prosdo.ru   1 2 3 ... 10 11

Социальная защита воспитанников

При поступлении в детский дом на каждого воспитанника формируется личное дело, в котором согласно Правил ведения личных дел, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» хранятся все жизненно важные документы, подтверждающие статус воспитанника, его диагноз, переписку с различными организациями и учреждениями по вопросам защиты прав и законных интересов ребенка. После проведенного анализа личного дела воспитанника формируются запросы  в соответствующие инстанции о выдаче необходимых документов.

В соответствии с ФЗ от 31.05.2002 N 62-ФЗ  "О гражданстве Российской Федерации" при поступлении воспитанника, на каждого готовятся документы по оформлению гражданства.
Осуществление работы по охране жилищных прав

Ежегодно по  всем закрепленным адресам администрация детского проводит обследование жилья на предмет его сохранности.  2 раза в год запрашиваются справки о составе семьи, где проверяется, прописан ли ребенок по данному адресу и анализируются сведения о задолженности по коммунальным услугам.  

Если по результатам акта обследования жилья выясняется, что закрепленное жилье непригодно для проживания, администрация детского дома направляет ходатайство Главе администрации местного самоуправления о выдаче заключения о признании жилья непригодным для проживания, что будет служить основанием в последующем для постановки на учет несовершеннолетнего в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Бывают случаи, что поступает ребенок, у которого есть регистрация, но жилье за ним не закреплено, в таком случае администрация детского дома выходит в Управление по вопросам семьи, материнства и детства по месту нахождения жилья с ходатайством о выдаче распоряжения о закреплении жилого помещения.

Анализ проверки показал, что в жилых помещениях, закрепленных за воспитанниками в основном проживают родители и родственники. Все закрепленные жилые помещения сохранены за воспитанниками детского дома, но в большинстве случаев имеются задолженности по квартплате.


Меры, направленные на устранение задолженности по жилью:


  • Если квартира находится в собственности ребенка, то администрация детского дома совместно с Управлением по вопросам семьи, материнства и детства оформляет документы для сдачи данного жилья в наем, где часть денежных средств от сдачи жилья идет на  погашение задолженности коммунальных услуг по данному адресу, либо перечисляется нанимателем на лицевой счет ребенка (помимо оплаты коммунальных платежей). 1 раз в квартал наниматель жилья предоставляет директору детского дома копии квитанций по оплате ЖКУ.

  • Администрация детского дома ежегодно направляет ходатайства в жилищно-коммунальные службы о перерасчете начисления за жилищно-коммунальные услуги на тех детей, за которыми закреплено жилое помещение и которые находятся в детском доме.

  • Социальные педагоги детского дома направляют ходатайства во все Управляющие компании по месту закрепленного жилья воспитанников о списании задолженности за жилищно-коммунальные услуги  и принятии мер к родственникам воспитанников по  устранению данных долгов.


Результаты проделанной работы отражены в таблице:


Год

Имеют закрепленное жилье

Имеют Право собственности

Не имеют жилья

2010

78

9

-

2011

67

10

-

2012

97

9

3


Своевременно осуществляется работа по регистрации и снятию с регистрационного учета воспитанников по месту их временного пребывания в течение 90 календарных дней, согласно «Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».

Работа по взысканию алиментов и лишению родительских прав

Работа с Подразделениями Судебных приставов направлена на контроль и исполнение решений суда и судебных приказов о взыскании алиментов с родителей на содержание детей, но на сегодняшний день большая часть  родителей уклоняется от уплаты алиментов, так как не работают, злоупотребляют спиртными напитками, многие находятся в розыске, местонахождение их неизвестно.

Два раза в год  отправляются запросы в подразделения судебных приставов, в учреждения, где отбывают наказание родители, по месту работы должников с целью выяснения причин невыплаты алиментов и принятия к должникам мер.

Если ребенок имеет статус отказного, администрация детского дома выходит в суд с иском о лишении родительских прав и взысканию алиментов с родителей.

Годы (по состоянию на 01.09)

АЛИМЕНТЫ

Должны получать

Получают

Не получают

2010

137

32

105

2011

119

26

93

2012

112

21


91

Из вышеизложенной таблицы и графика прослеживается положительная динамика работы по вопросам выплаты алиментов.

Защита прав детей-инвалидов

В детском доме воспитываются дети – инвалиды, требующие специальной помощи и ухода. Условия содержания детей-инвалидов соответствует санитарно-гигиеническим нормам. В случае необходимости детям оказывается специализированная медицинская помощь. 2 раза в год дети проходят углубленный медосмотр. Диспансеризация оказывается врачами детской поликлиники № 1, № 3, Осуществляется стационарное лечение. На каждого ребенка-инвалида ведется индивидуальная программа реабилитации инвалида.

Дети получают питание с соблюдением норм и калорийности. Все воспитанники обеспечены обувью, одеждой, постельными принадлежностями, канцтоварами, предметами личной гигиены. Всем детям-инвалидам назначена и поступает своевременно пенсия по инвалидности. Средства воспитанников, поступающие на лицевые счета детей – не расходуются.

Всем воспитанникам своевременно оформляются пенсии по потере кормильца  и по инвалидности.


Года

П Е Н С И И

Должны получать

Получают

Из них

По инвалидности

По потере кормильца

2010

92

92

33

59

2011

79

79

36


43

2012

88

88

39

48


Из приведенных выше данных видно, что процент детей – инвалидов остается достаточно высоким на протяжении нескольких лет, что связано со спецификой специального (коррекционного) детского дома.

Всем детям оформляются пенсионные страховые свидетельства на каждого ребенка (СНИЛС). Если единственный родитель или оба умирают, то ребенку в кротчайшие сроки оформляется пакет документов для назначения пенсии по потере кормильца и воспитанник приобретает статус «сирота».

Ежегодно проводится работа по подготовке документов к оформлению опекунства и усыновления воспитанников детского дома.

Причины выбытия воспитанников

2010 год

2011 год

2012 год

Усыновление иностранными гражданами

-

-

3

Усыновление гражданами РФ

-

2

-

Под опеку

5

2

2

В биологическую семью

22

7

7

В приемную семью

1

4

2


В другие интернатные учреждения

-

-

-

На основании ФЗ от 16.04.01 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» ведется своевременный учет изменений и дополнений к анкетным данным воспитанников, т.е. при изменении любого пункта анкеты ребенка, в течении 3-х дней оформляются данные изменения и направляются Управление по вопросам семьи, материнства и детства, 1 раз в 3 года обновляются фотографии воспитанников для пополнения банка данных.

Работа с лицевыми счетами детей

Все воспитанники имеют сберегательные личные книжки и на каждого открыт индивидуальный лицевой счет в Сбербанке России, куда поступают алименты, пенсии и прочие зачисления в пользу воспитанников. Ежеквартально лицевые счета анализируются. Средства воспитанников, поступающие на лицевые счета детей – не расходуются.

Информация о продолжении обучения выпускниками детского дома
Сведения о выпускниках 2012 г.
Всего выпускников – 30 человек.

- в Механико-технологический техникум г. Сызрани – 10 человек;

- в ПУ № 26 г. Сызрани - 3 человека;

- в Губернский колледж г. Сызрани – 9 человек;

- в Усольский сельскохозяйственный техникум – 3 человека;

- в ПУ №11 г. Самары – 2 человека;

- в Самарский техникум транспорта и коммуникаций – 1 человек;

- в Строительный техникум г. Октябрьска – 2 человека.
Три воспитанника продолжили обучение в 10 классе ГБОУ СОШ № 12.

В результате работы социальной службы детского дома выпускники с каждым годом все лучше подготовлены к самостоятельной жизни, охотно идут на контакт с детским домом.
Информация о продолжении обучения выпускниками детского дома




2009/10 уч.год

2010/11 уч.год

2011/12

уч.год

чел. (%)

чел. (%)

чел. (%)

Структура распределения

выпускников

9 класса

Продолжили обучение в 10 классе

2

2

3

Поступили в учреждения среднего профессионального образования

4

4

25

Поступили в учреждения начального профессионального образования

35

24

5

Структура распределения

выпускников 11 класса

Поступили в вузы на бюджетной основе

1

1

-




Поступили в учреждения среднего профессионального образования

-

3

-




Поступили в учреждения начального профессионального образования

-

-


-


2. Цели и результаты развития ОУ
Целью деятельности детского дома как социального института является успешная социализация воспитанников, их интеграция в современное общество.

Коллектив детского дома в своей деятельности решает следующие задачи:

  • Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанников;

  • Обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социально-бытовой адаптации воспитанников;

  • Обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;

  • Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни;

  • Охрана прав и интересов воспитанников;

  • Восстановление и поддержание родственных отношений воспитанников, работа с родителями и родственниками по социальной реабилитации и возвращению детей в семью.

Педагогические идеи, лежащие в основе построения воспитательной системы детского дома:


Педагогические принципы:
1. Главная ценность в детском доме – личность воспитанника.

2. Сочетание высокой требовательности к воспитаннику с уважением его человеческого достоинства.

3. Принцип природосообразности, опора на закономерности развития ребёнка.

4. Частные принципы живого общения: уважение, бережливость, такт, вера, опора на положительное, поддержка, помощь, личный пример.

Основные потенциалы личности воспитанника, составляющие образ выпускника детского дома (вытекающие из цели воспитания): нравственное сознание, коммуникативные навыки, здоровый образ жизни (физическое здоровье), законопослушность, трудолюбие.



<< предыдущая страница   следующая страница >>