prosdo.ru 1
БУТО-ДЕРЕВНЯ!


Я не знаю что такое Буто…

Я год фотографировала сие явление. В первые разы я видела необычную картинку: красиво и, одновременно с этим, страшно, отталкивающе. Но чем больше я смотрела выступления POEMA THEATRE, тем больше я влюблялась в это зрелище. Мне хотелось всё чаще находиться среди этих ребят. Я так и делала. Порой мне казалось, что я была слишком навязчивой… И в период пребывания Кен Майя я больше всего не хотела отпускать ребят в Москву. У меня в Петербурге оставались ещё дела… И между этими делами я считала часы, когда смогу отправиться в Москву. И вот я вырвалась на III Буто-Деревню. Путь был не лёгким. Но я ехала туда, будто чётко знала, где это. Какая-то не ведомая сила подсказывала мне дорогу. И вот я на месте! В первые дни меня одолевало чувство ДэЖаВю. Я застала несколько мастер-классов Алекса Рух. Всё шло своим чередом: ребята занимались, ставили перфомансы, я же, в свою очередь, всё это снимала. И когда в очередной раз зашла речь о перфомансах Женя взглянула на меня и обронила фразу, которая перевернула мой взгляд на такое явление как Буто: «А ты.. Катя, ты будешь показывать что-нибудь?». «Я?!.. Я то тут причём» - ответила Чередник, как-бы удивлённо. Где-то в глубине души я всегда хотела попробовать так же потанцевать, но сама же загоняла себя в рамки «это невозможно». Давно в моих глазах не было столько блеска! «А что? Это возможно?» робко спросила я Женю, как бы убеждаясь, что это не сон. «Конечно можно!» - с уверенностью ответила Женя.

«И тут поехало, пошло…»

Я больше суток вынашивала идею, место, грим, костюм… Первое, что я поняла – это цвет. Мой первый порфоманс белый, как чистый лист. Он как имя моё, что происходит от греческого слова «катариос», означающего «чистый», «непорочный». Конечно же, никто не ожидал увидеть перфоманс в моём исполнении – эта неожиданность предала восприятию зрителей особую остроту. Так, без какого либо обучения, я показала свой первый перфоманс. И лишь для Саши, который увидел это уже после и то, только на видео, факт того, что я начну танцевать, был логичным естественным и ожидаемым. Сашино «Я – следующий, кто будет танцевать с этой женщиной» вызвало во мне бурю восторга. Так и было, следующий перфоманс мы готовили вместе. Он раскрыл для меня основы: как делать, почему так, что это даёт, как этого добиться, почему это будет интересно и т.д. Но идея была Сашина. Тогда, имея у себя в голове Сашины объяснения, потренировавшись недельку с Флавией, я захотела воплотить свою идею.


Откуда взялась эта идея? – вопрос, на который я сама не могу ответить. Или не хочу. Я знаю, что это что-то изнури. Это энергия, которая долгое время копилась и, дождавшись своего момента, вылилась в танце. Я знала, что для перфоманса мне нужен человечек. Я заранее не знала, кто это будет. Но обстоятельства сложились так, что это оказалось Женя. Я не знаю, каким был бы перфоманс, если вместо неё был бы кто-то другой. Женечке очень понравилась моя идея, и каждый раз она настаивала на том, чтобы я выступала без неё – одна. Но я настаивала. И тогда, без каких либо переговоров, уточнений, предупреждений, она идеально вписалась в выступление. Та гармония, которую она создала, поражала меня своим равновесием. Нельзя утаить тот факт, что она сотворила за 5 секунд до начала. Она села на колени, определила эмоции для каждого и создала условие для импровизации. Так Женя показала мне роль импровизации в перфомансе. Поначалу было страшно (первые 10 секунд). Потом я вспомнила об эмоции и пошло, поехало... На долго меня не хватило и я начала действовать по плану. И последний мой жест был тоже с импровизирован. Алекс сказал, что я была Sexy. – может быть.. Флавии понравилось. Но, почему-то перфоманс Жени с Сашей ей не понравился. – Почему? – подумала я, - ведь они занимаются гораздо дольше, и опыта у них больше. И почему Вова понравился? Почему не понравилась Полинино соло, а понравилось Полина на хадулях,.. У меня слишком мало опыта, чтоб размышлять об этом, но всё же некоторые мысли сформировались в моей голове.

Причина в энергии. Если из тебя прёт, если ты готов импровизировать, то да! Но импровизация – дело тонкое. В таких моментах опаснее всего поддаться внешним влияниям. Возможно, в перфомансе Саши и Жени таким внешним влиянием был разговор рабочих о том, упадёт ли лестница или нет. Как сказала Женя «Слыша это, я не смогла сделать половину из того, что я хотела». Полина вообще сомневалась делать ли этот перфоманс или нет. Подвергаясь этим внешним влияниям, можно растерять свою внутреннюю энергию и тогда танец не пойдёт.


Но ещё существует другая теория. Есть внутренняя энергия – и это всегда запланировано. Но мы можем не осознавать этого. Нам будет казаться, что это чистой воды импровизация, но это не так. Это то, что накапливалось внутри и не выходило наружу, потому, как мы сами приказывали «не высовываться». И когда внутри нас пусто,.. а пусто бывает ещё тогда, когда мозг работает на внешнее мнение, мы делаем всё по-другому и у нас не получается. Может это и есть, моё Буто… А пока, я знаю одно:

Я хочу танцевать! Я чувствую энергию, и мне нравится её выражать. Но, одновременно с этим, я боюсь обнаружить пусто, т.е. ничего не обнаружить. Я боюсь выгореть. Нет, я знаю, что я восстановлюсь, что энергия всегда появляется, но сколько для этого нужно времени – я пока не знаю. А сейчас, энергия во мне есть, и я хочу танцевать! Хочу познавать свои пределы и, по возможности, совершенствовать их.