prosdo.ru 1 2 ... 4 5


Базу педагогического проектирования составляют …

Укажите не менее двух вариантов ответа

1) прогнозирование

2) целеполагание

3) управление

4) конструирование

В аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры входит

  • Система педагогических ценностей

  • Сфера занятий педагога

  • Система умений педагога организовать собственную деятельность

  • Педагогическое мастерство

В классификации по характеру познавательной деятельности выделяют такие группы методов, как...

Укажите не менее двух вариантов ответа

  • Частично-поисковые

  • Репродуктивные

  • Практические

  • Словесные

В основе закономерностей процесса воспитания лежат…

  • Устойчивые объективные связи между педагогическими явлениями и процессами

  • Противоречия между требованиями к воспитаннику и его реальными возможностями

  • Принципы организации воспитания

  • Индивидуальные и возрастные особенности учащихся

В основу планирования деятельности детского воспитательного коллектива А. С. Макаренко была положена …

1) система перспективных линий

2) авторитарный стиль педагогического воздействия

3) метод «педагогического взрыва»

4) принцип параллельного действия

В отличие от уроков, экскурсии …

1) не имеют строгого ограничения во времени

2) могут проводится не учителем

3) не предполагают последующего контроля изученного материала

4) являются методом воспитательной работы


В педагогической профессии не существует такой квалификационной категории, как …

1. третья

2. первая

3. высшая

4. вторая

В перечень видов образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста входит…

Укажите не менее двух вариантов ответа

  1. начальная школа - детский сад

  2. начальная школа – детский сад компенсирующего вида

  3. прогимназия

  4. лицей

  5. образовательный центр

В систему непрерывного образования, разработанную Я. А. Коменским, входили ______________ школы.

1) материнская

2) латинская

3) элементарная - Элементарной школой называют учебное заведение, существующее независимо от государства, где все занятия с одним классом ведутся одним учителем.

4) тривиальная - Низшая ступень традиционного курса обучения в период Средневековья, включавшая грамматику, риторику, диалектику тривиум


В соответствии с Законом Российской Федерации << Об образовании >> при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на

  • Свободу выбора методик обучения и воспитания

  • Дополнительную оплату своей деятельности во внеурочное время

  • Продолжительность рабочей недели не более 48 часов
  • Свободу использования методов наказания и поощрения учащихся


В структуре управляющей системы большинства школ выделяют _______ уровня (-ень ) управления

  • Четыре

  • Два

  • Три

  • Один

В структуре управляющей системы большинства школ выделяют  четыре уровня управления.

Первый уровень - директор школы, руководители совета школы и др.

Второй уровень - заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог и др.

Третий уровень - учителя, воспитатели, классные руководители и др.

Четвертый уровень - учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления и др.

В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются...

Укажите не менее двух вариантов ответа

  • Место нахождения

  • Учредитель

  • Организационно-правовая форма образовательного учреждения

  • Заработная плата учителей

  • Расписание занятий

В числе четырех факультетов,

которые имели в своей структуре средневековые университеты, обязательно входили _____ факультеты.

  1. артистический

  2. медицинский

  3. технический

  4. алхимический

В число «семи свободных искусств», изучавшихся в средневековых школах, входили…

1. диалектика

2. танцы

3. биология

4. география

В число методологических подходов к изучению истории педагогики входят _________ подходы


1) аксиологический

2) культурологический

3) деятельностный

4) личностно-ориентированный

В число основных принципов теории развивающего обучения А. Дистервег включил такие принципы, как …

Укажите не менее двух вариантов ответа

  1. природосообразность

  2. культуросообразность

  3. доступность

  4. наглядность

В число процессов, составляющих в своей совокупности социальное воспитание, не входит …

  1. участие в криминальных и тоталитарных организациях

  2. организация социального опыта личности

  3. индивидуальная помощь человеку

  4. образование

Важнейшим механизмом развития детского воспитания является, по определению А.С.Макаренко,…

  1. традиция

  2. создание пионерской организации

  3. авторитет актива

  4. либеральный стиль педагогического руководства

Важнейшими компонентами содержания образования являются …

Укажите не менее двух вариантов ответа

1) научные знания

2) умения и навыки

3) учебные программы

4) учебные планы

Важнейшими принципами реформирования мирового образования являются принципы…

1. гуманизации и демократизации

2. централизации управления образованием

3. дискретности воспитания и образования

4. дифференциации и индивидуализации.

Высшую квалификационную категорию присваивает…



  • Главная аттестационная комиссия

  • Районная аттестационная комиссия

  • Муниципальная аттестационная комиссия

  • Аттестационная комиссия школы

Выявление и исправление недостатков в развитии личности ученика, оказание помощи в успешном освоении школьной программы составляет основу коррекционно-развивающей деятельности педагога.




Гуманистические идеи эпохи Возрождения нашли свое отражение в 15-16 вв. в практике таких учебных заведений, как...

Укажите не менее двух вариантов ответа

  • Лондонская публичная школа

  • «Дом радости» Витторино де Фельтре

  • Учительский институт в Ивердоне

  • Колония «Бодрая жизнь»

Движущими силами процесса воспитания являются...

  • ПРОТИВОРЕЧИЯ

Деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации – это …

1) управление

2) координация

3) воздействие

4) организация

Диверсификация образовательных учреждений предполагает развитие….

  1. различных типов учебных заведений как государственных, так и негосударственных

  2. профильного образования

  3. только государственных учебных заведений

  4. только негосударственных учебных заведений

Длительность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации – это…


  1. управление

  2. организация

  3. воздействие

  4. координация

Для жизненного уклада поселка характерны…

Укажите не менее двух вариантов ответа

  • отсутствие опоры на исторические традиции

  • эмансипированность от сельского образа жизни

  • большая социальная мобильность

  • многообразие стилей жизни, культурных стереотипов

Для педагогической системы В. А. Лая характерна идея о том, что …

1) в основе детских поступков лежат рефлексы

2) главный ориентир воспитания – углубленное изучение детской физиологии и сенсорики

3) основным средством обучения является опыт ребенка

4) основным средством воспитания является детский коллектив

Для работников образовательного учреждения работодателем является…

  • образовательное учреждение

  • родители учащихся

  • органы управления образованием

  • директор образовательного учреждения

Древнегреческий философ Платон является основателем _________ в Афинах.

Академии

Ликея

Киносарга

Эфебий

Закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в разных странах изучает _____________ педагогика.

  1. сравнительная

  2. профессиональная

  3. коррекционная

  4. социальная

Знакомство с ценностями общества и формами поведения, обеспечиваемое индивиду в семье, характеризует __________ социализацию.


1) первичную

2) повторную

3) дифференциальную

4) контролируемую

И.Гербарту принадлежат идеи…

Укажите не менее двух вариантов ответа

  • Воспитывающего обучения

  • Развития многостороннего интереса в обучении

  • Комплексного изучения ребенка

  • Свободного воспитания

И.Песталоцци являлся автором таких произведений, как

Укажите не менее двух вариантов ответа

  • «Лебединая песня»

  • «Как Гертруда учит своих детей»

  • «Руководство к образованию немецких учителей»

  • «Эмиль, или О воспитании»

Идеи реформаторской педагогики

были реализованы в начале XX в. в деятельности таких образовательных учреждений, как …

  1. Дом ребенка” М. Монтессори

  2. Вальдорфские школы Р. Штайнера

  3. адаптивная школа Е. А. Ямбурга

  4. “Павльшская сельская школа В. А.

Сухомлинского

Идея духовного развития человека с опорой на культурно-исторические традиции народа принадлежит

1) К. Д. Ушинскому

2) И. И. Бецкому

3) А. С. Макаренко

4) С. Т. Шацкому

Изучением закономерностей обучения работающих, переориентации их на новые средства производства, переучиванием на новые профессии занимается ____________ педагогика

  • Производственная

  • Исправительно-трудовая

  • Сравнительная

  • Коррекционная

Исторически сложившаяся форма социально-необходимой деятельности, для выполнения которой работник должен обладать определенными знаниями, умениями и навыками — это...


  • Профессия

  • Компетентность

  • Специальность

  • Квалификация

Источниками изучения процесса становления воспитания на разных этапах истории человечества являются…

1. результаты археологических раскопок

2. творческое наследие выдающихся педагогов

3. оценка уровня профессиональной компетентности учителей

4. результаты диагностики познавательной мотивации школьников

Исходные положения , определяющие основные требования к процессу воспитания , его содержанию, формам и методам, называются...............воспитания

  • Принципами

  • Правилами

  • Законами

  • Закономерностями

К агентам первичной социализации относятся

Укажите не менее двух вариантов ответа

  • Сверстники

  • Семья

  • Армия

  • Средства массовой информации

К важнейшим принципам непрерывного образования относятся…

Укажите не менее двух вариантов ответа

  • Вертикальная и горизонтальная целостность пожизненного образовательного процесса

  • Самообразование в периоды между стадиями организованной учебной деятельности

  • Автономность образовательных программ

  • Приоритетность субъект-объективных отношений в процессе образования



следующая страница >>