prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 7 8


Содержание


1. Технико-экономическое обоснование 3

1.1Общая характеристика объекта 3

1.2 Описание предметной области 3

2. Цели, критерии, функции, задачи и ограничения по созданию ИТ 7

2.1 Цели, задачи и ограничения по созданию ИТ 7

2.2 Основные требования к информационной технологии 9

2.3 Требования к характеристикам реализации задачи оплаты коммунальных услуг с помощью электронного кошелька 15

2.4 Требования к надежности 17

2.5 Требования к составу и параметрам технических средств 17

2.6. Требования к системному программному обеспечению 18

3. Требования к сбору, вводу, обработке, хранению, выдаче и контролю информации 20

3.1 Требования к сбору информации 20

3.2 Требования к вводу информации 20

3.3 Требования к обработке информации 21

3.4 Требования к хранению информации 21

3.5 Требования к контролю информации 22

3.6 Требования к выдаче информации 23

4. Концептуальная информационная модель 24

5. Структура входных документов 26

6. Выходные документы и их структура 29

7. Примерное меню программного комплекса по обработке документов 31

8. Укрупненная блок-схема ИТ 33

9. Обеспечение безопасности данных 37

10. Перспективы развития 40

Список использованных источников 41

Приложение 1 42


Исполнитель:

Должность: Студентка РГАТА им. П.А.Соловьева, курс

Специальность:

Адрес электронной почты:

Основание для разработки: задание на курсовую работу по курсу «Информационные технологии в экономике»

Заказчик: Бондаренко А.А.

Начало работы: ноябрь 2008 года

Окончание работы: декабрь 2008 года

Перечень нормативно-технических документов, методических материалов, используемых при проведении ТЭО:


1. Технико-экономическое обоснование

    1. Общая характеристика объекта

1.2 Описание предметной области


Коммунальные услуги - это предоставление услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжение, газоснабжение и отопление. Данные виды услуг обеспечивают комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. В настоящее время действующее законодательство не относит к коммунальным услугам вывоз мусора. Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги:

  • холодное водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки;

  • горячее водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

  • водоотведение — отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;

  • электроснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

  • газоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах;

  • отопление — поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети комфортных условий.

Поставщики коммунальных услуг - это категория предприятий и организаций, которые оказывают для населения различные услуги. Примерами таких предприятий являются:


  • службы водоканалов, теплосетей, электро- и газоснабжающие предприятия,

  • жилищно-эксплуатационные предприятия (ЖЭКи),

  • товарищества и кооперативы жилья, садовых участков, гаражей и т.п.

  • телефонная связь,

  • службы технической инвентаризации.

Особенность оказываемых услуг такими предприятиями такова, что стоимость и объем услуг практически не зависят от самого предприятия, так как они регламентируются местными властями. Кроме того, в сфере ЖКХ существует естественная монополия по оказанию услуг - у жильцов города практически нет возможности выбора поставщика услуг, а у поставщиков услуг, в свою очередь, отсутствует необходимость борьбы с конкурентами за клиентов: достаточно того, чтобы качество и объем услуг были не ниже нормативных.

Посредником между всеми участниками ЖКХ является расчетно-кассовый центр (РКЦ). Это фирма, которая берется за организацию информационных потоков между всеми участниками ЖКХ и берет за эту работу процент от оплаченных денег.

Теоретически, без РКЦ можно и обойтись. Но на практике настройка взаимосвязей между участниками, согласование информации, без РКЦ не обходится. Эта фирма является посредником между банками и поставщиками услуг в передаче информации как в одну, так и в другую сторону. Она поддерживает общую базу данных абонентов.

Иногда эта фирма берет на себя связи с бюджетными учреждениями (льготы, субсидии). РКЦ обычно является отдельным самостоятельным предприятием. Но так, как организовать работу в масштабах города без поддержки местной власти практически невозможно, и так как это место насыщено конфиденциальной информацией, то обычно такая фирма курируется представителями местной власти.

Единственное, что интересует поставщиков в отношениях с населением - это быстрее и надежнее получить оплату за оказанные услуги.

Оплата коммунальных услуг производится нанимателем или собственником жилья ежемесячно согласно квитанции.


Существуют различные способы оплаты коммунальных услуг. С бурным развитием технологий многие денежные операции стали доступны прямо из дома, необходимо лишь иметь подключение к сети Интернет. Существует много специальных сервисов по оплате жилищно-коммунальных услуг. Например, система регулярных платежей «Оплата.ru». Преимуществами оплаты услуг через Интернет являются быстрота и легкость операций, не нужно помнить реквизиты, оплата производится, не выходя из дома, выдаются документы, подтверждающие платеж.

Это обусловливает необходимость внедрения в процесс работы с коммунальными платежами автоматизированных информационных технологий.

Современный уровень развития информационно-коммутационных технологий позволяет разработать автоматизированную систему, позволяющую осуществлять начисление, учет платежей, а также выполнять платежи с помощью электронного кошелька электронными (цифровыми) деньгами.

Электронный кошелек, в котором хранятся цифровые деньги, – аналог банковского счета: можно как вносить денежные средства, так и выводить их.
Преимущества оплаты электронными деньгами:


  1. удобна возможность осуществить оплату не вставая из-за компьютера.

  2. платежные системы обеспечивают проведение денежных расчетов в реальном времени: отправленные деньги окажутся в электронном кошельке получателя практически мгновенно.

Существующие автоматизированные системы, позволяющие осуществлять оплату коммунальных платежей через Интернет (Интернет-банк, система регулярных платежей «ОПЛАТА.RU», платежная система «Рапида») имеют следующие преимущества: быстрота и легкость операции, не нужно помнить реквизиты, все платежи производятся непосредственно из дому, возможность осуществления платежа в любое время суток.

Автоматизация задач, возникающих при оплате коммунальных услуг, зависит от современного уровня развития компьютерных и сетевых технологий. Автоматизированная система должна быть построена как распределенная информационная система на базе АРМ для различных категорий пользователей, соединенных каналами связи в вычислительные сети.


Автоматизированная система оплаты коммунальных платежей с использованием электронного кошелька должна предусматривать несколько АРМ в соответствии с участниками системы оплаты коммунальных услуг. Однако основной акцент должен быть сделан на оплату с помощью электронного кошелька, поэтому в данной работе будут рассмотрены только 2 типа АРМ: АРМ плательщика и АРМ поставщика коммунальных услуг или управляющей компании.

Внедрение автоматизированной информационной системы оплаты коммунальных услуг через электронный кошелек позволит получить преимущества всем участникам системы оплаты коммунальных платежей:


  • Поставщикам различных коммунальных услуг и управляющей компании:

    • значительное снижение ошибок по вводу информации о принятых платежах в своих базах;

    • возможность информировать абонентов о задолженностях непосредственно в пунктах оплаты;

    • отказ от печати, распространения и обработки бумажных носителей информации (расчетных книжек, квитанций и т.п.) - вся информация от принятых платежей поступает в виде электронных реестров.

    • автоматическое формирование отчетов по принятым платежам и платежных поручений;

    • увеличение скорости обслуживания клиентов благодаря использованию высокотехнологичных автоматизированных рабочих мест.

  • Плательщикам:

    • возможность платить за любые услуги без расчетных книжек и квитанций;

    • оперативное получение информации о задолженностях;

    • гарантия правильности отражения совершенных платежей у поставщиков услуг;

    • оплата всех услуг по принципу "одного окна";

    • дистанционная оплата через Интернет.

  • Банку:

    • привлечение существенного объема средств за счет обслуживания предприятий коммунального хозяйства.





следующая страница >>