prosdo.ru 1



О программе профессиональной переподготовки «Инновационные механизмы в работе практического психолога и HR - менеджера»

Цель программы – развитие умений и отработка навыков в сферах индивидуального и семейного консультирования, а также и управления персоналом, формирование базовых представлений о психологическом консультировании различных типов клиентов. Освоение слушателями практического применения техник и приемов работы с клиентами, для расширения запроса клиента с целью улучшения его психологического благополучия в семье и социальном взаимодействии в рамках различных подходов оказания помощи. Практические технологии рекрутинга, тренерской деятельности и коуч-консультированию, консалтинг.

Преподаватели специализации – ведущие специалисты практики с многолетним опытом работы в областях рекрутинга, консалтинга и тренинговой деятельности. Психологи консультанты, имеющие свой бизнес в данных областях и занимающиеся частными консультациями по бизнес – процессам и управления персоналом. Их клиенты крупные торговые и производственные компании, нефтеперерабатывающие компании, инвестиционные, автомобильный бизнес, страховые компании, банки, тренинговые и кадровые компании, консалтинг («Кенгуру» – товары для будущих мам и детей, «Газпром трансгаз Томск», «Газпром трансгаз Югорск», «Пангодыгазстрой» «Лукойл», «МТС», «Рено», «Ингосстрах», «Провокация РОСТА», «Вив актив», «Интер почта», «Жилищный капитал», «КИТ», «Атлантик», «Агентства недвижимости Северо-восток», «Корпорации ИНКОМ – недвижимость», «Альфа-банк», «Петрокомерц банк», «Промсвязьбанк», сеть салонов оптики «Смотри», «Агромашхолдинг», «BoscoSPORT» и т.д.)

Методическое обеспечение – авторская программа переподготовки, авторские рабочие тетради (юниты) с сопроводительным материалом на электронном носителе.


Техническое оснащение – проектор, флип-чарт, видеокамера, TV.

Форма контроля –
Аттестация в виде защиты проекта.

Объем: 160 акад. ч. (120 – ауд., 40 – самостоятельной работы) По окончании слушатели получают Удостоверение гос. образца о повышении квалификации Международной академии бизнеса и управления.

Обучение является одним из важнейших практико-ориентированных направлений в подготовки таких специалистов, как психологи, социологи, конфликтологи, менеджеры и руководители.

Специализация носит преимущественно практический характер и готовит конкурентоспособных специалистов в областях индивидуального и семейного консультирования, а также управления и развития персонала. Основное внимание в программе уделяется и практическим проблемам. Часть теоретического материала включает обзор психологических школ и теорий, предлагающих различные методологические основания для работы и разбор конкретных техник, применимые в практике. Модульное обучение имеет следующую особенность.
Модуль по индивидуальному и семейному консультированию
Первый блок: Лайф-коучинг.

1 часть: Мотивация. Планирование. Управление. Коучинг.

Цель – научиться управлять процессом профессиональной деятельности практического психолога (коуча): мотивация, планирование, организация, коучинг.

Задачи:


  • Освоить навыки планирования личного профессионального развития

  • Применение техник лайф-коучинга в групповых и парных коуч-сессиях

Разделы:

  1. Знакомство с профессией – семейный психолог, семейный консультант, специалист по кадрам, коуч.
  2. Острые запросы клиентов: семейный сценарий, созависимость, воспитание детей, измена партнера, развод, ссоры, карьера и семья, конфликты в трудовых коллективах, снижение продуктивности труда, низкая удовлетворенность профессией, сложности карьерного роста и прочее.


  3. Типы клиентов: плачущий клиент, немотивированный клиент, агрессивный клиент, паникующий клиент, истеричный клиент, паранойяльный клиент и пр.

Блок направлен на:

  • Понимание и оценку слушателями осознания личной профессиональной мотивации

  • Оценку готовности к трудностям выбранной профессиональной деятельности

  • Оценить свои профессиональные достоинства, потенциал и стороны, нуждающиеся в развитии


2 часть: Коучинг и НЛП как метод работы с семьей

Цель – освоение приемов работы с семьей в рамках лайф-коучинга.

Задачи:

  • Изучение методов работы с семьей в коучинге и НЛП

  • Применение методов работы коуча в групповых и парных коуч сессиях

Разделы:

  1. Коучинг, НЛП основные принципы работы.

  2. Особенности коучинга при работе с парой и семьей в целом.

Блок направлен на:

  • Освоение навыков коучинга и НЛП в работе с семейной парой и семьей в целом

  • Применение методов работы на практике в режиме «аквариума», групповых и парных коуч-сессиях.


Блок второй: Основы психологического консультирования.

1 часть: Принципы психологического консультированияБазовые приемы психологического консультирования. Этапы работы.

Цель – освоить базовые приемы психологического консультирования и этапы работы с клиентом в индивидуальном и семейном психологическом консультировании.

Задачи:

  • Освоить принципы психологического консультирования

  • Освоить базовые приемы психологического консультирования

  • Изучить этапы работы консультанта с клиентом
  • Получить навыки применения методов и методик работы на различных этапах консультирования клиентов.


Разделы:

  1. Принципы психологического консультирования

  2. Базовые приемы психологического консультирования

  3. Первый контакт с клиентом: переговоры, установление правил, первая встреча.

  4. Этапы первичной консультации

Блок направлен на:

  • Определение и применение основных методов работы в консультировании


2 часть: Диагностика как этап консультирования.

Цель – понимание целей и задач первичной диагностики в работе с различными видами клиентов.

Задачи:

  • Ознакомление с целями диагностики в работе: с индивидуальным клиентом в психотерапии, семейной парой, парой родитель-ребенок.

  • Ознакомление с приемами диагностического обследования у разных типов клиентов: наблюдение, первичное интервью, проективные методики (рисунок семьи, рисунок человека, САТ и др.)

  • Применение приемов диагностики на практике (семейная скульптура, генограмма, ролевые карты и др.).

Разделы:

  1. Диагностика, как этап в индивидуальной психотерапии.

  2. Диагностика, как этап в семейном консультировании.

  3. Диагностика, как этап в консультировании детско-родительских отношений.

Блок направлен на:

  • Определение и применение основных методов диагностики в консультировании


Блок третий: Психологическая работа с семьей.

1 часть: подходы к работе с семьей. Консультирование семейных пар, консультирование по вопросам детско-родительских отношений.

Цель – сформировать у слушателей представление о психологическом консультировании семьи.

Задачи:
  • Ознакомление с различными моделями работы с семьей (модель системного семейного консультирования, консультирование пар в рамках теории объектных отношений).


  • Ознакомление с методами и методиками работы с семьей.

  • Отработка навыков по применению методики в парах, групповой работе, в «аквариуме»

Разделы:

  1. Введение в теорию семейных систем М. Боуэна и в теорию объектных отношений.

  2. Знакомство с этапами и методиками работы в рамках этих подходов.

  3. Отработка практического навыка.

2 часть: Изучение работы психотерапевта с семьей (на основе материала в сериале «Ин тритмент»).

Цель – знакомство с работой семейного терапевта.

Задачи:

  • Забор этапов и отдельных сессий работы семейного терапевта

  • Выявление типичных ошибок в работе семейного терапевта

Разделы:

  1. Знакомство с материалом, просмотр серий сериала «Ин тритмент», посвященных работе с семейной парой.

  2. Анализ просмотренного материала.

Блок четвертый: Основы гипнотерапии.

1 часть: Современные представления о природе гипноза и гипнотерапии.

Цель и задачи – формирование у слушателей представлений о феномене гипноза, его разновидностях, механизмах терапевтического воздействия.

Разделы:

  1. Краткий исторический обзор теорий гипноза и гипнотерапии в ХХ веке.

  2. Эриксоновский гипноз: история, теория, методология, анализ.

  3. Демонстрация различных техник гипнотизации и терапевтического воздействия в трансовом состоянии.


2 часть: Интегративно-диалоговая гипнотерапия по Тукаеву Р.Д.

Цель и задачи – знакомство с интегративной теорией гипноза, формирование представлений о возможностях универсальной гипнотерапии в индивидуальном и групповом форматах.

Разделы:
  1. Интегративная теория гипноза и гипнотерапии Тукаева Р.Д.


  2. Универсальная гипнотерапия по Тукаеву Р.Д., структура сеанса.

  3. Демонстрация универсальной гипнотерапии в индивидуальном и групповом форматах.


Модуль по управленческому консультированию
Особенности кадрового и консалтингового бизнеса

Понятие консалтинг. Внешний консалтинг. Мировой консалтинг. Особенности консалтинга в России. Основные сегменты консалтингового рынка. Доля рынка кадрового консалтинга и его особенности. Основные коммерческие организации кадрового консалтинга. Организационная структура консалтинговой компании, работающей в сфере персонала. Перспективы развития кадрового консалтинга. Построение личной практики.

HR стратегии

Кадровая политика и кадровая стратегия. Типы кадровой стратегии в современной организации. Типы взаимодействия сотрудника и организации и соответствующие им варианты кадровой стратегии. Негативный вариант стратегии. Конкурентные преимущества, получаемые организацией в результате реализации выбранного варианта стратегии. HR: от администрирования к стратегическому управлению. HR-стратегия торговой компании. Документы департамента персонала, направленные на реализацию стратегии компании.

BSC и KPI

Система сбалансированных показателей – BSC – история возникновения, определения и сокращения. KPI и BSC: факторы успешного применения. Последовательная декомпозиция целей верхнего уровня и построения дерева целей. KPI (key performance indicator) - ключевой показатель эффективности (КПЭ). От KPI к BSC. Сбалансированность система показателей и их критериальных значений.

Методы оценки персонала

Оценка персонала, содержание. Методы оценки персонала. Исследование организации на причины оценки персонала – выяснение потребности в оценке. Выбор метода оценки адекватного организационным и экономическим условиям. Ассессмент Центр. Оценка методом 360 градусов. Оценка методом коучинга.


Преимущества оценки. Место системы оценки в процессе управления персоналом.

Внедрение системы оценки в компанию.

Ассессмент центр в системе оценке персонала

Понятие Ассессмент Центр. Особенности применения метода Ассессмент Центра в России. Причины проведения оценки персонала методом Ассессмент Центра внутренним HR-менеджером или внешним консультантом. Психология сопротивления участников мероприятия процессу оценивания и методы его преодоления. Подготовка, проведение и результаты Ассессмент Центра.

Профилактика стресса в организации

Копинг-стратегии. Тайм-менеджмент. Планирование карьеры. Оценка и развитие кадров.

Ментальные ловушки и их когнитивное перепрограммирование.

Взаимодействие без «эмоционального сгорания» и профессиональной деформации. Взаимодействие вне работы. Семья и стресс.

Самоподготовка. Повышение квалификации в области коммуникаций. Тренировки коммуникативных навыков без отрыва от работы. Аутотренинги. Эмоциональная гимнастика и гигиена

Психокоррекция и профилактика ПДЛ

Подпространства сознания. Направления психокоррекции. Работа с подавленными эмоциями. Психогигиена. Вербализация чувств. Работа с негативными установками. АВС-модель. Саморегуляция эмоциональных и психических состояний. Аутотренинг. Медитация.

Основные этапы подбора персонала

Потребности организации, причины возникновения вакансии, планирование и прогнозирование. Снятие запроса. Определение этапов собеседования. Оценка вакансии. Позиционирование вакансии. Техники поиска кандидата. Телефонное интервью. Типология собеседований. Этапы собеседования. Технологии оценки кандидатов. Рейтинг кандидатов. Продажа кандидата. Адаптация как система. Результаты прохождения испытательного срока, как завершающий этап подбора.

Различие понятия «набор» и «найм персонала». Внешний и внутренний рекрутинг (его плюсы и минусы. Пример на Компании «Русский Алюминий»). Организация процесса внешнего отбора кадров. Поиск и привлечение подходящий кандидатур (источники рабочей силы, службы занятости, ярмарки вакансий, рекрутинговые агентства, хэдхалтинг, рекомендации для специалистов, занимающихся рекрутингом, лизинг персонала, реклама в СМИ, выпускники высших и средних специальных учебных заведений на примере компании МГТС, заинтересованность потенциальных кандидатов работой в организации на примере компании «Procter&Gamble»). Сбор предварительной информации о кандидатах Приложение: Форма резюме (предварительное собеседование на примере компании «Procter&Gamble», реалистичная информация о работе на примере компании «МОТОРОЛА», сбор и анализ сведений о кандидатах, требования к содержанию стандартной формы Приложение: Стандартная форма «Сведения о кандидате» на примере отбора персонала в банк, производимого консалтинговой компанией «Персонал&менеджмент»). Проверка информации, предоставленной кандидатом. Методы отбора (личностные опросники, тесты общих способностей, профессиональные и имитационные тесты, групповые методы отбора. Сопоставление разных методов отбора.


Организация процесса внешнего и внутреннего подбора персонала

Этапы отбора кандидатов для собеседования. Поиск источников информации. Алгоритм поиска резюме в интернете. Отбор по формальным признакам: анализ анкет, резюме. Телефонное интервью: исходящий звонок, входящий звонок. Как сократить время на поиск и найм сотрудников. Составление базы данных кандидатов.

Системный подход в подборе персонала

Стратегические и оперативные задачи рекрутера. Стиль подбора: «прорицатель», «оперативник», « пожарник». Технологический процесс найма.

Положение о подборе персонала, адаптации и прохождении испытательного срока (стандарт ИСО 2000-9001).

Планирование и оценка результатов собственной деятельности

Прогнозирование потребности в кадрах. Бюджетирование процесса подбора. KPI рекрутера. Расстановка приоритетов. Формирование отчета о проделанной работе. Оценка успешности подбора. Текучесть персонала: причины, нормы, методы устранения.

Психологические основы тренинговых программ

Определение понятия «психологический тренинг». Психологическое воздействие. Степень «агрессивности» как критерий типологии группового тренинга. Основные концептуальные направления в психологическом тренинге. Общая характеристика психодинамического подхода к тренингу: трензакционный анализ, психоанализ, телесно-ориентированная психотерапия. Общая характеристика поведенческого подхода к тренингу: тренинг умений. Общая характеристика гуманистического подхода к тренингу: группы встреч и тренинг сензитивности. Изменения (эффекты), которые происходят с участниками в процессе тренинга.

Основы конструирования тренинговых программ

Планирование тренинга. Определение целей тренинга. Выявление потребностей в тренинге: анализ индивидуальных целей, сферы деятельности, знаний, умений и навыков. Разработка тренинговых программ и подбор соответствующих методов.


Особенности планирования и организации тренинговых программ в зависимости от поставленных целей и задач

Различия между тренингом и образованием. Тренинг, обучение и опыт. Польза тренинга. Профессионал в области тренинга. Стиль деятельности тренера. Предотвращения выгорания.

Особенности и методы работы с групповой динамикой

Факторы, определяющие выбор формы групповой работы. Психологические формы введения группы. Оценка группы. Цели тренинговой работы. Опыт и квалификация тренера. Организационные составляющие тренинга. Способность к обучению участников тренинга.

Методы проведения тренингов. Лекция. Демонстрация. Урок-взаимодействие. Индивидуальное консультирование. Дискуссия. Ролевая игра. Каузистика. Обучение с интервалами. Тренинги с использованием компьютерных программ. Интерактивные видеопрограммы. Метод кейсов. Комплексные программы. Пошаговое обучение. Участие в проектах.

Личность ведущего в группе

Что должен уметь делать эффективный ведущий? Имидж ведущего. Психологическая характеристика лидера. Умение говорить и слушать. НЛП – нейро-лингвистическое программирование, как способ психологической подстройки к оппоненту. Психологические аспекты ораторского искусства. Как сделать тренинг полезным и «красивым». Методы преодоления стрессовых состояний.

Четырехмерная функциональная модель ведения групп (эмоциональная стимуляция участников, проявление уважения к личности участников, предложение интерпретаций, структурирование группового процесса). Эффективный ведущий (знания, установки, искусство и техника).

Режим работы.

Занятия будут проходить по воскресным дням (предполагаемый интервал проведения с 10.03.2013 г. по 28.04.13 г.) – 120 академических часов. Всего 8 учебных тренинговых дней. С перерывами по 10 мин. И обедом в 45 мин. Также с 10:00 до 20:00 - 6 дней в будние дни с 19-22 или 18-21 (по согласованию с группой).


ЗАПИСЬ НА ПРОГРАММУ ДО 22 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА.

Стоимость программы: 35600 руб. для студентов МГИ, МАБиУ, МГПУ - скидка 10%. В стоимость включены раздаточные материалы и кофе-брейки.
Возможен вариант разбивки программы:

«Технологии психологического взаимодействия в сфере индивидуального и семейного консультирования». 72 часа (удостоверение). Стоимость 16400 руб.

«Технологии HR-менеджмента в сфере управленческого консультирования». 72 часа (удостоверение). Стоимость 18700 руб.


С наилучшими пожеланиями,