prosdo.ru
добавить свой файл
1 ... 3 4 5 6 7

27. Анализ наличия движения и состояния основных средств.


Анализ изучения состава и структуры ОС. Определяется их среднегодовая стоимость. оценивается ее динамика. Среднегодовая стоимость ОС зависит от: 1) Их наличия на начало года;2)Года в действии втечении года;3)Выбытие средств в течении года. Среднегодовая стоимость ОС рассчитывается по средней хронологической:СОС=СОС нулевое +СОС первое/2. В составе ОС постоянно происходят количественные и качеств. изменения, кот. характериз-ся при помощи показателей движения и состояния ОС. Показатели движения ОС: 1)Годовой прирост-разность мд/у стоимостью ОС на конец и начало года. ГП=СОС1-СОС0; 2)Коэффициент роста- отношение стоимости ОС на к.г. к их стоимости на н.г. КР= СОС1/СОС0; 3)Темп прироста.ТП=СОС1/СОС0; 4)Коэф. обновления- отношение стоимости ОС, поступивших за год на предприятие к стоимости ОС на конец года.5) Кобн.=ОС поступ./СОС1, К выбытия=ОС выб./ СОС0;6)Срок обновления (измеряется в годах).Расчитывается путем деления 1 на разницу мж/у коэф. обновления и коэф. выбытия и показывает через сколько лет при данных темпах обновления и выбытия произойдет полное обновление ОС. С обн.=1/Кобн.-Квыб. Если показатель получается-это означает, что при данных темпах обновления и выбытия парк ОС никогда не обновиться.;7) Коэф. замены ОС (коэф. простого воспроизводства)- отношение стоимости ОС, кот.выбыли за год к стоимости поступивших в течении года ОС. Если коэф. замены=0 простое воспроизводство ОС. Если больше1-суженное воспроизводство,если меньше 1-то расширенное.;8)Коэф. расширения ОС.(расширенного воспроизводства)- отношение годового прироста ОС, кот.поступили за год. Он показывает сколько руб. прироста обеспечивает каждый руб. введенных ОС. Красш.=ГП/ОС пост.;9) Время оборота ОС- измеряется в годах, это отношение среднегод.стоимости ОС к годовой сумме амортизации. Он показывает через сколько лет ОС полностью самортизируют( износятся). Качественное состояние основных средств храктеризуют ледующие показатели:

  1. Коэф.износа – отношение накопленной амортизации к первоначальной стоимости осн.средств.


Киз=Амортизация/первонач.стоимость ос

Шкала оценки состояния ос

Оценка состояния

Характеристика ос

Коэфф.износа, %

Новые ос

Новые ос в отличном состоянии

До 5

Очень хорошие

Практически новые ос,бывшие в недолгой эксплуатации и не требующие ремонта

До 15

Хорошие

Бывшее в эксплуатации оборудование, полностью отремонтированное или реконструированное в хорошем состоянии

16-35

Удовлетворительные

Бывшие в эксплуатации ос,требующие некоторого ремонта или замены отдельных мелких частей

36-60

Условно-пригодные ос

Требующие значительного ремонта или замены главных частей

61-80

Неудовлетворительные

Требуют кап.ремонта

81-90

Непригодные к применению (лом)

Нет перспектив для дальнейшего использования или продажи

91-100

  1. Коэф.годности- отношение остаточной стоимости ос к первоначальной

данные показатели являются взаимопротивоположными и представляют собой коэф-ты структуры

Киз + Кгод=1

Перв.ст-ть/перв.ст-ть = амортизация+ост.ст-ть/перв.ст-ть = аморт/перв + ост/перв

24.Понятия маркетингова анализа.анализ рыночной структуры.


Маркетинговый анализ-деятельность по изучению р-ка,спроса и предложения поведения покупателей,рыноной коньюнктуры,динамики цен в целях лучшего продвижения своих товаров.структура рынка-это савокупность количественных и качественных показателей, к которым отн-ся:1 число хоз.субъектов и доли занимаемые ими на рынке.2показатели рыночной концентрации. 3 условия выхода на рынок 4 ткрытость р-ка для внешней торговли.Количественные показатели р-ка:1 численность продавцов.2 доли,занимаемые продавцами на рынке.3 показатели рыночной концентрации.Общ.объем реализации товара на каком то рынке определяется как сумма реализации товара на этом рынке всеми прдавцами: Vm=.Vm-общий объем реализации товара на рынке(емкость рынка)Vi-обьем реализации товара итыми продавцамиN-общее количество продавцов,действующих на данном рынке.Даный способ называется прямым способом расчета емкости рынка.В случае отсутствия прямых данных об :объемах реализации товаров емкость рынка определяется расчетным путем.Vm= (Sn-Sk)+Vp-Vl+Vim-Vеx.Где (Sn-Sк)-сальдо запасов продукции,S-запасы n-на начало года, а к-на конец года.Vр-обьем производства продукции местными производителями.Vвнутреннее потребление и потери.Vim-объем импорта продукции,Vех-Обьем экспорта продукции. Доля продавца на рынке определяется как отношение обьема реализации продукции этим продавцам к общей емкости рынка.Si=Vi/Vm*100%, гдеSi-Доля итого продавца на рынке. Для наименования того какова конкуренция на рынке, оценки степени монополизации, рассчитывают показатели концентрации, которые характеризуют степень не равномерности продаж между продавцами, возможность воздействия каждого из них на общие условия обращения товаров на данном рынке. К таким показателям относится:1Коэфициент концентрации(CR) является простейшим показателем и рассчитывается как сумма рыночных долей крупнейших продавцов:CR

k= k –количество продавцов взятых для расчета коэффициента. В российской практике данный коэффициент рассчитывается для 3-Х(CR3), 4-Х(CR4), 6 (CR-6), 8 (CR-8),крупнейших продавцов. Основной недостаток данного коэффициента – не учитывает общего количества продавцов. 2Показатель Херфедаля Хиршмена (HHI) сумма квадратов рыночных долей всех продавцов, действующих на данном рынке:HHI=.На основе данного показателя рассчитывается коэф.ассиметрии рыночной структуры:Касс=HHIфакт/HHIидеал.*100%. HHIидеал=идеал.Siидеал=100/N.3Коэф.относительной концентрации(Кок)в пред идущих показателях непосредственно не отражается доля крупнейших п.п в общем числе п.п.Поэтому рассчитываем Кок:Кок=(20+3 бэта):альфа.Бэта-доля крупных п.п в общей сумме п.п,%.Альфа-сумма рыночных долей крупнейших п.п.Анализ ст-ры рынка предполагает также определение степени воздействия барьеров для доступа на рынок.Конкретными барьерами входа на рынок нов.п.п могут быть:1высокая ст-ть первоначального кап-ла.2трудности в получении кредита.3усложненный порядок регистрации.4высокая ст-ть лицензии…И т.Д.Стапень проникновения импорта(СПИ)Данный показатель используется для определения степени открытости р-ка и представл.собой долю внутреннего спроса,которая покрывается за счет импорта.СПИ=Vim/Vm*100%Критериальным знач.явл.30%


25.Анализ собственной конкурентной продукции.

Конкурентный способ можно рассматривать с экономической и маркетинговой точки зрения.Эк.т.з-если предприятие не может реализовать свою продукцию по рыночным ценам, значит оно не конкурентоспособно.Марк,т.з.-конкуренто способным является то предприятие,которое длительное время удерживает конкуренцию и развивает свое производство(тоесть рынок сбыта увеличивается).Конкурентно способность –категория,которая включает несколько уровней(конкурентность товара,региона,страны,отрасли).Общую оценку можно получить если выделить и проанализировать основные факторы,критерии ипоказатели.Факторы конкурентности:1Внешние-качество товара,цена товара,привлекательность товара,внешний фактор-отзыв конечных потребителей.2Внутренние-уровень квалификации персонала и менеджмента,технологиеский уровень производства,доступность источников финансирования,спрос предложение насыщенность рынка, положение предприятия на рынке.Критерии и показатели:1)Эффективность производственной деятельности.2)Финансовое состояние предприятия.3)Эффективность организации сбыта и продвижения товара. Состояние и эффективность рекламных мероприятий можно проанализировать путем расчета и сравнения в динамике:1Численность сотрудников рекламного отдела.2затраты на рекламу.3Число реклам.4Удельный вес затрат на рекламу в издержках обращения.5Отдача на рекламу=выручка/число реклам.6Рекламоемкость продукции=затраты на рекламу/выручка.7рекламность прибыли=затраты на прибыль.8Рентабельность реклам=прибыль/затраты * 100%. 4)Конкурентоспособность товара(качество).В производственную программу предприятия входит несколько товаров.Поэтому контроль предприятия разбивается на подразделения и работающие на определенном рынке или его сгменте.Такое подразделение называется-стратегическим.Каждое такое подразделение имеет следущие храктеристики:конкурентный целевойрынок,определенную ассортиментную группу товаров,контроль над своими ресурсами, собственную стратегию, четко обозначенных конкурентов на рынке.Выделяют следущие виды товара:1»Звезда»-занимает лидирующее положение развивающейся отрасли дает значительную прибыль но при этом требует существенных средств для поддержания своего роста.2»Дойная корова»-занимает лидирующее положение в зрелой отрасли приносит значительную прибыль и требует существенных положений для поддержания своего роста.3»Трудное дитя»-(Темная лошадка)-имеет низкую долю на рынке в развивающейся отрасли для поддержания и увеличения доли нужны значительные средства на вложения которых организация может пойти если видит что может в перспективе успешно конкурировать на дано рынке.4»Собака»(мертвый груз, неудачник )имеет низкий объем сбыта в зрелой отрасли товар находиться в стадии спада надо либо уходить с рынка либо переходить на более узкий сегмент рынка. Для выживания необходимо существенное вложение и такая ситуация характерна для нового товара.


28. Анализ эффективности использования основных средств

Анализ следует начать с расчета и оценки таких показателей, как: 1. фондообеспеченность – отношение стоимости основных средств к площади Фобесп. = СОС, тыс.руб./S(м2, га); 2. фондовооруженность – отношение стоимости основных средств к численности работников Фвооруж. = СОС, тыс.руб./ЧР, чел. Данные показатели отражают соотношение между различными факторами производства, но взятые сами по себе они не характеризуют экономическую эффективность использования основных средств. Обобщающим синтетическим показателем, который наряду с эффективностью использования основных средств отражает общую эффективность производства, является фондоотдача – отношение объема выпуска продукции к среднегодовой стоимости основных средств: Фотдача = ВП, Выручка/СОС – показывает, сколько произведено за год продукции на каждый рубль стоимости основных средств. И чем лучше используются основные средства, тем выше показатель фондоотдачи. В анализе также используется взаимнообратный показатель – фондоемкость, который характеризует стоимость основных средств в расчете на 1 рубль продукции: Фемкость = СОС/ВП, Выручка. Снижение фондоемкости означает экономию капитала. Эти 2 показателя характеризуют различные процессы и используются в разных случаях: 1. фондоотдача служит для оценки влияния на выпуск продукции эффективности использования основных средств по следующей факторной модели: ВП = СОС*Фотдача; 2. фондоемкость показывает, сколько средств нужно потратить на основные фонды, чтобы получить необходимый объем продукции, т.е. какова потребность в основных средствах. Для этого используется модель: СОС = ВП*Фемкость. Важное значение имеют не только сами показатели, но и их динамика и соотношение темпов изменений. Для повышения эффективности требуется, чтобы темпы роста производительности труда превышали темпы роста фондоотдачи, а темпы роста фондоотдачи превышали темпы роста фондовооруженности: ПТ>ФО>ФВ. Для факторного анализа фондоотдачи по данным годового отчета можно использовать следующие модели: 1. Фотдача = ПТ/Фвооруж., ПТ = ВП/ЧР, Фвооруж. = СОС/ЧР. 2. Если ставится задача проанализировать фондоотдачу в зависимости от структуры основных средств и роли отдельных видов основных средств в процессе производства, то используется модель: Фотдача = Uda*Udm*Фm, где Uda – доля активной части в общей стоимости основных средств (в долях единицы), Udm – доля машин и оборудования в активной части основных средств (в долях единицы), Фm – фондоотдача машин и оборудования, тыс.руб. Фm = ВП/Ст-ть машин и оборудования. Обобощающим показателем эффективности использования основных средств является уровень рентабельности основных средств – фондорентабельность. Фr = Прибыль от продаж, Чистая прибыль / Ст-ть основных средств. Для факторного анализа фондорентабельности используется следующая модель: Фr = Фотдача*Ур.товарности*Рентабельность продаж


29. Понятие и классификация трудовых ресурсов. Анализ движения трудовых ресурсов

ТР – трудоспособная часть населения, обладающая физическими и интеллектуальными способностями к трудовой деятельности, способная производить материальные блага или оказывать услуги. Рабочая сила – совокупность умственных и физических способностей человека к труду, реально функционирующих в процессе производства. При анализе ТР на конкретном предприятии сначала определяется их состав и структура. Все работники промышленности деялятся на 2 группы: 1. промышленно-производственный персонал (ППП) – работники, связанные с основной деятельностью предприятия; 2. непромышленный персонал (НПП) – работники, занятые трудом непромышленного характера. ППП распределяется в зависимости от роли и места на след.категории: 1. рабочие – делятся на основных (выполняют технологические операции по получению продукции) и вспомогательных (рабочие транспортного, ремонтного цеха); 2. инженерно-технические работники (ИТР) – руководители предприятия, цехов, отделов, служб и т.д. 3. служащие (финансисты, бухгалтеры, работники снабжения, сбыта); 4. младший обслуживающий персонал; 5. работники охраны и ученики. Структура работников – доля отдельных категорий в общем количестве работников. Также структуру работников можно рассчитать по уровню образования, стажу работы, по полу. Численность и состав работников на предприятии постоянно меняется, поэтому важно анализировать оборот рабочей силы, который характеризуется следующими показателями: 1. коэф.оборота по приему: Коб.пр. = Принято работников за год/Среднесписочная численность работников (L); 2. коэф.оборота по выбытию: Коб.выб. = Выбыло работников за год/ L; 3. коэф.общего оборота: Кобщ.об. = (Принято + Выбыло работников)/ L; 4.коэф.текучести кадров: Ктек.кадр. = (Уволено по собственному желанию + Уволено за нарушение трудовой дисциплины)/ L; 5. коэф.постоянства состава: Кпост.сост. = Работники, проработавшие весь год/ L.

32.Анализ фонда з/п и соц. эфф-ти. Анализ использ-ния труд-х рес-ов, производ-ти труда надо рассматривать в тесной связи с оплатой труда(ОТ). С ростом производ-ти создаются предпосылки для повыш-я уровня ОТ. В анализе в первую очередь расчит-ся абсолют-е и относит-е отклонения фонда з/п(ФЗП) в отчётном периоде по сравнению с базисным или планом. 1)абсолютн-е отклонение: Δ ФЗП =ФЗП1-ФЗП0; 2)относит-е отклонение. Оно расчит-ся как разность между фактически начисл-ой з/п и плановым фондом, скорректированным на к-т выполнения плана по произв-ву продукции (Квп = ВП1/ВП0), причём корректир-ся только переменная часть,кот-я изменяется пропорцион-но объёму произвед-ой продукции (ОТ по сдельным расценкам, премии за производственные результаты и т.п.).Постоянная часть ОТ не изменяется при увеличении или спаде произв-ва(з/п по тарифным ставкам,окладам и т.п.).


ΔФЗП=ФЗП1 – ФЗПск=ФЗП1 – (ФЗП0 пер*Квп+ФЗП0 пост). Переменная часть зависит от объема произв-ва продукции,её структуры, прямой ОТ за ед.продукци, трудоёмкости. Для расшир-го воспроизв-ва нужно чтобы темпы роста производит-ти труда опережали темпы роста его оплаты. Если этот принцип не соблюдается,то происходит перерасход фонда з/п, повышение с/с продукции и снижение суммы прибыли. Чтобы установить соответствие между темпами роста ФЗП и производит-тью труда в анализе использ-ся следующая методика:1) расчит-ся индексы средней з/п и годовой выработки: Усз=СЗ1/СЗ0, СЗ=ФЗП/ЧР; Угв=ГВ1/ГВ0, ГВ=ВП/ЧР. 2)расчит-ся к-т опережения (отставание производит-ти над ОТ): К=Угв/Усз; 3)расчит-ся экономия(перерасход) ФЗП: ±Э=ФЗП1*((Усз-Угв)/Усз). При расчёте Усз нужно учитывать темп инфляции: Урз=СЗ1/(СЗ0*Тинфл). К показ-лям эффект-ти использ-ия ФЗП относит-ся выход валовой продукции(выручки, прибыли) в расчёте на 1 руб.з/п: В=ВП(илиВилиПр)/ФЗП. Средний уровень з/п на п/п явл-ся важнейшим показет-ем социальной эффект-ти, кот.проявляется в обеспечении людей различными материальными или духовными благами. Кроме этого уровень соц-ой эффект-ти характеризуют такие показатели как:1)кредит-ая задолжн-ть по ОТ(всего и в расчёте на 1 работника)2)доля кредит-ой задолж-ти в начисленной за год з/п.3)отношение средней з/п на п/п к средней з/п по отрасли,экономике, прожиточному минимуму.4)темпы роста реальной з/п.5)ур-нь механизации и автоматизации производственных процессов.




<< предыдущая страница   следующая страница >>