prosdo.ru 1
Частное образовательное учреждение


высшего профессионального образования

Невский институт управления и дизайна

=

===================================================================
Гуманитарный факультет

Кафедра дизайна

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Ректор

___________________________


"____" _________­­___________ 2012 г.

Перечень вопросов

к итоговому государственному экзамену

по специальности 070601.65 Дизайн

070601.65 – 01 Графический дизайн


  1. Искусство первобытного общества. Синкретизм художественной культуры. Основные этапы развития. Главные памятники.

  2. Стиль барокко в Западной Европе. Основные этапы развития. Ведущие мастера.

  3. Искусство Древнего Египта. Канонический тип культуры. Основные этапы эволюции.

  4. Постимпрессионизм. Сущность метода.

  5. Архитектура Древнего Египта. Типы сооружений (пирамиды, храмовое и жилищное зодчество).

  6. Русская историческая живопись.

  7. Крестово-купольный храм. Конструкция и символика архитектурных форм.

  8. Классицизм в русской архитектуре. Общая характеристика, этапы развития, основные памятники и мастера.

  9. Скульптура Древней Греции VI-IV вв. до н. э. Основные тенденции, ведущие мастера.

  10. Архитектура модерна в Петербурге. Специфические черты, главные мастера.

  11. Античное искусство. Основные этапы развития. Главные памятники и мастера.

  12. Русское портретное искусство XVIII – XIX вв.

  13. Искусство Древнего Рима. Художественные достижения в архитектуре и скульптуре. Основные памятники.

  14. Творчество мастеров русского классицизма.

  15. Искусство западноевропейского средневековья.

  16. Мастера итальянского Возрождения (по выбору студента).
  17. Канон в христианском искусстве.


  18. Мастера эпохи Возрождения (по выбору студента).

  19. Готический храм. Конструкция. Образная характеристика. Синтез искусств в храме.

  20. Искусство петровской эпохи. Строительство Санкт-Петербурга. Основные особенности и главные памятники этого этапа искусства.

  21. Средневековая русская икона.

  22. Стиль рококо. Сущность образной системы.

  23. Характеристика искусства эпохи Возрождения. Основные этапы развития. Региональные варианты.

  24. Импрессионизм. Сущность метода. Ведущие мастера и основные произведения.

  25. Стилевые системы в искусстве Западной Европы XVII века.

  26. Творчество Василия Ивановича Сурикова - выдающегося русского исторического живописца.

  27. Стиль барокко в искусстве XVII-XVIII веков. Образная система и ведущие мастера.

  28. Художественные тенденции в искусстве XX века (по выбору студента).

  29. Стиль классицизм в искусстве XVII-XIX веков. Образная система и ведущие мастера.

  30. Творчество мастеров XX века (по выбору студента).

  31. Реализм в искусстве Западной Европы.

  32. Скульптура конца XIX-первой половины XX века. Классические и авангардные тенденции.

  33. Реалистическое искусство в России XVIII - XIX веков. Основные тенденции и ведущие мастера.

  34. Собор Святого Петра в Риме XV - XVII вв. История строительства и значение этого памятника для европейского искусства XVIII - XIX веков.

  35. Романтизм. Образная концепция. Основные произведения и мастера.

  36. Творческая деятельность Ле Корбюзье и Ф.Л. Райта и влияние их архитектурных идей для искусства XX века.

  37. Историзм и эклектика в искусстве XIX века. Сущность метода и характерные примеры.

  38. Основные тенденции в развитии дизайна второй половины ХХ века (на примере 2-3 стран по выбору студента).
  39. Искусство XX века. Взаимодействие и противодействия различных художественных тенденций и направлений. Этапы развития.


  40. Творчество Франческо Бартоломео Растрелли - архитектора барокко.

  41. Искусство эпохи модерна. Основные тенденции.

  42. Творчество Рембрандта.

  43. Архитектура XX века. Главные направления и ведущие мастера. Основные концепции в градостроительстве.

  44. Творчество мастеров Высокого Возрождения (по выбору студента).

  45. Символизм в искусстве России в конце XIX - начала XX веков.

  46. Развитие дизайна в СССР-России во второй половине ХХ – начале ХХ1 века

  47. Пейзаж в творчестве мастеров Франции и России XIX века.

  48. Пабло Пикассо и значение его творчества для искусства XX века.

  49. Понятие стиля и стилизации (XVII-XIX века).

  50. Основные тенденции в дизайнерском творчестве, закрепленные в терминах: функционализм, футуродизайн, стайлинг, антидизайн, постмодернизм, хайтек, фристайл, ленд-арт.

  51. Дизайн 20-30 годов. Учебные заведения по подготовке профессиональных дизайнеров: «БАУХАУЗ», «ВХУТЕМАС», «ВХУТЕИН».

  52. Искусство авангарда в России в начале XX века.

  53. Определение понятия дизайн. Виды дизайна. Зарождение дизайна как самостоятельной творческой деятельности.

  54. Анализ и интерпретация произведений искусства ХХ века (по выбору студента).

  55. Творчество художника или архитектора XX века (по выбору студента).

  56. Общество художников «Мир искусства». Значение деятельности и творчества ведущие мастеров.

  57. Творчество ведущего дизайнера XX века (по выбору студента).

  58. Искусство Древней Греции. Ордерная архитектурная система.

  59. Естествоиспытатели и ученые и их понимание света и цвета (Аристотель, И. Ньютон Джеймс Клерк, Максвелл и другие).

  60. Физиология восприятия цвета и его психологическое воздействие.

  61. Конструкция кодекса и история его возникновения.
  62. Основные особенности швейцарской школы графического дизайна.


  63. Вклад Альда Мануция в искусство печатной книги.

  64. Специфика графического дизайна и его связь с искусством графики.

  65. Зависимость процесса формирования стиля от меняющейся технологии.

  66. Коллажный принцип современного графического дизайна.

  67. Фотомонтаж в творчестве советских конструктивистов и его трансформация в 30-х – 50-х годах двадцатого века.

  68. Вклад Эль-Лисицкого в графический дизайн.

  69. Новая пиктография в системах визуальной коммуникации (навигации).

  70. Классификация наборных шрифтов.

  71. Единицы исчисления объёма издания: авторский лист, печатный лист, физический лист и учётно-издательский лист.

  72. Признаки антиквенных шрифтов.

  73. Типометрические системы Дидо и англо-американская система.

  74. Основные способы печати в полиграфии.

  75. Значение изобретения Иоанна Гуттенберга.

  76. Растр и цель растрирования тоновых оригиналов.

  77. Аддитивный и субстрактивный цветовые синтезы и соответствующие им цветовые модели в программном обеспечении.

  78. Особенности пропорций DIN-форматов.

  79. Принцип «Золотого сечения» в природе, искусстве и дизайне.

  80. Ряды Фибоначчи и геометрический способ деления отрезка в крайнем и среднем отношениях.

  81. Пропорции отношения полей и наборной полосы. Средневековый канон пропорционирования книги по Вилару д`Оннекуру.

  82. Семантика орнамента в архаических культурах.

  83. Возникновение кириллической письменности. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий.

  84. Графический дизайн эпохи модернизма и новые тенденции в постмодернистском графическом дизайне.

  85. Проблематика наружной и печатной рекламы: аксиологический, этический и экологический аспекты.

  86. Навигация и иерархическая система рубрикации при проектировании многостраничных изданий.
  87. Феномен польского плаката 60-х годов двадцатого века и кризис искусства плаката в конце двадцатого века.


  88. Основные требования к оригиналам иллюстраций. Классификация оригиналов.

  89. Геометрические способы построений прямоугольников золотого сечения.

  90. Цветовая полиграфическая триада и роль чёрной краски в полноцветной печати.


Заведующий кафедрой дизайна Е.А. Ламберт

Частное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Невский институт управления и дизайна

=

===================================================================
Гуманитарный факультет

Кафедра дизайна

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Ректор

___________________________


"____" _________­­___________ 2012 г.

Перечень вопросов

к итоговому государственному экзамену

по специальности 070601.65 Дизайн

070601.65 – 04 Дизайн среды


  1. Искусство первобытного общества. Синкретизм художественной культуры. Основные этапы развития. Главные памятники.

  2. Стиль барокко в Западной Европе. Основные этапы развития. Ведущие мастера.

  3. Искусство Древнего Египта. Канонический тип культуры. Основные этапы эволюции.

  4. Постимпрессионизм. Сущность метода.

  5. Архитектура Древнего Египта. Типы сооружений (пирамиды, храмовое и жилищное зодчество).

  6. Русская историческая живопись.

  7. Крестово-купольный храм. Конструкция и символика архитектурных форм.

  8. Классицизм в русской архитектуре. Общая характеристика, этапы развития, основные памятники и мастера.

  9. Скульптура Древней Греции VI-IV вв. до н. э. Основные тенденции, ведущие мастера.

  10. Архитектура модерна в Петербурге. Специфические черты, главные мастера.

  11. Античное искусство. Основные этапы развития. Главные памятники и мастера.
  12. Русское портретное искусство XVIII – XIX вв.


  13. Искусство Древнего Рима. Художественные достижения в архитектуре и скульптуре. Основные памятники.

  14. Творчество мастеров русского классицизма.

  15. Искусство западноевропейского средневековья.

  16. Мастера итальянского Возрождения (по выбору студента).

  17. Канон в христианском искусстве.

  18. Мастера эпохи Возрождения (по выбору студента).

  19. Готический храм. Конструкция. Образная характеристика. Синтез искусств в храме.

  20. Искусство петровской эпохи. Строительство Санкт-Петербурга. Основные особенности и главные памятники этого этапа искусства.

  21. Средневековая русская икона.

  22. Стиль рококо. Сущность образной системы.

  23. Характеристика искусства эпохи Возрождения. Основные этапы развития. Региональные варианты.

  24. Импрессионизм. Сущность метода. Ведущие мастера и основные произведения.

  25. Стилевые системы в искусстве Западной Европы XVII века.

  26. Творчество Василия Ивановича Сурикова - выдающегося русского исторического живописца.

  27. Стиль барокко в искусстве XVII-XVIII веков. Образная система и ведущие мастера.

  28. Художественные тенденции в искусстве XX века (по выбору студента).

  29. Стиль классицизм в искусстве XVII-XIX веков. Образная система и ведущие мастера.

  30. Творчество мастеров XX века (по выбору студента).

  31. Реализм в искусстве Западной Европы.

  32. Скульптура конца XIX-первой половины XX века. Классические и авангардные тенденции.

  33. Реалистическое искусство в России XVIII - XIX веков. Основные тенденции и ведущие мастера.

  34. Собор Святого Петра в Риме XV - XVII вв. История строительства и значение этого памятника для европейского искусства XVIII - XIX веков.

  35. Романтизм. Образная концепция. Основные произведения и мастера.
  36. Творческая деятельность Ле Корбюзье и Ф.Л. Райта и влияние их архитектурных идей для искусства XX века.


  37. Историзм и эклектика в искусстве XIX века. Сущность метода и характерные примеры.

  38. Основные тенденции в развитии дизайна второй половины ХХ века (на примере 2-3 стран по выбору студента).

  39. Искусство XX века. Взаимодействие и противодействия различных художественных тенденций и направлений. Этапы развития.

  40. Творчество Франческо Бартоломео Растрелли - архитектора барокко.

  41. Искусство эпохи модерна. Основные тенденции.

  42. Творчество Рембрандта.

  43. Архитектура XX века. Главные направления и ведущие мастера. Основные концепции в градостроительстве.

  44. Творчество мастеров Высокого Возрождения (по выбору студента).

  45. Символизм в искусстве России в конце XIX - начала XX веков.

  46. Развитие дизайна в СССР-России во второй половине ХХ – начале ХХ1 века

  47. Пейзаж в творчестве мастеров Франции и России XIX века.

  48. Пабло Пикассо и значение его творчества для искусства XX века.

  49. Понятие стиля и стилизации (XVII-XIX века).

  50. Основные тенденции в дизайнерском творчестве, закрепленные в терминах: функционализм, футуродизайн, стайлинг, антидизайн, постмодернизм, хайтек, фристайл, ленд-арт.

  51. Дизайн 20-30 годов. Учебные заведения по подготовке профессиональных дизайнеров: «БАУХАУЗ», «ВХУТЕМАС», «ВХУТЕИН».

  52. Искусство авангарда в России в начале XX века.

  53. Определение понятия дизайн. Виды дизайна. Зарождение дизайна как самостоятельной творческой деятельности.

  54. Анализ и интерпретация произведений искусства ХХ века (по выбору студента).

  55. Творчество художника или архитектора XX века (по выбору студента).

  56. Общество художников «Мир искусства». Значение деятельности и творчества ведущие мастеров.

  57. Творчество ведущего дизайнера XX века (по выбору студента).
  58. Искусство Древней Греции. Ордерная архитектурная система.


  59. Естествоиспытатели и ученые и их понимание света и цвета (Аристотель, И. Ньютон Джеймс Клерк, Максвелл и другие).

  60. Физиология восприятия цвета и его психологическое воздействие.

  61. Роль архитектуры и дизайна в формировании среды.

  62. Особенности профессиональной деятельности в средовом дизайне.

  63. История и тенденции развития дизайнерских школ.

  64. Среда и средовой подход в проектировании.

  65. Методика средового проектирования, учет комплекса функциональных условий и эргономических требований.

  66. Процессуально-пространственные основы формирования среды.

  67. Предпроектный анализ в процессе художественного проектирования и его виды.

  68. Экологические методы формирования городской и сельской среды.

  69. Основы инженерной подготовки и благоустройства территорий.

  70. Природно-климатические условия: формирование светового, теплового и акустического микроклимата; санитарно-гигиенические требования.

  71. Учет взаимодействия технических и природных факторов при проектировании.

  72. Систематизация и классификация средовых объектов.

  73. Общая типология видов и форм среды.

  74. Особенности проектирования различных видов среды.

  75. Средства интеграции среды как средового ансамбля.

  76. Конструктивное обеспечение функционально-технологических решений интерьера.

  77. Традиционные и современные конструктивные системы.

  78. Типология конструктивных решений городского дизайна.

  79. Задачи использования ландшафтных композиций в различных средовых ситуациях.

  80. Комплексность формирования ландшафтных, дизайнерских и инженерных решений в среде.

  81. Основные факторы формирования ландшафтных комплексов.
  82. Классификация видов и форм визуальных коммуникаций и произведений монументально-декоративного искусства в дизайне среды.


  83. Комплексное применение в среде средств визуальных коммуникаций, рекламы и монументально-декоративных решений как новый тип синтеза искусств.

  84. Роль шрифтовых и абстрактно-декоративных композиций в решении задач зонирования и артикуляции средовых объектов.

  85. Взаимодействие эстетических и прагматических задач благоустройства предметно-пространственной среды.

  86. Функциональные основы формирования отдельных групп оборудования (мебель, сантехническое, светотехническое и технологическое оборудование).

  87. Номенклатура элементов городского дизайна и их роль в композиции городской среды.

  88. Организация архитектурно-дизайнерского проектирования в современных экономических условиях.

  89. Подготовка к проектированию, стадийность при разработке проектов, управление проектным процессом.

  90. Понятие о маркетинге и менеджменте в сфере средового дизайна.


Заведующий кафедрой дизайна Е.А. Ламберт