prosdo.ru
добавить свой файл
1

Лани сравнения


Традиционное

Индустриальное

Информационное

Основной фактор производства

Земля

Капитал

Знания

Основной продукт производства

Пища

Промышленные изделия

Услуги

Характерные черты производства

Ручной труд

Механизмы, технологии

Автоматизированное производство, компьютеризация

Характер труда

Индивидуальный

Преимущественно стандартная деятельность

Повышение творческого начала в труде

Занятость населения

С/х около 75%

С/х около 10%, промышленность 85%

С/х до 3%, промышленность около 33%, услуги около 66%

Основной вид экспорта

Сырьё

Продукты производства

Услуги

Соц. структура

Сословия, классы, коллективизм; замкнутость соц. слоёв, низкая соц. мобильность

Классы, упрощение соц. структуры, их открытость и подвижность

Сохранение соц. дифференциации, рост численности среднего класса, профессиональная дифференциация в зависимости от уровня знаний, квалификации


Продолжи­тельность жизни

40-50 лет

Свыше 70 лет

Свыше 70 лет

Воздейст­вие челове­ка на при­роду

Локальное, не­контролируе­мое

Глобальное, неконтролируе­мое

Глобальное, контролируемое

Взаимо­действие с другими странами

Несуществен­ное

Тесная взаимо­связь

Открытость общества

Полити­ческая жизнь

Преобладание монархиче­ских форм правления; по­литические свободы отсут­ствуют; власть выше закона, для нее не нуж­ны обоснова­ния; сочетание самоуправляю­щихся общин и традицион­ных империй

Провозглаше­ние политиче­ских свобод, ра­венства перед законом, демо­кратические преобразования; власть не вос­принимается как данность, от нее требуется обоснование права на лидер­ство

Политический плюрализм, сильное граж­данское общест­во; возникнове­ние новой формы демократии — «демократии консенсуса»

Духовная жизнь

Господствуют традиционные религиозные ценности; одно­родный харак­тер культуры; преобладает устная переда­ча информа­ции; малое количество об­разованных лю­дей; борьба с не­грамотностью

Утверждаются новые ценности прогресса, лич­ного успеха, ве­ры в науку; возникает и занимает лиди­рующие пози­ции массовая культура; под­готовка специ­алистов

Особая роль науки, обра­зования; разви­тие индивидуа­лизированного сознания; непрерывное образование