prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 7 8
Билет № 1

1. Предмет административного права.

Предмет АПобщественные отношения, связанные с непосредственным осуществлением субъектами государственного управления своих функций.

1936-1937 – АП (вместе с предметом) выделяется из государственного права в самостоятельную отрасль.

Черты административных правоотношений:

1) Носят властный характер, обусловленный тем, что в них всегда участвует государство в лице уполномоченных органов и должностных лиц

2)Возникают только в сфере государственного управления для того, чтобы руководить процессами хозяйственной, социально-культурной, административной деятельности

3)В отношениях государственного управления государство может быть представлено разнообразными субъектами: органами исполнительной, судебной, законодательной власти (напр. Общественная палата), а также для выполнения управленческих функций создаются органы, не соотносимые ни к одной из ветвей власти (Прокуратура, Государственный совет, Совет безопасности, Счётная палата, ЦБ)

4) Могут возникать по инициативе любого из участников, чаще всего согласие других участников не требуется

5)Участники несут ответственность не друг перед другом, а перед государством, в лице уполномоченных органов

6)Ответственность участников предусмотрена нескольких видов: административная, материальная, дисциплинарная ответственность

7) В основном их регулирование осуществляется административно-правовыми нормами


  1. 2. Государственное регулирование антимонопольной деятельности.

Предмет связан с защитой конкуренции и антимонопольной д-тью, основываются эти вопросы на КРФ и ФЗ 135 ФЗ О защите конкуренции.

Цель-защита экономического производства, свобода эконом деятельности РФ, защита конкуренции и создание условий для функционирования товарных рынков, свободное перемещение товаров.

Зак-во – КРФ и ФЗ №135 «О защите конкуренции»


Конкуренция- соперничество хозяйствующих субъектов, при которой самостоятельною деятельностью этих субъектов исключается или ограничивается возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращение товара на товарных рынках. Т.е субъект не может единолично влиять на рынок(производство товаров, услуг, работ(ремонт).

В Соответствии с ФЗ запрещается два вида деяний:

1. монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

2.недобросовестная конкуренция – любые действия, которые противоречат законодательству, а также обычаям делового оборота, требованиям добропорядочностями, разумности и справедливости, причиняют убытки др хозяйствующим субъектам на этом рынке, наносят вред их деловой репутации.

Монополисты- осуществляют монополистическую д-ть, т.е злоупотребляют доминирующим положением, нарушают законод-во,

Монополистический сговор- злоуотребл своим доминирующим положением, вступая в сговор с др субъектами, совершают иные негативные д-я, и признаны монополистами в соответствии с ФЗ.

ЧЕМ Негативен монополист?


  1. Тенденция- пытается выйти зарубеж гос-ва

  2. Бесконечное стремление к укрупнению за счет других лиц

  3. Использует незаконные средства для укрупнения

  4. Не заинтересован во внедрении новаций при осуществлении произ-ва (низкое кач-во)

  5. Никак не способствует конкуренции

  6. Воздействует на ценообразование. устанавливает те цены, которые хочет

  7. Производит то кол-во и кач-во продуктов, которые считают нужным

Гос-во осуществляет борьбу в управлении. Возможности для борьбы:

*Лишение статуса через судебные решения, но чаще дробят или сливают, можно ограничить круг субъектов, с которыми он контактирует


*Опред формы организации, опред правил поведения, необх для исполнения

*Условное разделение в предпр-ве по объему осуществляемых или предпр д-й на субъектов малого и среднего предприн-лей

*Конкурентоспособная среда, которую поддерживает гос-во

*Развитие поддержки для малого и среднего пред-ва

*Обеспечение заняточти нас-я и самозанятости

*Увеличение доли производимых субъектами малого и средн предп-ва товаров и услуг в объеме валового внутр прод-та

*Увеличение доли уплаченных налогов субъектами малого и среднего пр-ва

Естественные монополисты -гос-во само их создает , определяет: сферу д-ти, организационную форму, круг субъектов, с которыми ест монополия будет контактировать, стоимость на продукции/ работы/ услуги, хар-р товаров/работ/ услуг, кач-во т/р/у

Органы – Правительство РФ, ФАС, Фед Служба по Тарифам

ФАС(постановление №331)

*Ведет нормотворческую д-ть в сфере антимоноп

*Зан-ся контролем и надзоров в сфере соблюд-я антимоноп з-ва (и ест монополии тоже)

*Контролируют субъектов которые осущ-ют рекламн д-ть, *контролируют размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для фед гос нужд.

ФСТ(постановление №332) – вносит в Правительство проекты ФЗ и иных НПА; принимает методические указания по расчету тарифов и цен и их предельных уровней; определяет цены и тарифы на услуги, формирует и ведет реестры субъектов естественной монополии, осуществляет контроль и надзор за субъектами естественных монополий.

Правительство РФ – формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию, обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг, осуществляет руководство ФАС, ФСТ

Билет № 2

1. Общее понятие управления, его виды. Социальное управление: понятие, особенности и виды. Государственное управление: основные черты, формы.


Управление – взаимодействие между участниками (субъектами и объектами)

Субъект – этот тот, кто может воздействовать.

Объект – тот, кто должен претерпевать такое воздействие.

Социальное управление – управление обществом/в обществе.

Подвиды социального управления:

Общественное (семья, религиозные, политические объединения и т.д.)

Муниципальное (муниципии – самоуправляемая территория)

Государственное (вид государственной деятельности, обособленный от других видов, предполагающий наличие взаимосвязей между субъектами и объектами взаимоотношений)

Управление – упорядочивающее воздействие субъекта на объект.

Гос. управление

С точки зрения теории права государственное управление (управленческая деятельность) представляет собой основанную на нормах законов реализацию уполномоченными субъектами исполнительно-распорядительных функций в различных сферах и областях.

Управленческая сфера – круг общественных отношений, подлежащих правовому урегулированию, т.е. воздействию норм.

Государственное управление осуществляется различными органами государства.

Государственное управление отличается от законотворчества и правосудия, поскольку осуществляется в особых формах: правовой (издание актов), организационной, материально-технической.

Черты государственного управления:

Имеет самостоятельные цели

В процессе государственного управления реализуются функции государства в различных сферах: хозяйственной, социально-культурной, административно-политической и т.д.

Носит властный характер

Субъектами, осуществляющими государственное управление, являются уполномоченные органы и должностные лица

В процессе государственного управления реализуется исполнительная власть.

Исполнительная власть – это совокупность организационно-функциональных механизмов государственно-властного характера для реализации целей и задач государственной политики, закреплённых и изложенных в НПА.


Исполнительная власть – политико-правовая категория, а государственное управление – организационно-правовая. Что больше?

Сравнительные признаки:

По содержанию. По Монтескье власть – это воля (некая формулировка, норма, правило поведения, выработанное государством) и возможность её навязать (навязывание – реализация)

Государственное управление – деятельность, которая реализует исполнительную власть, навязывание исполнительной власти.

По кругу субъектов. Государственное управление присуще всем ветвям власти и поэтому оно шире исполнительной власти.

Осуществляется в процессе правотворчества, сочетающего правоприменение и правоустановление

2. Государственное управление в области внутренних дел.

Это общ. отношения, кот. складываются в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общ. безопасности, миграции.

Основным субъектом управления внутренними делами является государство, осуществляющее свои функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Общее руководство в области внутренних дел осуществляет Президент РФ, издающий указы по вопросам, относящимся к этой сфере.

Непосредственное выполнение функций по обеспечению общественного порядка и безопасности осуществляют органы исполнительной власти. Их можно разделить на пять групп.

1. Правительство РФ, правительства (советы министров или администрация) субъектов Федерации. Эти органы общей компетенции осуществляют общее руководство и обеспечивают координацию всей государственной системы обеспечения общественного порядка и безопасности в пределах своей компетенции.

2. Федеральные органы исполнительной власти, которые наряду со своими основными функциями выполняют большой объем работы по обеспечению общественного порядка и безопасности в пределах полномочий своих предприятий, учреждений и организаций (Министерство транспорта, Министерство здравоохранения и социального развития).


3. Государственные органы исполнительной власти России, которые называют "силовыми", например Министерство обороны.

4. Правоохранительные органы, в объеме полномочий которых обеспечение общественного порядка и безопасности занимает значительное место. К ним относятся органы прокуратуры, юстиции, Федеральной службы безопасности, таможенные органы и ряд др.

5. Государственные органы, специально созданные для обеспечения общественного порядка и безопасности. К ним относятся: органы внутренних дел (полиция) и внутренние войска МВД России, органы Федеральной миграционной службы России, а также подразделения МЧС России, к полномочиям которого относится, в частности, обеспечение пожарной безопасности, органы Госнаркоконтроля России.
Нормативная база: КРФ, ФЗ «О ПОЛИЦИИ», ФЗ «О ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МВД РФ», ПОЛОЖЕНИЕ «О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ МВД РФ» И ТД.

МВД РФ_ фед орган вырабат и орг политику в вер сфере, нормотворчество в вер сфере и в области миграции.
Задачи:

-разработка общей стратегии гос политики в области внутр дел

Нормат-правоввое рег-е в обл-ти вн дел

Защита прав и свобод чел-ка и гр-на

Предупр-е, выявл-е, пресеч-е, раскрытие, расследование прест и адм правонаруш.

- обеспечение охраны общественного порядка

-обеспеч без-ти дор движ-я

- гос контроль за оборотом оружия

-организация охраны им-ва гр-н и орг-ий

- управлние самой сис-мой овд и организацией их д-ти

-сохранностьи тех сост-е стрелкого, боевого оруж-я, нах-ся в пользов-и юр лиц

-частные охр орг-и

-выдача гр-нам и орг-я лицензии на приобрет-е оруж-я и патронов

-разреш-е на ношение, хранение, исп-е оружия

Контроль за частной детективной и охр д-тью и ведомственной охраной

-контрольно-надз функции в области без-ти дор движ-я

-охрана режимных объектов

-спец грузы, коммуникации

Система овд: главки по фед округам, мин-ва, главки и упр-я субъектов рф, управления и отделы на водном и воздушном и жд транспорте, упр-я и отделы на внутр закрытых ат образов-ях, и на особо важн режимных об-тах, окружные упр- мат/тех снабжения, орг и управления внутр войсками, соединения и воинские части (представители рф за рубежом, иные организац и объедин-я для выполнения данных задач)


Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
Внутренние войска – часть системы МВД.

Система внутр войск:

Фз 6.97 №27-фз о внутр войсках мвд рф

Цели:

Обеспеч-е без-ти личности, общ-ва, гос-ва

Защита прав и свобод человека и гр-на от прест посяг-в
Осн полномочия:

Совместно с орг вд Охран общ порядок обществ бе-ть, режим чп, если он вводится

Охраняют особо важные объекты и грузы

Участвуют в территор обороне рф

Оказывают сод-е погр органам и орг гос без-ти и иные задачи

Структура: органы упр-я войсками, соед-я, воинские части оперативного назн-я, спец мотоизованные соед-я и воинские части, спец соединения на гос объектах и спец грузах, авиационные воинские части, морские воинские части, речные, военные образовательные учреждения-академии и высшие школы, воинские пдразделения спец назн-я, разведыват воинские части и подразд-я, учр-я: мед, научные и др. , воинские части обеспеч-щие д-ть войск

Руков-во осуществляет президент. Главное ком-е внутр войск- структурное подразденение центр аппарата мвд рф: ком-е, внутр штаб, упр-я, отделы , службы и др.
Управление в сфере за оборотом нарк- ФСКН

Относится к отнош-ям общ без-ти. Контроль за оборотм наркот ср-в, психотропных вещ-в и их прекурсоров(составляющих эл-тов) и их незаконному обороту.

Полож-е 28.7.04 № 976

Руководит президент

Задачи:

Обеспеч-н контроля за нарко ср-ми,…

МЕры по противоде-ю их незаконного оборота

Выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предв расследование прест-ий и адм правонаруш-й, отнесенных к компит-и фскн

Органы фскн: регион упр-я фскн рф, упр-я и отделы по суб-м, иные орг-и и подразделения для выполнения возложенных на них задач.


Билет № 3
Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным управлением.

Исполнительная власть – это совокупность организационно-функциональных механизмов государственно-властного характера для реализации целей и задач государственной политики, закреплённых и изложенных в НПА.

Функции исполнительной власти связаны с практической реализацией законов, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий.

Главные цели исполнительной власти:

- обеспечение безопасности граждан, общества, государства;

- создание условий, способствующих благополучию граждан, общества, государства;

- создание условий для реализации гражданами и организациями их прав и свобод, для свободной политической, экономической, социальной и духовной жизни общества.

Признаки исполнительной власти:

- универсальность (непрерывно и везде, где функционируют человеческие коллективы);

- предметность (наличие правовых, информационных, технических, организационных ресурсов);

- принудительность (опора на силу - возможность самостоятельно осуществлять меры воздействия);

- организующий характер.

СООТНОШЕНИЕ
С точки зрения теории права государственное управление (управленческая деятельность) представляет собой основанную на нормах законов реализацию уполномоченными субъектами исполнительно-распорядительных функций в различных сферах и областях.

Управленческая сфера – круг общественных отношений, подлежащих правовому урегулированию, т.е. воздействию норм.

Государственное управление осуществляется различными органами государства.

В процессе государственного управления реализуется исполнительная власть.

Исполнительная власть – политико-правовая категория, а государственное управление – организационно-правовая.

Сравнительные признаки:

По содержанию. По Монтескье власть – это воля (некая формулировка, норма, правило поведения, выработанное государством) и возможность её навязать (навязывание – реализация)

Государственное управление – деятельность, которая реализует исполнительную власть, навязывание исполнительной власти.

По кругу субъектов. Государственное управление присуще всем ветвям власти и поэтому оно шире исполнительной власти.

Осуществляется в процессе правотворчества, сочетающего правоприменение и правоустановление




следующая страница >>