prosdo.ru 1 2 3
ТЕМА 11: ОБНОВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ

1. Общероссийский классификатор действующий в настоящее время ...


    1. видов экономической деятельности, продукции и услуг

    2. отраслей народного хозяйства

  1. Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" устанавливает, что сертификация может быть:

    1. обязательной и добровольной

    2. добровольной и плановой

    3. инспекционной и обязательной

  2. Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных:

    1. законодательными актами РФ

    2. нормативными документами предприятия

    3. специальным государственным стандартом

  3. М. Портер выделяет три основных возможных стратегических направления конкурентоспособности преимущество в ... сегментов рынка

    1. издержках, дифференциация продукта, услуги с уникальными свойствами сосредоточение внимания на одном из них

    2. издержках, дифференциация продукта, услуги с уникальными свойствами сосредоточение внимания на ряде

    3. цене, дифференциация продукции, услуги с уникальными свойствами сосредоточение внимания на одном из них

  4. Инновационный менеджмент - это ...

    1. организационные и экономические условия для "выращивания" новшеств

    2. целенаправленное управление процессом нововведений в фирме

    3. мобилизация ресурсов организации

  5. Одним из главных критериев построения системы управления является:

    1. конкурентоспособность

    2. производительность

    3. товарооборот

    4. финансирование

  6. Фирма может установить собственный долгосрочный конкурентный цикл развития, если будет расти ... чем повышается потенциал ее основных конкурентов.

    1. быстрее

    2. скорее
    3. экстенсивнее


    4. медленнее

  7. .. - превращение потенциального НТП в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

  8. .. - какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает предприятие и которая дает ему превосходство перед конкурентами

  9. …… - совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности

  10. Реактивные инновации - это инновации, ...

    1. обеспечивающие выживание фирмы в ответ на нововведения осуществляемые конкурентами

    2. которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии

    3. реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимущество в перспективе

  11. При организации эффективной инновационной деятельности необходимо учесть:

    1. назначение работника, персонально ответственного за успех инноваций

    2. создание в структуре предприятия обособленного инновационного подразделения

    3. формирование в коллективе атмосферы восприятия нового как благоприятной возможности

    4. формирование команды из лучших работников предприятия освобожденных от текущей работы

    5. проведение оценки эффективности вложений в разработку инноваций одновременно с анализом эффективности вложений в текущее производство

  12. Результатом инновационной деятельности является:

    1. интеллектуальный продукт

    2. неинтеллектуальный продукт

    3. продукт питания

    4. продукт, не удовлетворяющий требованиям современных потребителей
  13. Инновации, направленные на выживание фирмы, проявляющиеся как реакция на радикальные инновационные преобразования, осуществляемые конкурентами - это инновации ...


    1. реактивные

    2. псевдоинновации

    3. стратегические

    4. улучшающие

  14. Инновационный процесс, направленный на перестройку деловых процессов - это:

    1. реинжиниринг

    2. базисные инновации

    3. жизненный цикл инноваций

    4. реактивные инновации

  15. Измененные социальные отношения являются социальными или …… инновациями

  16. Инноваторы - ……. - это инновационные предприятия являющиеся инициаторами инноваций.

  17. Инновационные предприятия , которые пользуются. и развивают инновации других предприятия являются инноваторами -……..

  18. Сотрудник, обладающий способностью вырабатывать в короткие сроки большое число оригинальных предложений носит название - ….. идей.

  19. Организация создаваемая для реализации инновационного проекта, связанного со значительным риском называется …… фирма.

  20. Рекламация - это ...

    1. заявление о ненадлежащем качестве или сортности поставленного продукта

    2. деятельность, направленная на рекламную поддержку продаж продукта на внешнем рынке

    3. приведение производственной политики в соответствие с требованиями маркетинга

  21. Гарантийный срок обслуживания проданного в процессе внешнеторговой сделки товара определяется ...

    1. по соглашению сторон

    2. законами страны-экспортера

    3. законами страны-импортера

  22. Перечень видов выпускаемой предприятием продукции - это ...

    1. номенклатура

    2. ассортимент

    3. производственная программа

  23. Совокупность стратегий, направленных на модернизацию выпускаемой продукции и совершенствование производства, относятся к виду ……… стратегий.
  24. Последовательная схема оценки конкурентоспособности


    1. сбор данных о конкуренте

    2. формирование требований к изделию

    3. определение перечня параметров, подлежащих оценке

    4. определение показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам

    5. расчет интегрального показателя конкурентоспособности

    6. вывод о конкурентоспособности

    7. разработка мер по повышению конкурентоспособности и оптимизации затрат

  25. Последовательность работ по сертификации продукции

    1. получение органом по сертификации декларации, заявки на сертификацию продукции

    2. экспертиза исходных данных

    3. формирование комиссии по проверке производства

    4. составление рабочей или типовой программы проверки

    5. проверка производства

    6. принятие решения о рекомендации производства к сертификации и оформление документов по результатам проверки документов

    7. принятие решения о сертификации производства

    8. инспекционный контроль за сертифицированным производством

  26. Правильная последовательность работ по аккредитации

    1. предоставление заявки на аккредитацию и её предварительное рассмотрение

    2. экспертиза документов по аккредитации

    3. аттестация заявителя

    4. анализ всех материалов по результатам экспертизы и аккредитации

    5. принятие решения об аккредитации или об отказе в аккредитации и соответственно оформление регистрация и выдача аттестата аккредитации

    6. инспекционный контроль аккредитованной организации

  27. Соответствие этапов проектирования производственной структуры системной логике

    1. проектирование продукции

    2. проектирование технологии

    3. проектирование техники

    4. проектирование организации труда

    5. проектирование организации производства
    6. проектирование управления


  28. Качество проектируется - поддерживается - обеспечивается

1. на стадиях научных исследований a. проектируется качество

и конструкторско-технологической

подготовки производства продукции

2. на стадии "производство" b. обеспечивается качество
3. на стадии "эксплуатация" c. поддерживается качество

продукции

  1. Соответствие дат и развития уровней качества

1. Первый уровень (с 1950г.) a. соответствие стандарту

2. Второй уровень (с 1960г.) b. соответствие использованию

3. Третий уровень (с 1970) c. соответствие фактическим

требованиям рынка

4. Четвертый уровень (1980г.) d. соответствие скрытым,

неочевидным потребностям

  1. Соответствие

1. качество a. совокупность свойств и характеристик

продукта, которые придают ему

способность удовлетворять обусловленные

или предполагаемые потребности

2. конкурентоспособность b. комплекс потребительских и стоимостных

характеристик товара, определяющих его

успех на рынке

3. сертификация c. совокупность действий и процедур с целью

подтверждения того, что продукт (услуга)

соответствует определенным стандартам

или техническим условиям

  1. Соответствие между путем экономического роста и его качества

1. экстенсивный a. рост за счет качественных и

количественных показателей

2. интенсивный b. рост за счет более эффективного

использования ресурсов

3. смешанный c. рост за счет привлечения

дополнительных ресурсов

  1. Соответствие видов инноваций

1. радикальные a. существенное обновление

2. инкрементальные b. отдельные усовершенствования


3. пионерные c. новые для рынка, отрасли


  1. Соответствие

1. стратегия инвестирования a. создание нового продукта

2. стратегия исчерпания b. уход с занимаемого рынка

3. селективная стратегия c. модернизация продукции

  1. К методу материального стимулирования инновационной деятельности работников предприятия относится

  1. премирование изобретений

  2. премирование за работу без брака

  3. увеличение заработной платы

  4. премирование за внеурочную работу

  1. Экологические показатели изделия характеризуют

  1. технологичность изделия

  2. ресурсоемкость изделия

  3. долговечность изделия

  4. качество изделия

  1. Бизнес-план относится к виду _____________ планирования.

  1. текущего

  2. долгосрочного

  3. индикативного

  4. стратегического

  1. Основной целью модернизации оборудования на предприятии рассматривается

  1. рациональное использование трудовых ресурсов предприятия

  2. повышение календарного фонда рабочего времени оборудования

  3. эффективное использование производственной мощности предприятия

  4. рациональное использование основных фондов

  1. Понятие «ассортимент товаров» представляет собой

  1. набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков

  2. систематизированный перечень товаров с классификацией и разделением на группы и подгруппы

  3. совокупность продукции, работ, услуг

  4. объем производства продукции на предприятии
  1. К комплексным показателям качества продукции относятся


  1. затраты на производство продукции

  2. ремонтопригодности

  3. показатели надежности и долговечности продукции

  4. транспортабельности

  1. Инновационный цикл создания продукции включает периоды

  1. создания, распространения и использования нововведений

  2. создания и распространения нововведений

  3. распространения и использования нововведений

  4. распространения и угасания нововведений

  1. Экономически оптимальное качество продукции определяется соотношением

  1. прибыли и себестоимости

  2. качества и затрат

  3. объема выпущенной продукции прибыли

  4. объема выпущенной продукции и численности персонала

  1. Антимонопольное регулирование определяется как

  1. управление конкуренцией со стороны государства в целях ограничения монополизации рынка

  2. управление со сторон государства оплатой труда на предприятиях

  3. управление финансовыми ресурсами предприятия

  4. управление конъюнктурой рынка со стороны наиболее сильных фирм

  1. Сертификатом соответствия является документ,…

  1. определяющий требования к продукции

  2. регулирующий процесс производства продукции

  3. контролирующий правильность использования нормативно-технической документации

  4. подтверждающий соответствие продукции нормативно-техническим требованиям

  1. К организационно-управленческим недостаткам крупных фирм в осуществлении нововведений относятся

  1. невозможность организации инновационного отдела

  2. невозможность привлечения заемных средств
  3. подверженность бюрократизму, недоучет человеческого фактора


  4. быстрая реакция на изменения конъюнктуры рынка

  1. Качество продукции обеспечивается в процессе

  1. производства

  2. конструирования

  3. эксплуатации

  4. разработки

  1. Понятие «товарная номенклатура» представляет собой

  1. наименование конкретного вида продукции и услуг

  2. совокупность продукции, работ, услуг

  3. объем производства продукции на предприятии

  4. систематизированный перечень товаров с классификацией и разделением на группы и подгруппы

  1. Понятие «ИСО серии 9000» представляет собой

  1. отечественную систему качества продукции

  2. международные стандарты на системы управления качеством продукции

  3. международную систему качества продукции

  4. систему сертификации продукции

  1. Целью сертификации является

  1. стандартизация

  2. проверка соблюдения всех показателей качества

  3. обеспечение безопасности жизни и окружающей среды

  4. содействие потребителям в компетентном выборе продукции

  1. Показатель «экономически оптимальное качество» определяется отношением…

  1. затрат на приобретение и эксплуатацию изделия к качеству изделия

  2. качества изделия к затратам на приобретение и эксплуатацию изделия

  3. качества изделия к себестоимости продукции

  4. цены к затратам на эксплуатацию изделия

  1. К задачам стандартизации относится…

  1. управление качеством продукции

  2. создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции
  3. планирование научно-технических и конструкторских работ


  4. расширение сегментов рынка

  1. Обеспечение качества осуществляется на этапах жизненного цикла продукции...

  1. подготовка и разработка продукции, изготовление, контроль

  2. маркетинг, проектирование, материально-техническое обслуживание

  3. управления качеством продукции

  4. реализация, упаковка и хранение, монтаж и эксплуатация



следующая страница >>