prosdo.ru
добавить свой файл
1

Семинар 4. Проблема личности в психологии

1. Покажите различия в понятиях «личность», «индивид», «субъект социального

развития», «индивидуальность».


  1. Перечислите несколько авторских подходов к описанию структуры личности.

  2. Что такое потребность? Какие вы знаете потребности?

  3. Что такое направленность личности? Дайте определение.

  4. Опишите два типа мотивации «стремление к успеху» и «стремление избегания неудач» (ХХекхаузен).

6. Что понимается психологами под «самосознанием личности». Что такое Я-

образ или Я-концепция?

  1. Что такое самооценка?

  2. Дайте определение и характеристику уровню притязаний и локусу контроля.

  3. Какова зависимость между самооценкой и уровнем притязаний?

  4. Чем отличается интернальный локус контроля от экстернального?

  5. Перечислите по А.Маслоу характеристики самоактуализирующейся личности.

  6. Перечислите пути самоактуализации личности по А.Маслоу.
  7. Э.Шостром выделяет два типа личности - манипулятор и актуализатор. Дайте им характеристику. Какие типы манипуляторов выделяют различные авторы?


14. Перечислите составляющие элементы социально-психологической характери­стики личности.

Рекомендуемая литература

Шостром Э. Человек - манипулятор. М., 1992. Крысько В.Г. Социальная психология. М., 2002. Хекхаузен Х. httр:/lf1оgistоп.гulliЬгю·у/hеkhаuzеп 4


Маслоу А. httр://www.геshша.поv.гu/tехts/перогоzlшiа lшг sашоаktuliZ.htш

Семинар
5. Самосознание человека. Психология познавательных проиессов

  1. Сознание и бессознательное.

  2. Развитие различных видов деятельности в становлении личности.

  3. Самосознание и его структура.

  4. Факторы и механизмы формирования и функционирования самосознания.

  5. Основные виды ощущений.

  6. Свойства восприятия.

  7. Сущность и функции внимания.

  8. Классификация видов памяти.

  9. Основные операции мышления.

  10. Основные характеристики воображения.

  11. Мышление и речь.

Семинар
6. Способности человека

  1. Соотношение задатков и способностей.


  2. Типология способностей.

  3. Одаренность. Проблема гениальности.

  4. Основные проблемы диагностики способностей.

  5. Способы и подходы к развитию детской одаренности.