prosdo.ru 1

Чистота Абсолюта в созерцании


Я много общался в последнее время относительно нашей замечательной совершенной Абсолютной религии И увидел в ходе этого общения некий часто встречающийся момент, с которым сталкиваются люди, пытающиеся практиковать, принятое в Абсолютной религии, созерцание. Я этот момент запишу сразу большими буквами здесь:

СОЗЕРЦАНИЕ И ДЕЛАНИЕ - ЭТО СОВСЕМ РАЗНЫЕ ВЕЩИ

Говоря иначе: созерцать - не значит что-либо делать, созерцать - значит вообще ничего не делать с тем, что созерцаешь.

Говоря иначе: созерцать - это давать созерцаемому быть таким, какое оно есть. Созерцать - это значит не пытаться изменить созерцаемое.

Если появляются мысли связанные с созерцаемым - созерцайте и эти мысли. Если появляются мысли относительно мыслей - созерцайте и их. Всё, что проявляется в поле сознания может быть созерцаемо.

Созерцание в Абсолютной религии - это предельно простая практика. Самая простая из тех, что мне известны. Нет ничего проще, чем созерцание. Именно поэтому приходится вводить сюда дополнительные данные, чтобы сделать созерцание хоть как-то понятным, для, привыкшего к сложностям, сознания.

Созерцание происходит в настоящем времени, именно в данном мгновении Вечности, вот прямо сейчас. Когда вы созерцаете? А вот прямо сейчас.
Иногда вам кажется что вы "мыслями в прошлом" или "мечтами в будущем". Но что происходит в реальности? В реальности вы в настоящий момент времени созерцаете того, кого считаете собой, находящегося в прошлом или будущем.

Почему "того, кого считаете собой" а не "себя"? Потому что, сами себя вы созерцать не можете. Ибо для созерцания требуется дистанция между созерцателем и созерцаемым, и если есть такая дистанция, то вы сами всегда занимаете место созерцателя, и соответственно созерцаемое вами - это нечто иное, чем вы сами. Этот момент важен для понимания концепции в целом.


Говоря совсем строго, вы созерцаете _всегда_, хотите вы этого или нет, знаете вы об этом или не знаете. Происходит это всегда именно потому, что созерцание - вне времени, оно всегда сейчас, в этот самый миг. Что же касается знания о созерцании, то суть в том, что созерцание вне знания, как такового. Что происходит когда вы "знаете о созерцании"? В этот момент вы созерцаете это самое знание, созерцаете того, кого считаете собой, когда он знает о созерцании. Представьте себе такую картину маслом, на которой изображены вы, и как бы нарисовано даже, что вы на ней "знаете о себе созерцающем" - вот именно это вы и созерцаете, когда "знаете о том, что созерцаете". Этот момент тоже важен для понимания концепции в целом.

Здесь ничего сложного для понимания нет. Но для того, чтобы понять все это нужно расстаться с иллюзией того, что вы можете самоосознавать =)) Ибо всё что происходит, когда вы "осознаете себя", так это то, что вы созерцаете картинку, на которой нарисованы вы "осознающий себя". Того "себя", который за кадром и созерцает эту картинку, вы знать, в привычном понимании этого слова, не можете :-) И этот момент тоже важен для понимания концепции в целом.

Не надо превращать практику созерцания в догонялки за собственным хвостом, в которые обычно играют щеночки. Вы хвост не догоните, не надо бегать за ним. Бегает за хвостиком то, что вы лишь считаете собой, и вы, истинный вы, можете это созерцать.
Вы можете созерцать всё что есть. Абсолютно всё. Все объекты "внешнего мира", все объекты "духовного мира", столы, стулья, мысли, чувства, знания, "себя", "себя, который созерцает себя, который...", всё это вы можете созерцать и всё это, следовательно, не является вами, ибо есть дистанция между созерцателем и созерцаемым.

Понимать всё это, чтобы практиковать созерцание, совсем не обязательно :) Чтобы практиковать созерцание нужно просто созерцать и всё. Впрочем, нужно и то и другое, ибо если вы не созерцаете, все вышенаписанное так и останется для вас непонятным, и вы тогда не сможете созерцать правильным образом.


В завершение вот что: Абсолютная религия - это 50% методологии, и 50% собственно, практики. Невозможно в полной мере понять описание наших методов, не имея практического опыта, и невозможно практиковать должным образом, не понимая нюансов методологии. Абсолютная религия - это Единое, а для Единого важны все его части - духовное, материальное, умственное, чувственное, всё важно для Единого. Вы узнаете о созерцании, вы применяете это знание, у вас появляются вопросы, вы читаете еще, спрашиваете, получаете ответы, практикуете дальше, получаете ответы из практики, узнаете всё больше и больше, и на какой-то момент времени все ваши вопросы относительно этой жизни становятся ответами и теперь жизнь перестает быть проблемой и становится удовольствием. И это хорошо и это правильно, ибо жизнь именно такой и задумывалась изначально. И теперь вам не надо в это верить, не надо верить чужим словам, вы можете просто узнать это на собственном опыте. Вы достойны радости и счастья. Я люблю вас.


Абсолютная религия и созерцание. Состояния психики человека.



Вика сегодня написала о том, что хотела "заякорить" одно из состояний, которое у неё было, а я прочитал, улыбнулся, и понял что нужно обратить внимание на этот важный аспект Абсолютной религии, который я запишу большими буквами здесь:

СОЗЕРЦАЮЩИЙ НАХОДИТСЯ ВНЕ ЛЮБЫХ ВОЗМОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ, КОТОРЫЕ ДОСТУПНЫ ДЛЯ СОЗЕРЦАНИЯ

Понимать это, видеть это в личном контексте, значит понимать как минимум половину Абсолютной религии :-)

Абсолютная религия - это не психология, в ней нет направленности на "улучшение вашего психического состояния", "якорение удовольствий", или чего-то подобного. Созерцающему это ни к чему :)

"Якорить состояния" - это все равно что постоянно таскать с собой по жизни мешок всяческих привычных вкусняшек, и жевать то одну вкусняшку, то другую)) В этом, собственно, нет ничего "такого", но поступая так, вы неизбежно теряете какую-то часть спектра красок жизненного многообразия. Ну типа зашли вы в ресторанчик с приятелем, он ест что-то из меню, а вы из мешка своего грызете. Улыбает, да :)


Когда вы созерцающий вы можете позволить себе неимоверную роскошь - проживать все жизненные состояния полностью. Это, если вернуться к аналогии выше, как возможность зайти в любой ресторан на свой выбор и попробовать все, что есть в меню.

Вспомните, что происходит на самом деле)), когда вы "проживаете состояние". Вы в этот момент созерцаете то, что считаете собой, проживающим состояние. Созерцаете настолько увлеченно, что считаете это "собой". Ну, условно говоря.
Я оговорился сейчас потому, что суть предмета освещения, называемого "самоосознавание", находится за пределами слов и концепций, и все что можно сделать словами - это просто указать направление, в котором лежит понимание этой сути.

Возвращаясь к "желаемым состояниям", спросите себя, когда желаете то или иное состояние: "А кто желает-то?". Кто? Это очень хороший вопрос. И самым лучшим ответом на него будет то, что вы сможете созерцать желающего. А это, как мы помним, означает то, что желаете не вы сами, а то, что вы просто считаете собой.

Вот, например, вы желаете отведать жареной курочки :D Это очень простой пример, ибо телесные желания очень легко поддаются созерцанию. Итак, вы желаете курочки)) И вы можете созерцать это желание, вместе с желающим, все это в комплексе вы можете созерцать.
Хочу сразу обратить внимание: в таком созерцании нет ничего подобного суждениям "вот это вот желающий курочку, а значит это не я, а вот я - это тот, кто созерцает" ))))))) Вообще ничего такого нет. Если такое приходит в сознание - просто созерцайте и это. Напомню: не надо гоняться за своим хвостом - вы его все равно не поймаете, "увидеть себя" вам не суждено никогда, по крайней мере, в уме :) Все что вы можете увидеть в уме - только то/того, что/кого вы считаете собой. Вы просто считаете это "собой". Но мы - не рабы, рабы - не мы. (с)

Или можно посмотреть с другого ракурса: вот, например, "вы любите жареную курицу" :) Посмотрите на это, созерцайте. Вы это видите? Хорошо, если вы это видите, то по определению, это не вы, это то, что вы считаете собой. Вы считаете собой примерно вот что: "Я есть любящий жареную курицу". И вот таких вот "Я есть любящий то" и "Я есть ненавидящий это" их великое множество в сознании (и подсознании) каждого человека. И когда человек "осознает себя", осознает что "Я есть", в этот момент он осознает именно эти "Я есть такой-то" и "Я есть не такой-то" частично или все в сборе. И разные комбинации этих "Я есть это" и "Я есть то" - это и есть "состояния психики", которые психологи предлагают якорить или достигать, или избегать, или еще чего делать с этим. Прочитайте этот абзац еще раз :) Тут есть чем проникнуться))


Мы в Абсолютной религии не якорим состояния, и не бегаем от них, мы вообще с ними ничего не делаем, мы их созерцаем. У созерцающего по сути есть только одно состояние: оно называется - Сейчас. Хорошее это состояние или плохое? Желанное или не очень? Это бессмысленные вопросы. Какое есть, такое и есть, другого-то нет ;D Хотите, будем считать такое состояние хорошим. Сейчас - это хорошее состояние)) Замечательное! Чудесное!!! =)))

- А не надоест? - спрашивает нас пытливый ум :D

Сейчас - состояние единственное, а потому - _уникальное_. Ко всему прочему, это состояние - вечное. Вечно-уникальное состояние. Конечно, вы можете считать что "Я есть скучающий от этой вечной уникальности" ;) Но коли так, то вы не созерцаете, вы - _отождествляетесь_ со "скучающим". Если вы созерцаете - скучать вам не приходится, все что угодно, но только не скучать! ;D

Подытоживая: созерцать - это значит просто быть и ничего не делать с этим. Вам нет нужды якорить что-то, желать чего-то или избегать чего-то, когда вы созерцающий. То есть вы можете, конечно, делать и это, ну в смысле - созерцать то, как нечто, что вы считаете собой, делает все это. Это ведь тоже нормальная тема: желать и делать что желаешь. Вся жизнь, в её обычном понимании и состоит по сути из желаний и делания. И вы можете с большим удовольствием созерцать всё это. В конце-концов, это ведь ваш мир, и день за днем вы, созерцая, поедаете его. Знаете, как есть такое выражение: "есть глазами". Вот и вы, сознанием как бы "поедаете мир" :) И у вас нет никаких причин к тому, чтобы есть его иначе, как с удовольствием. Вообще никаких. Кроме отождествления с чем-то, чему "этот мир не нравится". Вы можете созерцать это отождествление. Созерцать это самое "Я есть тот, кому не нравится этот мир" :) Ну или как там это может формулироваться.

Созерцать - это значит просто быть и ничего не делать с этим. Вам нет нужды отождествляться с чем-то, что считает себя "хорошим")) Нет нужды якорить "хорошие" состояния того, с чем вы отождествлены. Вы можете просто быть и созерцать.

Даже более того: вам нет нужды и в том, чтобы избегать отождествления. Вы можете созерцать того, кто пытается избежать отождествления.

И еще раз вот что: Абсолютная религия - это 50% методологии, и 50% собственно, практики. Невозможно в полной мере понять описание наших методов, не имея практического опыта, и невозможно практиковать должным образом, не понимая нюансов методологии. И методология у нас одна - созерцание.

Будьте здоровы, и не забивайте себе голову всякой чепухой! Даже вышенаписанной :D Но если вдруг, вам покажется, что "вы чувствуете себя как-то не так" - вспомните о нашей чудесной Абсолютной религии и о том, кто вы есть, и все у вас сразу станет хорошо, как всегда и было, и есть, и будет. Аминь =)


Осознавание, созерцание и чувственность.



Снова по мотивам комментария. Аня написала:

"...одновременно погружаться в какое-то дело и осознавать, что ты в него погружен - невозможно)) или погружен, или осознаешь".

И судя по тому, что говорят люди вокруг, это распространенная проблема. Это, как говорят, - "мозги мешают" =) "Шумят мозги", когда хочется тишины ))) Мешают чувствовать жизнь на все 100%, да? =))))))

Давайте сразу, как принято у нас в Абсолютной религии, зададим правильные вопросы. Не "что делать с шумящими надоедливыми мозгами?", а "_кому_ это мешает?". Здесь дело ведь в том, что потребность что-то "делать" - это ведь тоже потребность этих самых "мозгов", и так и выходит, что одна часть "мозгов" что-то навязчиво делает, а другая часть "мозгов" навязчиво пытается её остановить с помощью того же делания. Ну маразм же, да?

Итак, у вас есть некое занятие, в которое вы намерены глубоко погрузиться (ну, например, занятие любовью, или тантрой, или еще чем-то), но вот "мозги мешают" :)

Лобовое "решение" состоит в том, что вы созерцаете того, кому "мешают мозги". Вы можете созерцать это, и следовательно, это не вы. Ведь если бы вы могли созерцать "себя", то кто тогда созерцает?

Я заковычил слово "решение", ибо решение - подразумевает процесс и действие, а созерцание это не процесс и не действие. В принципе, о созерцании можно сказать все что угодно, ибо все это будут просто суждения, которые возможно созерцать, то есть, созерцание - штука лежащая в основе любых суждений, базовая по отношению к ним. Мы можем сказать, что созерцание это "функция нейронов головного мозга", или что созерцание - это "дыхание Шивы", это не суть важно, и то и другое - суждения, которые созерцаемы, и вне созерцания не существуют.

В любой момент, когда вы чувствуете, что "вам мешают мозги", вы можете посмотреть кому они мешают. Это просто. Это неимоверно просто. Просто посмотреть на эту идею "ойойой! что же мне делать??? как же мне мозги мешают погрузиться/улететь на Луну/решить задачку по математике/ кончить/и т.п.)!!! как же мне избавиться-то от этого шума???!!" =)) там обычно будет что-то вроде этого)) Посмотреть на это, и увидеть, что вся эта движуха происходит где-то отдельно от вас. Что "мозги мешают" совсем не вам, а вот этому вот чему-то, что вы считали собой, пока не посмотрели на это.

Напоминание: созерцание в Абсолютной религии - это ни коим образом не действие. Это не что-то такое что вы "делаете мозгами". Вы не говорите себе специально "ага, вот это вот я, а вот это вот не я, а еще вот это вот...". Даже рядом ничего такого нет. Вы просто смотрите. И это не какое-то намеренное действие. Это просто явление своей сути. Это как если вы просто стоите посреди тротуара, мимо идут прохожие и обходят вас, а вы стоите и ничего не делаете. И вроде как выходит, что вы ничего не делаете, но в то же время вы проявлены и влияете на этот мир одним своим присутствием. Вот примерно то же самое и здесь.

Созерцающему нет нужды беспокоиться о том, что чему-то в пределах его видимости "мешают мозги", или "осознанность мешает погрузиться" во что-то там. Осознанность мешает вам погрузиться? Ну хорошо, посмотрите на это. Она потому и мешает вам погрузиться, что вы на это не смотрите. Если вы на это смотрите, вы видите, что да, действительно, какая-то там осознанность мешает чему-то куда-то погрузиться. Но вам-то какое до этого дело? Вы просто продолжаете делать то, что делали в этот момент, и всё.


Подытоживая: если что-то мешает в сознании, сразу смотрите не только на то, _что_ мешает, а добавляйте к этому вИдению _кому/чему_ мешает. Это всегда единый комплекс. Не бывает помехи без того, кому она мешает.
Например, металлический столб, врытый в дорогу, не является помехой до тех пор, пока сквозь него не попытается проехать автомобиль. Помеха - это всегда - и _что_ мешает, и _кому/чему_ мешает, это комплексная штуковина.
Например, вы чувствуете, что вам что-то мешает созерцать :) Например, шум за окном. Тогда созерцайте это. Созерцайте, что "вам мешает созерцать шум за окном". Полностью. Берите угол обзора шире, чем привычный. Включайте сюда не только помеху, но и того, кому/чему она мешает, и в чем она мешает, всё полностью. И коли так, то вам уже ничто не мешает созерцать, вы ведь смотрите на всю эту канитель со стороны, и вы свободны от неё.

И совсем в завершение: Абсолютная религии - это 50% методологии, и 50% собственно, практики. Невозможно в полной мере понять описание наших методов, не имея практического опыта, и невозможно практиковать должным образом, не понимая нюансов методологии. И методология у нас одна - созерцание.

Спасибо.