prosdo.ru
добавить свой файл
1
Юридическая справка

Размещение рекламы на транспортном средстве или с его использованием регулируется Федеральным законом «О рекламе» №38ФЗ в редакции от 27.12.2009 года, далее по тексту Закон (ст.20 Закона). Законодатель выносит этот вид рекламы в отдельный, самостоятельный вид рекламы и определяет, что «Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом, либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство(ст.20 Закона).

Рекламодателем может являться как рекламное агентство, которое размещает чьюлибо рекламу, так и сам собственник торговой марки, реклама которой размещается на транспортном средстве.

Как указано в статье 20 Закона рекламодатель вправе заключить договор как с собственником транспортного средства, т.е. лицом, которое указано в этом качестве в регистрационных документах на транспортное средство, так и с лицом, управляющим этим транспортным средством на основании договора проката или доверенности. Наличие доверенности предполагает наличие у того, кому она выданавещного права на владение и пользование транспортным средством, а если доверенность «генеральная», то и на распоряжение, т.е. отчуждение (продажу, дарение и т.п.).

Ранее собственник транспортного средства должен был предоставить договор о размещении рекламы в ГИБДД при проведении государственного технического осмотра, однако со вступлением 10.01.2009 в силу Приказа МВД России от 01.12.2008 № 1048 это правило утратило силу. Ранее также существовал Приказ МВД от 07.07.1998 года №410 «Об утверждении инструкции о размещении наружной рекламы на транспортных средствах», который утратил силу в связи с изданием Приказа МВД от 23.01.2007 года №68 «Об отмене нормативного правового акта МВД России». Приказ МВД №410 позволял работникам ГИБДД контролировать размещение и распространение наружной рекламы на транспортных средствах, а также требовать от автовладельцев предоставления специального журнала учета размещения рекламы на транспортных средствах и в случае выявления нарушений или отсутствия таких документов привлекать к административной ответственности. В настоящее время Приказ МВД №410 утратил силуи нет никаких иных нормативных актов, которые бы регулировали порядок размещения и распространения рекламы на транспортных средствахи за невыполнение которых работники ГИДД могли бы привлечь автовладельцев или лиц, управляющих транспортными средствами по доверенности, к ответственности. Более того, в настоящее время реклама на транспортном средстве или с его использованием в соответствии с Законом не является видом наружной рекламы и не требует никаких специальных разрешительных или регистрационных документов от государственных органов, которые регулировали бы размещение такой рекламы.


Статья 20 Закона четко определяет запреты на распространение рекламы на транспорте и только за их несоблюдение возможно привлечение к ответственности, а именно: «Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

4) предназначенных для перевозки опасных грузов.

Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность какимлибо лицам, не является рекламой.

Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

Таким образом, если вы не нарушаете вышеперечисленное, то лицо, пытающееся привлечь Вас к ответственности, осуществляет данные действия противозаконно. В этой связи вы вправе потребовать конкретного разъяснения Вашего нарушения в области законодательства о рекламе, а также составления протокола с указанием четкого вашего нарушения законодательства о рекламе и статьи Кодекса об административных правонарушениях РФ, которые предусматривают ответственность за это. Более того, государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе и привлечение к административной ответственности за несоблюдение такого законодательства в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» осуществляет федеральный антимонопольный орган либо его территориальные подразделения (сокращенно ФАС) в виде своих должностных лиц. Все иные государственные органы не вправе осуществлять привлечение к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе.

Удачи и хорошей дороги!