prosdo.ru 1
ПРОЕКТ СКАЗКИ ДЕТСКОЙ ДУШИ

Автор: Туишева Марина Шамилевна
ВВЕДЕНИЕ

Как часто люди говорят "в душе мы всегда дети!», как часто люди воспоминают детские годы и радости детства.

Основы нашего мировоззрения, восприятия общества и моделей поведения закладываются в детском возрасте. Поэтому очень важно в этом возрасте опираться на простые примеры, в которых отчетливо рахличаются: добро и зло, любовь и ненависть, мужество и трусость. И сказки – лучшее средство для выполнения этой цели.

Впрочем, когда люди становятся взрослыми, пророй им так же не хватает совета или примера для жизни. Или просто возможности помечтать о чудесах?

Поэтому чтение сказок, просмотр спектаклей и кино на сказочные мотивы так востребован обществом – все хотят увидеть счастливую жизнь, научиться поступать правильно и увидеть чудеса.

Наш проект подходит для эффективной работы не только с детьми и подростками, но и взрослыми людьми.

Так же в формате проекта в будущем будет действовать дискуссионный клуб, обсуждающий актуальные вопросы и способствующий нахождению овтетов, способных помочь каждому из участников.


Аннотация
С детства мы знаем такое слово как СКАЗКА. Сказ, сказание, быль – все это означает мудрость, преподнесенную молодому поколению от старших. Впрочем, сказка не только несет на себе нравственную ценность, а так же профилактическую. Многие социальные вредности, такие как ругань, хулиганство, алкоголизм и прочие зависимости, благодаря сказкам приобретают неприятный оттенок и ребенок с детства знает что это плохо. Благодаря ярким образам сказок, мы с детства отличаем хорошее от плохого, учимся правильно себя вести и извиняться, если были неправы. К сожалению, многие дети начинают пить, курить и ругаться, считая это взрослым поступком и не зная истинного вреда этих вредностей. Сказки же с детства закладывают в душу ребенка простые истины, помогающие жить и выбирать правильный путь с самого детства.

Данный проект направлен как на развитие нравственности так и на профилактику вредностей. Особенностью проекта является триада:


1 авторские сказки начинающего психолога,

2 оригинальная подача сказок в разных формах (от простого чтения до проигрывания сценок)

3 последующее обсуждение сказок для закрепления благоприятного результата проекта.

Благодаря сказкам, мы сможем пообщаться на такие темы, как любовь и преданность, правда и ложь, выбор и бездействие и др.

Мы надеемся что благодаря проекту СКАЗКИ ДЕТСКОЙ ДУШИ, мы сможем создать наглядные образы в глазах детей, сумеем обратить их внимание на необходимые жизненные истины и закрепим предупреждающий эффект от сказок.


Цель: профилактика социальных вредностей посредством применения сказкотерапии, развитие общего уровня нравственности, привлечение молодежи к активному участию в творчестве.

Задачи:

- подбор, обработка и адаптация материала для усвоения оного аудиторией

- презентация сказки с привлечением аудио и видео средств,

- обсуждение сказки для достижения продуктивности работы и понимания аудиторией смысла (морали) сказки.
Концепция:

Два человека читают-рассказывают сказку. дети сидят на стульях перед ними. чтецы стоят в разных концах сцены, между ними - экран. проектор показывает видеоряд. играет музыка. дейтсиве проходит мин. 15-20.

далее идет обсуждение сказки, анализ ее смысла и польза данного произведения, зрители делятся ощущениями - какие были эмоции, что чувствовали, что хотели бы добавить, что понравилось, и пожелания на будущее.

участники подводят в обсуждении аудиторию к мысли о необходимости учиться на ошибках или примерах сказок. (позиция "в сказке ложь да в ней намек, добрым молодцам урок")

Технология
Проблема: 1 нет досуга для подростков, 2 есть что обсудить, но не с кем.
Решение:

Проведение проекта, включающего в себя комплекс выездов с интерактивными спектаклями о актуальных проблемах и последующими обсуждениями с аудиторией, проведение мониторинга и сбор результатов,


дальнейшее развитие проекта, в котором будут развиваться кружок росписи по ткани, кружок театральной деятельности, кружок видеостудии с участниками проекта.

Проведение мониторинга и сбор результатов проекта для дальнейшего развития.

Продолжение развития проекта, включение активистов в список организаторов и следовательно – возможность расширения проекта по городу и открытия новых точек работы. А так же планируется работа с молодежными инициативами и возможность создания вместе с подростками книги сказок.
Результат: есть досуг, есть обсуждение и возможность найти решение проблемы, есть новые друзья и новые возможности реализовать себя.

Механизм реализации
В согласии с муниципальными образованиями города, организовывать взаимодействие со школами и дворцами молодежи. Встречи будут проводиться 4 раза за месяц, раз в неделю. Участие бесплатное. Количество участников ограничено, поэтому будет дана просьба каждому учителю и участнику организации уточнять у подростков их присутствие на мероприятии.

Возможен перебор участников, но это будет скорей исключением из правил. (никого загонять без собственного желания присутствовать не будем, если желающих присутствовать будет больше – в коридоре не оставим!)

Стратегия проекта:

- интерактивный спектакль (чтение сказок по ролям на 2-их под музыку) с выездами на площадки. (4 площадки первый год)

- увеличение зон выездов. (8 площадок)

- постановка сценок на сказки,

- привлечение к участию в представлении подростков,

- организация кружков росписи по текстилю, курсов актерского мастерства,

- озвучивание притч и распев под гитару.

- видеосъемки сказок.

- создание книги в соавторстве с молодыми участниками проекта и презентация книги другим подросткам.

Тех задание

- количество человек 20-25

- желательны удобные стулья, кресла.

- тех сопровождение - воспроизводить музыку.


- желательны смены света - на артистов свет, а в зале притушить.

- сам зал - по размерам школьным - как кабинет, только без парт.

- участники подростки

- телефоны на время выступления желательно отключить. если чтото вважное - тихонько встать и выйти а потом вернуться.

- после выступления будет обсуждение. с края от зрителей на столе будет стоять вода - попить.

- в помещении должно быть свежо - перед выступлением допустимо проветрить.

График работы проекта СКАЗКИ ДЕТСКОЙ ДУШИ
Выезды: несколько раз в неделю, каждый раз в новое место.
Каждый вторник и четверг с 17 до 18 часов реализуется проект на разных площадках.
Блок участников:

Будут приглашены участники школ района, воспитанники детских домов, подростки дворцов молодежи.
Блок организаторов:
Руководитель проекта: Туишева Марина.

Участники первого месяца работы: дуэт Туишева Марина и Тимофей Семенов (помощник)

Помощь, замена при необходимости: Александра Лахтина, Ирина Головчина, Мария Лун, Настя Полякова.

Помощь в Дизайне: Анастасия Полякова, Хмелева Ксения

Помощь в организации и взаимодействию с другими организациями: Андрей Ярош.
Правила работы организаторского блока

1 обязательное посещение мероприятий, на которые будет приглашен руководителем.

2 обязательное оповещение за 2-3 дня до мероприятия руководителя, в случае невозможности посещения мероприятия.

3 уважение к членам группы и личному времени каждого.

4 готовность участников к участию в разработке выездов и готовность вносить предложения и пожелания к работе.
МОТИВАЦИЯ:

Организаторы и волонтеры получат возможность практической деятельности, обучения работе с детьми, получения опыта публичных выступлений, преодоление барьеров общения и развитие личных инициатив.

Участники (подростки) получат возможность посещения интересного бесплатного досуга, опыт публичных выступлений, психологическую и моральную поддержку, возможность получения решений трудных жизненных вопросов и реализации своих творческих потребностей.


Тайминг проекта СКАЗКИ ДЕТСКОЙ ДУШИ

Если предполагаемое начало в 17 вечера, то перед этим будет 2 фазы времени (2 звонка)

16.50 – подготовка, рассадка по местам.

17.00 – Подготовка к просмотру, выключение звука мобильных телефонов.

17.10 – начало представления. Просим не опаздывать, чтобы после этого звонка никто не стучал в дверь и не отвлекал зрителей.
Время проведения разделить затруднительно, так как все проходит в режиме живого общения с аудиторией – в ходе представления могут быть заданы вопросы аудитории. Но предположительная градация такова:
17.10 – начало представления сказки.

17. 40 – окончание представления.

17.40-18.10 – обсуждение сказки, пожелания на будущее, анонс следующей встречи.

Участники представления и организаторы – желательно быть на месте за полчаса до начала представления.

Рекомендованная рассадка

Исходя из расчета – 20 посадочных мест +/- 5 человек, предлагаем рассадку в виде амфитеатра:

3 ряда полукругом перед сценой – местом выступления.
Предположительная схема:



ВНИМАНИЕ! Желательно не ставить 2 ряда слишком близко друг другу, необходим проход между рядами, не препятствуюий выходу при необходимости.


Альтернативные варианты проведения мероприятий:

- моноспектакль, где автор будет озвучивать сказки под музыку,

- сценки, с участием театральных студий,

- видеоматериалы, экранизация сказок,

- сказки по ролям с участием гостей концерта.
Участники: автор Туишева Марина и Тимофей Семенов.

Так же команда активистов, заинтересованных в проекте: Ирина Головчина (учитель английского, актриса), Александра Лахтина (танцор хип-хоп, волонтер), Роман Задыханов (актер, автор моноспектаклей, волонтер), Хмелева Ксения (волонтер-психолог), Елена Павленко (студент ИСПИП, волонтер), Анастасия Полякова (активист, волонтер).

Результатом данного мероприятия предполагается повышение уровня нравственности, привлечения внимания к человеческим ценностям; актуализация насущных проблем и их решений в сказочных образах. Проект направлен на профилактику социальных вредностей и формирование высших нравственных качеств у участников проекта. Так же результатом проекта – привлечение к участию в проекте подростков в качестве актеров и возможно – соавторов. (идея «напишем сказку вместе!»)

Планируется в дальнейшем в ходе развития проекта открыть кружок росписи по ткани, кружок театрального мастерства и – еще много вариантов, ведь пожелания участников по развитию проекта будут только приветствоваться!