prosdo.ru
добавить свой файл
1
Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.


Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:


  • развитие общей речевой активности;

  • накопление словаря;

  • развитие физического и речевого слуха;

  • развитие грамма­тической стороны речи;

  • обучение навыкам словообразования и словоизмене­ния;

  • развитие артикуляционной моторики;

  • развитие связной речи;

  • коррекция произношения.


Дети к 5-ти годам должны знать:

  • Своё имя, фамилию, возраст;

  • Имя, фамилию своих родителей, их место работы;

  • Свой домашний адрес;

  • Всех членов своей семьи и ближайших родственников;

  • Местоположе­ние предмета (слева, справа, между, около, рядом);

  • Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);

  • Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);

  • Названия детёнышей;

  • Правую и левую руку;

  • Основные и оттеночные цвета;

  • Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

  • Размер предметов: по длине (длинный, корот­кий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, лег­кий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, ма­ленький);

  • Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;

  • Названия предметов и материалов, из которых они изготов­лены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);

  • Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, вы­ращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);
  • Слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.),




Дети должны уметь:

  • Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;

  • Употреблять существительные с обобщающим значени­ем: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.

  • Правильно согласовывать слова в предложении;

  • Образовывать форму множественного числа су­ществительных, обозначающих детенышей животных (по анало­гии), употреблять эти существительные в именительном и роди­тельном падежах (лисята лисят, медвежата — медвежат);

  • Пра­вильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, вилок, груш, яблок, помидо­ров):

  • Правильно употреблять формы повелительного наклонения гла­голов хотеть, лежать, ехать, бежать;

  • Использовать в речи простейшие виды сложносочи­ненных и сложноподчиненных предложений;

  • Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддер­живать общую беседу;

  • Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;

  • Составлять (по образцу) не­большие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины.

  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

  • Считать в пределах 10;

  • Правильно пользовать количественным и порядковым счётом;

  • Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;

  • Выделять иден­тичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изо­бражению;

  • Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).




Для прохождения обследования на

ПМПК комиссии необходимо иметь при себе следующие документы:

1. Паспорт одного из родителей

2. Копия паспорта с листом регистрации

Копия свидетельства о рождении ребёнка

3. Опекунское удостоверение(если является опекуном)

4. Медицинская амбулаторная карта,
ребенка (необходимо взять заранее в

поликлинике)

5. Заключения врачей (при наличии)
Примечание:


  • Дети принимаются только с родителем

или лицом, его заменяющим (опекун);

  • На момент обследования ребенок

должен быть здоров в плане простудных,

инфекционных, кожных заболеваний;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад

№ 8 «Звёздочка»



Подготовила

Учитель-логопед

Степнова Г. С.