prosdo.ru 1 2 ... 4 5


Просто бизнес
Владимир Никонов
b17.ru koob.ru mindmachine.ru
vlaimir@mail.ru


Что такое деньги? 6

Что такое бизнес 9

Определите правильно проблему 10

Цели рекламы 14

Аксиомы рекламы от Джозефа Шугермана 15

Как писать статьи, чтобы их читали 16

Как стать креативнее 19

Давайте веселиться 21

Просто делать 22

Черные маги 23

Не читайте книги миллиардеров! 24

Мысль для вдохновения 25

Первая ошибка предпринимателя

Начинающие предприниматели наступают на одни и те же грабли. Они сперва арендуют офис, нанимают людей, а потом ждут продаж. В итоге ничего не происходит и они разоряются.

Это распространенная ошибка связана с путаницей между причиной и следствием в ведении бизнеса. Действительно, если посмотреть на успешные предприятия, то мы увидим офисы и сотрудников. Но это следствие того, что в бизнесе есть продажи. А не причина.

Продажи и наличие покупателей — причина. Офис, сотрудники, товары — следствие ведения бизнеса.

Аренда офиса не имеет к бизнесу никакого отношения. Потратить деньги может каждый, у кого они есть. Само наличие денег не свидетельствует о том, что дело пойдет.

Ко мне часто обращаются с вопросами типа: «У меня есть 100 тысяч рублей, хочу открыть интернет-магазин. Что делать?»

Отвечаю, что магазин в интернете можно сделать и бесплатно. Главное, хоть что-нибудь с него продать. Сделайте простую страничку в интернет и попробуйте продать. Если пойдет, тогда поговорим о магазине.

Людей такой ответ разочаровывает. Они-то думали, что если у них будет интернет-магазин, то и бизнес пойдет сам собой. Куда там. В большинстве случаев они гарантированно впустую потратили бы деньги.


Путаница между причиной и следствием приводит к тому, что люди теряют деньги.

Начинать нужно с продаж.

Представьте, вы придумали дело. Решили, что для него нужен офис и люди. Прокрутите в голове эту картинку. У вас есть все: помещение, товар, люди. Что будет дальше? Как клиенты вас найдут? Что вы будете делать для их привлечения?

Начните свое дело с самого последнего шага. С поиска клиентов и продаж.

Например, мы решили открыть образовательные курсы. Начать нужно с набора группы, а не поиска помещения. Когда у нас будут клиенты, место найдется само собой. А что же говорить клиентам про место проведения занятий? Придумаем что-нибудь. Это умнее, чем вбухать деньги в аренду помещения без клиентов.

Избегайте самой первой ошибки предпринимателя. Начинайте с продаж и только потом делайте все остальное.

Понты

Одно из препятствий в развитии предпринимателя – это его эго, чувство собственной важности, статус и понты.

Эту идею я встретил в рассылках Юрия Мороза. И она оказалась очень полезной. Действительно, стоит только начать чуть-чуть зазнаваться, как дела начинают ухудшаться. Ты отрываешься от реальности, и вернуться к ней можно только трезво задавая вопрос: «Если ты такой крутой, то увеличь свою прибыль в два раза, а потом еще в 2!». И все, возвращаешься с небес на землю. Скромность и отсутствие понтов позволяет лучше развиваться.

Джим Коллинз в книге «От хорошего к великому» сравнил, что отличает великую компанию от просто хорошей. Оказалось, что руководителей великих компаний отличает... скромность. А во главе их компаний-конкурентов были люди, занятые собственным возвеличиванием.

Как-то раз Генри Форду случилось приехать в Англию.

В справочном бюро аэропорта он поинтересовался самой дешёвой гостиницей в городе. Служащий взглянул на него — лицо его было известным. Генри Форд был известен по всему миру. Всего за день до этого в газетных статьях, посвящённых его предстоящему приезду, были помещены его большие фотографии. И вот он стоит здесь, спрашивая о самом дешёвом отеле, одетый в плащ, который смотрится постарше его самого.


Служащий спросил:
— Если я не ошибаюсь, вы — мистер Генри Форд. Я хорошо помню, я видел ваше фото.

— Да, — ответил тот.

Это привело служащего в полнейшую растерянность, и он воскликнул:
— Вы спрашиваете самую дешёвую гостиницу, носите плащ, который, похоже, не моложе вас. Я видел вашего сына, приезжавшего сюда, он всегда останавливается в лучших отелях, и он был великолепно одет.

Генри Форд ответил:
— Да, мой сын ведёт себя, как эксгибиционист, он ещё очень неуравновешен. Мне незачем останавливаться в дорогом отеле; где бы я ни остановился, я — Генри Форд. В самой дешёвой гостинице я все равно Генри Форд, нет никакой разницы. Мой сын ещё очень молод, неопытен, он боится, что подумают люди, если он остановится в дешёвом отеле.

А это пальто — да, это пальто действительно досталось мне от отца, но это не имеет никакого значения; зачем мне новые тряпки? Я — Генри Форд, что бы я ни надел; даже если я совершенно голый, я — Генри Форд. А всё остальное неважно.

От малого к великому

Вас не удивляло почему армяне, азербайджанцы могут спокойно торговать на рынке, а русский человек нет?

Менталитет не тот. Русский человек ищет глобальные проекты, а на мелкие не разменивается. Вот как отразил это Матвей Малый в своей книге "Как сделать Россию нормальной страной":

Почему англичане делают такие хорошие чемоданы? Потому что англичанин, делающий чемодан, по отлично сделанному чемодану предлагает другим судить о себе. Он гордится высоким званием мастера-ремесленника, хранит и ценит секреты мастерства, бережет свою торговую марку.

Русский, делающий чемодан, отнюдь не считает себя чемоданщиком. Наоборот, он говорит: «Посмотрите, как поэта заставили сидеть согнувшись в три погибели и делать чемодан! Вот я сейчас вам покажу, как из меня чемоданщика делать. Сделаю я вам сейчас чемодан, который полностью отразит ту боль, которую я испытал, оказавшись, против воли своей, в чемоданном производстве, и тот позор, который должно испытать общество, заставившее меня чемоданами заниматься. Я поэт, претят мне эти чемоданы: я только о поэзии и думаю, и хоть стихи я не пишу, писал бы, если б только меня чемоданы делать не заставили. Ну ладно, я на самом деле даже грамоту не знаю, но по крайней мере мои чемоданы плохи и меня не назовешь презренным чемоданщиком.


Вот если бы сделать чемодан, в который можно весь Кремль упаковать, тогда, пожалуй, и я бы такой распрекрасный чемодан вам сделал, а чемодан, в который баба будет одежду складывать, – это уж увольте!».

И в продолжении:

Разница между Россией и Западом состоит в том, как люди формулируют свои желания. На Западе начинают с того, что достаточно хорошо, а потом стараются это еще улучшить. Сначала человек строит хороший дом, потом, учтя свои ошибки и приобретя опыт, – следующий дом, получше. Привлекательность такого подхода в том, что никто не пытается сразу достичь идеала, построить что-то божественное. Человек признает, что он лимитирован в своих возможностях.

Но в действительности-то человек создан для чего-то великого, так как же сделать так, чтобы его стремления были достойны его высокой миссии? На Западе люди планируют свои поступки под человеческий размер, довольствуются достигнутым и делают следующий шаг. Задумал человек построить домик – построил его и живет в нем. Теперь следующий шаг: пристроить к своему дому крыльцо. На Западе наверх пытаются залезть по лестнице, и у этого подхода есть как плюсы, так и минусы.

Русские же начинают с абсолюта, с самого большего из того, что может подсказать их воображение. Вместо того чтобы построить обычный дом, они мечтают о громадном дворце. Но пока дворца нет, нужно же где-то спать. Поэтому они строят времянку и поселяются в ней. Русский человек мечтает о дворце и поэтому годами или веками не улучшает свою времянку.

Казалось бы, западный человек поселился в своем домике постоянно, но на самом деле – временно, потому что его жилище все время совершенствуется, превращаясь в большой солидный дом. Русский человек думал, что он поселился во времянке ненадолго, до постройки дворца, но времянка становится его постоянным жильем...

У меня есть 2 товарища, которые подтверждают эти истории. Один каждый день делает маленькие проекты в Интернет, за годы он их сделал тысячи. Теперь он миллионер. Другой товарищ думает только о глобальных проектах, читает бизнес истории великих людей, много рассуждает о бизнесе и ничего не делает. Ему ничего, кроме собственной важности, не мешает делать небольшие проекты и развивать их. Но нет, нужен сразу проект на миллион. А пока его нет, ничего делать и не буду. Живет он скудно.

Начинать нужно с малого. А потом переходить к глобальному.


следующая страница >>