prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 3
1.Определение понятия Логистика. Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материального потока к экономике от традиционного.


Логистика- теория и практика управления материальными и связанных с ними информационными потоками.. Включает: выбор поставщиков; движение и хранение сырья; комплектующих; готовую продукцию; начин. с момента оплаты поставщиком до момента получения денег за продукцию потребителем.

Принципиальное отличие логистического подхода к управлению МП от традиционного заключается:

1) в объединении разрозненных МП в единый сквозной МП;

2) выделении единой функции управления сквозным МП;

3) технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев логистической цепи в единую систему (на макроуровне – различных предприятий, на микроуровне – различных служб предприятия)

2.Основные логистическое функции транспортно-экспедиционных организаций, предприятий оптовой торговли, коммерческого-посреднических организаций, предприятий-изготовителей товаров.

Транспортно-экспедиционная: формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация; прогнозирование оценки потребности в перевозках; осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения.

Предприятия оптовой торговли: формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация; определение объемов и направлений материальных потоков; прогнозирование оценки потребности в перевозках; развитие, размещение и организация складского хозяйства; управление запасами в сфере обращения; управление складскими операциями.

Коммерческо-посреднические: формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация; определение объемов и направлений материальных потоков; прогнозирование оценки потребности в перевозках; определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определения оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения; развитие, размещение и организация складского хозяйства; управление запасами в сфере обращения;


Предприятия-изготовители: выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров; управление складскими операциями.

3.Задачи решаемые службой логистики совместно с другими службами предприятий: маркетинга, финансов, планирования. Докажите необходимость совместного решения перечисленных задач.

Задачи логистики: прогноз спроса; на его основании планирование производства и транспорта; разработка принципов распределения продукции. Задачи считаются достигнутыми если выполняются след.условия: поставлен нужный продукт; необходимомого качества; в необходимом количестве; в нужное время; в указанное место; с минимальными затратами.

Со службой маркетинга: планирования товара; планирование услуг.

Со службой финансов: проектирование и развитие складского хозяйства; финансирование оборудования; управление транспортом; управление запасами.

Со службой планирования: планирование товара; снабжение производства материалами, оборудованием; пополнение запасами в системе распределения; контроль за производственными процессами; проектирование и развитие складского хозяйства; управление запасами.

Слабая взаимосвязь производства с логистикой приводит к увеличению запасов на разных участках (доля затрат на складирования около 26% в структуре стоимости тавара и созданию дополнительной наг рузки на производство.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока до конечного потребителя осуществляется с применением транспорта. Доля затрат на выполнение этих операций состовляет основную составляющую цены товара и доходит до 50%.

Контроль и управление транспортными, а также складскими затратами - это укрупнённая группа логистических операций, направленная на реализацию целей логистической системы, т.е. логистическая функция, которой служба логистики предприятия должна уделить пристальное внимания в первую очередь, т.к. суммарные затраты на эти операции состовляют - 76%.


Рассмотрим более детально, как распределяются задачи по управлению материальными потоками между различными подразделениями отдельного предприятия. Планирование, управление, контроль и осуществление логистической деятельности тесно переплетаются с другими видами деятельности на предприятиии. Зачастую логистическая функция "расстаскивается" по различным производственным единицам и службам: одно производственное предприятия объединения занимается закупками материалов и оборудования, другое - содержанием запасов, третье - осуществляет входной контроль и испытание, четвертое - транспортным обслуживанием и т.д.. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации прохождения материального потока до следующего звена логистической цепи. Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и закачивая сдачей готовой продукции заказчику с минимальными затратами, в определённом месте. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что, во-первых, производство должно регулярно выдавать готовую продукцию, т.е. давать объёмы работ для сбытовой логистики. Во-вторых, производство зависит от заготовительной логистики, т.е. от своевременной доставки сырья, материалов, комплек тующих частей в необходимом количестве и необходимого качества.
4.Дать определение понятию логистическая система, макрологическая и микрологическая система. Элементы микрологической системы, характер связей между ними, организация и интегративные качества.

Логистическая система – это система с обратной связью, которая выполняет различные логистические функции на предприятии. Она состоит из нескольких подсистем, вследствие чего имеет разветвленные связи с внешней средой. Цель логистической системы заключается в доставки изделий и товаров в заданное место, заданного количества и в качестве, соответствующем началу работы производства.


Макрологистическая система – это система, которая управляет материальными потоками, охватывает организации и предприятия промышленности, торговые, посреднические и транспортные организации, находящиеся в разных регионах и в разных странах. Такие системы представляют определенные инфраструктуры экономики страны, группы стран или региона. Во время формирования макрологистической структуры, которая охватывает разные страны, преодолеваются трудности, возникающие из-за экономических и правовых особенностей отношений между странами, неодинаковые условия поставки товаров, различие в транспортном законодательстве.

Формирование макрологистических систем на уровне межгосударственных программ требует создания единого рынка без внутренних границ, единого экономического пространства, отсутствие таможенных препятствий.

Микрологистические системы – это подсистемы логистических систем.

К таким подсистемам относят торговые и производственные предприятия, а также территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы относят к классу внутрипроизводственных логистических систем, в составе которых находятся связанные производства, объединенные единой инфраструктурой..

Элементы: закупка; управление производством; сбыт.

Характер связей: внутрипроизводственные отношения.

Организация: связи между элементами логистический системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию.

Интегративные качества: способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.). Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей..

5.Принципы построения отношений с поставщиками в закупочной логистике. Место и роль службы снабжения в логистических процессах.

Закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов и др. Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли. В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:

Обращаться с поставщиками также, как и с клиентами фирмы

Не забывать на деле демонстрировать общность интересов

Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций

Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика

Соблюдать принятые на себя обязательства

Учитывать в деловой практике интересы поставщика

Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение—производство — сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП ) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени. Цепь снабжение—производство—сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем стратегия снабжения производства.

6.Производственная логистика, задачи. Характеристика и принципиальное отличие логистической и традиционной концепции организации производства.

Производственная логистика - это наука и практика управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, упаковка, укладка и т. д. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике их территориальная компактность.

Задачи определяется как Планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей; Разработка план–графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям; Разработка графиков запуска – выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта; Установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением; Оперативное управление производством и организация выполнение производственных заданий; Участие в загрузке производственных мощностей заказами потребителей; Участие в разработке и реализации производственных нововведений;

Традиционный: максим.загрузка оборудования; выпуск наименьшего числа партий наибольшего объема; допущение определенного % брака; узкая специализация предприятия; постоянное повышение производительности. Логистический подход: объем выпускаемой продукции должен соответствовать заказу не больше и не меньше; отказ от излишек товарных запасов; недопущение брака; реорганизация перемещения материалов внутри производства.

7.Перечислите задачи, решаемые распред.логистикой….

распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

планирование процесса реализации;


организация получения и обработки заказа;

выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнениядругих операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

организация отгрузки продукции;

организация доставки и контроль за транспортированием;

организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

выбор схемы распределения материального потока;

определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

Логистический канал - это частично упорядоченное множество различных посредников осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.
8.Перечислите задачи, решаемые транспортной логистикой…

Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики. Транспортная логистика решает следующие задачи: создание транспортных систем; совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок); обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; выбор способа транспортировки и транспортного средства; определение рациональных маршрутов доставки. Достоинства жд: Высокая провозная и пропускная способности. Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы. Значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния Недостатки жд: Ограниченное число перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу.Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок.Низкая доступность к конечным точкам продаж. Недостаточно высокая сохранность грузов.


Достоинства Автом. Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери до двери». Высокая маневренность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Возможность отправки груза малыми партиями.

Недостатки автом. Низкая производительность.Зависимость от погодных и дорожных условий.Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Недостаточная экологическая чистота

Достоинства возд. Наивысшая скорость доставки грузов. Высокая сохранность груза.Наиболее короткие маршруты перевозок

Недостатки возд. Высокая себестоимость перевозок. Высокая капиталоемкость. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность.




следующая страница >>