prosdo.ru
добавить свой файл
1
СЕКЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА»

Д.Д. КРАСНОПЕВЦЕВА

РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ОСВЕЩЕНИИ ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НГЛУ
В современном мире огромное влияние на общественное сознание оказывает реклама. Как правило, основная масса всей рекламы – коммерческая, но есть и особый вид рекламы – социальная реклама, освещающая проблемы современного общества, мотивирующая совершать высоконравственные поступки, делать правильный выбор.

Кто-то может со мной поспорить, сказав, что роль социальной рекламы в освещении проблем безопасности жизнедеятельности не так уж и велика. Однако задумайтесь: что больше всего привлечет ваше внимание и заставит задуматься, а затем и запомнить – какие-то элементарные сведения, правила и нормы безопасности жизнедеятельности, подчас монотонная речь учителя на уроке, учебник, который некоторые даже не удосуживаются открыть, невзрачный буклет или же, напротив, яркий билборд с запоминающимся слоганом и визуальным образом? Ответ очевиден.

Достаточно вспомнить множество социальных роликов о вреде и последствиях наркомании: ужасающие картины, пугающая статистика, «металлический» голос диктора за кадром – такой способ информирования действует эффективнее любой лекции или параграфа учебника.

Однако создателям социальной рекламы подобного типа не стоит забывать о психологических аспектах такого рода информирования, ведь статистика и факты могут быть столь шокирующими, что не каждый психически устойчивый человек способен воспринять ее спокойно: не стоит говорить и о визуальных средствах, которые оказывают сильнейшее воздействие на психику, особенно детей и подростков.

Таким образом, социальная реклама – один из эффективнейших способов информирования и мотивирования населения, однако ее создателям необходимо помнить, насколько осторожно стоит подходить к ее разработке, ведь в ней может быть отражено как не навредить себе и другим, как сохранить самое дорогое и бесценное – нашу жизнь.

Г.З. ШАРИФЯНОВА


СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА – ВО БЛАГО ИЛИ ВО ВРЕД?

НГЛУ
Являясь инструментом воздействия на человека, социальная реклама прочно вошла в жизнь людей и является неотъемлемой частью существования человека. Реклама оказывает мощнейшее психологическое воздействие. И именно этим иногда пользуются службы безопасности и общественные организации, когда на билбордах с их «легкой руки» появляются предупреждающие надписи. Социальная реклама, как и наука «Безопасность жизнедеятельности», освещают проблемы взаимодействия человека и техносферы, биосферы и социосферы. И что мы в итоге получаем?

Мощное воздействие плюс одна из основных потребностей человека – потребность в защите. И здесь, как и в любой рекламе, есть две стороны одной медали.

С одной стороны, разумеется, нельзя умалять значение социальной рекламы, направленной на непосредственную безопасность людей. Билборды мрачно предупреждают население о подстерегающих его опасностях. И это их главная функция.

Но что, если обратить предупреждающую социальную рекламу против нее же самой? И действовать против населения и его безопасности? Раз реклама – инструмент воздействия, то этим можно пользоваться как во благо, так и во вред.

Это означает, что с помощью только одного билборда можно посеять в головы значительной части населения семена враждебности и ненависти. Таким путем можно, к примеру, разжечь межэтнический конфликт. А это уже проблемы куда масштабнее, чем индивидуальная безопасность человека на дороге.

И хуже всего то, что контролировать социальную рекламу не так легко, как кажется. Ведь людям достаточно намекнуть или заставить их хоть немного усомниться в логичности и правильности системы – и эта упорядоченная система рухнет и начнется хаос.

И посмотрим теперь в ретроспективе. От хаоса и рухнувшей системы мы возвращаемся к обычной и привычной социальной рекламе, которая одним неверным словом может посеять смуту. И, самое страшное, – когда за этим кто-то стоит. Кто-то в тени выжидает и ждет момента, когда люди сами разрушат относительный мир, которого человечество добивалось веками.


Н. ГОДУНОВ

РОЛЬ ЖУРНАЛИСТОВ В ОСВЕЩЕНИИ ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

НГЛУ
Освещение «рекламщиками» и журналистами той или иной проблемы БЖД – процесс очень сложный, кропотливый и требующий особого внимания хотя бы потому, что в подаче такого материала нужно соблюдать очень тонкую грань того, что нужно увидеть людям, и того, что им видеть совершенно необязательно.

Приведу пример: 2011 год, теракт в аэропорту «Домодедово». Экстренные выпуски теле- и радионовостей, горы трупов «на картинках» с места событий в вечерних сюжетах, рассказы о таксистах, которые начали «задирать» цены, поняв, что не хватает «скорых» для перевозки раненых… Все это очень сильно подрывает нашу психику и веру в единство нашего народа, который в экстренной ситуации начинает «распадаться на части» и впадать в панику.

Представители СМИ забывают о том, что оповещение ЧС и социальная реклама не преследуют выгоды. Здесь же любое новое видео с кучей жутких подробностей подается и продается людям с надписью «Breaking». Из таких событий нельзя делать сенсацию, и при подаче такого материала, в первую очередь, нужно думать о восприятии его народом, восприятии, не разрушающем личностные и общественные ценности и позволяющие народу верить в свое единство.
Г.А. МИРЗОНОВА

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И «МАСС-МЕДИА»

НГЛУ

В настоящее время СМИ активно проникают во все сферы жизни общества. «Масс-медиа» оказывают большое влияние на сознание людей, образ их мыслей. В последние годы социальная реклама все чаще стала использоваться с недобросовестных целях. Например, многие политики в период выборов используют телевидение и пресс-службы для создания благоприятного имиджа, который не всегда соответствует действительности, тем самым они манипулируют сознанием людей, создают скрытую рекламу, которая искажает реальное отражение политической ситуации, и в результате могут спровоцировать возникновение опасной ситуации социального характера.


Одной из важнейших сфер в современном мире является экономическая сфера. Многие фирмы и коммерческие банки используют СМИ в целях повышения своей прибыли за счет сообщения недостоверной информации обществу. Несмотря на отличную рекламу высокого качества, некоторые компании не могут выполнить свои обязательства перед гражданами – снова возникает опасная ситуация социального характера.

Но СМИ также оказывают и положительное влияние в обществе, помогая предотвратить некоторые опасные ситуации. Например, при какой-либо экологической или техногенной катастрофе через СМИ можно быстро распространить информацию и предупредить жителей о чрезвычайной ситуации. СМИ часто используются службами быстрого реагирования, когда необходимо срочно передать инструкции по мерам безопасности в конкретной ситуации.

Добросовестная социальная реклама может оказать положительное влияние на общество. Основными целями социальной рекламы можно назвать воспитание чувства любви к окружающим людям, помощь друг другу в трудных ситуациях, воспитания чувства патриотизма и любви к природе.

Таким образом, по моему мнению, только добросовестная социальная реклама поможет вырастить здоровое молодое поколение и будет способствовать предотвращению отклонений в обществе от правильных нравственных норм.
М.И. АЛИЕВА

РОЛЬ СМИ И РЕКЛАМЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ

БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НГЛУ
Сегодня сложно представить нашу жизнь без СМИ, которые играют огромную роль в современном мире, выполняя такую функцию как информирование населения. Но информирование – это не всегда осведомленность по какой-либо проблеме, здесь есть и отрицательная сторона – возможность внушения какой-либо идеи посредством рекламы. Ведь основными функциями рекламы, по моему мнению, являются убеждение и внушение.

Эти функции обеспечивают как положительные, так и отрицательные результаты воздействия на сознание людей. К отрицательным последствиям влияния на сознание людей можно отнести рекламу алкоголя, в том числе и рекламу пива. Но это касается не только рекламы, но и воздействия на умы людей средств массовой информации.


Сегодня по телевизору мы можем часто увидеть фильмы, содержащие тематику наркомании, алкоголизма, которые отрицательно влияют на сознание подрастающего поколения.

Немаловажную роль играет также Интернет. Всемирная паутина выполняет множество полезных функций, а, самое главное, она является богатейшим источником информации. Но, тем не менее, по статистике около половины пользователей в поисковиках набирают слово «порнография». Таким образом, данная «индустрия фильмов» пользуется большой популярностью в Интернете. К сожалению, это путь к моральной деградации общества.

Но, как уже говорилось ранее, реклама имеет не только отрицательные, но и положительные стороны, к примеру, социальная реклама. Именно она может быть направлена на призыв о помощи инвалидам, пожилым людям, а также тяжелобольным детям. В последнее время по телевизору или в Интернете мы можем часто встретить различные объявления, призывающие помочь больным детям, сиротам, инвалидам, особенно в таких случаях, когда есть прямая угроза жизни.

Таким образом, мы видим, что СМИ играют огромную роль в нашей жизни, в том числе в обеспечении безопасной жизнедеятельности. Но для того, чтобы «ликвидировать» или же уменьшить отрицательную роль СМИ, необходимо более жесткое правовое регулирование в этой сфере, что будет способствовать формированию более стабильного и безопасного общества.
О.В. ЧЕРНОБРОВКИНА

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


НГЛУ

Проблема безопасности дорожного движения в настоящее время приобретает наибольшую актуальность. Сейчас мы все чаще слышим о происшествиях, случившихся на дороге в связи с алкогольным опьянением водителя. Эта проблема вызывает большой общественный резонанс и активно обсуждается в СМИ.

Автомобильные катастрофы уносят множество жизней, будь то мужчина, женщина или ребенок. И большинство смертей происходит из–за легкомысленного отношения водителя к правилам дорожного движения и вождения в нетрезвом виде.


Сейчас по телевизору показывают множество социальных рекламных роликов, затрагивающих эту проблему, побуждающих водителей автомобилей не садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения.

С помощью социальной рекламы можно донести важность проблемы до целевой аудитории, показать последствия, предупредить об опасностях. Одна из самых популярных социальных реклам про вождение в нетрезвом виде была снята в Америке. В ней мужчина в пьяном состоянии садится за руль, причем не один, а с женой и с маленькой дочкой. Затем картина аварии, в которой родители погибают, и маленький ребенок остается сиротой. И яркий запоминающийся слоган: «Задумайтесь о чужой жизни!»

Многих, я уверена, посмотревших этот социальный ролик, затронула эта проблема, и, несомненно, заставила задуматься, а стоит ли вождение в нетрезвом виде чьих-то жизней? Берегите себя и своих близких.

К.А. МАРАНОВА

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА


НГЛУ

Мы часто видим плакаты, вывески, изображающие не какую- то вещь или дорогостоящий товар, а самые простые картинки «Берегите лес от огня». Что же это: бессмысленные картинки или предостерегающие призывы, стремящиеся изменить общественные негативные устои?

В науке термин «социальная реклама» определен как вид «некоммерческой рекламы», направленный на изменение моделей общественного поведения и привлечение внимания к проблемам социума. Наиболее известными примерами такой рекламы являются кампании по борьбе с наркотиками, по пропаганде здорового образа жизни, по охране окружающей среды и т.д.

Люди, погруженные в обыденную жизненную суету и проблемы, часто не задумываются о том, какую колоссальную роль играет социальная реклама. Как и другие разновидности рекламы, социальная реклама предназначена для определённой целевой аудитории и призвана решать какую–либо задачу. Выбор целевой аудитории непосредственно влечёт за собой особые, подходящие именно это группе людей меры воздействия. Например, программа борьбы подростков с курением может отличаться от такой же программы для взрослых курильщиков, уже имеющих проблемы со здоровьем. Первая реклама учит ребят не поддаваться давлению со стороны сверстников, вторая – сосредоточить внимание на поведенческих стратегиях, которые помогут победить старые привычки. Поэтому нужно хорошо понять выбранную целевую аудиторию.


Конечно, перевоспитывать насильно население нельзя, но можно заставить его задуматься над своими действиями. И тогда процесс перевоспитания начнётся у него изнутри. Цель социальной рекламы – подвигнуть человека задуматься на тему каких-то изменений. Ведь нельзя изменить общество, но можно изменить человека. А с изменением человека изменится и общество.

Л.Н. АФРИКЯН

ПРОБЛЕМА ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ

И СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА

НГЛУ
Сегодня реклама стала частью жизни современного общества. Почти любой человек, особенно житель города, ежедневно сталкивается с огромным потоком всевозможных реклам. Но, к сожалению, социальная реклама не очень часто присутствует в средствах массовой информации, а если и присутствует, то не всегда эффективна и совсем не откладывается в памяти.

Особенно в настоящее время актуальна проблема чрезмерного употребления алкоголя, что приводит уже к другого рода проблемам: автомобильные аварии, проблемы со здоровьем, проблемы с семьей и т.д. Очень важно, чтобы в нашей стране было как можно больше социальной рекламы, предупреждающей о вреде чрезмерного употребления алкогольных напитков. Реклама должна быть на телевидении, в газетах и журналах, и, конечно же, на радио, так как аудитория радио, это, в основном, автомобилисты.

Социальная реклама должна транслироваться с высокой периодичностью. Она не должна быть длинной, скучной, а должна быть яркой, короткой, запоминающейся. Конечно, социальная реклама не сможет полностью решить проблему, но зато люди начнут задумываться, и сделают правильный выбор в пользу своего здоровья и семейного благополучия.

Важно, чтобы было как можно больше социальной рекламы не только о вреде алкоголя, но и о вреде курения, наркотиков, то есть тематика безопасности жизнедеятельности должна быть широко представлена в социальной рекламе.
К.И. КАРАГАЙЧЕВА

ПРОБЛЕМА НАРКОМАНИИ

И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ


НГЛУ

В настоящее время перед современным обществом стоит ряд вопросов, касающихся безопасности жизнедеятельности: время идет, а проблемы с каждым годом лишь увеличиваются.

Среди них можно перечислить такие проблемы, как увеличение количества природных катастроф, терроризм, социально значимые болезни; и одно из ведущих мест в этом списке занимают проблемы наркомании. Хочется отметить тот факт, что наркомания – это не просто болезнь в обычном смысле слова. Наркомания – это тотальное разрушение личности. Главное в этом деле – не терять времени, и как можно быстрее начать бороться с этой бедой, если таковая случится в вашей жизни или жизни ваших родных и близких.

Сейчас существуют различные клиники, организации, в которые можно обратиться. Но стоит помнить одну вещь: беду легче предотвратить. Если человек будет проинформирован о том, как данную болезнь можно избежать или то, что ждет его после принятия наркотиков, возможно, людей, страдающих такой зависимостью, станет меньше.

С этой целью на телевидении запущены ролики с социальной рекламой по проблемам наркомании. Я вижу огромный плюс в этом. Обществу лишний раз напоминают, какие беды его окружают, что можно сделать, чтобы избежать влияния пагубных привычек на личность и что стоит делать, если такое уже произошло.
С.В. КОРНЕЕВ

ЧЕЛОВЕК КАК ИСТОЧНИК ПОЖАРОВ

НГЛУ

Мы живем в стране лесов и степей. И в последнее время мы часто слышим, что могучие леса и красивые луга сгорают до углей, и не остается ничего. Пожар пожирает все, к чему прикоснется. Конечно же, СМИ стараются воздействовать на жителей и обезопасить их самих, но зачастую только рекламы по телевидению или радио недостаточно.

Чтобы искоренить проблему пожаров в России, нужно заглянуть в ее корень. И появляется только один, и самый главный вопрос: «Почему начинают гореть леса?» Ответ прост. В большинстве случаев основным фактором является так называемый «человеческий фактор». Люди, отдыхая на природе, не проявляют должной бдительности, именно поэтому они сами становятся жертвами своих поступков. Ведь летом вся трава высыхает, и один брошенный окурок или пустая бутылка может уничтожить все вокруг.


И только в такие критические моменты власти начинают действовать. Эти проблемы пожаров могут быть вызваны простым незнанием людей, а особенно детей, именно поэтому с помощью рекламы и СМИ должны освещаться все события, связанные с пожарами, и даваться четкие инструкции, чтобы предотвратить подобные экстремальные ситуации. И в наше время эта тема очень актуальна, в связи с последними событиями 2010 года. И я искренне надеюсь, что люди все-таки научатся ценить и беречь то, что дала им природа.
А.С. ЕМЕЛИН

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В СМИ

НГЛУ

В настоящее время появляется все больше опасностей, угрожающих жизни людей. Увеличиваются темпы роста наркомании, алкоголизма, количество больных с ВИЧ-инфекцией достигает немыслимых размеров по сравнению с предыдущими годами. Также техногенные аварии, выбросы промышленных предприятий, пожары ухудшают нашу окружающую среду и в некоторых случаях делают ее непригодной для проживания. Что самое страшное, чрезвычайные ситуации возникают из-за халатности, неосторожности, а порой и в связи с несоблюдением элементарных правил безопасности!

В связи с вышесказанным, я считаю, что данные проблемы и пути их предотвращения должны быть освещены в социальной рекламе и СМИ. Если сейчас стали актуальны проблемы наркомании и алкоголизма, то СМИ должны уделять больше внимания данным проблемам, а именно: транслировать больше роликов о вреде наркотиков и алкоголя, приводить статистику и примеры, показывать больше социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни. Большое значение имеют и детские передачи, где рассказывается о вреде наркотиков и алкоголя, чтобы ребенок еще с юных лет знал, что это плохо.

Следующая проблема – это пожары. Что касается пожаров, то следует показывать больше роликов, посвященных правилам поведения в лесу, на отдыхе, меры предостережения и действий во время пожара или других экстремальных ситуаций. Также можно показывать кадры с последствиями ЧС, чтобы люди видели, к чему может привести их халатность и неосторожность, и относились бережно к окружающей среде.


С целью избежать возможных опасных и чрезвычайных ситуаций, чтобы люди могли предотвратить возможные опасности для своей жизни нужно, чтобы СМИ показывали больше передач по тематике безопасности жизнедеятельности, транслировали ролики о социальных опасностях, стихийных бедствиях и т.д., и мерах их предупреждения. Также немаловажно, чтобы сами люди серьезно относились к проблемам безопасности своей жизнедеятельности и безопасности других людей.

О.А. СОКОЛОВСКАЯ

ОСВЕЩЕНИЕ В СМИ ПРОБЛЕМ НАРКОМАНИИ

НГЛУ

Одной из актуальных проблем безопасности жизнедеятельности является проблема наркомании. Я считаю, что необходимо создать в СМИ единое информационное пространство, освещающее разные аспекты данной проблемы. Тем самым получится создать виртуальный информационный источник, посвященный пропаганде здорового образа жизни.

Существует ряд методов пропаганды здорового образа жизни:

1. Метод устной пропаганды. Он считается наиболее эффективным. Он включает беседы, лекции, конференции.

2. Метод печатной пропаганды (для широких слоев населения). Он включает издание статей, брошюр, газет, листовок, различных памяток.

3. Комбинированный метод – воздействие осуществляется и визуально, и через слух.

Все три метода могут быть широко использованы в социальной рекламе. Так как наиболее частые случаи наркомании выявляются среди молодежи, то и среди этой целевой аудитории СМИ способны оказать положительное воздействие по формированию здорового образа жизни.

Самое важное – распространение информации о причинах, а главное, последствиях злоупотребления наркотиками. Насущная задача в деле борьбы с наркоманией – это формирование у молодых людей навыков принимать правильные решения. Здоровый образ жизни является первостепенным фактором нормального физического и психологического состояния человека. Он активизирует жизненную позицию, повышает трудовую и умственную активность.


Я считаю необходимым уделять должное внимание освещению данной темы в СМИ с целью пропаганды здорового образа жизни и, как следствие, снижению количества наркозависимых граждан.
А.О. ДАВЫДОВА, О.В. ГОРШКОВА

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА

НГЛУ
Социальная реклама — это реклама не конкретного товара, а некоторого «отношения к миру» (О. Аронсон), проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей.

Социальная реклама — это вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей поведения общества и привлечения внимания к проблемам социума (http://ru.wikipedia.org). Но как проинформировать социум? Как заставить людей задуматься о своей безопасности и безопасности своих близких? Это одна из проблем в области безопасности жизнедеятельности, с которой может справиться социальная реклама.

Продуктами социальной рекламы являются: кампании по борьбе с наркотиками, по соблюдению правил дорожного движения, по пропаганде здорового образа жизни, охране окружающей среды. Это значит, что социальная реклама является инструментом воздействия, то есть одним из способов обеспечения безопасности человеческого социума путем информирования населения.

Например, социальная реклама — одна из мер, принимаемых сотрудниками служб безопасности дорожного движения, предусматривающая информационное воздействие на водителей и пешеходов. Рекламные щиты призваны привлечь внимание всех участников дорожного движения и заставить задуматься о правилах дорожного движения.

Социальная реклама может иметь «устрашающий» характер. Часто по телевидению или интернету мы видим рекламу, предупреждающую об опасностях инфекционных заболеваний и различных зависимостей. В ловушку таких болезней как СПИД или алкоголизм может попасть каждый, и чтобы этого не случилось, социальная реклама наглядно показывает все последствия этих заболеваний.

Социальную рекламу в виде «страшилок» можно увидеть на билбордах (например, реклама о соблюдении правил дорожного движения) или на различных предметах (сигареты, алкогольная продукция).

Таким образом, вопросы предупреждения населения об опасностях могут решаться с помощью социальной рекламы. Люди знают, что правила дорожного движения нужно соблюдать, а курение и алкоголь вредят их здоровью, а будут ли они прислушиваться к этим предостережениям, покажет время.