prosdo.ru
добавить свой файл
1
Экзаменационные билеты


по теме «СП при инфекционных заболеваниях»

МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
Билет №1


  1. Мероприятия, направленные на разрыв путей передачи возбудителя.

  2. С целью бактериологического подтверждения клинического диагноза «менингококковый менингит» медсестра взяла мазки из зева и направила в лабораторию.

Задание:

  1. Какой материал необходимо взять у больного?

  2. Как доставить в лабораторию?

  1. Составьте и обоснуйте алгоритм введения сывороток, укажите возможные осложнения.

Билет №2


  1. Мероприятия, направленные на повышение невосприимчивости населения к возбудителям.

  2. У больного через 7 дней после операции появился кровянисто-слизистый стул, напоминающий малиновое желе. Больной жалуется на схваткообразные боли в животе, слабость, головную боль.

Задание:

  1. Поставьте сестринский диагноз.

  2. Составьте план по оказанию помощи пациенту с мотивацией ваших действий.

  1. Приведите перечень документации постовой медицинской сестры отделения инфекционной больницы. Заполните сестринский лист манипуляций.


Билет №3


  1. Основные противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

  2. У пациента с дифтерией после трахеотомии развилась воспалительная инфекция вокруг трубки (раны).

Задание:

Составьте план ухода за интубированным пациентом.

  1. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева у пациента для бактериологического исследования.



Билет №4

  1. Инфекционные болезни, общие сведения и понятия.
  2. В инфекционное отделение обратился мужчина 42 лет с жалобами на частый жидкий стул (6-7 раз в сутки) с примесью слизи и прожилками крови, слабость, головокружение.


Задание:

  1. Поставьте сестринский диагноз.

  2. Каковы ваши действия, направленные на облегчение состояния пациента?

  3. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести?

  1. Заполните экстренное извещение об инфекционном заболевании, форма № 058/У.



Билет №5

  1. Диагностические мероприятия при инфекционных заболеваниях: лабораторные исследования, бактериологическая/вирусологическая диагностика, серологическая диагностика, эпиданамнез, объективное обследование.

  2. В отделение поступил пациент с подозрением на клещевой энцефалит. Симптомы: гипертермия 39,40 С, сильные головные боли, ломота в теле, мышечные боли, рвота, гиперестезия кожи.

Задание:

  1. Поставьте сестринский диагноз.

  2. Какие исследования необходимо провести для подтверждения диагноза?

  3. Составьте план по оказанию помощи пациенту с мотивацией ваших действий.

  1. Продемонстрируйте технику взятия мазка из носа у пациента для бактериологического исследования.



Билет №6

  1. Устройство и режим инфекционных отделений и больниц.

  2. Вы - медицинская сестра детского санатория. В старшей группе заболел ребёнок 6 лет. Наблюдалось лихорадочное состояние на протяжении 8 дней, потеря аппетита, головная боль, слабость. На 8-е сутки проявилась розеолёзная сыпь.

Задание:

  1. Поставьте сестринский диагноз.

  2. Какие санитарно-противоэпидемические мероприятия Вы проведёте?

  1. Составьте план обучения пациента сбору кала для бактериологического исследования.



Билет №7

  1. Противоэпидемический режим инфекционной больницы.
  2. У пациентки с подозрением на дифтерию зева сразу после введения противодифтерийной сыворотки резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка, t 35,3оС.


Задание:

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.

  2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

  1. Пациенту поставлен предварительный диагноз: ботулизм. Заполните необходимые бланки направлений на обследование пациента для подтверждения диагноза.



Билет №8

  1. Кишечные инфекции: возбудители, их свойства, механизмы и пути передачи инфекции (брюшной тиф, сальмонеллез, холера, ботулизм, шигеллез, вирусный гепатит А).

  2. В приемный покой поступил пациент с диагнозом: грипп, пищевая токсикоинфекция.

Задание:

Определите, в какое отделение инфекционного стационара вы его поместите? Ответ обоснуйте.

  1. Составьте план обучения пациента сбору мочи для бактериологического исследования.



Билет №9

  1. Пути и механизмы передачи кишечных инфекций (брюшной тиф, сальмонеллез, холера, ботулизм, шигеллез, вирусный гепатит А).

  2. Какие мероприятия необходимо провести в очаге дифтерии: заболевший школьник (не привитый по медицинским показаниям) госпитализирован на 3-й день болезни с диагнозом «дифтерия ротоглотки». Последнее посещение школы - на 2-й день болезни. Мать больного - лаборант молочного завода. Отец - завхоз детского сада.

  3. Пациенту поставлен предварительный диагноз: малярия. Заполните необходимые бланки направлений на обследование пациента для подтверждения диагноза.



Билет №10

  1. Основные клинические проявления при кишечных инфекциях (брюшной тиф, сальмонеллез, холера, ботулизм, шигеллез, вирусный гепатит А).

  2. Медсестра, обсуждая с пациентом его состояние при подозрении на грипп, рекомендовала соблюдать постельный режим, ограничить контакты.

Задание:

Какие советы необходимы пациенту?

  1. Пациенту поставлен предварительный диагноз: туляремия. Заполните необходимые бланки направлений на обследование пациента для подтверждения диагноза.


Билет №11

  1. Диагностика кишечных инфекций (брюшной тиф, сальмонеллез, холера, ботулизм, шигеллез, вирусный гепатит А).

  2. Во время преддипломной практики студентка вместе с акушеркой принимала роды у необследованной женщины. У студентки порвалась перчатка, кожа испачкана кровью роженицы, околоплодные воды попали ей в глаза. Студентка растеряна, напугана и не знает, что делать. Перед выходом на практику всем студентам сделали прививки против вирусного гепатита В.

Задание:

  1. Какие противоэпидемические меры требуются в данной ситуации по отношению к студентке?

  2. Объясните «студентке» насколько высок риск парентерального инфицирования в данной ситуации.

  1. Пациенту поставлен предварительный диагноз: грипп. Заполните необходимые бланки направлений на обследование пациента для подтверждения диагноза.



Билет №12

  1. Сестринский процесс при кишечных инфекциях (брюшной тиф, сальмонеллез, холера, ботулизм, шигеллез, вирусный гепатит А).

  2. В одной семье отмечено несколько случаев вирусного гепатита В. Какие из перечисленных предметов личной гигиены при использовании их несколькими членами семьи могут быть факторами передачи вирусного гепатита В? Ответ обоснуйте.

а) зубные щетки;

б) бритвенные приборы;

в) маникюрные приборы;

г) мочалки;

д) расчески;

е) полотенца;

ж) столовые приборы.

Укажите все возможные пути передачи вирусного гепатита В.

  1. Продемонстрируйте технику взятия крови у пациента на гемокультуру.



Билет №13
  1. Профилактика кишечных инфекций (брюшной тиф, сальмонеллез, холера, ботулизм, шигеллез, вирусный гепатит А).


  2. Больной Е., 18 лет поступил в больницу в связи с тем, что мать заметила у сына желтуху. Самочувствие хорошее, никаких парентеральных вмешательств за последние 6 месяцев не было. Отмечается легкая желтушность склер и кожи, печень увеличена.

Задание:

  1. Выявите, выполнение каких потребностей нарушено у пациента.

  2. Поставьте сестринский диагноз.

  3. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

  1. Составьте памятку для родственников ВИЧ-инфицированного пациента по профилактике ВИЧ-инфекции.



Билет №14

  1. Гемоконтактные инфекции: возбудители, их свойства (вирусный гепатит В, ВИЧ-инфекция).

  2. После операции по удалению аппендицита у пациентки 29 лет через 5 дней появилась температура, озноб, головная боль, рвота, частый стул в виде ректального плевка.

Задание:

1)Поставьте сестринский диагноз.

2) Составьте план по оказанию помощи пациентке с мотивацией ваших действий.

  1. Пациенту поставлен предварительный диагноз: брюшной тиф. Заполните необходимые бланки направлений на обследование пациента для подтверждения диагноза.



Билет №15

  1. Пути и механизмы передачи гемоконтактных инфекции (вирусный гепатит В, ВИЧ-инфекция).

  2. В инфекционное отделение обратилась женщина 43лет с жалобами на высокую температуру до 40оС, тошноту, рвоту и жидкий стул в течение 3х дней.

Задание:

1)Поставьте сестринский диагноз.

2) Составьте план по оказанию помощи пациентке с мотивацией ваших действий.

  1. Пациенту поставлен предварительный диагноз: сальмонеллез. Заполните необходимые бланки направлений на обследование пациента для подтверждения диагноза.



Билет №16
  1. Основные клинические проявления при гемоконтактных инфекциях (вирусный гепатит В, ВИЧ-инфекция).


  2. К пациентке вызвали скорую помощь, врач поставил диагноз: «Менингококковая инфекция. Менингококкцемия». Больна первые сутки. Заболела остро, поднялась t до 40оС, на коже нижних конечностей появилась сыпь, которая быстро нарастает. Объективно: бледность кожных покровов, на конечностях, туловище обильная геморрагическая сыпь с элементами некротических участков, одышка, ЧДД 36/минуту, пульс 110/минуту, АД 50/20мм рт.ст., диурез снижен, менингеальных симптомов нет.

Задание:

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.

  2. Составьте план экстренной помощи.

  1. Составьте памятку для родственников по профилактике пневмонии у лежачего пациента.



Билет №17

  1. Диагностика гемоконтактных инфекций (вирусный гепатит В, ВИЧ-инфекция).

  2. Вам предложен ряд ситуационных задач. Какие из них можно рассматривать как внутрибольничные заражения? Ответ обоснуйте.

а) брюшной тиф диагностирован по серологическим исследованиям на 10-й день госпитализации в терапевтическое отделение больного с первичным диагнозом «пневмония»

б) сальмонеллез диагностирован бактериологически на 10-й день госпитализации больного с холециститом

в) пневмония у больного гриппом выявлена в стационаре на 2-й день госпитализации

  1. Составьте алгоритм проведения процедуры по подсчету теряемой пациентом жидкости при диарее.


Билет №18

  1. Сестринский процесс при гемоконтактных инфекциях(вирусный гепатит В, ВИЧ-инфекция).

  2. Медицинская сестра организовала подсчёт жидкости, теряемой больным холерой. Для выполнения этой работы она надела халат, шапочку, маску, подготовила ведро с градуировкой.

Задание:

  1. Какие ошибки допущены медицинской сострой?
  2. Как необходимо определить объём теряемой пациентом жидкости?


  3. Какие меры по предупреждению обезвоживания Вы можете предложить?

  1. Укажите правила и последовательность надевания и снятия противочумного костюма 2 типа (облегченного). Укажите, в каких случаях его используют.



Билет №19

  1. Профилактика гемоконтактных инфекций (вирусный гепатит В, ВИЧ-инфекция).

  2. При оказании помощи при рвоте больному холерой медсестра обеспечила ему оптимальное положение. После прекращения акта рвоты провела тщательный туалет ротовой полости, рвотные массы вылила в унитаз.

Задание:

  1. Какая ошибка допущена медсестрой?

  2. Какие санитарно-противоэпидемические мероприятия необходимо провести?




  1. Укажите правила и последовательность надевания и снятия противочумного костюма 1 типа. Укажите, в каких случаях его используют.



Билет №20

  1. Воздушно-капельные инфекции: возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции (грипп, парагрипп, ОРЗ, аденовирусная инфекция, риновирусная инфекция, дифтерия).

  2. В родильный дом поступила пациентка. До родов была обследована на ВИЧ-инфекцию, результат анализа отрицательный. При повторном обследовании выявлены антитела к ВИЧ. Врач поставил диагноз: «Вич-инфекция. Носительство». Роженица переведена в обсервационное отделение. Пациентка напугана, подавлена, но настаивает на кормлении ребенка грудью. Она обеспокоена тем, что ребенок мог инфицироваться.

Задание:

  1. Как и когда можно установить, инфицирован ли ребенок внутриутробно?

  2. Может ли мать заразить ребенка во время ухода за ним?

  3. Может ли мать кормить своего ребенка грудью? Ответ обоснуйте.

  1. Составьте памятку с рекомендациями по диете для пациента, перенесшего вирусный гепатит А.


Билет №21


  1. Основные клинические проявления при воздушно-капельных инфекциях(грипп, парагрипп, ОРЗ, аденовирусная инфекция, риновирусная инфекция, дифтерия).

  2. Во время дежурства медицинской сестры на здравпункте к ней обратился пациент по поводу укуса соседской собакой. Объективно: открытая рана на правом предплечье со следами зубов. Кровотечения из раны нет. Общее состояние пациента удовлетворительное.

Задание:

  1. Составьте план оказания неотложной помощи пациенту.

  2. Какие меры необходимо принять в отношении покусавшего пациента животного?

  3. Что необходимо знать пострадавшим от повреждений, нанесенных животными?

  1. Из предложенных медикаментов соберите аварийную аптечку при ВИЧ-инфекции.


Билет №22

  1. Сестринский процесс при воздушно-капельных инфекциях (грипп, парагрипп, ОРЗ, аденовирусная инфекция, риновирусная инфекция, дифтерия).

  2. Больного туляремией поместили в палату для больных кишечными инфекциями. Через 5 дней у двух его соседей появились увеличенные лимфоузлы – бубоны.

Задание:

  1. Каким образом необходимо госпитализировать больного туляремией?

  2. Какие санитарно-противоэпидемические мероприятия необходимо провести?

  1. Составьте памятку с рекомендациями по ведению образа жизни для пациента, перенесшего вирусный гепатит В.



Билет №23

  1. Профилактика воздушно-капельных инфекций (грипп, парагрипп, ОРЗ, аденовирусная инфекция, риновирусная инфекция, дифтерия).

  2. В отделение кишечных инфекций поступил пациент с диагнозом «ботулизм».

Задание:

  1. Какие лабораторные исследования необходимо провести для подтверждения диагноза?
  2. Каковы ваши действия, направленные на облегчение состояния пациента?


  1. Укажите, какую защитную спецодежду должна надеть медицинская сестра при проведении манипуляций ВИЧ-инфицированным пациентам.



Билет №24

  1. Трансмиссивные (кровяные) инфекции: возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции (малярия, сыпной тиф, вирусный гепатит В, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом).

  2. Ребенок болен дифтерией.

Задание:

  1. Дайте рекомендации родителям ребёнка по питанию, режиму обильного питья, воздушному режиму.

  2. Какой совет по лечебно - охранительному режиму необходим и почему?

  1. Составьте памятку для медицинской сестры по оказанию помощи пациенту при кишечном кровотечении.


Билет №25

  1. Основные клинические проявления при трансмиссивных инфекциях (малярия, сыпной тиф, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, вирусный гепатит В).

  2. У работницы по производству кисточек для бритья на тыльной стороне левой кисти руки появились зудящие пятнышки, которые через несколько часов превратились в пузырьки с темным содержимым. При вскрытии пузырьков образовывались безболезненные язвы. На основании типичной клинической картины врач-инфекционист поставил диагноз: «Кожная форма сибирской язвы».

Задание:

  1. Поясните, что служит исследуемым материалом у данной пациентки?

  2. Предположите, каким образом могло произойти заражение работницы?

  3. Проводится ли специфическая профилактика?

  1. Составьте памятку для пациента по уходу за ротовой полостью.



Билет №26

  1. Диагностика и сестринский процесс при трансмиссивных инфекциях (малярия, сыпной тиф, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, вирусный гепатит В).
  2. В Астраханской области, в районе, эндемичном по чуме, был выявлен больной с подозрением на бубонную форму чумы. Больного госпитализировали в инфекционную больницу.


Задание:

Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в районе, где зарегистрирован случай заболевания чумой?

  1. Составьте памятку для родственников по уходу за носовой полостью тяжелобольного пациента.



Билет №27

  1. Зоонозные инфекции: возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции (чума, туляремия, бруцеллез, сибирская язва, лептоспироз, бешенство).

  2. С целью профилактики пролежней у тяжелобольного медсестра переворачивала пациента каждые 2 часа. Тем не менее, через 6 дней образовались пролежни.

Задание:

Каков алгоритм действий медсестры для профилактики пролежней?

  1. Составьте алгоритм действий медицинской сестры при оказании помощи пациенту при рвоте.

Билет №28

  1. Основные клинические проявления при зоонозных инфекциях (чума, туляремия, бруцеллез, сибирская язва, лептоспироз, бешенство).

  2. Медицинская сестра после введения лечебной сыворотки больному ботулизмом взяла кровь из локтевой вены для лабораторного исследования.

Задание:

  1. Правильно ли это? Почему?

  2. Какие лабораторные исследования необходимо провести для подтверждения диагноза?

  1. Составьте памятку для пациента по уходу за перианальной областью при диарее.



Билет №29

  1. Диагностика и сестринский процесс при зоонозных инфекциях (чума, туляремия, бруцеллез, сибирская язва, лептоспироз, бешенство).
  2. Девушка 18 лет, во время мытья крыльца на даче, занозила палец. Занозу удалила не полностью и не провела обеззараживание ранки. Через 2 не­дели появились первые признаки заболевания в виде спазма жевательных мышц, затруднения глотания. При обращении к врачу на основании клиниче­ских симптомов был поставлен диагноз «столбняк».


Задание:

Какие меры должны быть предприняты при глубоких ранениях с загрязнением почвой?

  1. Составьте памятку для родственников по уходу за лихорадящим пациентом.



Билет №30

  1. Инфекции наружных покровов: возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции (столбняк, кожная форма сибирской язвы, бешенство).

  2. В инфекционную клинику поступил больной К. с жалобами на длительную лихорадку, озноб, боли в суставах. Как выяснилось из анамнеза, больной К. работает на животноводческой ферме. На основании клинических данных и эпиданамнеза врач поставил диагноз: «Бруцеллез».

Задание:

  1. Поставьте сестринский диагноз.

  2. Составьте план по оказанию помощи пациенту с мотивацией ваших действий.

  1. Составьте памятку по режиму обильного питья при интоксикации для пациента с кишечной инфекцией.

Билет №31

  1. Основные клинические проявления при инфекциях наружных покровов (столбняк, кожная форма сибирской язвы, бешенство).

  2. Помощник эпидемиолога при обследовании эпидемиологического очага установил, что у мужчины 40 лет, приехавшего 14 дней назад из Средней Азии, подтвержден диагноз: эпидемический сыпной тиф. Проживает в сельской местности с женой и ребенком 9-ти лет, в очаге выявлен смешанный педикулез.

Задание:

1) Наметьте мероприятия, направленные на первое звено эпидемического процесса.

2) Составьте комплекс профилактических мероприятий в отношении членов семьи заболевшего.

  1. Составьте



Билет №32

  1. Диагностика и сестринский процесс при инфекциях наружных покровов (столбняк, кожная форма сибирской язвы, бешенство).
  2. В разных палатах терапевтического отделения в течение 2 суток зарегистрировано 8 больных острыми кишечными заболеваниями. Бактериологическое обследование больных и персонала отделения выявило, что буфетчица отделения и 6 больных выделяют сальмонеллы.


Задание:

  1. Решите вопрос о возможном источнике и факторах передачи инфекции

  2. Перечислите противоэпидемические мероприятия в отделении.

  1. Составьте алгоритм действий медицинской сестры при промывании кишечника пациента.



Билет №33

  1. Особо опасные и карантинные инфекции: возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции (чума, холера, сибирская язва, туляремия).

  2. У больной с диагнозом «брюшной тиф» на 19-й день болезни появилась резкая слабость, головокружение, шум в ушах, t тела 35,5оС, лицо бледное, пульс 120/минуту слабого наполнения, кал черный.

Задание:

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.

  2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

  1. Составьте памятку по профилактике пролежней для родственников лежачего пациента.

Билет №34


  1. Основные клинические проявления при особо опасных и карантинных инфекциях. Обеспечение инфекционной безопасности общества (чума, холера, сибирская язва, туляремия).

  2. Медсестра с целью уточнения и подтверждения клинического диагноза «дифтерия» взяла у больного кровь, мазок из зева однократно.

Задание:

  1. Укажите, какие ошибки допущены медицинской сестрой?

  2. Проведение каких противоэпидемических мероприятий необходимо в очаге дифтерии?

  1. Составьте алгоритм взятия крови для серологического исследования. Ответ обоснуйте.