prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5


Программы кандидатов на должность ректора

ФГБОУ ВПО «Курганский государственный университет»

2012 г.
Содержание


Программа развития университета на период 2012-2017 гг. кандидата на должность ректора доцента Л.В. Мосталыгиной


3

Программа кандидата на должность ректора Курганского государственного университета Р.В. Скиндерева


6

Программа развития Курганского государственного университета кандидата на должность ректора д. филос. н., проф., зав. кафедрой философии, сертифицированного эксперта Рособрнадзора, депутата Курганской городской думы, председателя Общественной палаты г. Кургана Б.С. Шалютина

10


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Курганский государственный университет» (КГУ)

ПРОГРАММА

развития университета на период 2012-2017 гг.
кандидата на должность ректора доцента Л.В. Мосталыгиной

Курган 2012
Введение

Курганский государственный университет был образован в 1995 году (30 сентября вышел указ президента Российской Федерации «О создании Курганского государственного университета») на базе машиностроительного и государственного педагогического института. В настоящее время университет является ведущим высшим учебным заведением Зауралья, играет определяющую роль в развитии кадрового потенциала региона, где интенсивно развиваются научные исследования, разрабатываются инновационные технологии в соответствии с потребностями региона.


В настоящем документе представлена программа развития Курганского государственного университета на период 2012-2017 гг.

В данной программе приняты во внимание основные тенденции развития современных университетов: совершенствование и повышение качества предоставляемых образовательных услуг, активное внедрение разработанных образовательных программ для обучения студентов ближнего зарубежья, высокая инновационная активность, эффективность механизма трансфера знаний и новых технологий на внутренний (прежде всего) и внешний рынок; высокая капитализация результатов, привлекательность и приоритет научных исследований; развитие экономических и правовых механизмов внедрения результатов научной деятельности в хозяйственную сферу.

Единство научной и образовательной деятельности — основа развития университета, дающего специалистам глубокие общенаучные знания.

Для студентов и преподавателей важным является создание условий для отдыха, занятий спортом, развития творческого потенциала.

Миссия университета — обеспечение качественного высшего профессионального образования, развитие фундаментальной и прикладной науки, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к эффективной деятельности в сфере экономики, политики, производства, социальной и духовной сфере, укрепление межрегиональных и межгосударственных связей во благо развития региона и России.
Стратегические направления развития университета:


  • Образовательная деятельность

  • Научная деятельность

  • Информационная среда

  • Межгосударственная деятельность

  • Социальная и воспитательная работа

  • Управление университетским комплексом

  • Финансово-экономическая деятельность

  • Материальная база


1. Образовательная деятельность
  • Постоянное развитие системы многоуровневого непрерывного профессионального образования в соответствии с требованиями Кургана, области, приграничных районов. Расширение перечня магистерских программ. Развитие принципов непрерывности образования. Развитие системы послевузовского, второго высшего профессионального и дополнительного образования, обучения в сокращенные сроки, переподготовки кадров и повышения квалификации с предварительным маркетинговым анализом востребованности специалистов. Создание условий для обучения на протяжении всей жизни.


  • Непрерывное повышение качества предоставляемых образовательных услуг за счет разработки и внедрения инновационных образовательных программ и новых форм организации образовательного процесса. Усиление интеграции учебного процесса и научных исследований. Современные тенденции развития образования России должны найти отражение в университетских программах: фундаментальное образование, внедрение современных образовательных технологий, внедрение новых дисциплин, отражающих тенденции развития науки и техники.

  • Внедрение новых форм взаимодействия образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования региона, создание службы мониторинга качества образовательных услуг.

  • Разработка и активное внедрение образовательных программ для студентов ближнего зарубежья (особенности географического положения области). Создание филиалов и ресурсных центров для дистанционного обучения (с увеличением доли дистанционного образования), в различных странах среднеазиатского региона. Развитие системы открытого образования с применением дистанционных и телекоммуникационных технологий.

  • Создание единого Центра по набору студентов, в котором команда занимается подготовкой видеоматериалов, буклетов, пособий, организацией встреч с выпускниками школ города, области, организацией выездов в соседние регионы. Профориентационная работа со школьниками города и области.

  • • Установление социально-экономического партнерства, объединяющего систему высшего профессионального образования и хозяйствующие субъекты Курганской области и стран ближнего Зарубежья с разнонаправленными интересами для совместного решения инновационно-образовательных задач.


2. Научная деятельность

  • Приоритетное развитие фундаментальных и прикладных исследований, в том числе с привлечением студентов, начиная с первого курса, что должно оказать определяющее влияние на развитие учебного процесса.
  • Создание новых и реорганизация уже имеющихся музеев, в которых представлены разработки научных исследований сотрудников и студентов университета. Развитие «Ботанического сада». Контроль за функционированием данных структур, привлечение посетителей, в том числе школьников.


  • Создание исследовательского Центра коллективного пользования на базе Технопарка КГУ и укрепление его материальной базы для студентов, аспирантов и преподавателей прежде всего факультетов технологического, транспортных систем, естественных наук.

  • Разработка, внедрение и продвижение на рынке новых инновационных продуктов, направленных на решение региональных проблем.

  • Развитие институтов аспирантуры и открытие докторантуры, создание Диссертационных советов.

  • Создание действующих научно-образовательных центров.

  • Увеличение доли хоздоговорных работ и разработка единого плана хоздоговорных работ с постоянным контролем за их осуществлением.

  • Систематическая работа с областной и городской Администрацией, предприятиями области, представителями бизнеса по оказанию помощи в приобретении современного оборудования и приборов для проведения научных исследований.


3. Информационная среда

  • Создание единого привлекательного для любого посетителя современного сайта университета, включающего факультетские и кафедральные сайты и осуществление постоянного контроля за обновлением информации.

Создание единой научно-образовательной информационной среды университета для повышения качества образования и повышения уровня научных исследований.

  • Развитие телекоммуникационной инфраструктуры университета для обмена информацией, включая беспроводные сети, в том числе создание университетского телевидения и радио. Переход на IP-телефонию.

  • Повышение производительности вычислительного кластера. Приобретение современных лицензированных компьютерных программ, которые могут быть использованы в учебной и научной деятельности.


4. Межгосударственная деятельность
  • Расширение и развитие международного сотрудничества и повышение академической мобильности студентов и аспирантов КГУ, создание взаимовыгодных условий для экспорта образовательных услуг университета, обучения в университете студентов и аспирантов из стран прежде всего ближнего зарубежья.


  • Развитие имеющихся и создание новых программ международного студенческого обмена, обмена аспирантами, организация и проведение международных форумов, конференций, семинаров, «круглых столов» по современным вопросам образования, науки, культуры.

  • Участие в научных и образовательных проектах и программах, сотрудничества заключение долгосрочных и краткосрочных договоров совместно с зарубежными партнерами.

  • Установление контактов с ведущими вузами и научными центрами стран ближнего и дальнего Зарубежья.


5. Социальная и воспитательная работа

  • Формирование единой социальной вертикали, которая позволит с высокой эффективностью осуществлять, контролировать и корректировать социально-воспитательную работу проводимую со студентами и аспирантами; разработка и реализация эффективных мер социальной поддержки студентов, аспирантов и преподавателей, сотрудников с целью закрепления прежде всего молодых преподавательских кадров в университете.

  • Создание благоприятных условий для лечения и отдыха, занятий спортом, в том числе за счет эффективного использования имеющихся площадей. Занятия спортом студентов в урочное и внеурочное время должны отвечать современным тенденциям.

  • Восстановление и дальнейшее развитие спортивно-оздоровительных лагерей «Елочка» и «Бараба», в том числе путем привлечения инвесторов, которые на правах партнеров будут иметь возможность использования этих баз на договорной основе в межсезонье.

  • Создание системы дополнительного медицинского страхования для сотрудников и преподавателей университета за счет средств университета.

  • Оптимизация и контроль системы общественного питания.

  • Развитие и укрепление системы студенческого самоуправления.


6. Управление университетским комплексом
  • Развитие и оптимизация системы управления университетом: упрощение, удешевление и повышение ее мобильности и оперативности за счет создания сетевой информационно-аналитической системы для принятия управленческих решений и формирования отчётности.


  • обеспечение полномасштабного функционирования системы менеджмента качества как механизма контроля и оптимизации процессов управления.

  • Ответственные за выполнение программы структуры: ректор, ректорат, ученый совет университета, научно-методический совет, совет по информатизации.

  • Создание Попечительского совета и Ассоциации выпускников. Попечительский совет - рассматривает материалы о реализации мероприятий, связанных с использованием внебюджетных источников финансового обеспечения с целью контроля целевого характера произведенных расходов; организует мероприятия, связанные с привлечением дополнительных внебюджетных средств для финансового обеспечения текущих и программных расходов университета.

  • Совершенствование внутривузовского пакета нормативно-правовых документов.


6. Финансово-экономическая деятельность

  • Создание новой стратегии экономического развития университета, придание экономике университета яркой инвестиционной направленности.

  • Создание единой эффективной системы распределения внебюджетных средств в рамках университета с тем, чтобы любая структура — от кафедры до ректората была заинтересована в развитии коммерческой деятельности.

  • Создание единой рейтинговой системы оценки показателей деятельности подразделений университета с целью рационального распределения финансовых средств и материально-технической базы.

  • Совершенствование системы бухгалтерского учета и финансового контроля за расходованием средств.

  • Совершенствование существующей с целью создания гибкой системы оплаты труда профессорско-преподавательского состава и сотрудников университета.


ПРОГРАММА
кандидата на должность ректора
Курганского государственного университета
СКИНДЕРЕВА РОМАНА ВЛАДИМИРОВИЧА

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

Университет должен совершить качественный скачок, прорыв в своем развитии. Для этого необходимо использовать все лучшее, созданное многолетним трудом коллектива, поставить амбициозные цели и выйти на новый уровень развития. Основная идея - единство преемственности и новаций.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА СИТУАЦИИ
Государственная политика в области высшего образования


  • Пристальное внимание к качеству образования, изменение аккредитационных требований в сторону их ужесточения.

  • Сокращение количества вузов, в том числе и за счет их укрупнения.

  • Сокращение госзаказа на подготовку специалистов в области гуманитарных наук.

  • Приоритетное развитие инженерно-технического образования и науки.

  • Изменение принципов финансирования университетов:




  • зависимость финансирования от количества обучающихся студентов;

  • приоритетная финансовая поддержка университетов, в которых реализуются инновационные образовательные и научные проекты;

  • конкурсный принцип распределения финансовых ресурсов;

- Требование к активному участию вузов в модернизационном развитии экономики и других сфер общества.

Сильные позиции КГУ

1. Курганский госуниверситет обладает уникальным статусом в нашем регионе – это ведущий научно-образовательный центр, обеспечивающий потребности развития Курганской области:

  • КГУ - единственный в Курганской области центр университетского образования по техническому, гуманитарному, юридическому и экономическому направлениям подготовки;

  • КГУ - монополист в Курганской области по подготовке специалистов инженерно- технической сферы;

  • КГУ удовлетворяет всем основным аккредитационным требованиям государства к университетам, имеет потенциал дальнейшего повышения основных показателей своей деятельности.

2. КГУ обладает уникальным коллективом, сочетающим

  • основательность широко признанных научно-педагогических школ, сохраняющих традиции старых научно-педагогических школ, берущих начало в КМИ и КГПИ;
  • общую готовность к динамичному развитию, к использованию новых, нестандартных механизмов развития образовательной и научной деятельности.


3. КГУ обладает высоким научным потенциалом, способным решать любые инновационные задачи
Какие внешние возможности можно использовать

1. Возможности использования федерального и областного финансирования на реализацию образовательных и научных программ.

  1. Возможности использования программ инновационного развития экономики.

  2. Возможности для развития системы дополнительного профессионального образования, системы переподготовки кадров.

  3. Востребованность наших выпускников на рынке труда при обеспечении современного уровня их подготовки.


Слабые позиции КГУ

  1. Острый дефицит бюджетного и внебюджетного финансирования.

  2. Недостаточно эффективная кадровая политика, недостаточная динамика пополнения высококвалифицированных кадров.

  3. Недостаточная гибкость системы управления университетом.

  4. Недостаточный объем финансирования научных исследований.

  5. Недостаточно эффективная система коммерческого продвижения результатов научной деятельности, отсутствие технологии реализации инноваций.




следующая страница >>