prosdo.ru
добавить свой файл
1
Эта статья должна была начинаться совсем не так. Хотелось написать яркую зарисовку о далеких странах, покоренных колесами мотоцикла и блеснуть невероятной статистикой. Но встреча с героем мотокругосветки заставила поставить жирный крест на предыдущих планах и писать все «с чистого листа». Скорее не о мотопутешествии, а о мотопутешественнике - первом украинце, который объехал планету на мотоцикле, о человеке, который покоряет безграничным позитивом и не знает преград на пути к своей мечте.


Все начиналось очень просто... Не с пресс-конференции, не с первого «дальняка» и даже не с покупки мотоцикла. Маленький мальчик из небольшого поселка в ста километрах от Кременчуга, любил рассматривать глобус. Он много раз задавал себе один и тот же вопрос, который не давал ему покоя - а возможно ли попасть из одной точки этого шарика в другую, и каким образом? Тогда он еще не думал о мотоциклах, и, конечно, не знал, каким путем ему посчастливится пройти, чтобы получить ответ на свой детский вопрос.

Намного позже, 24-летний парень с горящими глазами, мечтой в душе и свободой в сердце, берет в руки лист бумаги, который потом будет хранить пять лет... Не байкер, не мотоциклист, а просто мотопутешественник Валера Крышень пишет такие строчки:

"Сегодня, 29 декабря 2006 года, 3 ч 25 мин. Я, Валерка, в этот момент даю себе слово и ставлю себе цель - кругосветное путешествие. Я буду делать все, чтобы осуществить эту мечту. Эту маленькую записку я сейчас напечатаю и положу сюда 1$. Эту небольшую сумму я потрачу на пиво, которое выпью по приезду. И записку открою, так же, после совершения заветного желания и исполнения мечты. Кругосветка!"

Валера изучал информацию о странах, в которых планировал побывать. Прежде всего, его интересовала безопасность и визовый режим. Очень важно было правильно выбрать экипировку и снаряжение, продумать «походный» список.

"Вчера открыл блокнот, в котором осталось 52 пункта из необходимого в дорогу... Уверен, что через пару недель, а то и раньше, я этот список весь выполню:) ...генеральный спонсор, который должен принять участие в проекте - включил заднюю....Я прошел через все трудности в организации своего кругосветного путешествия! Подготовка мотоцикла... снаряжение... маршрут... американская виза... письмо с экологической службы Америки... Шенген... и вот остался всего лишь маленький вопрос-активы... Мне сейчас трудно комментировать, что происходит внутри меня... Но я верю в то, что и это испытание я пройду....!" (из предстартового дневника)


Разумеется, такое масштабное «мероприятие», как кругосветное путешествие , требовало немалых финансовых "вливаний". Но переговоры со спонсорами были не из легких. Никто не верил, что такое вообще возможно. Да, есть немало мотоциклистов по всему миру, которые совершали подобные «прохваты», но никто не решался ехать в кругосветку совершенно один - без группы поддержки, без врачей, внедорожников-техничек и даже без GPS-навигатора. Но, видимо, глядя в горящие глаза Валерия, они таки не смогли устоять.

Наконец-то все позади, и вот он, долгожданный маршрут. Украина - Россия - Казахстан - Россия - Корея - США - Мексика - Гватемала - Сальвадор - Никарагуа - Коста-Рика - Панама - Колумбия - Эквадор - Перу - Чили - Аргентина - Боливия - Парагвай - Бразилия - Португалия - Испания - Италия - Франция - Австрия - Германия - Венгрия - Словакия - Польша - Motherland.

Итак... Мотоцикл HondaAfricaTwin, мотокомбез Büse Open Road, мотоботы SIDI Adventure - гибрид кроссовых и дорожных, для любимой Афрички - масло от IPONE Full Power Katana 10w50 и добротная резина. 20 августа 2010 года сбылась мечта. Поехали! Впереди - 28 стран, 63000 километров, 4000 л бензина и 10 месяцев пути!

Еще перед кругосветкой Валерий решил, что будет вести онлайн дневник, и, по мере возможностей, поддерживать связь с родной страной. Зачем? Тут все дело в его личной жизненной философии. Ведь человек, получивший в жизни что-то, обязательно должен отдавать... В течении всего пути Валера постоянно был «на связи». С родными общался по Skype, а друзей, и просто всех интересующихся, регулярно снабжал свежей информацией и фотографиями на страницах своего сайта. Не забывал «забегать на огонек» и к братьям-мотоциклистам на популярный мотофорум, так называемый «Моток». Там Валериных сообщений с трепетом ждала огромная группа поддержки, и там же, время от времени, появлялись долгожданные и полные позитива посты.

"...10/12/2010 8:24 AM Да, Америка разная...через три дня покину эту большую, во всех смыслах, страну. Большие машины, миски большие, коробки с печеньем, канистры с молоком и соком, женщины и мужчины большие...Классная Америка. Не совсем похожа на нашу страну, точнее, кардинально не похожа. Историй в Америки у меня было много и разных, но о них потом... Настроение бодрое, немного волнуюсь перед Мексикой. Здесь все в один голос говорят, что туда не надо ехать - там ужас! Поеду - посмотрю. Уверен, что все будет - хокейно, або нашими словами - ЧУДОВО!"...


Каким образом, часто находясь в самых невероятных условиях, путешественнику удавалось регулярно быть в онлайне? Тут был определенный алгоритм. Один раз в неделю, устроившись поудобней в палатке, Валерий «сливал» все фотки в компьютер. Потом, в течение парочки вечеров, отбирал лучшие, «причесывал» их и писал комментарии. Все это Валера делал в специальной программе, благодаря которой, при первой возможности подключиться к Wi-Fi, достаточно было нажать одну кнопку - и вся информация «заливалась» на сайт. А за это время он как раз успевал пообедать.

"Как отнеслись к идее кругосветки родители? Конечно с пониманием. Но у них и выбора другого-то не было, они еще лет 10 назад были к этому готовы. Хотя, когда за год до кругосветки я сказал, что еду - до конца не поверили".

Уже когда началась эпопея с подготовкой, родителям Валеры все стало ясно окончательно. Мама собирала Валерию аптечку, папа поделился уникальным рецептом приготовления мяса, которое хранится неограниченное количество времени. Когда-то он узнал его от одного заядлого охотника. Кстати, очень выручало в путешествии. В дорожной аптечке было все самое необходимое - бинт, йод, активированный уголь, средства от растяжения и расстройства желудка, одноразовые перчатки, жгут, пара шприцов и никаких стимуляторов.

"Было ли страшно одному? По настоящему перепугался один раз, в Гватемале. Ночевал в джунглях. Разбил как всегда палатку, зажег примус, и вдруг слышу - трактор. Потом шум трактора раздался с другой стороны, и с третьей. И тут до меня доходит: какой трактор - это же джунгли! Оказалось, что такие душераздирающие звуки издают обезьяны-ревуны. Приятного, скажу я вам, мало".

И экипировкой, и средствами для обслуживания мотоцикла, и резиной мотопутешественник остался очень доволен. Ничего не подвело. У любимой Афрички, как ласково называл Валера свой мот в дневниках, за столь непростой путь, не было ни ДТП, ни поломок. В отличие от самого райдера, который в Казахстане сломал ногу. Из-за этого так и не состоялась запланированная встреча с мотоциклистом и экс-губернатором Калифорнии Арнольдом Шварценеггером.


"Каких ошибок не удалось избежать? Пожалуй, была единственная ошибка, из-за которой я имел, мягко говоря, неприятности, в Колумбии. Я не проверил информацию по визовому режиму, и, фактически, нелегально оказался на территории этой страны. Что чуть-ли не стоило мне свободы и конфискации мотоцикла. К тому же я пересекал границу через Порт Картахена, а это известный рассадник различного рода криминала, где действуют свои жесткие законы. У меня было 24 часа, чтобы при помощи посольства, избежать тюрьмы и получить право на шестидневное пребывание в стране".

Изучая страны, по территории которых предстояло проехать, Валерий меньше всего думал о качестве дорог. Вернее, вообще не думал - был готов ко всему.

"Вот, к примеру, дорога в джунглях Эквадора. Казалось бы... Мелкий камень, перемешанный с глиной. Но впечатление такое, что по ней прошлись грейдером - отличное ровное покрытие, совсем не разбитое. Ведь в джунглях фуры не ездят".

Разумеется, физические нагрузки у нашего героя были "не детскими". И чтобы отдохнуть, Валерий находил самые разнообразные способы. Иногда пил пиво с мотоциклистами... А пару раз, находясь в Аргентине, был свидетелем карнавалов. Во Флориде Валера даже стал участником необычного байк-шоу «Toy run», которое проходит только один раз в году. Туда съехались все мотоциклисты Флориды - 30000! Идея состояла в том, чтобы каждый из них привез с собой детскую игрушку. А в канун Рождества все игрушки развезли по детским домам. Но самым любимым развлечением, по словам Валеры, были своеобразные "українські вечорниці".

"Сначала скачал на комп через Torrent старые советские фильмы, типа Бриллиантовой руки и Вечеров на хуторе близ Диканьки. И вот представьте.Парагвай. Джунгли. Палатка. Жуткий ливень. С бутылкой местного пива в руках, сижу и смотрю эти самые «Вечера»... Смотрю и плачу, плачу и смотрю".

Еще про об интересных фактах и впечатлениях. По наблюдениям Валерия, самые ужасные водители в Лиме, и вообще в Перу - ездят, как обезьяны с закрытыми глазами. А безопаснее всего на дорогах - традиционно, в США и Европе. Самый дорогой бензин - в Португалии, 1.6 евро за литр. Самый дешевый в Эквадоре - всего 30 американских центов. Ну и на десерт. Самые красивые женщины, по мнению Валеры, однозначно, в Украине. Но на втором месте - колумбийки. Очень эффектные и ухоженные.


"Какое впечатление не получил? Прежде всего Лас Вегас. Всегда думал - приеду, увижу и... ВАУ! Но ничего такого не случилось. Да. Казино, клубы, огни - все это есть, но я человек не тусовочный, и в Вегасе меня привлекали другие стороны, такие как, к примеру, архитектура... Еще? Гранд Каньен. Полное несоответствие ожиданиям"...

О стоимости мотосервиса для любимой Афрички Валерий даже не догадывается. Так как за все путешествие ни один болт и ни одну гайку не доверил кому либо закрутить. Перед всеми перелетами он собственноручно разбирал и собирал для транспортировки свой мотоцикл.

По наблюдениям Валерия, мотоциклисты других стран мало чем отличаются от украинских. Разве что средний возраст украинских байкеров, однозначно, меньше, особенно по сравнению с американскими и европейскими «двухколесными». В остальном - отличий никаких. Мотобратва по всему миру, как и в Украине - очень дружелюбный народ, к которому всегда можно обратиться за помощью, а главное ее получить. Ведь каждый человек, когда садится на мотоцикл, внутренне понимает, что подвергается определенному риску, что он более беспечен, чем остальные, и обладает немного иным мироощущением. И когда встречает таких же как он сам - просыпается чувство единства, ощущение духовной близости. За 10 месяцев путешествия Валера приобрел сотню друзей со всего мира.

"С каким цветом ассоциируется моя кругосветка? Конечно с белым. Это мой любимый цвет. Белый мотоцикл, белая одежда, белое женское белье.... Хороший цвет, чистый. Лист бумаги тоже белый - и на нем можно написать все, что ты хочешь. А я теперь точно знаю, что делать, как делать и зачем делать. Главное мое приобретение... Тут все просто. Я нашел себя...И аргентинский чай МАТЭ".

Планы у Валерия обширные... Он «плотно» занимается организацией фотовыставки о кругосветке, которая пройдет в Киеве, возможно, уже в сентябре. Так же выйдет фильм о путешествии. Кроме того, Валерий занимается созданием общественной организации. Это - благотворительный фонд, который будет поддерживать мототуризм и мотоспорт в нашей стране и популяризировать его среди молодежи. Выйдет книга по мототуризму, где будут освещены специальные технические подробности. Но будет и другая книга. Не о байкерах, не для байкеров и даже не для путешественников. О чем? О приключениях - документально-приключенческий роман.

"Я хочу, чтобы книга была интересна всем - и детям и взрослым. Ведь все же любят Монте-Кристо! Что будет дальше? Конечно будут путешествия! Правда я еще не знаю куда... Возможно, это будет Африка. А может Дакар?"

Таня Либерти специально для ИА "Друга смуга"