prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 58 59

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский Гуманитарно-Юридический Университет

Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук

Кафедра гуманитарных и естественных дисциплин

Утверждаю

Проректор-директор

Высшей школы

Мукатаева Л.К.

"____" _________ 2012 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МОДУЛЯ ДИСЦИПЛИН
Название модуля дисциплин Историко-политологические дисциплины

________Pol 1110___________________________

(шифр модуля)
общий обязательный модуль

(тип модуля)

BA - бакалавриат, 5В050300 – Психология, 5В50200-Туризм,

^ 5В020700 -Переводческое дел

(уровень модуля (ВА/МА/Phd), шифр специальности)
Количество кредитов - 2

Форма обучения - дневная

Семестр - 1
Количество обучающихся ______________

Астана 2012 г.



Ответственный за разработку учебно-методического комплекса модуля дисциплин: к.ф.н., доцент Малгараева З.Б.

Обсужден на заседании кафедры гуманитарных и естественных дисциплин

(наименование кафедры)
Протокол № _______ от «____»______________2012 г.
Зав. кафедрой ________________ «____»____________2012 г.

(подпись)

Одобрен УМС Высшей школы _____________________

(наименование высшей школы)

Протокол № ________ от «_____»_____________2012 г.
Председатель ________________ «____»____________ 2012 г.
Дата обновления «____»____________ 20___ г.






содержание умкд


  1. Учебная программа дисциплины (syllabus) для студентов (2 кредита)

………………………………………………………………………………..

Характеристика дисциплины, данные об авторе, пререквизиты, постреквизиты дисциплины………………………………………………….

Тематический план лекции, семинарских занятий (лабораторных практикумов) дисциплины модуля………………………………..……..

Тематический план выполнения и сдачи СРСП и СРС…………………

Список литературы…………………………………………………..……

Информация по оценке обучающихся……………………………………

Критерии оценки обучающихся…………………………………………..

Процедура аппеляции………………………………………………….…..

2. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины…………..……

3. Глоссарий……………………………………………………………..………..

4. Формуляр для описания модуля…………………..…………………………..

5. Тезисы лекций…………………………………………………………….…….

6. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Политология»………………………………………………………………..…...

Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским занятиям……………………………………………………………………………

Методические указания по выполнению заданий выносимых на семинарские занятия, СРСП и СРС…………………………………………………………………..……………..

7. ARM – активные раздаточные материалы (Hand-outs)

Вопросы по подготовке к 1, 2 рейтингу……………………………….………….

Вопросы, выносимые на экзаменационное тестирование………………………

8. Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающегося

Тестовые задания для самоподготовки к экзамену………………………………


^ КАЗАХСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук
Кафедра гуманитарных и естественных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Проректор-директор

Высшей школы

«______» ____________ 2012 г.


^ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(syllabus)

Наименование дисциплины модуля «Политология.Социально-психологические аспекты политики»
Всего _____2__ кредита
Курс ___1___

Семестр _1_________

Лекции __20____ часов
Практические, семинарские__10__ часов
СРСП ___15 _____ часов (10 ч. – контактные;

5 часов – консультативные)
СРС __45___ часов
Рубежный контроль ___________2_____
Трудоемкость ____90____ часов

Экзамен ___1___ семестр


А С Т А Н А – 2012 г.

^ Сведения о преподавателях и контактная информация:

Малгараева Зауре Боранкуловна, кандидат философских наук, доцент. Казахский Государственный университет. тел. 70-30-52, Кафедра гуманитарных и естественных дисциплин каб. 442. Электронный адрес: z.malgaraeva@yandex.kz

Научно–исследовательские интересы: история казахской философии, современные политические процессы, теория демократии.

Владение языками: русский, казахский, немецкий языки.

^ Пререквизиты дисциплины: Для наиболее полного усвоения курса «Политология» желательно предварительное изучение следующих предметов:

- Философии в качестве научной методологии анализа современных политических процессов и категориального аппарата социальных и гуманитарных дисциплин;

- Всемирная история в качестве эмпирической базы анализа социально-политических процессов в истории человечества;

- Социология в качестве методологического инструментария анализа общественных отношений и процессов, происходящих в обществе

- Психология в качестве дисциплины, раскрывающей поведенческие аспекты политических процессов.

^ Описание содержания дисциплины модуля:

Политология – это интегральная наука о политике, взаимодействии государства, личности и общества, институциональном, функциональном актуализации политической системы, «технологии» политических процессов. Методы политологии сочетают в себе как общенаучные: системный, структурный, функциональный, структурно-функциональный, сравнительный, так и специальные: нормативный, социологический, институциональный, антропологический, психологический и др.

Политическая наука институционализировалась к середине 20 века. В 1949 году в рамках ЮНЕСКО была создана Международная ассоциация политической науки, где были определены основные блоки политической науки:

- политическая теория: политическая теория и история политических идей;

- политические институты;

- партии, группы и общественное мнение;

- международные отношения

^ Цель дисциплины:

Политика – это поиск гармонии между человеком, обществом и государством, это важнейшая сфера жизнедеятельности общества и государства. Особенно возрастает роль и значение политики в переломные эпохи, когда подвергаются радикальной трансформации сами основы жизнедеятельности человека, мировоззренческие установки. Такой период кардинальных изменений переживает в настоящее время Казахстан. Очевидно, что для его возрождения особую актуальность приобретает переосмысление всей системы социальных и гуманитарных наук. Уяснение и правильное понимание современных политических процессов, оценка политических событий прошлого и настоящего в аспекте общечеловеческих и общенаучных требований составляет цель преподавания дисциплины.

^ Задачи дисциплины:

Политология решает целый ряд задач, без которых невозможно формирование гражданина и профессионала высокой квалификации:

1.гносеологическая – сформировать научные знания о политических процессах, формах и методах государственного управления, политического сознания, места и роли политической культуры;

2. аксиологическая – сформировать политические ценности, способствующие становлению личности с активной гражданской позицией;

3. праксеологическая – выработать способности самостоятельного анализа и оценки политических явлений;

4. прогностическая – уметь предвидеть будущие события, прогнозировать будущее политического развития общества и государства.

^ Предметные компетенции:

Изучение дисциплины «Политология» позволяет студенту понять основные закономерности развития политической жизни, функционирования политической системы и политических институтов, политической культуры. Но главное, что должно стать результатом освоения политологии - формирование гражданской позиции, которая необходима для специалистов в их профессиональном труде, на общественном поприще.

^ Надпредметные компетенции:

Дисциплина модуля «Политология. Соотношение экономики и политики в современном мире» составляет основу теоретической и общемировоззренческой подготовки студента в соответствии с его специализацией в области юриспруденции.

^ Тематический план лекционных, семинарских, практических, лабораторных занятий (лабораторный практикум)
Наименование модуля: Историко-политологические дисциплины


^ Наименование дисциплины модуля: Политология Социально-психологические аспекты политики




тем




следующая страница >>