prosdo.ru
добавить свой файл
1
Реинкарнация - («перевоплощение», «переселение душ») — группа религиозно-философских доктрин, согласно которым бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое.

Эту бессмертную сущность в различных традициях называют духом или душой, «божественной искрой», «высшим» или «истинным Я»; в каждой жизни развивается новая личность индивидуума в физическом мире, но одновременно определённая часть «Я» индивидуума остаётся неизменной, переходя из тела в тело в череде перевоплощений.
В ряде традиций существуют представления о том, что цепь перевоплощений имеет некоторую цель и
душа в ней претерпевает эволюцию.
Доктрина реинкарнации является центральным положением в большинстве индийских религий, таких как индуизм (включая такие его направления как йога, вайшнавизм, и шиваизм), джайнизм, и сикхизм.
Идея переселения душ также принималась некоторыми древнегреческими философами, такими как Сократ, Пифагор и Платон.
Согласно Пифагору, все живущие ныне на
Земле люди находятся уже в своем 10-м или 11-м кармическом воплощении.
Вера в реинкарнацию присуща некоторым современным языческим традициям, движениям New Age, а также принимается последователями спиритизма, некоторыми африканскими традициями, и приверженцами таких эзотерических философий, как каббала, суфизм, гностицизм и эзотерическое христианство.

«Дельфийская заповедь «Познай самого себя» была ясно понятна каждому народу древности. Так оно есть и теперь, за исключением христиан, так как, кроме мусульман, эта заповедь является неотъемлемой частью каждой религии Востока, включая обученных каббалически евреев. Однако, чтобы понимать ее смысл полностью, требуется прежде всего верить в Перевоплощение и все его тайны; и не так, как изложено в доктрине французских реинкарнистов школы Аллана Кардека, а так, как они изложены и преподаны Эзотерической Философией. Человек должен, короче говоря, знать, кто он был, прежде чем прийти к познанию того, что он есть. А сколько среди европейцев таких, кто способен развить внутри себя абсолютную веру в свои прошлые и будущие перевоплощения, даже только как в закон, не говоря уже о мистическом узнавании своей непосредственно предшествующей жизни?»

(Цитата из Е. П. Блаватская, «Тайная доктрина», том 3, стр. 52).


 




 

«– По скольку раз воплощение человека появляется на Земле, и с чем это связано?
– Я думаю, что он появляется один раз, и воплотится вновь только в Царстве Божием. То есть в Воскресении Мёртвых.
– Что Вы можете сказать о перевоплощении
души в другого человека? Как относится к этому христианство?
– Ну, не христианство, а большинство религий всё-таки этого учения не имеют. Единственное исключение – это индийские верования. » (Александр Мень. «Бессмертие души». Первая лекция из цикла «Жизнь после жизни», прочитанная в ДК Серафимовича 8 декабря 1989 г.)
Вера в реинкарнацию включает две основные составляющие:
• Представление о том, что у человека имеется некая сущность («дух», «
душа» и прочее), в которой заключается личность данного человека, его самосознание, некая часть того, что человек отождествляет с понятием «я сам». Причём эта сущность может быть связана с телом, но связь эта неразрывной не является, и душа может продолжать существовать после того, как физическое тело погибло. Вопрос о том, имеется ли душа только у людей, либо и у других (возможно, у всех) видов живых существ, в разных мировоззрениях решается по-разному.

Представление о том, что эта сущность после смерти тела, сразу, через какое-то время или в будущем мире, воплощается в другом теле (теле новорождённого человека или иного живого существа или восстановленном теле), таким образом, жизнь личности продолжается за пределами жизни физического тела (вечно, либо в пределах цепочки перерождений, завершаемой определённым образом).

Одной из причин того, почему вера в реинкарнацию начинает утверждаться только сейчас, является то, что случаи перевоплощения в прошлом никогда не брались всерьез и поэтому никогда не изучались серьезно.
Почему в прошлом к ним не относились серьезно? Об этом можно только гадать.
Однако и сила организованного христианства с его отказом от веры в реинкарнацию также сделала свое дело. Более того, при отсутствии метода, с помощью которого можно было бы подтвердить истину о реинкарнации, любое сообщение человека о том, что он перевоплощается, воспринималось как безумие либо как
колдовство.
В частности, вот что говорит Библия:
«Библейское учение о цели жизни, будущем Суде, посмертном воздаянии и спасении обладает логическим единством, последовательностью и богословской завершенностью. Оно не оставляет никакого места для идеи переселения душ (реинкарнации).
Уже в первой библейской книге мы встречаем слова, сказанные Господом Богом Адаму: в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт.3:19). Все совершенно ясно.
Эта же мысль присутствует и в книге Иова: Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, – вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах (Иов.34:14-15).
Предельно ясно мысль о том, что человек на земле имеет только одну жизнь, которую ему дал Творец, выражена в псалмах: Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: «возвратитесь, сыны человеческие!» (Пс.89:4); скроешь лице Твое – мятутся, отнимешь дух их – умирают и в персть свою возвращаются (Пс.103:29).

Не оставляет места всяким домыслам о переселении душ и книга Екклесиаст: И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл.12:7). Богословским завершением библейского учения о неповторимости земной жизни человека является мысль св. апостола Павла: И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение (Евр.9:27-28).

Если иметь в виду жесткий доктринальный контроль христианства на Западе, становится понятным, почему вера в реинкарнацию не могла здесь утвердиться. Сила раннехристианского отрицания этой веры во многом способствовала развитию представления о реинкарнации как о признаках болезни.
В марте 1983 года австралийское телевидение организовало передачу на тему реинкарнации, которая приковала к экранам зрителей всего зелёного континента и потрясла всех, кто до сих пор с недоверием относился к этому вопросу. В «Опытах на тему реинкарнации» четыре обыкновенные домохозяйки из Сиднея, выбранные наугад, совершили путешествие на много веков назад под гипнозом Питера Роузера.
Одна из них, Синтия Хендерсон, вспомнила свою жизнь, когда она была французской аристократкой, при этом она использовала такие выражения, которые не употреблялись во Франции уже несколько веков. Она рассказала, что замок, где она жила, был расположен недалеко от маленькой деревеньки Флер. Хотя женщина никогда не была в Европе, она без затруднений провела съемочную группу к тому месту, где до сих пор сохранились развалины замка.
Другая женщина, Хелен Пикеринг, под гипнозом вспомнила, что была раньше Джеймсом Бернсом, который родился в шотландском городе Дунбар в 1801 году, причем сохранились сведения о том, что такой человек существовал. В доказательство она нарисовала план колледжа Маршалл в Абердине, где - а это абсолютно верно - учился Бернс; хотя здание, которое теперь стоит на том месте, отличается от нарисованного миссис Пикеринг, ее план имеет несомненное сходство с планами, которые были обнаружены в архивах шотландского колледжа.
Как говорилось в передаче, было исключено, что миссис Пикеринг была знакома с архивными данными, так же крайне маловероятно, что она изучала жизненный путь шотландца, жившего в девятнадцатом веке.

«На протяжении столетий люди пытаются решить вопрос: жили ли мы раньше? Может быть, сегодняшняя наша жизнь — лишь звено в бесконечной цепочке предыдущих жизней? Неужели духовная энергия наша полностью пропадает после нашей
смерти, а сами мы, наше интеллектуальное содержание, всякий раз начинаем опять с нуля?»

Это цитата из книги знаменитого доктора Раймонда Моуди «Жизнь до жизни», которую он написал после имевшей феноменальный успех его книги «Жизнь после жизни»...
Цитируем дальше: «Этими вопросами всегда интересовалась в первую очередь религия. Есть целые народы, которые верят в переселение душ. Миллионы индусов верят в то, что мы, умирая, где—то рождаемся вновь в бесконечной смене
смертей и рождений. Они даже уверены в том, что человеческая жизнь может переселяться в жизнь животного и даже насекомого. Более того, если вы вели жизнь недостойную, тем неприятнее будет существо, в облике которого вы вновь предстанете перед людьми.
Это переселение душ получило научное название «реинкарнация» и исследуется сегодня во всех областях медицины — от психологии до обычной терапевтии.
И сам, кажется, великий Вернадский, строя свою «ноосферу», где—то вплотную подошел к этой проблеме, ведь энергетическая сфера вокруг планеты и есть своеобразное скопление бывших духовных энергий мириадов людей, населявших
Землю
Реинкарнация - одна из основных тайн современной аномалистики. Хотя официальная наука не может доказать существование реинкарнации, в СМИ, при желании, можно найти множество различных историй о реинкарнациях, происходящих по всему миру.
В разделе «Реинкарнация» мы приведем некоторые из них...



Источники информации:
1. сайт Википедия
2. Потапов В. «Не умирай, любовь»
3. Стивенсон Я. «20 случаев, предполагающих возможность реинкарнации»
4. Альдемер Р. «Реинкарнация»
5. Мень А. «Бессмертие
души»
6. иеромонах Иов (Гумеров) (Ответ на вопрос «Библия о реинкарнации»)

7. сайт www.rainstar.satka.net «Погружаясь в прошлые жизни»
8. Моуди Р. «Жизнь до жизни»
9. Самойленко С., Шлионская И.