prosdo.ru
добавить свой файл
1
Творческий марафон «Быстрее, выше, сильнее и….вкуснее»

Цель:

- Повторить спортивные эстафеты.

- Развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.

- Воспитывать умения управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи.

- Развитие внимания и воображения.
Организация занятия:
Занятие в группе – 20-25 человек.

Продолжительность занятий составляет 1, 5 часа.
Делим детей на две команды и сообща придумываем название команды!
Выбираем капитанов команд.

Выбираем девиз, например, из приведенных:

Разучиваем с детьми название команды и девиз.
Девиз

Тот, кто с нами хочет плыть,
Ловким, смелым должен быть!

Девиз

В здоровом теле - здоровый дух.
Девиз

Нам смелым и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути!

Девиз

Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!


1 часть занятия – эстафета.

Представление команды.
Капитан команды начинает фразу «мы…» команда хором «Зайчата, Отличники и т.д. – название команды.

Капитан команды говорит: Наш девиз…, команда хором « например, Не унывать!
Все пройти и все узнать!

Игры:
1. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает мяч вверх и данная команда получает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая большее колличество баллов.

2. Дети располагаются на две команды и строятся в колонны один за другим. У первых игроков из каждой команды по стакану воды. На расстоянии 6м напротив каждой команды стоит по флажку. За сигналом ведущего первые игроки двух команд должны быстро должны добежать до флажка и вернуться назад, не разлив при этом воду. Потом передать стакан следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первой.

3.На полу поперек площадки, расположены полоски (кочки, облачка и тд), шириной 50 см. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и тд - по заданию ведущего. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.
4. Дети делятся на две команды, которые "отдыхают на речке". У каждой команды по обручу - это "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можна брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.
5. Чемпион наоборот.

Рисуется линия старта, а на расстоянии 2-3 метров от нее – линия финиша. Игроки – «улитки» встают на линию старта. По команде ведущего «улитки» начинают двигаться. Выигрывает та «улитка», которая последней придет к финишу.

Но: нельзя ни останавливаться, ни двигаться в другую сторону.

2 часть занятия - игры на внимание, на развитие тактильных ощущений, творческое задание.
1. Золушка


Что нужно для конкурса: горох, фасоль, макароны-спиральки
Смешайте на столе кучку из этих продуктов. Надо разобрать все на однородные кучки - с завязанными глазами. Побеждает та команда, которая за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число.

Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна как штраф.
2. Про птиц


А теперь еще — игра на внимание, хорошо? Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать.

Можно и топать, и хлопать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.


Мухи и стрижи... (Дети топают.)

Что неправильно? (Дети: «Мухи!»)

А мухи — это кто? (Дети: «Насекомые!»)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны.

Галки, макароны. (Дети топают.)

А теперь кто помешал? («Макароны»)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы...

(Если не обратят внимания на куниц, объяснить, что это не птицы.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки...

(Дети топают. Повторяется вопрос. Ответ: «Комары!»)

И наконец —

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Галки и стрижи.

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

даже совы-сплюшки,

лебеди и утки —

и спасибо шутке!

3.Художники
В центре два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает команды. По сигналу ведущего первые из группы берут фломастер и рисуют начало рисунка, по сигналу передают фломастер следующему. Задача - всем соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.

Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет, дом и т. д.
3 часть – подводим итоги, подсчитываем баллы и готовимся к последнему заданию «Торт для победителя»!
В конце сделаем торты своими руками.
Распределяемся на 4 группы по 5-7 человек.
Для каждой группы покупаем (то есть 4 комплекта):
Коржи

Сгущенное молоко

Орехи

Мандарины

Кокосовая стружка

Сахарная пудра

Корица и любое другое для украшения.
Каждая группа с волонтером делает торт, промазывает коржи и украшает.
Далее ведущий говорит, что У нас нет проигравших и все победители, а торты для победителей ребята сделали сами.

Инвентарь для игр и украшения зала.

Эстафету можно провести в актовом зале, убрав стулья, чтобы дети не разбегались.
1. 2-3 плаката для эстафеты

2. Шарики для украшения зала

3. Мячи – 2шт.

4. Стаканы – 2 шт.

5. Флажки – 2 шт.

6. Картонные листы– 20 шт.

7. Обручи – 2 шт.

8. Мелок – 1 шт. (рисовать линию старта и финиша)

9. Горох, фасоль, макароны для конкурса Золушка.

10. Ватман – 2 шт. для игры Художник.

11. Фломастеры – 2-3 пачки.

12. Коржи, начинка и украшения для 4 тортов.

13. Какие-то карточки для подсчета баллов – 20-30 шт.

14. Влажные салфетки вытирать руки после игр перед готовкой торта.