prosdo.ru
добавить свой файл
1
Самоанализ урока.


Дата проведения: 20.11.12

Тема урока: «Искусство Средних веков. «Темное время»

Класс: 8 «А»

Цель урока: познакомить детей и искусством и культурой Средних веков Западной Европы.
Выполнение программы.


  1. Содержание и цель урока соответствуют программе изучения Мировой Художественной Культуры в 8 классе. В течение учебного года учащиеся продолжают изучать историю искусства, а именно более поздние его периоды. Таким образом, тема является вводной для целого блока дальнейшей информации.

  2. В начале урока я совершила небольшой экскурс в историю, на примере карт демонстрируя, как изменялась историческая ситуация на территории Европы 1-4 веков. Узнала у учащихся, что они сами помнят о периоде Средних веков из курса мировой истории, который был у них в прошлом году. Получила положительные ответы (сохранились остаточные воспоминания про рыцарей, Крестовые походы, готические соборы). Продолжила последовательное изложение материала.

  3. Мною было уделено большое внимание подборке визуального материала. Презентация к уроку содержала более 30 кадров, наглядно иллюстрирующих не только выдающиеся памятники данного периода, но и общекультурные характеристики данного времени (пример: во время разговора о рыцарях Круглого стола был представлен ряд изображений не относящихся к 10 веку, но тем не менее, иллюстрирующих легенду).


Реализация задач урока.

- Цель урока достигнута до конца. Учащиеся успели ознакомиться со всем материалом, являющимся вводной частью к следующему уроку по знакомству с Романским периодом.

Так же нами были произведены записи в тетрадь, но этот этап работы был проведен значительно хуже.

Ребята 8 класса оказались не готовы к самостоятельному анализу информации, которую стоит записать в тетрадь, и записали лишь ключевые понятия/названия (которые писались на доске), не раскрывая их значения.

Обучающие задачи:


-Рассказать учащимся о таком периоде в мировой художественной культуре, как «Темный период» Средневековья.

- Научить их анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности

Развивающие задачи:

- Развить эмоционально-эстетического восприятия действительности.

- Развить интерес к произведениям мирового искусства.

- Сформировать сознательную гордость за достижения людей.

Воспитательные задачи:

- Воспитать интерес к искусству.

- Воспитать интерес к истории культуры человечества.

- Воспитать способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Деятельность учащихся на уроке:

Форма организации учебно-познавательной деятельности:

- групповая: учащиеся смотрят презентацию и ведут параллельные записи (в идеале зарисовки – пункт не выполнен) в тетради. Проводим обсуждения уже знакомой им информации, кто что помнит (пример: легенды о Короле Артуре).
Использование оборудования на уроке:

- проектор и презентация по теме: «Искусство Средних веков. «Темное время».

Самоанализ урока.

Дата проведения: 27.11.12

Тема урока: «Искусство Средних веков. Романский период»

Класс: 8 «А»

Цель урока: познакомить детей и искусством и культурой Средних веков Западной Европы.
Выполнение программы.


  1. Содержание и цель урока соответствуют программе изучения Мировой Художественной Культуры в 8 классе. В течение учебного года учащиеся продолжают изучать историю искусства, а именно более поздние его периоды. Таким образом, тема является вводной для целого блока дальнейшей информации.
  2. В начале урока я провела тестирование по вопросам, изученным на прошлом уроке. Его результаты показали положительную динамику в изучении материала. Но к сожалению их нельзя назвать объективными, т.к. слабые ученики также показали высокий результат (явно списанный). После тестирования, мы преступили к продолжению изучения Средних веков.


  3. Как и на первом уроке, мною было уделено большое внимание презентации. В ходе презентации учащимся было продемонстрировано более 30 изображений. Особое внимание уделялось как памятникам архитектуры, так и изображениям предметов быта и одежды. На этом уроке, я больше внимания уделяла записям в тетрадь и структурированию знаний учащихся.


Реализация задач урока.

- Цель урока достигнута не до конца. Очень много времени было потрачено на организацию дисциплины в классе. В связи с чем, изучение около 10 % материала пришлось перенести на следующее занятие. Тем не менее класс заинтересовался материалом и с удовольствием участвовал в дискуссиях по теме.
Обучающие задачи:

-Рассказать учащимся о таком периоде в мировой художественной культуре, как Романский период Средневековья.

- Научить их анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности

Развивающие задачи:

- Развить эмоционально-эстетического восприятия действительности.

- Развить интерес к произведениям мирового искусства.

- Сформировать сознательную гордость за достижения людей.

Воспитательные задачи:

- Воспитать интерес к искусству.

- Воспитать интерес к истории культуры человечества.

- Воспитать способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Деятельность учащихся на уроке:

Форма организации учебно-познавательной деятельности:

- групповая: учащиеся смотрят презентацию и ведут параллельные записи в тетради. Проводим обсуждения уже знакомой им информации, кто что.
Использование оборудования на уроке:

- проектор и презентация по теме: «Искусство Средних веков Романский период» .

Самоанализ урока.

Дата проведения: 27.11.12


Тема урока: «Искусство Америки. Цивилизации Ацтеков и Майя»

Класс: 10 «А»

Цель урока: познакомить детей и искусством и культурой цивилизаций ацтеков и майя.

Выполнение программы.


  1. Содержание и цель урока соответствуют программе изучения Мировой Художественной Культуры в 10 классе. Данный урок проводился в качестве замены основного преподавателя и являлся продолжением темы, начатой на прошлом занятии.

  2. В начале урока я провела опрос среди учащихся по теме прошлого урока. После чего продолжила изложение материала. Т.к. класс пришел на урок после физкультуры, то с дисциплиной не было проблем совершенно. Но у меня остались некоторые сомнения по усвояемости материала, т.к. учащиеся были явно сильно уставшими.

  3. В рамках данного урока, я также уделяла большое внимания визуальным пособиям. Не ограничиваясь материалом, взятым только из учебника, я более подробно познакомила учащихся с культурой цивилизаций ацтеков и майя. Продемонстрировала им карты территорий цивилизаций, а также провела аналогии с событиями, которые в то же время происходили на территориях Европы.


Реализация задач урока.

- Цель урока достигнута до конца. Учащиеся успели ознакомиться со всем материалом, являющимся частью большего блока по изучению цивилизаций Америки.

Так же нами были произведены записи в тетрадь и повторение материала с прошлого занятия.
Обучающие задачи:

-Рассказать учащимся о таком периоде в мировой художественной культуре, как цивилизации ацтеков и майа.

- Научить их анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности

Развивающие задачи:

- Развить эмоционально-эстетического восприятия действительности.

- Развить интерес к произведениям мирового искусства.

- Сформировать сознательную гордость за достижения людей.

Воспитательные задачи:

- Воспитать интерес к искусству.

- Воспитать интерес к истории культуры человечества.

- Воспитать способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Деятельность учащихся на уроке:

Форма организации учебно-познавательной деятельности:

- групповая: учащиеся смотрят презентацию и ведут параллельные записи в тетради. Проводим обсуждения уже знакомой им информации, кто что помнит (пример: обсудили и посмотрели, как выглядит нашумевший календарь Майа). Повторяем материал, изученый на предыдущем уроке.
Использование оборудования на уроке:

- проектор и презентация по теме: «Искусство Америки. Цивилизации ацтеков и майа»