prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 8 9








ВВЕДЕНИЕ.

Эта книга должна стать настольной для каждой заботящейся о здоровье и судьбе своего будущего ребёнка женщины. Её следует внимательно прочитать до того, как ваш малыш появился на свет. Вырастить ребёнка - это ответствен­ный и важный процесс, к которому нужно заранее подготовиться. Здесь совсем неуместна поговорка «учиться на своих ошибках». Ошибок должно быть как можно меньше. Поведение матери должно быть осознанным и грамотным. То­гда её материнство будет радостью и огромным счастьем, а малыш будет расти здоровым.

Внимательно прочтите эту книгу. Перечитайте её несколько раз. Проник­нитесь благородством целей и задач, которые ставит перед собой автор. Эти цели и задачи скоро будут смыслом вашей жизни.

Во-первых, автор даёт молодым мамам практические советы, помогающие ей правильно оценивать состояние своего ребёнка. Мама - это первый врач для малыша. Она видит ребёнка чаще всех, наблюдает за его развитием, общается с ним. Она связана с ним незримой нитью. Только что они составляли единое це­лое. Кто же может чувствовать его лучше, чем она! Именно от мамы зависит здоровье ребёнка, а значит, его дальнейшая судьба.

Внимательно прочтите вопросы анкеты. Они помогут вам не только смот­реть на ребёнка, но и видеть его, понимать каждый его жест. Язык жестов игра­ет большую роль в нашей повседневной жизни. Мы легко расшифровываем его. Широко раскрытые глаза выражают удивление. Наморщенный лоб - оза­боченность. Потупленный взор - неловкость. По внешнему виду можно судить и о состоянии здоровья. По блеску глас, цвету кожи, походке и голосу можно догадаться о самочувствии собеседника. Новорождённый тоже имеет свой набор жестов и звуков для выражения своего состояния и настроения. Нужно его изучить, чтобы вести диалог со своим ещё не умеющим разговаривать новорождённым младенцем. Данная книга призвана научить мам этому языку.


Эта книга призвана научить мам быть объективными по отношению к своему любимому и желанному существу. Нельзя идеализировать ребёнка, восхищаясь каждым бугорком и жилочкой его крохотного тельца. Не все бугорки и жилочки желательны. Все родители мечтают, чтобы -их дети были здоровыми, красивыми и счастливыми. Но не все понимают, что для здоровья нужно потрудиться. Нужно развить всё то лучшее, что заложено в ребёнке природой, не дать утратить это лучшее и воспрепятствовать развитию всего негативного, врождённого и приобретаемого в процессе жизни, или хотя бы затормозить его.

Развитие ребёнка проходит определённые этапы. Желательно ознакомиться с ними, чтобы знать, какое поведение и состояние ребёнка является нормой, а при каком следует бить тревогу.

Для мам, которые не верят на слово, а хотят иметь научное объяснение всего излагаемого материала, автор пишет главу, посвященную анатомии и физиологии ребёнка. Приятно сознавать, что такая литература всё более и более востребована родителями, которые хотят воспитывать своего дитя, исходя из последних достижений всех наук, изучающих детство. Роза, за которой не ухаживает садовник, вскоре превращается в шиповник.

Приложением к книге является словарь научных терминов, знание которых облегчит её понимание.

Приятного и полезного вам чтения!

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ -1 -


СОДЕРЖАНИЕ -3-

ОСТЕОПАТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ -6-

ПОЧЕМУ? КОГДА? КАК? - 6 -

60 ВОПРОСОВ И 60 ОТВЕТОВ - 6 -

ОТ АВТОРА -6-

1. КАК УЗНАТЬ, НУЖЕН ЛИ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ ОСТЕОПАТ? - 9 -

Слушать: - 9-


Размышлять: - 9-


Наблюдать: - 9 -

Смотреть: ... - 9 -

Нарисовать карикатуру: - 9 -

СЛУШАТЬ -9-

РАЗМЫШЛЯТЬ -12-

АНКЕТА 1 - 14 -

Роды - 14 -


Заключение -19 -

НАБЛЮДАТЬ -20-

АНКЕТА2 -20-

Для грудного ребёнка - 20 -

АНКЕТАЗ -26-

Для ребёнка младшего возраста : - 26 -

ЗАКЛЮЧЕНИЕ -30-

СМОТРЕТЬ -30-

Методика - 30 -

АНКЕТА 4 -33-

НАРИСОВАТЬ КАРИКАТУРУ -39-

Карикатура на ребёнка, у которого в раннем детстве имелись не
вылеченные краниальные проблемы
- 40 -

С физической и морфологической точки зрения - 40 -

С точки зрения патологической предрасположенности - 40 -

С точки зрения поведения - 40 -

2. ЧТО ТАКОЕ ОСТЕОПАТИЯ?. - 42 -

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА - 42 -

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОСТЕОПАТИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ -44-

ВСЕОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОСТЕОПАТИИ -46-

ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ -46-

КРАНИАЛЬНАЯ ОСГЕОПАТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ - 48 -

Череп и крестец как анатомическое единство - 49 -

Кости таза вашего ребёнка не завершили своего развития - 49 -

Череп вашего ребёнка «дышит» - 49 -

Кости черепа вашего ребёнка подвижны - 50 -

Если череп подвижен, что является источником его

движения? - 51 -

Какова связь между краниальным ритмом и здоровьем? - 52 -

Роль черепных мембран - 52 -

Череп движется. Что это за движения? - 53 -

Выводы - 53 -

ОСТЕОПАТИЯ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ - 56 -

ПОЧЕМУ? КОГДА? КАК? - 56 -

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ОСТЕОПАТИЧЕСКОЕ

ВМЕШАТЕЛЬСТВО? -56-

Беременность - 56 -

РЮДЫ -57-

ГОЛОВА НОВОРОЖДЁННОГО - 60 -

НАБЛЮДЕНИЯ ..-56-


КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ К ОСТЕОПАТУ - 69 -

КАК МОЖНО РАНЬШЕ - 69 -

От рождения до 3 месяцев - 69 -

От З до 6 месяцев - 69-

От 6 до 12 месяцев - 70 -

От 1 года до 3 лет - 70 -

От 3-х до 6-ти лет - 70 -

КАК РАБОТАЕТ ОСТЕОПАТ?. - 71 -

ОСНОВНЫЕ ОСТЕОПАТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ
НОВОРОЖДЁННЫХ И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
- 76 -

Для профилактики - 76 -

Как дополнительное к основному медицинскому или

парамедицинскому лечению - 76 -

Количество сеансов, необходимых для вашего малыша - 76 -

Несколько простых советов мамам
профилактика - 76-

ОСТЕОПАТИЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ К МЕДИЦИНСКОМУ
ИЛИ ПАРАМЕДИЦИНСКОМУ ЛЕЧЕНИЮ ,- 87 -


СКОЛЬКО СЕАНСОВ ПОТРЕБУЕТСЯ? - 90 -

Для новорождённых - 90 -

Если у ребёнка не обнаруживается никаких симптомов - 90 -

У вашего ребёнка ассиметрия - 90 -

Дети-плаксы - 91 -

Врождённая истинная или ложная кривошея - 91 -

Слёзный канал -91 -

Маленькие, но зловредные проблемы - 92 -

Неврологические проблемы, эпилепсия, гемиплегия, парез - 92 -

Трисомия 21 - 92 -

ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА -92-

Дети, имеющие трудности в обучении - 92 -

Энурез, экзема, псориаз, астма - 93 -

Ребёнок с ортофонией - 93 -

Ортодонтия. Окклюзодонтия - 93 -

Хронические проблемы ЛОР - 93 -

Потеря слуха и дренаж (диаболос) - 94 -

Идиопатический сколиоз. Плохая осанка - 94 -

Головные боли (мигрени, цефалии). Боли в животе - 94 -

Бессонница. Гипервозбудимость. Нервозность. Беспокойство....- 94 -

Депрессия - 95 -

НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ МАМ -95-

ЗАКЛЮЧЕНИЕ -97-

СЛОВАРЬ -99-

Остеопатия для малышей. Зачем? Когда? Как?

60 вопросов и 60 ответов.
От автора

Сегодня во Франции рождается примерно 900 000 детей в год.

Всё чаще матери обращаются к остеопатам. Что касается моей клиентуры, то на 90% она состоит из детей, 80% из них - новорождённые. Всё чаще педи­атры, терапевты, акушеры, кинезитерапевты советуют мамам показать своего ребёнка остеопату. Ортофонисты, ортодонты, ортоптисты, отоларингологи, оп-тометристы доверяют нам своих детей. Не кажется ли вам, что для этого должны быть веские основания? Можно обмануть одного пациента?, но не 10 миллионов французов, консультирующихся у остеопатов. Ежегодно их число растёт.

С 19 февраля 2002, когда произошло голосование в Национальной Ас­самблее, и с 5 марта 2002, когда закон был опубликован в официальной печати, остеопатия официально признана во Франции. Это большой день не только для остеопатии, но и для всех наших маленьких и взрослых пациентов. Спаси­бо нашим политическим деятелям и всем тем, кто способствовал этому призна­нию.

Эта книга основана на многолетней остеопатической практике и предна­значена специально для мам и их малышей. Специфическая для остеопатии, анатомии и физиологии терминология несколько затрудняет рядовому читате­лю восприятие специальной литературы.

Желая сделать эту книгу доступной как можно более широкому кругу читателей, я пытался пользоваться как можно более простым языком. Наде­юсь, мне это удалось и большинство глав легки для чтения и понимания. Одна­ко на той или иной странице читателя удивят и даже вызовут затруднения не­которые термины и анатомические комментарии. Что ж, это неизбежно, так как без них не обойтись, чтобы уяснить «причину из причин» и сам принцип рас­суждения.


В первой главе книги вы найдёте простую для заполнения анкету. Её во­просы позволят вам очень быстро определить, нуждается ли ваш малыш в ос-теопатической педиатрической консультации. Эта необычайно важная глава заставит вас посмотреть на вашего ребёнка другими глазами, научит наблюдать за ним и размышлять. Она заставит вас продвигаться далее в чтении. Чтобы

понять, что такое остеопатия и что полезного она может дать вашему ребёнку. Вторая глава посвящена определению остеопатии, её принципам и остеопати-ческому концепту. Третья глава это рассмотрение темы: «Почему, Когда и Как вмешиваться в здоровье малыша»? И, наконец, четвёртая глава повествует о главных остеопатических показаниях для грудных детей и детей младшего воз­раста. В конце книги вы найдёте словарь самых необходимых терминов и их толкование.

Научиться видеть своего ребёнка по-другому - вот одна из задач, кото-­
рую вы должны решить.

Хотелось бы, чтобы эта книга вызвала критичные и объективные от­клики.

Мой опыт адресован всем родителям, беременным женщинам и молодым мамам.

К тому же эта книга даёт общие сведения об остеопатической клинике всем профессионалам, работающим в области здравоохранения и всем тем, кто занимается детьми.

Моей основной целью является стремление передать вам послание, силь­ное и волнующее, которое можно было бы кратко изложить в двух предложе-ниях:

«Роды - это первая настоящая травма, которую получает новорождён­ный»

«Каждый ребёнок должен как можно раньше пройти через руки остео­пата».

Если читатель воспримет это послание, значит, моя работа принесла пользу. Эта книга послужит на благо вашему ребёнку, его здоровью и гармо­ничному развитию.

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РОДИТЕЛЕЙ!

Остеопатия не заменяет ни лечащего врача, ни педиатра или любого другого специалиста, в котором нуждался бы ваш

ребёнок


Если ваш ребёнок заболел, упал, ударился или имеет аномальные симпто­мы, проконсультируйтесь у вашего лечащего врача, вашего педиатра или лю­бого другого специалиста для установления медицинского диагноза, и только после этого обратитесь к остеопату.







1. Как узнать, нужен ли вашему ребёнку остеопат?

Эта глава состоит из пяти частей. Прочитав её, вы познакомитесь со всеми способами, позволяющими узнать, нуждается ли ваш ребёнок в консультации у остеопата.

Слушать:

В первой части вы услышите, что думают мамы о своих малышах. А ваш малыш? Есть ли у него подобные симптомы? Вашему вниманию предложены несколько конкретных клинических случаев.

Размышлять:

Сначала поразмышляйте о том, как протекали ваши роды. Напоминает ли течение ваших родов одно из тех, что будут описаны здесь?

Наблюдать:

Перечень вопросов позволит вам заметить некоторые признаки, говорящие о том, что у вашего ребёнка есть вероятность краниальной проблемы остеопа­тического характера.

Смотреть:

Эта глава научит вас смотреть на вашего ребёнка другими глазами, что позволит вам выявить некоторые потенциальные признаки асимметрии формы его головы или лица.

Нарисовать карикатуру:

В этой очень короткой главе я хотел дать в форме карикатуры очень яркий пример, помогающий мне передать очень важную информацию: следует предупреждать заболевание и начинать лечение как можно раньше.

СЛУШАТЬ.

Прочтите размышления и наблюдения, которыми, волнуясь, делятся со мной мамы в конце остеопатического лечения. Они подытоживают результат своих ожиданий от остеопатии, к которой они обратились для решения, каза­лось бы, пустяковой проблемы, но для родителей самая незначительная про­блема, которая беспокоит ребёнка, заставляет их волноваться и обращаться к врачу, а тот не должен обмануть их ожиданий.


В целом, после нескольких правильно построенных остеопатических сеансов, мамы сами начинают рассказывать о своих наблюдениях над результатами остеопатического лечения. Вот они.

• Мой малыш стал более живым, у него более осмысленное выражение лица, он

смеётся. А как он вырос! Он прибавил в весе и правильно развивается. Это чувствуется.


  • Мой малыш стал спокойнее, он больше не кричит и не плачет без причины.

  • Моего малыша больше не мучает икота и колики прошли.

  • Мой малыш стал хорошо спать. Он больше не просыпается по нескольку раз за

ночь без видимой причины.

• Мой малыш не срыгивает постоянно, как раньше. К нему вернулся аппетит. Он

выпивает свой рожок, а не мусолит его подолгу.

• Мой малыш чувствует себя всё лучше и лучше. Чувствуется, что он полон

энергией. Он счастлив, спокоен, улыбчив. Он не капризен.

  • Теперь его глаза не на мокром месте. А раньше он всё время плакал.

  • У него всё в порядке с пищеварением и стул наладился.

Может быть, я вспомнил не обо всех высказываниях мам, но главные я здесь привёл.

Чего ожидать мамам от остеопатического сеанса, полученного их ребёнком?

Вот примеры из моей личной практики. Я не буду сейчас объяснять ход лечения, зависящий от механизма остеопатического поражения и от выявленных дисфункций. Не это является целью данной книги.

«Головка моего малыша была очень асимметрична. Это нарушало

симметрию его лица. Он спал, повернув голову в одну и ту же сторону. У него был очень плоский затылок. Мой малыш был раздражительным, беспокойным, плохо спал, часто просыпался. Мы следовали всем советам остеопата, чтобы восстановить симметрию головы. После шести остеопатических сеансов ассиметрия постепенно ушла. Малыш стал спокойнее, восстановился сон. Прошло шесть месяцев после последнего сеанса, асимметрии нет и следа».


«Мой малыш плакал три месяца подряд без всякой видимой причины и,

несмотря на прописанные ему врачом лекарства. Ничего не помогало. После

трёх остеопатических сеансов он перестал плакать. Он не просыпается но­чью».

«Моего малыша мучили колики. Обычное в таких случаях лечение не по-

могало. Он плакал и корчился от боли. Он был беспокойным и плохо спал. После четырёх остеопатических сеансов он получил то, чего ему так не хва­тало: покой и расслабление. Врач смог уменьшить дозу лекарств, а потом и отменил их полно стью».

«Мой малыш никак не мог заснуть. С самого рождения он просыпался по

ночам по 2 или 3 раза. Я всё испробовала, а мой врач не знает, что и думать. Я не знала, что мне делать, ведь кроме этой проблемы, всё шло хорошо. После первого же остеопатического сеанса он проспал несколько часов кряду, выплюнув все свои соски. Потом два или три дня были трудными для нас, а через четыре дня он уже крепко спал всю ночь напролёт. Теперь у него двенадцатичасовой ночной сон, он спит днём, чего раньше никогда не было. А всего-то было три остеопатических сеанса».

«Мой малыш не берёт рожок. Он так долго сосёт! Мы тратим столько времени

на кормление! Его вес немного ниже нормы. Врач говорит, что всё в порядке, так как ребёнок чувствует себя хорошо и не предлагает никакого лечения. Мы пошли на консультацию к остеопату. Уже после второго сеанса мой ребёнок стал активнее сосать свой рожок, без постоянных остановок. Хватило четырёх сеансов, чтобы малыш стал нормально есть и набрал вес в соответствии с его возрастом».

«Моему малышу два с половиной месяца. При каждом кормлении у него




следующая страница >>