prosdo.ru
добавить свой файл
1
Высокоуровневые методы программирования и информатики (Часть 1)


Тема 1: Эволюция языков программирования.

1. Все существующие языки программирования делятся на:

низкого уровня (машинно-ориентированные) и высокого уровня (символические).


2. Языки программирования высокого уровня бывают:

Процедурное программирование, Объектно-ориентированное программирование (ООП), Декларативные языки программирования


3. Языки программирования низкого уровня бывают:

это язык программирования предназначенный для определенного типа компьютера и отражающий его внутренний машинный код.

Ассамблер, Java,  Microsoft .NET


4. Процедурно-ориентированные языки – это

языки программирования, где имеется возможность описания программы как совокупности процедур (подпрограмм);

(Паскаль, Фортран, Бейсик)


5. Объектно-ориентированные языки – это

языки, поддерживающие понятие объектов и их свойств и методов обработки

(С++).


6. Языки программирования высокого уровня являются:

Ада, ассамблер, бейсик, с, с++, кобол, фортан, лисп, модула-2, оберон, паскаль и пролог


7. Примером машинно-ориентированного языка является:

асамблер, джава


8. Язык программирования С является: 

Процедурным


9. Язык программирования С++ является: 

объектно-ориентированным

10. Язык программирования — это:  

фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.
11. Синтаксис языка программирования — это:

система правил, определяющих допустимые конструкции языка программирования из букв алфавита


12. Семантика языка программирования — это:

система правил однозначного толкования каждой языковой конструкции, позволяющих производить процесс обработки данных

13. В чем состоит особенность языков логического программирования? 

Программы на языках логического программирования выражены как формулы математической логики, а компилятор пытается получить следствия из них.


14. Первым объектно-ориентированным языком был:

Симула
Тема 2: Методы проектирования ПП. Модульное программирование. Структурное проектирование.

15. Что такое программный модуль?

Это любой фрагмент описания процесса, оформляемый как самостоятельный программный продукт, пригодный для использования в других описаниях процесса

16. Что означает принцип проектирования и кодирования «сверху вниз»?

Проектирование и кодирование ведется в порядке разбиения задачи на подзадачи, до тех пор, пока каждой из подзадач не будет соответствовать один программный модуль

17. Модули содержат 

Все перечисленное


18. Каков порядок разработки модуля?

Изучение спецификации модуля, выбор языка программирования, выбор алгоритма и структуры данных, программирование модуля, проверка модуля, компиляция модуля


19. Функционально прочный модуль – это

модуль, реализующий одну какую-либо определенную функцию.


20. Информационно прочный модуль – это

модуль, выполняющий (реализующий) несколько операций (функций) над одной и той же структурой данных (информационным объектом), которая считается неизвестной вне этого модуля


21. Укажите неверное высказывание про структурное проектирование:

  Это построения системы как совокупности объектов и классов

22. Методами структурного проектирования являются


Все перечисленные


23. Метод структурного программирования базируется на утверждении:

последовательная декомпозиция, целенаправленное разбиение на отдельные составляющие. 

24. Какой алгоритм называется линейным? 

алгоритм, в котором для получения результатов последовательно выполняются все операторы по одному разу
25. Какой алгоритм называется разветвляющимся?

в котором выбирается один из нескольких возможных вариантов вычислительного процесса. Каждый подобный путь называется ветвью алгоритма.


26. Алгоритм называется циклическим: 

предусматривающий многократное повторение одного и того же действия (одних и тех же операций)...


27. Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов: 

словесный, графический, псевдокод, программный


28. Перечислите свойства иерархической структуры программ

Вертикальная соподчиненность; право воздействия на компоненты любых уровней; взаимозависимость действий компонент верхних уровней от функционирования компонент нижних уровней

Тема 3: Объектно-ориентированное проектирование.

29. Метод объектно-ориентированного проектирования основывается на:

Модели построения системы как совокупности объектов абстрактного типа данных; модульной структуре программ; нисходящем проектировании


30. Семью признаками объектно-ориентированного проектирования являются:

Объекты, инкапсуляция, наследование, ограничение доступа, полиморфизм, абстрагирование, устойчивость.


31. Какое утверждение относительно понятия «Класс» НЕ является верным?


32. Какое утверждение относительно понятия «Объекта» является верным?

Объект – это модель или абстракция реальной сущности в программной системе.


Объекты могут объединяться в классы (группы или наборы — в различных программных системах возможна другая терминология).

ОБЪЕКТЫ. Базовым понятием в объектном подходе является понятие КЛАССА объектов - такого множества предметов реального мира, что все предметы в нем имеют одни и те же характеристики (данные) и правила поведения (методы обработки данных). Тогда ОБЪЕКТ - это типичный представитель (экземпляр, абстрактный представитель) своего класса.

Можно сказать, что объект – это модель или абстракция реальной сущности в программной системе


33. Какое утверждение относительно абстрактного класса НЕ является верным?

Нельзя создавать указатель на абстрактный класс

34. Что понимается под термином "Наследование"? 

НАСЛЕДОВАНИЕ – это определение объекта и затем использование его для построения иерархии производных объектов, причем каждый производный объект ("потомок") наследует доступ к коду и данным всех своих "прародителей".


35. Какие существуют виды классов?

Управляющие, Предметные, Интерфейсные, Контейнерный

36. Какие существуют виды методов класса?

Конструктор, деструктор, методы чтения, методы изменения (Mutators), set-методы,

прочие методы, определенные в классе, зависят от назначения класса, то есть от действий, которые он призван выполнять.

37. Какое утверждение относительно понятия «Полиморфизм» НЕ является верным?

Данные скомбинированы и объединены с методами, которые манипулируют этими данными, в единую целостную структуру для получения нового типа данных – объекта


38. Какое утверждение относительно понятия «Инкапсуляция» является верным?

Данные скомбинированы и объединены с методами, которые манипулируют этими данными, в единую целостную структуру для получения нового типа данных - объекта

39. Какое свойство «Конструктора» НЕ является верным?

Конструктор не создается автоматически, если в программе не указано ни одного конструктора

40. Какое свойство «Деструктора» НЕ является верным?

Верное:

не имеет аргументов и возвращаемого значения;

не может быть объявлен как const или static;

не наследуется;

может быть виртуальным

Не верное – исходя из контекста (вопрос при попытках не попадался)

41. Может ли класс иметь несколько конструкторов и деструкторов? 

Любое число конструкторов и только один деструктор


42. Наследование НЕ может быть

повторное

43. Под скрытием информации понимается?

механизм, делающий определённые компоненты недоступными для клиентов
44. К какому понятию относятся определения: "экземпляр класса, набор полей, понятие периода исполнения"? 


45. Сколько производных классов можно получить из базового класса?

неограниченное количество
Тема 4: Инструментальные средства разработки ПП. Отладка и тестирование ПП. Визуальное проектирование.

46. Что такое инструментарий технологии программирования?

Совокупность программ и программных комплексов, обеспечивающих технологию программирования программных продуктов


47. Основные классы инструментальных средств разработки программных средств:

среды общего назначения, языково-ориентированные среды.


48. Какие среды разработки не позволят сравнительно легко создавать сложнейшие приложения Windows?

TurboC
49. Интегрированная среда разработки ( IDE ) позволяет: 

проанализировать код и тем самым обеспечить мгновенную обратную связь


50. CASE-технологии это:

 инструментарий для системных аналитиков, разработчиков и программистов

51. RAD - это:

методология быстрой разработки приложений 
52. Что такое процесс разработки ПО?

Виды деятельности, выполняемые для создания продукции программного обеспечения

53. Что такое программный продукт?

Комплекс взаимосвязанных программ для решения определенной проблемы (задачи) массового спроса
54. Тестирование программы - это: 

процесс выполнения его программ на некотором наборе данных, для которого заранее известен результат применения или известны правила поведения этих программ

55. Отладка программы - это: -

деятельность по обнаружению и исправлению ошибок в ПС с использованием процессов выполнения его программ

56. Тест - это: 
фиксированная совокупность исходных данных и точное описание соответствующих этим данным результатов работы программы

57. Единицей тестирования в ООП является:класс

58. Тестирование наследования состоит в тестировании:

методов, унаследованных классом от своего базового класса

59. Интеграционное тестирование – это:

тестирование того, как отдельные элементы программы работают вместе.

60. Интегрированная среда разработчика C++ Builder позволяет создавать

Программирование в подобных системах сводится в основном к наглядному строительству приложения из готовых компонентов, которые содержит сама среда и к написанию функций обработки тех или иных событий, на которые способна реагировать Windows
61. Каково соотношение понятий "Объект" и "Компонент"? 

Компонент - более крупная единица, чем объект

62. Проектирование визуальные приложения в C++ Builder сводится к:



63. После запуска C++ Builder на экране появляются такие окна: 

главное окно, окно стартовой формы,окно редактора свойств объектов,  окно просмотра списка объектов, окно редактора кода


64. Каждый компонент C++ Builder имеет характеристики: 

свойства, события и методы


65. Свойства являются

атрибутами компонента, определяющими его внешний вид и поведение. 

66. Методы являются 

функцией, которая связана с компонентом, и которая объявляется как часть объекта.

67. При сохранении проекта в C++ Builder НЕ формируется: