prosdo.ru
добавить свой файл
1
Ситуации на 18 января


Ситуации для классических поединков

Ситуация 1. Не реализованные обещания


Организатор городского социально ориентированного мероприятия, уговаривая потенциального спонсора (начальника маркетингового отдела фирмы, входящей в десятку топ- рекламодателей рынка), пообещал ему серьезное медиа-пространство во всех основных СМИ, в том числе в телевизионных репортажах. Спонсор, прикинув стоимость альтернативного размещения с учетом имиджевой составляющей, соглашается стать партнером проекта.
На мероприятие приезжают многие представители СМИ, так как оно проводится под патронатом руководства города. В том числе приезжает редактор новостной программы канала «Ку-Ку» ( второго по доле рынка) для съемок сюжета. Организатор мероприятия предварительно разговаривал с редактором (они друзья детства) и рассказал ему условия спонсорства. Редактор снимает материал, но при монтаже сюжета сталкивается с проблемой запрета зам.директора канала показывать бесплатно спонсора мероприятия, так он вполне может заплатить за сюжет. Репортаж вышел в эфир без упоминания спонсора.

Роли и интересы:

Организатор мероприятия – сохранить отношения со спонсором (у него большие планы на него в следующих мероприятиях), понимает, что его друг не может противостоять зам. Директора канала, а платить из своей доли не собирается.

Спонсор – получить обещанное рекламное пространство, не считает нужными доплачивать за сюжет, так как считает, что уже заплатил за спонсорство.

Редактор программы – сохранить отношения с другом, не нарушать распоряжение зам. Директора.

Зам. директора – не упустить возможности зарабатывания на клиенте, так понимает, что, получая бесплатное размещение, он может сократить рекламный бюджет.

Ситуация 2. Старшее поколение

Крупная аптечная сеть открыла аптеку в небольшом городке. Заведующая аптекой – 70-летняя фармацевт с большим стажем заведования, но исключительно государственных или небольших сельских аптек. В коллективе аптеки Заведующая пользуется непререкаемым авторитетом.

На начальном этапе представителями администрации принято осуществлять ежедневный анализ и контроль продаж и заказов. Первые три недели работы показали, что место было выбрано весьма удачное, продажи были на 30-40% выше, чем в среднем по сети. Однако, после «отправки аптеки в самостоятельное плаванье», продажи стали падать.
Коммерческий директор сети ещё раз лично объяснила Заведующей политику компании и предложила приехать в одну из крупных столичных аптек, чтобы лучше ознакомиться со спецификой работы и обменяться опытом. Заведующая согласилась, но так и не приехала.
Через несколько месяцев, была проведена очередная проверка аптеки, т.к. продажи всё равно не выросли. Было выявлено, что Заведующая не знает многих современных препаратов, не правильно формирует заказы товара: в аптеке отсутствуют многие медикаменты, которые непременно должны быть. Заведующая не заказывает «не фармацевтический» товар, считая остаток товара в аптеке чересчур большим.

Роли и интересы:

Директор сети: хочет уладить все мирным путем. Обвиняет коммерческого директора в плохой работе аптеки. Предполагает, что если заведующая будет уволена, за ней уйдёт весь коллектив, а набрать новых сотрудников в маленьком городке почти невозможно.

Коммерческий директор: раздражена, что на её глазах «гибнет» потенциал аптеки и страдает имидж сети. Считает, что заведующую нужно немедленно уволить, но не желает говорить с ней об этом т.к. чувствует себя неловко – она почти в три раза младше заведующей.

Заведующая: считает, что ей не нужны «советчики сверху», что она делает все правильно. Пытается убедить окружающих, что её метод работы эффективен, поскольку так она работает последние 30 лет.

Ситуация 3. Два брата и жена

Шесть лет назад два брата организовали торговую фирму. Первые 4 года обязанности между братьями были разделены примерно поровну, и обоих это устраивало, т. к. бизнес шёл успешно, обороты росли, количество торговых площадей постепенно увеличивалось. Однако дивиденды от бизнеса делились отнюдь не прямо пропорционально. Старший брат регулярно изымал часть прибыли из оборота и за это время приобрёл хорошую большую квартиру в центре города, дачу с бассейном, две машины, а также открыл небольшой бизнес самостоятельно, без участия брата. Младший брат считал, что их фирма имеет больший потенциал, и поэтому всю прибыль необходимо реинвестировать в развитие торговли. Со своей долей он так и поступал.


Через 4 года с начала работы фирмы в дело вошла жена старшего брата, и по взаимной договорённости между всеми тремя стала владеть половиной доли своего мужа, принимая активное участие в управлении фирмой. Через 2 года в силу объективных внешних причин совместный бизнес стал сокращаться, и вероятность изъятия своей доли прибыли для младшего брата стала всё менее реальной. Он предлагает остальным партнёрам рассчитать его долю на данный момент. Старший брат и его жена считают этот вариант неприемлемым, т. к. изъятие подобной суммы стало бы губительным для бизнеса. Они дают отказ.

Младший брат настаивает на своём и уже готов пойти на то, чтобы забрать долю и выйти из совместного бизнеса. Возникает ссора. Претензии младшего брата в основном адресованы жене его брата, т. к. старший брат всё это время в основном был занят в побочном бизнесе. Жена, недовольная пассивностью мужа в этом споре, всячески старается оказать на него давление, и дело страдает и от семейных ссор. В результате, позиции трёх сторон оказались разными, однако решение мужа и жены сходятся в одном: не возвращать второму брату его долю всю сразу, а постепенно.

Роли и интересы:

Младший брат — получить свою долю как можно быстрее, любой ценой, и прекратить совместный бизнес, не ссорясь с братом.

Старший брат — оставить всё по-прежнему на некоторый срок с тем, чтобы вернуть брату его долю в «лучшие времена». Также не поссориться при этом с братом и сохранить мир в семье.

Жена старшего брата — начать выплачивать долю младшему брату регулярно и понемногу, поскольку ежедневное давление младшего брата становится для неё нестерпимым. Отстоять свои позиции в семье.

Ситуация для парного поединка

Задержка поставок

Фирма занимается поставками сезонного товара. Товары с высоким спросом обычно есть на складе, с низким -поставляются под заказ.

На один из таких эксклюзивных товаров клиентом была сделана предоплата с договорённостью о сроке поставки в 1, 5 месяца. Исполнитель уверял, что поставка такого товара обычно осуществляется в течение месяца, поэтому срок в договоре закреплён не был.


По вине общей работы фирмы заказ поставщику был задержан. Поставщик, в свою очередь, по объективным причинам (не было сырья) ещё только отправил контейнер с товаром исполнителю, почти за 2 дня до окончания срока. Контейнер же идёт около 1 месяца.

Клиент пришёл в назначенный срок, и узнав, что товара нет, а будет только «недельки через две-три», требует возврата денег, т.к. он знает, где он может купить этот товар сейчас.

Поставщик, по сложившейся практике, возврата товара не производит и никаких компенсаций за задержку не выплачивает.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Исполнитель (Директор и Заместитель)- успокоить клиента и не понести дополнительных затрат.
Клиент (Директор и Заместитель) - вернуть назад деньги или получить товар и компенсацию за задержку.
Поставщик (Директор и Финансовый директор) - избежать санкций за задержку.
Ситуации для экспресс-поединков
1.Сотрудник-студент

Небольшая фирма приняла в свой штат молодого Сотрудника, который учится в университете на заочном отделении. В связи с этим в январе и июле Сотрудник должен сдавать сессию – всего 6 недель в год. По закону в таком случае полагается внеочередной оплачиваемый отпуск на время сессии, однако Сотрудник при устройстве на работу пообещал, что будет учиться во время своего очередного отпуска. В январе сотрудник взял 2 недели очередного отпуска, и последние 2 недели в июле. За день до выхода из отпуска сотрудник приехал в офис, чтобы попросить ещё 2 недели, но за свой счёт. Директор фирмы был очень недоволен: «Ты же обещал, что у нас не будет проблем из-за твоей учёбы!».

2.Ремонт офиса

В одной крупной фирме Начальник отдела дал рядовому Сотруднику распоряжение передать в финансовую службу просьбу о замене старых окон на стеклопакеты. Сотрудник сходил в финансовую службу, передал служебную записку и просьбу устно. Некоторое время спустя, после напоминания Начальника, Сотрудник созвонился с финансовой службой и услышал, что в ремонте отделу отказано. Начальник упрекает Сотрудника в том, что он не приложил достаточно усилий, чтобы добиться результата, и получает такой ответ: «Я сделал то, что Вы мне сказали, а выбивать ремонт – не моя задача!».

3.Мама против!


«Мама, я приду после 12 ночи. Мы с Сашкой идем в кино, на последний сеанс», — говорит 14-летняя дочь своей матери, берясь за ручку входной двери. «Нет», — отвечает мама, — ты придешь домой, как обычно, до 10». Дочь, открывая дверь: 
«Ну ладно, мам, все, целую! Сашка уже и билеты купил».

4.Собеседование на руководителя

Директор компании собеседует одного из кандидатов на руководящую позицию, успешно прошедшего все предыдущие этапы интервью. Однако во время собеседования постоянно задает вопросы, связанные скорее с работой специалиста - по знанию деталей технологического процесса, стандартов качества, детальных отличий разных стандартов. Кандидат не скрывает своего незнания в данный момент, так как работал с этими деталями достаточно давно, а в последние годы занимался больше организацией работы сотрудников, планированием работы отдела, встречами с заказчиком, что отражено в его резюме. Директор не унимается и сражает под конец вопросом «Так как же вы будете руководить, не зная таких элементарных вещей?»

5.«Горизонтальное» делегирование

Специалист отдела Игорь завален срочной работой, которую не успевает сделать в назначенный руководством срок. Обсудив предварительно положение дел с начальником отдела, он встречает полное понимание, объем работы действительно предстоит большой и срок не может быть изменен. Руководитель находится в данный момент за пределами офиса, появится не скоро и дает Игорю по телефону устное распоряжение «Ну подключи кого-нибудь из отдела, кто там не сильно занят». Игорь обращается за помощью к сотруднице, которая не находится в его подчинении, просит помочь сделать одну из его задач в течение сегодняшнего дня. Ольга, на экране компьютера которой виднеются «Одноклассники» встречает его просьбу с сопротивлением «А почему ты все время сам не справляешься со своей работой?»