prosdo.ru
добавить свой файл
1

19. Классификация товаров.

Систематизация товаров может производится:

-по назначению (потребит товарыи товары промышл назначения)

-по степени осязаемости (материальные товары и услуги)

-по степени долговечности(товары длительного и кратковрем исп-ния)

-степени эластичности спроса (комплементарные товары и товары-субституты)

Потребительские-это товары, приобретаемые для удовл своих личных потребностей, семейного или домашнего исп-ния. Они дел: на товары повседневного спроса, товары тщательного предварит выбора, престижные товары, товары пассивного спроса. Товары промышл назначения-это товары, предназ для исп-ния в пр-ве других товаров и услуг, а также хаояйств деят-ти предпр.

Услуги –преимущества и удобства, кот предлагаются на продажу или представляются в связи с продажей товаров.

Специфика услуг как товаров состоит:

1)в неосязаемости, так как их невозможно увидеть, ощутить до момента приобретения

2)непостоянстве кач-ва, т к кач-во услуг колеблется в широких пределах

3)несохраняемости, т е услугу неозможно хранить, т к процесс ее оказания и потребления не совпадает во времени.


20. Товарная номенклатура и ассортимент товаров.

Тов ассортимент- это группа товаров тесно связ между собой, либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того что их продают одним и тем же группам клиентов , либо в рамках одного диапазона цен.

Широта тов ас-та предпр пытается завоевать большую часть рынка или расширить его, предполагают широкий товарный ассортимент. Предпр заинтер-но в высокой прибыльности и имеют при этом достаточно суженый ассортимент.

Решение о насыщенности тов ас-та предпринимается рук-вом предпр. Наращивание ас-та происходит тогда, когда фирма выходит за пределы того. Что производит в наст время. Наращивание тов ас-та может идти либо вниз, либо вверх, либо в обоих направлениях одновременно. Наращив вниз-это расширение ас-та засчет товаров и услуг более низкого кач-ва. Наращ вниз может иметь цель удержание конкурентов, наступление на них или проникновение в наиб растущие сегменты рынка. Наращ вверх-это расширение са-та засчет товаров более высокого уровня при переходе в высшие сегменты рынка фирмы опасаются конкурентов, кот в это время могут занять низшие эталоны рынка. Кроме того потребители могут не поверить, что предпр-новичок может изг-ть товары высокого кач-ва.Фирма, раб в среднем этолоне может принять решение о наращивании и вверх и вниз-двустороннее наращивание.


Причины насыщения ас-та:

1)стремление получать доп прибыль

2)попытка удовл-ть дилеров, жалующихся на проблемы в нынешнем ас-те

3)стремление задействовать неиспольз произв мощности

4)попытки стать ведущей фирмой и неисчерпывающим ас-том

5) стремление ликвидировать пробелы с целью недопущения конкурентов

Перенасыщ ас-та ведет к уменьшению общих прибылей, т к товары начинаю подрывать сбыт др друга (конибализм).

Если у предпр насчитывается несколько ассорт групп товара-товарная номенклатура, т е сов-ть всех ассорт групп товаров и товарных ед-ц, предлаг покупателям конкретным продавцом. Тов номенкл обычно опис-ся с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности. Под штриной имеют ввиду общую числ-ть ассорт групп товаров. Под носыщенностью-общее число составляющ ее отд товаров. Под глубиной-варианты предложения каждого отд товара в рамках ассорт группы. Под гармоничностью-степень близости между товаром разл ассорт групп, с точки зрения их конечного исп-ния.


21.Жизн цикл товара. Виды кривых жизн циклов товара.

1.Этап внедрения

2.Этап роста

3.Этап зрелости

4. Этап спада

Часто всреч-ся вариант, когда кривая ф-ции сбыта имеет повторный цикл (второй горб). Второй горб объясн-ся мероприятиями, стимулир сбыта, провед на этапе спада. Еще одной разновидностью явл «гребешковая» кривая, сост из последоват ряда цикла, порожденные открытием новых хар-к товара, новых способов исп-ния, либо появление новых пользователей.

Самый длинный жизн цикл у товарных классов. Самый короткий жин цикл у разновидности товаров.

1.Этап выведения товара на рынок-период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. Прибыли на этом этапе еще нет. Медл рост может объясн след обст-ми: 1)задержека с расширением произ мощностей 2)технич проблемы 3)задержка с доведением товара до потребит 4)нежелание клиентов отказ-ся от привчных схем поведения


2.Этап роста

Если новинка удовл интересы рынка,сбыт начинает расти, ранние покупатели продолжат покупать товар, их примеру начинают подражать др потребители. На данном этапе появ-ся конкуренты. Цены ост-ся на том же ур-не или слегка снижаются в зав-ти от спроса, затраты на стимул сбыта ост на прежнем ур-не.

Для того, чтобы растянуть период быстрого роста предпр может принять след стратег подходы.

1.Повысить кач-во новинки и произвести новые модели 2.Проникнуть на новые сегменты рынка 3. Исп-ть новые каналы распр-ния товаров 4.С воевременно снизить цены

3.Этап зрелости

Темпы роста сбыта товара замедляются.Замедление темпов роста пр-ции означает скопление непроданных товаров. Это ведет к обострению конкуренции, усиливается реклама, большие затраты на НИОКР. Происходит модификация рынка. Предпр стрем-ся увел потребление сущ товара, ведется активный поиск новых потребителей. Модификация товара-это изм-ние св-в товара (кач-во, внешнее оформление).

4.Этап спада

Данного этапа достигает любой товар. Падение сбыта на товары. Оно объясн-ся:новые достижения в технологии, изм-ние вкусов потребителей и обострение конкуренции.


22.Товарные марки

При разработке стратегии маркетинга фирма должна опр-ть для себя будет ли она выпускать такие товары как марочные (фирменные). Выпуск марочных товаров может повысить его ценностную значимость. Марка-это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназн для индификации и выделения товаров и услуг конкурентов. Тов знак-это марка или ее часть, обеспеч прав защитой. Тов знак защищает исключит права производителя. Авторское право-это клячит право на воспроизведение, публикацию и продажу.


23.Упаковка, маркировка товара.

Упаковка-это разработка и пр-во, вместилище или оболочка для товара. Упаковка содержит 3 слоя: 1.Внутренняя упаковка-это непосредст в вместилище товара. 2.Под внешней упаковкой имеют ввиду материал, кот защищает внуто упаковку. 3. Транспортная, кот исп-ся для перемещения большого кол-ва товара. Расширению и исп-нию упаковки, в кач-ве орудия маркетинга способств различные ф-ры: 1)самообслуживание торговли 2)рост достатка потребителей (они готовы заплатить больше за удобство) 3) образ фирмы за образ марки 4)возм-ть новаторства. Предпр дя своих товаров этикетки и ярлыки-ср-ва маркировки товара. Явл неотъемлемой частью упаковки. Этикетка может указ-ть на сорт товара или описывать товар.


24. Сервисные услуги для покупателей.

Под сервисом поним система обслуживания потребителя, позвол выбрать наилучший вариант для него товар и обеспечить его оптим эксплуатацию в теч периода времени, приемлемого потребителю. Осн задачами сервиса явл: подготовка товара к продаже и его демонстрации покупателям, предпродажн консультация покупателей, ознакомление потребителей товара с правилами и особ-ми его исп-ния, обеспеч потребителя необх документацией, доставка товара., его установка,сбор и систематизация замечаний, жалоб и преложений от потреителей. К предпродажному сервису относят консультирование потенц покупателей, опр подготовку товара к его продаже и послед эксплуатации. Такой явл бесплатным. В свою очередь послепродажн серсвис подразд на гарантийный и послегарант сервис. Гарант сервис вкл всю сов-ть работ необходимых для эксплуатации товара в период действия гарант обяз-в его изготовителя. Послегарант сервис проводится за плату, а по своему содержанию ничем не отл-ся от гарант сервиса. Сервис вып-ся исключительно персоналом изготовителя товара