prosdo.ru
добавить свой файл
1 ... 2 3 4

3.2. Компьютерная система предприятия


Компьютерные системы в ресторане используются для следующих целей:

1. Учет продаж (кассовая программа), контроль действий персонала (программа менеджера).

2. Калькуляция товаров, расчет остатков на складах (программа калькуляция и склад).

3. Бухгалтерия (бухгалтерская программа).

4. Планирование закупок, контроль отклонений (про­грамма управления).

5. Видеонаблюдение, охрана (система безопасности).

6. Безопасное и надежное хранение данных (программа ограничения доступа).

7. Управление световыми и иными электрическими при­борами (генератор световых сцен).

Компьютерные системы производства различных фирм выполняют практически одинаковые функции.

Взаимодействие Fidelia F&B с расчетно-кассовой систе­мой Micros поможет производить автоматическое спи­сание товаров на основе дан­ных о продажах. В результате этого получается эффективный инструмент контроля за остатками в лю­бой точке на любую дату, что дает возможность проведе­ния плановых и внеплановых инвентаризаций.

Fidelia F&B является незаменимым инструментом для магазина. Система позволяет фор­мировать калькуляционные карты и меню для всех точек продаж, отслеживать и управлять себестоимостью всех товаров, регулировать ценовую политику, используя различные уровни наценки на раз­ные категории товаров.

Как и все другие системы, Fidelia F&B обладает мощным инструментом сбора и анализа статистической информа­ции и позволяет формировать множество отчетов, кото­рые необходимы руководству, проводить анализ движения всех товарно-материальных ценностей в магазина.

3.3. Развитие маркетинговой деятельности и рекламы



Для повышения эффективности работы ООО «Славянка» основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.

Практическое значение имеет использование конк­ретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов в магазин.


В качестве маркетингового приема можно использовать презентации.

Организации презентации предше­ствует разработка постановочного сценария. О предстоящем событии в жиз­ни магазина необходимо оповестить средства массовой информации. Им необходимо направить соответствующие письма и пригласи­тельные билеты.

Реклама магазина — это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается кли­енту о режиме работы, проводимых каких-либо едино­временных акциях, скидках, льготах и т. п. Цель рекла­мы — всемерно способствовать поддержа­нию и увеличению постоянного потока посетителей в данное заведение, отличающееся неповторимым коло­ритом, разумными ценам и хорошим обслуживанием. Стимулирование продажи товара осуществляется посредст­вом следующих мероприятий (табл. 7):

Таблица 7

Содержание рекламных мероприятий

Название и содержание мероприятия

Периодичность

Аренда щита наружной рекламы

Ежемесячно

Разработка "сайта" в интернете, фирменная одежда персонала, визитки, полиграфия, презентация открытия

Единовременно

Интернет (в т.ч. поддержание сайта)

Ежемесячно

Полиграфическая продукция, распространение листовок

Ежемесячно

Система мероприятий Direct Marketing (в т.ч. дисконтные карты для презентации)

Единовременно

Проведение анкетирования и анализ результатов


Ежеквартально


В качестве средств рекламы ресторана необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию.

Самый простой и непритязательный вариант наруж­ной рекламы — короб с внешней подсветкой галогеновыми прожекторами на выносных кронштей­нах. Название ООО «Славянка» здесь наносится с помощью самоклеющейся пленки (матовой, глянцевой, светоотражающей, под золото или серебро и других). Отдель­ные слова, буквы и знаки рекламного сообщения можно вынести за пределы лицевой панели щита на крон­штейнах, сделать их как бы более объемными. Возмож­но конструирование рекламного короба вывески ООО «Славянка» с внутренней подсветкой. Подсветку здесь обес­печивают люминесцентные лампы. Критерий качества — мягкое светорассеивание без видимых контуров ламп. Освещаться могут как отдельные части рекламного ко­роба, например, буквы или фон, создавая видимость объема, так и весь рекламный короб целиком.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.

Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на: ценовую (конкуренцию на основе цены); неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости).


Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам.

Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара ( фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).

В зависимости от интенсивности конкуренции в этой среде фирма прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность.

Так как конкуренцию в маркетинге принято рассматривать в отношении потребителя, то и различные виды конкуренции соответствуют определенным этапам потребительского выбора.

Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.

Наиболее известной маркетинговой моделью описания конкуренции на рынке, используемой в отечественной и зарубежной литературе, является модель «пяти сил конкуренции» Портера.

После выявления и оценки своих главных конкурентов компания должна разработать маркетинговые стратегии конкуренции, которые позволят наилучшим образом пози­ционировать ее предложение по отношению к предложениям конкурентов. Какими же широко распространенными маркетинговыми стратегиями может воспользоваться компания? Какие из них являются оптимальными для определенной компании либо для различных подразделений и товаров компании?

Магазин ООО «Славянка» - магазин розничной торговли, специализирующиеся на продаже продуктов питания.

Структура управления – линейно-функциональная. На результатах реализации планов основан контроль и оценка эффективности управления магазином. Контроль осуществляется по следующим критериям: динамика прибыли, объем продаж, количество постоянных клиентов. Можно выделить стратегический контроль, текущий контроль за выполнением конкретных мероприятий, а также контроль прибыльности, подразумевающий анализ фактической прибыли и эффективности маркетинговых усилий.


Деятельность магазина протекает достаточно успешна. За 1 год на 4% возросла выручка от реализованных товаров. Произошел рост чистой прибыли за счет уменьшения себестоимости продукции, в связи с уменьшением расходов на маркетинг.

Особенности деятельности магазина, а также стоящие перед ним цели выдвигают принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.

Цели обучения персонала: поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего рынка услуг и перспектив его развития; сохранение и рациональное использование профессионального потенциала; повышение конкурентоспособности продаж на основе распространения знаний и опыта применения эффективных методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального уровня персонала; создание условий для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду; повышение уровня профессионализма и компетенции персонала; совершенствование необходимых для эффективной работы навыков и умений.

Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта.

Наличие должностных инструкций является своеобразным мотиватором повышения качества обслуживания.

Для повышения эффективности работы магазина основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.

Практическое значение имеет использование конк­ретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов в магазин.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Арзуманова Т. И., Мачабели М. Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.


2. Академия рынка: маркетинг: пер. с ф./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; Науч. Ред. .А. Г. Худокормов. – М.: Экономика, 1993. – 572с.

3. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.; Изд. «Финпресс», 1999.-656с.

4. Предпринимательство. Учебник/под редакцией М.Г.Лапусты.-2-е изд., испр. И доп.-М.:ИНФРА-М, 2002.-520с.

5. Приложения по технологии организации и проектирования предприятий питания в гостинице.: Методические указания. – М., 1998.

6. Феоктисова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1993. – 80с.: ил.

7. Хвастунов А.Н. Методические оценки конкурентоспособности предприятий общественного питания., 2007. – № 6. – 0,5 п. л.




<< предыдущая страница