prosdo.ru
добавить свой файл
1

Ассоциация интернет-журналистов Самарской области


http://vk.com/net_journalist

-------------------------------------------------------------------------------------

ПРОГРАММА

«Школа молодого интернет-журналиста» (проект)

Содержание


  1. Введение

1.1                      Актуальность

2.1                      Целевая аудитория программы

3.1                      Тематическая направленность программы

4.1                      Цель

5.1                      Задачи

6.1                      Ожидаемые результаты

  1. Основная часть

2.1                      План реализации программы

2.2                      Ресурсы, необходимые для реализации программы

2.3                      Возможные риски в реализации программы

2.4                      Условия (действия, события), способствующие реализации программы

  1. Заключение

3.1                      Описание форм необходимой отчетности о реализации программы

3.2                      Прогнозы по возможной модификации программы

3.3                      И использование ее органами и учреждениями системы профилактики

3.4                      Список используемой литературы

3.5                      Приложение

I. Введение

1.1 Актуальность

Интернет-журналистика — новая разновидность журналистики, появившаяся в конце XX века с развитием и распространением Интернета. Специфика Интернета позволила организовывать регулярное информационное вещание на широкую аудиторию без специального развёртывания особой технической инфраструктуры. Таким образом, почти любой желающий получил возможность создавать средства массовой информации.


В последние годы система средств массовой информации России претерпевает значительные изменения. Стремительный прогресс в сфере компьютерных технологий, появление и развитие Интернета вносит существенные изменения в современную информационно-коммуникативную среду. Интернет превратился в мощное информационное пространство, охватывающее в той или иной степени все аспекты общественной жизни России.

Сегодня, современные информационные технологии позволяют создать электронные информационные источники даже ребенку, причем, совершенно бесплатно. Это позволяет ребенку развивать свои коммуникативные навыки, получать новую актуальную, интересную для него информацию, и конечно, реализовывать себя и свои идеи.

С популярностью интернета и востребованностью его среди молодежи можно говорить о популярности этого направления и большим влиянием на детей и подростков, и при правильном подходе, сможет позитивно повлиять на молодежную среду.

В рамках площадки молодежного клуба у нас есть возможность не только привлечь к себе подростков, которым интересна журналистика и информационные технологии, но и создать свою уникальную информационную среду молодежного клуба, посредством применения современных педагогических и технологических приемов и методик.

1.2 Целевая аудитория программы

Дети и подростки в возрасте от 14 до 18 лет, состоящие на социальном сопровождении в МЦ «Дети улиц» ЮЗАО или подростки группы риска, находящиеся в социально опасном положении.

1.3 Тематическая направленность программы

Многое можно рассказать о журналистике, потому что считается, что это одна из самых давних профессий. Но вот что такое Интернет-журналистика, предстоит разбираться будущему поколению.

Возникла Интернет-журналистика лишь в 1996 году, вполне буднично и отнюдь не благодаря продвинутым профессионалам. Далекие от журналистской профессии люди завели во всемирной паутине собственные страницы и стали постоянно „отчитываться“ по различным поводам перед продвинутыми пользователями Интернета. Ну, какая это журналистика!? Каким правилам следует!? С появлением gazeta.ru заговорили о новом направлении в журналистике, но так до конца и не определились: можно ли применять по отношению к нему действующий Закон о печати, какие жанры приемлемы, каковы стилистика и форма подачи материалов? Но как бы то ни было, а Интернет-журналистика есть, и она, пусть и несколько хаотично, – активно развивается.


В этом мире всему найдется свое место: останутся киоски для газет и журналов, а потому у „бумажных“ изданий сохранится своя аудитория; автолюбители в дороге (а уж в пробках тем более!) обязательно будут слушать радио, вечером – семейный просмотр новостей, спортивных телетрансляций, сериалов… Свою „нишу“ занял и Интернет. Он – персонифицирован, так как без компьютеров пользователям не обойтись. Но он и не так пассивен к аудитории: газета или журнал – конечный продукт.

1.4 Цель:

Освоение и приобретение знаний, умений и навыков в сфере интернет-журналистики для рациональной и эффективной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с элементами культурно-просветительской деятельности.

1.5 Задачи:


  1. Содействовать успешной социализации несовершеннолетних.

  2. Организовать внешкольную деятельность несовершеннолетних для профилактики негативных явлений в подростковой среде.

  3. Способствовать развитию и расширению кругозора интересов ребенка в информационной сфере.

  4. Способствовать формированию уникальной информационной среды молодежного клуба.

  5. Привить навыки самоорганизации собственного досуга несовершеннолетним

  6. Организовать работу интернет-журнала событий молодежного клуба.

 

1.6                  Ожидаемые результаты

Реализация собственного потенциала. Снижение уровня негативных явлений в подростковой среде. Вовлечение молодежи в социальную практику и общественную жизнь округа через организацию работы пресс-центра молодежного клуба. Проявление интереса к своей личности. Высокий уровень самоорганизации и самореализации.

Создание уникальной информационной молодежной среды. Создание площадки для овладения участниками школы новых профессиональных навыков в области журналистики. Организация работы интернет-журнала событий молодежного клуба. Ведение собственных интернет-проектов.


Максимальное обеспечение участников клуба и жителей округа необходимой информацией о проходящих событиях в молодежном клубе.

Вовлечение участников школы юного интернет-журналиста в работу молодежного совета клуба. Создание сайта и стенда «школы юного интернет-журналиста». Достижение внутренней мотивации участников в работе пресс-центра. Проявить интерес к этой профессии.

 

II Основная часть

2.1.План реализации программы

В план реализации программы «школы юного интернет-журналиста» входит:


  1. Занятие в программы «школы юного интернет-журналиста» согласно графику занятий (см. Приложение 1 – в разработке).

  2. Социально-педагогические и психологические консультации;

  3. Участие в деятельности «школы юного интернет-журналиста» и «Самарская областная ассоциация юных журналистов»;

  4. Участие в Фестивале "Журналюгин";

  5. Информационное сопровождение молодежных мероприятий «школы юного интернет-журналиста» и Самарской областной ассоциации юных журналистов;

  6. Участие в профилактических лагерных кампаниях в период зимних и летних школьных каникул в загородных профилактических лагерях.

Этапы

  1. Набор участников программы

  2. Знакомство с клубом и программой

  3. Занятия по программе

  4. Создание интернет-журнала

2.2. Ресурсы, необходимые для реализации программы

Для реализации данной программы требуются некоторые материальные и технические средства:

  1. Помещение для занятий (актовый зал)

  2. 10 компьютеров (со всеми комплектующими: 10 системных блоков, 10 мониторов, 10 клавиатур, 10 компьютерных мышей, 10 компьютерных колонок, 10 ковриков для мыши)

  3. Выход в интернет (точка доступа Wi-Fi)

  4. 20 стульев

  5. 10 компьютерных столов

  6. Флипчарт


  7. Бумага для флипчарта

  8. Фломастеры 2 шт.

  9. Карандаши (2 уп.)

  10. Звукоусилительная аппаратура

  11. Принтер (сетевой лазерный цветной)

  12. Пачки бумаги (ежемесячно)

  13. Цифровой фотоаппарат

  14. Силовые кнопки (1 уп.)

  15. Флешки 2 шт.

2.3 Условия (действия, события), способствующие успешной реализации программы.

   Программа школы юного интернет-журналиста будет успешно реализована при условии, что все мероприятия, которые входят в план реализации программы, будут проходить в комплексе. Принцип комплексности подразумевает максимально широкое использование разных допустимых методов и форм работы. Таким образом, комплексный характер мероприятий программы должен проявляться в том, что в профилактической и реабилитационной работе с подростками должен принимать участие не только руководитель школы, но и другие специалисты: специалисты по работе с молодежью, социальные педагоги и психологи, юристы и т.д.

Также для успешной реализации программы необходимо соблюдение следующих принципов:

  •                    Принцип своевременности

  •                    Принцип этапности

  •                    Принцип индивидуального подхода

  •                    Принцип непрерывности

  •                    Принцип последовательности

  •                    Принцип преемственности

  •                    Принцип гуманизма

  •                    Принцип активного участия

  •                    Принцип обязательная социальная значимость и полезность материала

  •                    Принцип демократического общения

  •                    Принцип творческого подхода к оформлению номеров
  •                    Принцип независимого, корректного и объективного освещения информации


  •                    Принцип оперативного и честного освещения событий клуба и центра

  •                    Принцип толерантного отношения, взаимоуважения и вежливости

 

  1.  Заключение

3.1                       Описание форм предоставления необходимой отчетности о реализации программы

В качестве предоставления отчетности о реализации программы могут быть использованы следующие формы:

  •                    Журнал посещаемости

  •                    Текстовые отчеты

  •                    Интернет-журнал

  •                    Стенд «школы молодого интернет-журналиста»

 

3.2         Прогнозы по возможной модификации программы и использование ее органами и учреждениями системы профилактики.

Программа может быть использована специалистами учреждениями системы профилактики при некоторых условиях:

  •        Специалист должен иметь журналистское образование

  •        Специалист должен владеть современными информационными технологиями по созданию информационного продукта

  •        Специалист должен владеть навыками тренера.

Изменения в программу могут вноситься после появление новых образцов современных интернет-технологий.

 

Приложение 1

Занятие 1

Что такое интернет-журналистика и что нового приносит в журналистику Web 2.0.?

  •                   Блогосфера

  •                    Феномен блогосферы

  •                    Рост числа интернет пользователей.

  •                    Наличие свободного доступа к сети на рабочем месте.

  •                    Влияние блогосферы на социальные процессы
  •                    Использование блогосферы


  •                    Создание страничке в социальной сети «Вконтакте» как элемента блога.

Занятие 2

Интернет-технологии, которые должен знать интернет-журналист

  •                   Основная терминология Интернета.

  •                   HTML (язык разметки гипертекста). Основные теги html, которые могут потребоваться для работы с сайтом.

  •                   CMS-система, контент-редактор. Как размещать материалы (текст и фото) на сайте. Практическая работа по размещению материалов на сайте через наиболее часто используемые контент-редакторы. (Практическая работа)

  •                   Создание сайта на CMS JIMDO 

 

 

Занятие 3

Работа над текстом. Как писать материалы, которые читают?

  •                   Особенности восприятия информации в Интернете.

  •                   Работа над композицией текста для интернет-изданий. Особые принципы построения композиции материалов интернет-изданий. Практическая работа.

  •                   Работа с заголовками. Изменение принципов создания заголовков. Отличительные особенности заголовков интернет-изданий от бумажных СМИ. Влияние на заголовки запросов в поисковиках. Учимся создавать “правильные” заголовки. Практическая работа.

  •                   Гипертекст в интернет-журналистике. Понятие о гипертексте, что он дает текстам. Гиперссылки, их виды и принципы работы с ними.

  •                   Оформление материалов на сайте. Основные требования к верстке: расположению фотографий, оформлению текста, заголовка, используемым шрифтам, наличию дополнительных элементов.

Занятие 4

Работа с социальными сетями и блогами.

  •                    Понятие о социальных сетях и блогах, social media


  •                   

  •                    Как привлекать в группу участников, как раскручивать блог

  •                    Специфика подачи информации в блогосфере и социальных сетях.

  •                    Требования к текстам (объемы, композиция, стиль).

  •                    Оптимизация блога/ группы под поисковые запросы.

Занятие 5

Специфика создание интернет - проекта

Создание плана проекта, карты сайта, макета сайта

Организация работы в команде