prosdo.ru
добавить свой файл
1
1201. 2.1.1 он не любит ту девушку, о которой говорит в стихотворении. Он любит лишь ту, которую полюбил в юности. 2. Живой огонь в глазах-огонь угаснувший; прошлое-настоящее; уста живые-уста немые


2.1.3 лермонтов пишет о том, как он пытается обмануть и себя, и девушку, чтобы увидеть в ней "...черты другие;/ В устах живых уста давно немые,/ В глазах огонь угаснувших очей."

у толстого тоже эдакий двусторонний обман: "Ты мыслишь, что вправду ты ею любим?/ Что вправду ты сам ее любишь?"

Сочинение. Центральный образ лермонтовской лирики юношеского периода — образ лирического героя.Лирический герой — тот центр, на котором держатся стихотворные произведения и, он нередко выражает чувства и мысли автора стихотворения. Лирического героя Лермонтова можно охарактеризовать как бунтаря-романтика. Он всегда субъективен, оценивает окружающий мир сквозь призму собственного духовного опыта. Окружающее затрагивает героя не самим своим существованием, а влиянием на духовное бытие героя. Лирический герой Лермонтова всегда живет напряженной духовной жизнью и предполагает такие же интенсивные духовные поиски в окружающих. Герой раннего, юношеского периода творчества Лермонтова приходит к романтическому конфликту с обществом, открыв, что люди в большинстве своем пытаются решить вопросы быта, не обращая внимания на внутренний мир и духовные поиски. Лирический герой трагически переживает этот конфликт, видит в мире лишь «кучу каменных сердец»:

Поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Когда мы их употребить не можем? Мы, дети севера, как здешние растенья, Цветем недолго, быстро увядаем...Поэт Лермонтов и его лирический герой — неразделимое единство. Поэт вкладывает в уста своего лирического героя самые сокровенные свои мысли, через лирический образ выражает обуревающие чувства.

1202. 1.1.1.Как только Онегин узнал, что Татьяна богата и живёт в светском обществе, она его снова заинтересовала. И он, поддавшись желанию завладеть ею, ринулся к ней. Влюбленность Онегина-мелкое чувство, а он его раб.

2.преданость к мужу, благородство, умение любить.

1.1.3 Самое главное в обоих случаях то, что данные дамы, ожидающие своих возлюбленных, были вынуждены выйти замуж за нелюбимого человека. Не по своей воле, а по принуждению, за состоятельных пожилых мужчин. Но когда они встречают свою настоящую любовь, бывает слишком поздно. Дамы отказываются в их любви, объясняя всё тем, что не могут предать своё обещание в любви и верности. Так получается, что любимые разлучены по вине своих же ошибок. Выводом служит то, что обе девушки благородные и рады своих чувств не нарушат обещания, как бы им не хотелось. Они жертвуют собой.

Сочинение. Григорий Александрович Печорин, главное действующее лицо романа «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, на протяжении повествования вращается в разных кругах, среди различных слоев общества. Он показан в окружении светского общества — своей среды по положению (в главе «Княжна Мери»), среди горцев («Бэла»), попадает в круг контрабандистов («Тамань»), и не находит подходящего себе окружения. Это герой-одиночка. Автор дает характеристику Печорину устами второстепенных героев-рассказчиков, его современников. Все эти люди воспринимают Григория Александровича и судят о нем по-разному, каждый — с высоты своего жизненного опыта. В результате мы имеем возможность взглянуть на него с разных сторон. Перед читателем постепенно складывается портрет героя времени. Кто же рассказывает нам о нем? Это безымянный офицер, Максим Максимыч и сам Григорий Александрович Печорин, говорящий с читателем посредством своего дневника.Несомненно, самыми точными сведениями о герое располагает он сам, и дневник — способ записывать свои мысли, много может рассказать о своем хозяине. Как же характеризует сам себя Печорин? Он признается, что не умеет плавать и имеет предубеждение против увечных людей — его пугает «странное отношение между наружностью человека и его душою: как будто, с потерею члена, душа теряет какое-нибудь чувство». Происшествие с контрабандистами помогает нам оценить героя как человека любознательного, рискового, решительного. Но, покинув мирных контрабандистов, он не интересуется ими больше, ему нет дела «до радостей и бедствий человеческих». В «Княжне Мери» Печорин предстает перед нами экспериментатором над окружающими. Он сначала вызывает у княжны ненависть, разжигая затем ее любовь. Печорин отмечает свою страсть противоречить, это им и движет — заметив, что Мери выделила Грушницкого, он завидует и хочет его разозлить. «С тех пор, как я живу и действую, судьба как-то всегда приводила меня к развязке чужих драм, как будто без меня никто не мог бы ни умереть, ни прийти в отчаяние!» — говорит о себе Печорин, думая, что его предназначение состоит в том, чтобы разрушать чужие надежды.Также мы узнаем, что герой способен на сильное чувство. На водах он встречает женщину, которую прежде любил Печорин. Он называет ее «единственной женщиной в мире, которую он не в силах был бы обмануть», это единственная женщина, принявшая и понявшая в Печорина «со всеми мелкими слабостями, дурными страстями». Печорин - герой своего времени, но готово ли время к такому герою? Увы, еще нет. Что стало бы с Печориным — неизвестно. Был бы он таким же как Вернер, сдавшись без борьбы? Жизнь героя нашего времени прервалась на его пути из Персии, не оставив нам ответа на этот вопрос.


1203. 1.Во-первых, она считает влюбленность в Чацкого подростковым помутнением, во-вторых, он охладела к нему за время разлуки и уже влюблена в Молчанина. В-третьих, она всё-таки часть «фамусовского мира». 2. Некую горячность, страстность, открытость, в противопоставлении Софье, которая строит из себя того, кем она не является.

3. (похожи во всём). В отличии от Софьи, Татьяна любит Онегина, но из за того что он… Татьяна, всё еще влюбленная в него выходит замуж, отдавая долг семье. Когда Онегин видит её уже состоятельную и важную, то у него снова проявляется интерес к ней. Но Татьяна показывает свою гордость и не смотря на то, что все еще влюблена в него, отказывает Онегину . «Но я другому отдана» 1203

Сочинение. В комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” показано противостояние Чацкого русскому дворянству. Всех персонажей можно считать безумными. Каждая сторона считает другую сторону сумасшедшей. Во всех действиях герои А. С. Грибоедова сплетничают и порочат друг друга. Причем делают это не в открытую, а за спиной. Но ни один герой не видит себя со стороны.(примеры) Итак, все в обществе друг друга ненавидят. Когда читаешь эту комедию, кажется, что все происходит далеко не в интеллигентном обществе. Люди словно бредят. Они живут на этом свете только лишь для интриг, которые со стороны выглядят безумием, Чацкий — умен, но он не любит людей, его окружающих, как, впрочем, окружающие не любят его. В итоге наступает борьба противоположностей, безумное общество со знаком “минус”, борется с Чацким, которого, разумеется, следует отметить знаком “плюс”. Тот в свою очередь ведет борьбу с тупостью, неграмотностью, косностью и непорядочностью своих же соплеменников. мы понимаем, что “безумному” Чацкому не удалось ничего изменить в “умных” людях. Стоит только кому-то начать возвышаться над всеми благодаря своей образованности, как “взбаламученное море” безумцев захлестнет огромной волной не имеющего поддержки умника. Того же Чацкого. Да, мне кажется, что дело именно так и обстоит. Чацкий невольно показал, что он умнее таких людей, как Фамусов, и тот сразу же объявил всему обществу, дескать, это самый низкий человек в мире. Так кого же считать умным, если умный среди безумных выглядит еще безумнее? Только безумный может начать противостояние людям, живущим в свое удовольствие, ведь их всегда все устраивает, и они не хотят никаких перемен.


1204. 2.1.1 . Лермонтов в своём стихотворении «Поэт» воспевает о доблести, о храбрости и долге поэта перед обществом, а также о верности. «кинжал верно служил владельцу, как поэзия поэту»2. Лермонтов сравнивает оружие с силой поэтического дара

2.1.3В стихотворении «поэзия» Тютчева всё доведено до идеала. Можно даже смело сказать, что Тютчев был чистым лириком. в его стихотворении взаимоотношение мира и поэзии идеализированы. В стихотворении Лермонтова «поэт» к теме поэзия обращаются только во время надобности. Его поэзия забывается, в то время как у Тютчева она вечна

Сочинение. Русская литература с ее гуманистической направленностью не могла пройти мимо проблем и судеб простого человека. Условно в литературоведении она стала именоваться темой “маленького человека”. У ее истоков стояли Карамзин и Пушкин, Гоголь и Достоевский. В своих произведениях: “Бедная Лиза”, “Станционный смотритель”, “Шинель” и “Бедные люди” — они раскрывали читателям внутренний мир простого человека, его чувства и переживания. Почему же Достоевский выделяет Гоголя, как первого, открывшего читателям мир “маленького человека”? Вероятно, потому, что в его повести “Шинель” Акакий Акакиевич Башмачкин является главным героем, все же остальные действующие лица создают фон. Повесть “Шинель” — одна из лучших в творчестве Гоголя. В ней писатель предстает перед нами как мастер детали, сатирик и гуманист. Повествуя о жизни мелкого чиновника, Гоголь смог создать незабываемый яркий образ “маленького человека” со своими радостями и бедами, трудностями и заботами. Беспросветная нужда окружает Акакия Акакиевича, но он не видит трагизма своего положения, так как занят делом. Башмачкин не тяготится своей нищетой, потому что не знает Другой жизни. А когда у него появляется мечта — новая шинель, он готов терпеть любые лишения, только бы приблизить осуществление задуманного. Шинель становится неким символом счастливого будущего, любимым детищем, ради которого Акакий Акакиевич готов работать не покладая рук. Автор вполне серьезен, когда описывает восторг своего героя по поводу осуществления мечты: шинель сшита! Башмачкин совершенно был счастлив. Но надолго ли? “Маленькому человеку” не суждено быть счастливым в этом несправедливом мире. И лишь после смерти свершается справедливость. “Душа” Башмачкина обретает покой, когда возвращает себе потерянную вещь. Гоголь показал не только жизнь “маленького человека”, но и его протест против несправедливости жизни. Пусть этот “бунт” робкий, почти фантастический, но герой выступает за свои права, против основ существующего порядка.


1205. 1.1.1 Мцыри-типичный герой романтизма Он сын сводолюбивого народа(я не помню. кавказ?) и попал в монастырь не по своей воле, когда он был ребенком. Мцыри все время противопоставлял себя монахам, а сам монастырь кажется ему клеткой или тюрьмой. Он не мог больше находиться в клетке и решается совершить побег, несмотря ни на что, потому что для него свобода сравнима жизни.

2. как герой романтизма, Мцыри неотделим от природы и являяется ее частью. В самом начале своей истории монах вспоминает, как грозная погода помогла бежать ему(как-то так). Автор показывает смелость и силу духа лирического героя, сравнивая его с диким зверем. Умение понимать язык природы, любоваться ей-помогает нам понять, что Мцыри также обладает тонкой и чуткой душой поэта. че-то не то написала. не знаю, как ту правильно все описать.

СОЧИНЕНИЕ. Крупный, многослойный характер у Городничьего. С разных сторон приступает Гоголь к этому типу, описывая его и словами других, и жалобами посетителей у Хлестакова, и собственными его саморазоблачениями. Не до конца прослежена еще разная природа страха, испытываемого Городничим по поводу приезда ревизора. Страх завязал всю комедию, ставши главной пружиной действия. Но страх имеет здесь свои градации, и от того, как он видоизменяется, новыми гранями поворачивается и фигура Городничего. Городничий, уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему

человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно серьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от грубости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души. Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со

шпорами. Волоса на нем стриженые, с проседью. Наделяя Городничего естественными человеческими слабостями, автор как бы возвышает его над остальными персонажами пьесы. И поэтому в момент разоблачения мнимого ревизора Городничий трагически восклицает:

Мало того что пойдешь в посмешище — найдется щелкопер, бумагомарака, в комедию тебя вставит. Вот что обидно! Чина, звания не пощадит, и будут все скалить зубы и бить в ладоши. Чему смеетесь? — Над собою смеетесь!.. Эх вы!..