи, приобщение студентов к активным формам учебно-воспитательной деятельности, развитие традиций университетов;

  • развитие взаимодействия и сотрудничества студенчества и в целом ВУЗов, входящих в Ассоциацию;

  • пропаганда студенческого творчества и популяризация его средствами массовой информации.




  1. МЕСТО И ВРЕМЯ.

3.1. Международный конкурс «Мисс студенчества Финно-Угрии-2013» проводится в Республике Мордовия, г. Саранск, ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева».


3.2. Предполагаемая площадка для проведения конкурса – Мордовская государственная филармония.

3.3. Конкурс состоится 21 марта (четверг) 2013 г. Прибытие делегаций – 18 марта (понедельник) 2013 г, отъезд - 22 марта (пятница) 2013 г.


  1. ОРГАНИЗАТОРЫ.

    1. Организатор конкурса – ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева».

    2. Конкурс проводится при поддержке государственных, общественных и творческих организаций, средств массовой информации.

    3. Руководство конкурсом осуществляет оргкомитет:

Председатель оргкомитета конкурса «Мисс студенчества Финно-Угрии-2013» - Председатель Международной Ассоциации финно-угорских университетов, ректор ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» Вдовин Сергей Михайлович.

Сопредседатели оргкомитета:

  • Ректор - Макаров Виталий Иванович ( ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»)

  • Ректор - Воронин Анатолий Викторович (ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»)

  • И.о. ректора - Истиховская Марина Дмитриевна ( ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»)

  • Ректор - Мерзлякова Галина Витальевна (ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»)

  • Ректор - Карминская Татьяна Дмитриевна ( ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет»)
  • Академический ректор – Юкка Мёнккёнен (University of Eastern Finland (Университет Восточной Финляндии)


  • Ректор – Гадании Кароли (University of West Hungary (Университет Западной Венгрии)

Исполнительный оргкомитет – сотрудники Дворца культуры и искусств Мордовского госуниверситета, Студенческий совет Мордовского госуниверситета, а так же представители служб и подразделений принимающей стороны (см. Приложение 1).

    1. Оргкомитет конкурса решает следующие задачи:

  • разработка и реализация плана проведения Конкурса;

  • решение текущих вопросов проведения Конкурса;

  • определение перечня мероприятий, входящих в программу Конкурса, порядка и объемов финансирования;

  • подготовка, издание и распространение информационных материалов Конкурса;

  • определение принципов работы жюри Конкурса и разработка критериев оценки номеров конкурсантов;

  • приглашение консультантов, режиссерско-постановочной группы, членов жюри;

  • организация работы с представителями средств массовой информации для осуществления информационной поддержки и освещения Конкурса;

  • проведение работы по привлечению финансовых, организационных, материальных, технических и других ресурсов, необходимых для проведения Конкурса.

    1. Функции исполнительного оргкомитета:

  • организация проживания, питания и предоставления транспорта для делегаций;

  • организация репетиций;

  • привлечение специалистов по постановке программы;

  • обеспечение делегаций кураторами;

  • привлечение волонтеров;
  • просмотр творческого материала, корректировка его с учетом требований положения;


  • информирование делегаций о порядке проведения репетиций;

  • решение индивидуальных вопросов.

  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

    1. В Конкурсе принимают участие студенты университетов, входящих в Ассоциацию. Каждый ВУЗ представляет одна студентка очной формы обучения. Организатор конкурса вправе представить несколько конкурсанток. Общий состав делегации каждого ВУЗа составляет 3 человека (включая конкурсантку на участие в Конкурсе).

5.2. Участники Конкурса должны при себе иметь паспорт, студенческий билет (а также копии данных документов), справку деканата о форме обучения, медицинскую справку о состоянии здоровья.

    1. Конкурсантка должна быть интеллектуально и физически развитой личностью, обладать фотогеничной внешностью, красивой фигурой, иметь хореографические, актерские и вокальные навыки.

    2. Для участия в Конкурсе необходимо до 22 февраля 2013 г. представить в оргкомитет конкурса:

  • анкету-заявку (Приложение №2);

  • портфолио, фото не менее 5 шт. в электронном виде: портрет (2 шт.) черно-белое и цветное фото, цветное фото в национальном костюме в полный рост, цветное фото в современной одежде в полный рост, другие сюжетные фотографии (2-3 шт.) в формате JPEG;

  • видеоролик для конкурсной программы «Видео - визитка» (см. пункт 7.2. -1) на диске DVD; ролики необходимо отправить в электронном виде и по приезду иметь с собой на диске.

    1. Документы на участие в конкурсе присылать по адресу:

missfinn_mgu@mail.ru



  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС

    1. Организационный взнос за участие в конкурсе «Мисс студентка Финно-Угрии-2013» составляет 12 000 (двенадцать тысяч) рублей. Организационный взнос включает в себя питание, проживание, встречу участников конкурса в количестве - 3 человек, транспортное сопровождение к конкурсной площадке, местам репетиций и питания.

    2. В случае, если в состав делегаций будет входить более 3 человек, то с каждого дополнительного члена будет взиматься оплата в размере 4 500 (четыре тысячи пятьсот) рублей (проживание, питание, транспорт), при условии предварительного оповещения не менее чем за 10 дней до проведения конкурса.

    3. Оплата организационного взноса производится перечислением денежных средств на расчетный счет Организатора конкурса, или внесением наличных денежных средств в кассу Организатора конкурса не позднее 22 февраля 2013 г.

Реквизиты организатора конкурса:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет

им. Н.П. Огарёва»

Юридический и почтовый адрес: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск,

ул. Большевистская, 68.

ИНН 1326043499 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия

(ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарёва» л/с 20096Х35120)

Расчетный счет 40501810000002000002 в ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России

г.Саранска
БИК 048952001

Назначение платежа «Организационный взнос за участие во II Международном конкурсе «Мисс студенчества Финно-Угрии-2013».

    1. Затраты, связанные с проездом делегаций до региона места проведения Конкурса и обратно, осуществляются за счет направляющей стороны.





  1. Программа конкурса.


7.1. Конкурс посвящен мифам и сказаниям финно-угорских народов.

7.2. Конкурс состоит из следующих этапов:

  1. Видео-визитка. Видеопредставление участницы, ее страны, родного края, города и вуза с использованием музыкального фона, озвученное самой участницей, продолжительностью 1,5 - 2 минуты (в формате AVI и MOV на диске DVD). Визитка может быть выполнена в любом жанре, присутствие конкурсантки в фильме обязательно.

  2. Конкурс – представление «Героини финно-угорских народов». Участнице необходимо представить женский героический образ из эпоса своего народа. Данный конкурс включает в себя:

- « Дефиле участниц в «образе», это дефиле в традиционном или стилизованном национальном костюме, подходящем под образ представляемой героини эпоса, (приветствуются знания азов национальной хореографии, основные элементы движения), постановка общего дефиле на месте;

- «Поэтическое представление Героини». Каждая участница представляет свой образ на родном языке поэтическим слогом, выступление не более 30 сек., обязательно музыкальное сопровождение, отражающее особенности национальной музыкальной культуры. Так же, необходимо предоставить в оргкомитет текст оригинала и поэтический перевод литературного материала на русском языке в электронном и документальном виде в двух экземплярах.

  1. Конкурс талантов. Участница представляет творческий номер любого жанра, доступного ей (песня, танец, художественное чтение, пантомима, сценическая миниатюра и т. д.), продолжительностью 3-5 мин.

Критерии оценки: профессионализм исполнения, зрелищность, оригинальность, артистизм, этическая выдержанность номера, сценическая культура и костюм.


В случае если творческий номер подразумевает вокальное исполнение, необходимо предоставить фонограмму (- голос и + голос), записанную в исполнении участницы на компакт-диске, либо присланные по электронной почте.


  1. Хореографическое дефиле «Ярмарка невест». Дефиле в традиционном национальном свадебном костюме своего края с участием партнеров-юношей. Постановка общего дефиле на месте.

  2. Интеллектуальный конкурс или конкурс-импровизация. Данный конкурс находится в разработке. Конкурс создается для выявления интеллектуальных способностей, эрудиции и чувства юмора участниц. (Присутствие участницы на сцене обязательно, дресс-код для конкурса – коктейльное черное платье до колен с открытыми руками).

  3. Коллекционное дефиле «Масторава». Участницы конкурса представляют мордовские стилизованные коллекции Института национальной культуры МГУ им. Н.П. Огарева.

7. Финальное дефиле в вечерних платьях. Участнице необходимо иметь при себе вечерний наряд (платье в пол, можно со шлейфом, с открытым верхом, светлых или ярких локальных цветов, не темное и не пестрое; фото участницы в платье необходимо прислать для утверждения на электронную почту оргкомитета missfinn_mgu@mail.ru).

7.3. Конкурсантки при себе должны иметь комплекты одежды для репетиций и выступлений (Приложение № 3).

7.4. Расстановка, очередность и возможное добавление конкурсных заданий определяет оргкомитет.

7.5. Для подготовки участниц будут привлечены специалисты по сценическому движению, парикмахеры, визажисты, стилисты, хореографы и другие представители индустрии красоты.


7.6. Фонограммы принимаются только на CD- дисках, без царапин и механического повреждения. К носителю фонограмм должна быть прикреплена пояснительная записка с указанием номера трека и момента его воспроизведения. Без пояснительной записки носители приниматься не будут.

7.7. В случае демонстрации национального обряда в видеоролике или творческой программе конкурсантки, должно быть представлено его описание на русском языке в электронном и печатном виде в день приезда.


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

8.1. Состав основного жюри избирается и утверждается оргкомитетом конкурса.

8.2. В жюри приглашаются эксперты, которые имеют профессиональную подготовку для оценки творческих способностей участниц, ее внешних данных, интеллектуальных способностей, культуры сценического поведения и общения.

8.3. Количественный состав основного жюри 5 человек. Оргкомитет оставляет за собой право назначать председателя жюри из членов жюри.

8.4. Оргкомитет конкурса по прибытию делегаций формирует «шестого члена жюри» - дополнительное жюри из руководителей разных делегаций (по одному представителю от делегации) и, тем самым, создает «Дополнительный голос».

8.5. Жюри «Дополнительный голос» формируется только в случае наличия представителей всех делегаций.

8.6. Жюри «Дополнительный голос» работает параллельно с основным составом жюри на протяжении всего конкурса.

8.7. Члены жюри «Дополнительный голос» оценивают всех конкурсанток, кроме представительницы своей делегации.

8.8. При подведении итогов к оценкам основного жюри плюсуется средний арифметический балл от суммы баллов жюри «Дополнительный голос».

8.9. Жюри оценивает каждое из конкурсных заданий по 10-балльной системе. Работа жюри протоколируется, оформляется письменно и заверяется членами жюри.


8.10. В случае равенства баллов у двух или более участниц, председатель жюри, путем совещания со всеми членами жюри, выносит окончательное решение по распределению мест, при необходимости применяя право своего «двойного голоса».

8.11. Решение жюри не оспариваются.

8.12.Участница, набравшая наибольшее количество баллов, становится победительницей конкурса «Мисс студенчества Финно-Угрии-2013».

8.13. Участницы конкурса награждаются ценными призами и подарками.


  1. СПОНСОРЫ КОНКУРСА

    1. Каждая участница имеет право на привлечение спонсоров.

    2. Полученные денежные средства или иные материальные ценности, как от спонсоров, так и от продажи входных билетов, используются на проведение конкурса.

    3. По желанию спонсоров, при согласовании с оргкомитетом, для участниц могут быть учреждены дополнительные титулы и вручены ценные призы.

    4. Оргкомитет оставляет за собой право на привлечение Генерального спонсора фестиваля. Приоритеты в размещении рекламы Генерального спонсора и соблюдение его (спонсора) прав контролирует оргкомитет.


Приложение I

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА:
Марина Дмитриевна Мартынова, проректор по внеучебной работе

тел./факс: 8(8342) 24-58-15; моб.: 89272764038
Наталья Васильевна Атитанова, директор Дворца культуры и искусств университета

тел./факс: 8(8342) 23-01-45; моб.: 89648436807
Анастасия Гришнева, председатель Студенческого Совета университета

тел.: 8(8342)24-14-50; моб.: 89030518777
Администратор по финансовым вопросам - Иркям Суркова,

тел.: 8(8342)24-14-50; моб.: 89603350005

Администратор по работе с участниками – Елена Фомина тел.: 8(8342) 23-09-36; моб.: 89876946061


Администратор по транспорту и размещению – Александр Клюев, тел.: 8(8342) 23-09-36;

моб.: 89279789512
Режиссер-постановщик – Мария Федотова-Орлова,

тел.: 8(8342) 23-04-78; моб.: 89276449052
Заведующий постановочной частью (администратор по залу и реквизиту) – Анатолий Петрущенков, тел.: 8(8342) 23-09-36; моб.: 89876944379

Единый электронный адрес конкурса:

missfinn_mgu@mail.ru

ОБРАЗЕЦ Приложение 2

ФОРМА ЗАЯВКИ

на участие в международном конкурсе среди студентов высших

учебных заведений, входящих в Ассоциацию финно-угорских университетов «Мисс студенчества Финно-Угрии-2013»,

Фамилия, имя, отчество участника (полностью)




Субъект Региона




Название ВУЗа (полностью)




Адрес, контактный телефон, эл.адрес




Руководитель делегации Ф.И.О. (полностью)



Количество лиц, сопровождающих участницу:


Ф.И.О. (полностью)




Ф.И.О. (полностью)




Дополнительные сопровождающие лица (с учетом извещения за 10 дней до начала мероприятия):

Ф.И.О. (полностью)




Ф.И.О. (полностью)




Фотографии участницы (см. п. положения 5.4)

Размер участницы (европейский: S, М, L)

Личные достижения, несколько слов о себе:


Подпись руководителя делегации

Печать


/Ф.И.О./

Республика Мордовия, г. Саранск, 15 марта 2013 года

Печать

Приложение 3

Конкурсанткам необходимо при себе иметь:


  1. Сценический костюм для конкурса «Героини финно-угорских народов» (см. п. 7.2. - 2);
  2. Сценический костюм для Конкурса талантов (см.п. 7.2. - 3);


  3. Традиционный национальный свадебный костюм своего народа – женский и мужской (см. п. 7.2. - 4);

  4. Коктейльное черное платье до колен для выхода в интеллектуальном конкурсе (см.п. 7.2 - 5);

  5. Вечернее платье для финального дефиле (см.п. 7.2. - 7);

  6. Комплект одежды для репетиций;

  7. 1 пара джазовок (обувь для джаз-танцев);

  8. 2 пары обуви на каблуках (для репетиций дефиле и выступления).