prosdo.ru
добавить свой файл
1
Реферат


Ученик:

Группа: 307/308

Холодный пуск двигателя

С наступлением морозной погоды, у многих автовладельцев возникает проблема запуска холодного двигателя. В данной статье я хочу поделиться опытом запуска двигателей, которые еще вчера нормально заводились, а сегодня не подают надежд. Речь пойдет об автомобилях у которых нет явных признаков неисправностей зажигания и системы впрыска топлива.

Если вы столкнулись с проблемами запуска двигателя в морозную погоду, прежде всего следует определить основной фактор - состав топливной смеси. Для этого достаточно снять с двигателя одну из свечей зажигания и провести ее визуальный осмотр. При наличии на свече отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит что на автомобиле не все в полном порядке с системой зажигания. Чаще всего в таких случаях достаточно заменить свечи и запуск двигателя нормализуется.

Если темный нагар на снятой свече отсутствует, речь идет о бедной топливной смеси. В этом случае виновником проблемы часто служит термодатчик охлаждающей жидкости. Нужно отметить, что часто это термодатчики ранее перегреваемых двигателей. Если ранее двигатель был подвергнут перегреву, настоятельно рекомендую проверить термодатчик и заменить его, если есть в этом необходимость, на исправный. В противном случае, у вас постоянно будут проблемы с запуском двигателя в морозную погоду.


При обедненной топливной смеси, некоторые автовладельцы пытаются запускать моторс помощью разных присадок повышающих октановое число топлива. Иногда это им удается.

Еще один способ, который часто применяют в данной ситуации, это впрыскивание эфирных составов для запуска карбюраторных двигателей. Данный способ можно считать достаточно дорогим, а главное очень проблематичным. На морозе заниматься разгерметизацией впускного тракта, а затем все это производить в обратной последовательности - приятного мало. Кроме того, данная операция не гарантирует вам удачного запуска, при отсутствии должного опыта.

На мой взгляд, проще всего для запуска холодного двигателя, это имитировать более низкую его температуру с помощью обычного переменного резистора (потенциометра) номиналом в 5.6 - 8.2 кОм. Для этого (при выключенном зажигании) следует отключить разъем штатного термодатчика О.Ж. и подключить потенциометр вместо этого датчика. Уровень сопротивления сначала следует установить около 4 кОм и попытаться запустить двигатель.Если двигатель не запустился, сопротивление нужно увеличить. После запуска двигателя его обороты Х.Х. часто бывают значительно завышены. В этом случае, следует с помощью потенциометра вывести их до необходимого значения. Аналогично и по мере прогрева двигателя. После прогрева лучше выключить зажигание и подключить штатный термодатчик О.Ж.

Еще одной причиной обедненной топливной смеси может стать недостаточное давление топлива в системе. Здесь причин в основном две. Это либо "умирающий" топливный насос, либо регулятор давления топлива. Если неисправность в топливном насосе, запустить мотор может стать невозможно. Иногда давление топлива в системе можно поднять до оптимального если заглушить сливной шланг.

Для этого бывает достаточно просто его пережать. Следует отметить, что пережимать шланг нужно весьма осторожно, т.к. на сильном морозе он может просто лопнуть. После запуска двигателя продолжать пережимать шланг не более 8-10 сек. В противном случае велика вероятность того, что будут забрызганы свечи зажигания слишком богатой топливной смесью. Если после этого двигатель заглох, операцию следует повторять не увеличивая времени пережимания шланга слива топлива в бак. Лучше в этом случае, дать двигателю прогреться на пусковом режиме до тех пор, когда он перестанет останавливаться, если вы возобновили слив топлива.


Самой банальной причиной проблем пуска холодного двигателя, может стать обычная разгерметизация впускного тракта. Чаще всего речь идет о соскочившей (иногда лопнувшей) трубке, которая соединяет регулятор давления топлива в системе с впускным коллектором.

Внимательно осмотрите соединения всех трубок (шлангов и т.д.), которые идут от впускного тракта к другим системам или элементам (тормозная система, адсорбер, вентиляция картера двигателя и др.) и при наличии исправных элементов системы впрыска, проблем с холодным запуском на вашем автомобиле не будет.

В заключении хочу отметить, что некоторые автовладельцы в проблемах холодного пуска винят лямбда-зонд (датчик содержания кислорода в выхлопных газах). Это ошибка. О2 в пуске холодного двигателя не учитывается, он вступает в работу только после прогрева до рабочей температуры.

Хранение ПС на открытых площадках

Процесс хранения подвижного состава состоит из подготовки к хранению, хранения и подготовки к выезду.

Подготовка к хранению заключается в приеме подвижного состава от водителей и установке на место, а при хранении на открытых площадках и в неотапливаемых стоянках также в проведении мероприятий, обусловленных применяемыми способами подогрева двигателей и агрегатов.

Автомобили, поступающие в зону хранения, должны быть вполне исправными и подготовленными к последующему выезду на линию, за исключением автомобилей, направляемых по графику для технического обслуживания.

Если подвижной состав полностью обеспечен местами для хранения, автомобили устанавливают на закрепленные за ними места. При закреплении мест стоянки за колонной допускается свободное расположение автомобилей в пределах отведенных мест. При обезличенном хранении требуется организация внут-ригаражного диспетчирования, позволяющего установить, где в данный момент находится тот или иной автомобиль.

Если автомобили хранятся на площадке или под навесом, каждое место хранения обеспечивают непосредственным выездом в проезд.


Положение автомобилей на местах открытого хранения относительно проезда при тупиковом способе расстановки зависит от применяемого оборудования для разогрева или подогрева двигателей. При стационарном оборудовании автомобили устанавливают на места хранения, исходя из условия удобного присоединения двигателей к магистрали теплоносителя, используемого для разогрева или подогрева. При подвижных средствах подогрева (водозаправщиках или парогенераторах) автомобили на местах хранения устанавливают двигателями в сторону проезда.

Автомобили с задним расположением двигателя и радиатора устанавливают на местах хранения соответственно указанным выше условиям. Автопоезда расстанавливают исходя из условия минимального их маневрирования на площадке. Для этого применяют однорядную прямоточную расстановку: прямоугольную  или косоугольную с проездами по обеим сторонам ряда автопоездов.

Раздаточные устройства для подогрева двигателей в этом случае устанавливают в проходе между двумя соседними точками.

Хранение прицепов отдельно от тягачей организуют по способу однорядной прямоточной расстановки: прямоугольной, косоугольной или паркетной.

Подготовка автомобилей к работе на линии заключается в проверке их технического состояния водителями, заправке топливом и другими эксплуатационными материалами и проверке инструментов. Непосредственно перед выпуском на линию лицо, отвечающее за выпуск технически исправных автомобилей, проверяет готовность их к работе и делает в путевых листах соответствующие отметки.

Противопожарные мероприятия заключаются в строгом соблюдении установленных противопожарных правил, оборудовании гаража противопожарными средствами, подготовке обслуживающего персонала к практическим приемам тушения пожара.

Запрещается курение на территории гаража, за исключением специально выделенных для этого мест. Запрещается в зоне хранения пользоваться открытым пламенем, промывать н очищать керосином и бензином агрегаты и инструменты, а также оставлять топливо, смазку и другие легковоспламеняющиеся материалы и тару из-под них.


В качестве основных противопожарных средств в зоне хранения должны быть ящики с сухим песком (из расчета 0,5 м3 на 100 ж2 площади помещения), снабженные совками или лопатами и жидкопенные огнетушители ОП-3 (из расчета 1 огнетушитель на 50 м2).

Здания, не имеющие водопровода, снабжают переносными пожарными насосами или резервуарами с водой, а при наличии водопровода — специальными пожарными рукавами и брандспойтами или оборудуют дренчерными установками.

Хранение ПС в отапливаемых помещениях
Хранение подвижного состава автотранспортного предприятия может осуществляться:

      — в отапливаемых или не отапливаемых помещениях;

      — под навесами;

      — на открытых площадках.

      На площадках или под навесом чаще всего хранят грузовые автомобили. Территория должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие.       .   Помещения для хранения автомобилей могут быть модульного или боксового типа. На модульной стоянке автомобили размещают в одном общем помещении без перегородок — для хранения автомобилей всех типов. Стоянку боксового типа применяют для хранения автомобилей специального назначения (пожарных, санитарных и т. п.). Она характеризуется тем, что имеет отдельные помещения — боксы на один или несколько автомобилей.

      Общее число мест для стоянки автомобилей определяется на основании действующих СниП с учетом климатических зон и перспектив развития АТП.

      Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны (табл. 3).

 

Таблица 3

Номинальные расстояния между автомобилями и элементами (частями) помещений (сооружений открытых площадок), м

 

Расстояние


Длина автомобиля, м

До 6

6-8

Более 8

Закрытые помещения

Между автомобилями сбоку, а также между стеной и боковой стороной автомобиля

0,5

0,6

0,8

Между передней стороной автомобиля и стенкой или воротами при расстановке:

прямоугольной;

— косоугольной

 

0,7

0,5

 

Между задней стороной автомобиля и стеной или воротами при расстановке:

прямоугольной;

— косоугольной

 

0,5

0,4

 

Между автомобилями, стоящими друг за другом

0,4

0,5

0,6

Открытые площадки

Между автомобилями

0,6


0,7

0,9

Между боковой стороной автомобиля и колонной

0,3

0,4

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Расстояния между автомобилями и элементами (частями) помещений (сооружений открытых площадок) определяются нормами, обеспечивающими свободный доступ к автомобилям, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны (см. табл. 3).

      Автомобили устанавливают на закрепленные за ними стоянки, обозначенные надписями на таблицах. Направление движения автомобилей должно соответствовать принятым в АТП маршрутам и установленным на территории дорожным знакам. Скорость передвижения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч.

      Если крытые помещения для хранения автомобилей отапливаются, то не требуется специального оборудования для разогрева двигателей в холодное время года. На открытых стоянках в зимнее время предпусковой подогрев двигателей выполняют с помощью индивидуальных или групповых средств облегчения пуска двигателей.

      Индивидуальные предпусковые подогреватели монтируются на двигатели автомобилей. Жидкостные подогреватели для карбюраторных и дизельных двигателей имеют различную теплопроизводительность в зависимости от рабочих объемов двигателей.

      Групповые средства облегчения пуска двигателей позволяют выполнять следующие виды подогрева:

      — горячей водой — однако у него высокий расход воды. Например, для подогрева двигателя при температуре -0...-20°С расход воды достигает трех объемов системы охлаждения. Необходимо постоянно убирать со стоянки замерзшую слитую воду;


      — горячим воздухом — для чего применяют стационарные и передвижные установки. Воздух в них нагревается с помощью водяных или факельных калориферов, работающих на жидком топливе. Установки с теплообменником (МП-44, -85, -300) дают чистый горячий воздух, а подающие горячую газовоздушную смесь (ВП-300, ВПТ-400, ТПЖ-60, ОВЖГ-150) вызывают загазованность кабин, загрязнение двигателя и ухудшают условия работы рабочих;

      — газовыми горелками инфракрасного излучения — выполняются стационарными или передвижными. Газовые горелки размещаются под автомобилем в районах расположения поддона двигателя, картера коробки передач и картера главной передачи. Стационарные установки этого типа используют для разогрева двигателя без слива воды. Недостаток — высокий расход газа;

      — электронагревательными элементами — трубчатые электродные нагреватели устанавливают в объеме водяной рубашки двигателя для разогрева охлаждающей жидкости. Наружными электронагревателями обеспечивается разогрев масла в картере двигателя. Электроподогрев обеспечивает только местный разогрев (например, блок двигателя и масло в картере).

      Длительное хранение (консервация) автомобилей. В случае прекращения эксплуатации автомобиля на срок более 1 месяца его ставят на хранение.

      Операции при постановке на хранение до 6 месяцев:

      — полностью заправляют топливный бак;

      — тщательно моют и протирают автомобиль;

      — выполняют очередное по план-графику ТО-1 или ТО-2;

      — сливают жидкость из системы охлаждения двигателя;

      — ослабляют натяжение ремней привода компрессора, генератора, вентилятора;

      — заряжают аккумуляторную батарею (далее подзаряжают ее раз в месяц весь период хранения);

      — вывертывают свечи зажигания, заливают в цилиндры по 50 г моторного масла, проворачивают несколько раз вручную коленчатый вал и устанавливают свечи на место;


      — плотно закрывают и оборачивают полиэтиленовой пленкой или промасленной бумагой горловину топливного бака с крышкой, маслоналивной патрубок, входной патрубок воздушного фильтра карбюратора, отверстие выходной трубы глушителя;

      — вывешивают колеса, установив мосты автомобиля на подставки;

      — плотно закрывают двери, окна кабины и кузова, вентиляционные люки;

      — наносят на хромированные поверхности декоративных деталей (молдинги, колпаки колес, ручки дверей и т. п.) слой консервирующей смазки;

      — покрывают защитной пастой наружную поверхность кузова автомобиля или автобуса, кабину грузового автомобиля.

      Постановка на хранение более 6 месяцев.

      В операции, выполняемые при постановке автомобиля на хранение до 6 месяцев, вносят некоторые изменения и дополнения:

      — сливают топливо из бака и всех агрегатов системы питания;

      — снимают с автомобиля топливный бак, промывают и просушивают его, затем заливают в него 1—2 л моторного масла и устанавливают на место (горловину топливного бака с крышкой опечатывают как и при консервации на срок до 6 мес);

      — снимают с автомобиля аккумуляторную батарею и сдают для хранения на склад;

      — оборачивают шины светонепроницаемым материалом или снимают колеса с шинами и сдают для хранения на склад.

Операции по вводу автомобиля в эксплуатацию после консервации:

      — накачивают шины до номинального давления и удаляют подставки из-под мостов автомобиля;

      — удаляют все средства защиты от коррозии кузова и декоративных деталей; моют автомобиль; убирают кабину и салон; полируют кузов легкового автомобиля, автобуса и кабину грузового автомобиля;

     — заполняют рабочей жидкостью систему охлаждения двигателя, регулируют натяжение ремня вентилятора, компрессора, генератора и других приводных ремней;

     — промывают топливный бак и заправляют его;

     — проверяют работу агрегатов, узлов и механизмов автомобиля опробыванием на ходу.