prosdo.ru
добавить свой файл
1
Содержание


Введение

3

1. Исходные данные

5

2. Время и стоимость доставки груза по первой схеме

8

2.1 Время доставки по первой схеме

8

2.2 Определение затрат по первой схеме

9

3. Время и стоимость доставки груза по второй схеме

15

3.1 Время доставки по второй схеме

15

3.2 Определение затрат по второй схеме

15

4. Схема документооборота

16

Заключение

19

Список используемой литературы

20



Введение.

В условиях рыночных отношений возрастают требования к срокам доставки грузов, качеству перевозки, в связи, с чем повышается роль транспортной экспедиции. Транспортное экспедирование - это вид посредничества, который выполняется в интересах грузовладельца и связан с надлежащим исполнением договора перевозки и сопутствующих операций. Транспортное экспедирование включает в себя несколько групп основных операций:

  • Консалтинговые услуги: в них входят проведение маркетинговых исследований, консультирование участников ВЭД, в том числе по выбору базисного условия поставки по ИНКОТЕРМС, определение маршрута перевозки, вида транспорта и способа доставки, выбор перевозчика, определение транспортной составляющей в цене товара.


  • Организация и оформление перевозки: поиск и установление деловых контактов с транспортными фирмами, заключение договора с участниками перевозного процесса, оперативное планирование перевозок, слежение за грузом, подготовка транспортных и товаросопроводительных документов, страхование груза через страховые компании, ведение расчетов с участниками перевозного процесса.

  • Подготовка груза к перевозке: приведение груза в транспортабельный вид, упаковка, маркировка, укладка, крепеж.

  • Дополнительные операции: таможенное оформление груза, прием и выдача, складирование груза, погрузочно-разгрузочные работы сопровождение и мониторинг в ходе перевозки.

Обязанности экспедитора по организации и контролю транспортного процесса предусматривают выбор транспортно-технологической схемы перевозки груза. По традиционным направлениям перевозок грузов своего постоянного Клиента Экспедиторская компания уже имеет проверенные практикой, эффективные и надежные транспортно-технологические схемы. Кроме того, у компании есть перечень компаний-субподрядчиков, успешно выполнявших для нее соответствующие этапы перевозки по предыдущим отправкам (стивидорные компании, терминальные операторы, автомобильные, фидерные и океанские перевозчики, сюрвейерные компании).

При получении каждой конкретной заявки Клиента Экспедитору достаточно установить, кто из его постоянных партнеров готов участвовать в планируемой перевозке, на каких условиях и по какой ставке. На основе анализа результатов переговоров с партнерами определяется состав участников перевозки, рассчитывается сквозная ставка и транзитное время доставки груза. Соответствующая котировка может быть дана Клиенту в течение суток. В полном объеме логистические исследования для выбора оптимальной транспортно-технологической схемы проводятся эпизодически: при получении Экспедитором предложения организовать перевозку нового для него груза или известного груза, но на новом направлении, либо при значительном изменении ставок и конкурентоспособности различных видов транспорта и портов перевалки. На основе предварительной оценки возможных решений определяются 2-4 наиболее конкурентоспособных варианта. По каждому из них собираются необходимые исходные данные, и затем на основе выполнения расчетов рекомендуется оптимальный вариант.


1. Исходные данные.


  1. Маршрут следования: Бельгия (Намюр) - Россия (м.Черногорское).

  2. Время на погрузку – 1 сутки.

  3. Время на разгрузку – 1 сутки.

  4. Скорость техническая автопоезда – 65 км/ч, по зимнику – 30-35 км/ч.

  5. Средняя эксплуатационная скорость ж/д состава 15-20 км/ч, речного судна– 25 км/ч.

  6. Время простоя на границе: Польша - Белоруссия – 2 суток.

  7. Время работы в сутки – 9 час.

  8. Расстояния по странам: Нидерланды – 119 км, Бельгия – 125 км, Германия – 680 км, Польша – 725 км, Белоруссия – 672 км, РФ – 2643 км.

  9. Вес груза – 20 тонн

  10. Сдельные расценки за 1 км– 0,1 евро, по зимнику – 7 руб/ткм

  11. Стоимость шин - 10000 руб.

  12. Стоимость топлива по странам за 1 литр топлива: Белоруссия – 0,54 евро, Германия – 1,24 евро, Бельгия – 1,2 евро, Польша – 3,99 PLN, Россия – 19,53 руб.

  13. Нормы суточных: Бельгия – 64$, Германия – 65$, Польша – 56$ , Белоруссия – 57$, Россия – 100 руб.

  14. Квартирные: Белоруссия –120$ (Минск),80$– остальная территория; Польша–90$; Германия– 200 евро; Бельгия–150 евро; Россия– 550 руб.

  15. Время в пути от Амстердама до Санкт-Петербурга – 80 ч.


Таблица 1.1

Информация о подвижном составе

Вторая цифра варианта

Марка автомобиля- тягача

Мощность двигателя в л.с.

Стоимость тягача, евро

Марка полуприцепа

Стоимость полуприцепа, евро

9

Scania R124

362

69 000


KRONE

21 000



Таблица 1.2

Затраты на техническое обслуживание, смазочные материалы, линейная норма расхода топлива по маркам автомобилей

Марка автомобиля- тягача

Линейная норма расхода топлива, л на 100 км пробега

Затраты на смазочные материалы, р на 100л расхода топлива

Затраты на техническое обслуживание, р на 1000 км пробега

Scania R124

16,0

32

2100


Таблица 1.3

Стоимость доставки груза по первой схеме

Операция

Вариант 6,7

1

2

Хранение груза в терминале г. Тюмень

420 р./день

Покупка и затаривание контейнера

2300р

Переоформление документов в г. Тюмень

2300 руб

Загрузка контейнера на речное судно

2650 руб

Перевозка речным судном

7100 руб

Выгрузка контейнера в северном порту

3200 руб


Строповка груза для авиаперевозки

2000 руб

Перевозка вертолетом от северного порта до месторождения

50000 р./час

Разгрузка вертолета (расстроповка)

2000 руб

Комиссионное вознаграждение экспедитора

9%


Таблица 1.4

Стоимость доставки груза по второй схеме

Операции

Вариант 6,7

Стоимость подачи порожнего морского контейнера на склад грузоотправителя на автомобиле

360 €

Оформление контейнера в порту страны отправления

125 €

Морской фрахт

1700 €

Оформление контейнера в порту страны отправления

120 €

Переоформление документов и передача на железную дорогу.

160 €

Погрузка на железнодорожный ПС

6500 руб

Стоимость перевозки по железной дороге до станции получателя в стране назначения.

69000 руб

Перегрузка с железнодорожного на автомобильный транспорт, в т.ч. аренда крана

2400 руб


Выгрузка контейнера с АТС

2700 руб

Возврат порожнего линейного контейнера в терминал страны назначения

900 €

Комиссионное вознаграждение экспедитора

9%


2. Время и стоимость доставки груза по первой схеме.

По первой схеме доставки груз из г.Намюр (Бельгия) следует до г.Тюмень (Россия) на автопоезде. Далее идет перегрузка на речное судно, оно следует до г.Сургут. Затем вертолетом доставляется до Черногорского месторождения.

2.1 Время доставки по первой схеме.

Продолжительность рейса рассчитывается по формуле:

, (2.1.1)

где Днi – продолжительность нахождения на территории i-того государства.
, (2.1.2)
где Днi дв – продолжительность движения, сут.;

Днi п, Днi р – продолжительность соответственно погрузки и разгрузки, сут.;

Днi гран - время на пересечение границ границы, сут.;

Днi обсл, Днi отдых – время на техобслуживание и продолжительный отдых.
, (2.1.3)

где Li – расстояние по территории того или иного государства, км;

mi – техническая скорость движения автотранспортных средств по территории i-того государства, км/час;

Tр – время работы в сутки, час.
(сут.)

(сут.)


(сут.)

(сут.)

(сут.)

(сут.)

(сут.)

(сут.)

(сут.)

(сут.)

Время доставки речным и воздушным транспортом: (сут.)(сут.)(сут.)

2.2 Определение затрат по первой схеме.

Затраты на МАП:

, (2.2.1)

где Зруб – затраты в рублях;

Звал – затраты в валюте;

Ззп – заработная плата водителей;

Н – налоги.

, (2.2.2)

где Зтопл – затраты на топливо, руб.;

Зсм – затраты на смазочные материалы, руб.;

Зтор – затраты на техническое обслуживание и ремонт, руб.;

Зш – затраты на восстановление износа и ремонт шин, руб.;

Зам – затраты на амортизацию по восстановлению ПС, руб.;

Зстрах – затраты на страхование, руб.;

Зтам – затраты на приобретение таможенных документов, руб.;

Зcmr – затраты на приобретение накладной CMR, руб.;

Зобучзатраты на обучение, руб.;

Зрек – затраты на рекламу, руб.;

Зпредст – затраты на представительские расходы, руб.;

Зсут – суточные водителя, руб.;

Зкв – квартирные руб.;

, (2.2.3)
где Q0 – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля без груза, л/100 км;

Lкм – расстояние на территории страны, км;

Qткм – норма расхода топлива на грузовую работу, 1,3 л/100 ткм;

Цт – стоимость 1 литра топлива;

В – вес груза, (В=20 т).
, (2.2.4)

где Цт, Цппр – балансовая стоимость тягача и полуприцепа, руб.;

Нам – норма амортизационных отчислений на полное восстановление тягача в процентах на 1000 км пробега (0,17%);

Нап - норма амортизационных отчислений на полное восстановление полуприцепа в процентах (0,1%);

Lр – пробег за рейс, км;

Дрпродолжительность рейса, дн.;

Дк – количество дней в году.

, (2.2.5)

где Lр – пробег за рейс, км;

Скм – сдельные расценки за 1 км, руб.
, (2.2.6)

где Сразр – стоимость разрешения, руб.;

n – количество разрешений, необходимых для выполнения данного рейса.

Стоимость разрешения берется в размере 10 $ за въезд на территорию иностранного государства и проезда транзитом.

, (2.2.7)

где Сш – стоимость 1 шины, руб.;

Zш – количество шин автомобиля (Zш=12);

Др – количество рабочих дней, дн.;

Дк – количество дней в году, дн.

Затраты на страхование принимаются из расчета 70 евро.

Затраты на приобретение таможенных документов рассчитываются исходя из их стоимости (47 $).

Затраты на приобретение накладной международного образца составляют 1$.


Затраты на представительские расходы, на обучение, на рекламу берем для расчетов 25 000 руб.

, (2.2.8)

где Зсут – затраты на суточные, евро;

Зтопл – затраты на топливо, евро;

Зпл.маг – оплата проезда по магистралям, евро.

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

Рассчитываем необходимое количество топлива:

(л)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(дол)

(дол)

(дол)

(дол)

(евро)

(евро)

(евро)

В Германию разрешается беспошлинный ввоз топлива в баках ТС технологически связанных с двигателем до 200 л.

(евро)

(евро)

(евро)

Плата за проезд по магистралям и дополнительные сборы равна: Белоруссия (Минск-Брест) – 20$; оформление в Козловичах – 40$; охраняемая стоянка в Белоруссии 12ч – 40$; Сбор в Польше с АТС – 5 евро, за въезд и выезд в течение 7 дней – 40 евро; «Евровиньетка» –6 евро за сутки.


(евро)

(евро)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(руб)

Определение затрат при перевозке речным и воздушным транспортом:

(руб.)

(руб.)

(руб.)

3. Время и стоимость доставки груза по второй схеме.

По второй схеме движения из города Намюр (Бельгия) автомобиль с грузом направляется в Амстердам (Нидерланды), далее следует морским транспортом до Санкт-Петербурга (Россия), оттуда едет в Нижневартовск на ж/д транспорте и далее автопоездом до Черногорского месторождения .

3.1 Время доставки по второй схеме.

Время движения автотранспортом по территории Европы:

(сут.)

(сут.)

(сут.)

Время движения морского транспорта и ж/д транспорта:

(сут.)

(сут.)

Время движения по зимнику:

(сут.)

(сут.)

3.2 Определение затрат по второй схеме.

(евро)

(руб.)

(евро)

(руб.)

(руб.)

4. Схема документооборота.

Для первой схемы перевозки стандартного варианта проекта схема документооборота составляется как при выполнении прямой международной перевозки. Полный комплект правильно оформленной документации водителя, выполняющего международный рейс, включает в себя.


  • Заграничный паспорт водителя;

  • Международное водительское удостоверение;

  • Карточка допуска на автотранспортное средство (международные перевозки грузов);

  • Пакет тахограмм;

  • Свидетельство о регистрации автотранспортного средства на территории Российской Федерации;

  • Разрешение на въезд автотранспортного средства в страну или следование транзитом через территорию страны;

  • Свидетельство о страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства («Зеленая карта»);

  • Страховой полис ОСАГО

  • Свидетельство о допущении транспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами;

  • Книжка МДП (Carnet TIR);

  • Пакет бланков CMR;

На месте отгрузки водитель должен получить инвойс и сопроводительные документы на груз, затем оформляется накладная CMR и TIR Carnet (или в ближайшем грузовом терминале).

По второй схеме смешанной перевозки студент обязан составить схему внутрипортового экспедирования импортного груза в российском порту. Контейнер с судна, которое пришло в порт перегружается в грузовой терминал. Далее:
  • Экспедитор получает разрешение от судоходной линии на получение груза у терминала. Обычно выдается после оплаты фрахта, сдачи оригинала коносамента, подписания гарантийных писем о возврате порожних контейнеров и оплате демереджа;


  • На терминале экспедитор взамен на ордер – разрешение судоходной линии на выдачу груза получает комплект документов, в том числе копии коносамента со штампом «груз таможенный», удостоверяющий, что груз прибыл под таможенным контролем и разнарядку терминала;

  • На основании комплекта документов экспедитор составляет ДКД;

  • ДКД совместно с необходимым комплектом предоставляется в таможню, где после проверки таможенным инспектором, ему присваивается номер, а на разнарядку ставится штамп «погрузка разрешена» и назначается таможенный досмотр контейнера;

  • По результатам досмотра составляется акт. Разнарядка с отметкой таможенного инспектора передается в терминал, который принимает ее при условии оплаты погрузочно-разгрузочных работ. Оператор терминала печатает железнодорожные накладные по транспортным документам;

  • Экспедитор оплачивает железнодорожный тариф;

  • Товарная контора железнодорожной станции визирует железнодорожные накладные, причем оформление осуществляется при наличии телеграмм об оплате тарифа и готовности станции назначения принять контейнер;

  • Экспедитор организует подачу порожней платформы на терминал;

  • Оператор терминала осуществляет погрузку контейнера на железнодорожную платформу;

  • После погрузки, оформления железнодорожных накладных, таможенный инспектор проверяет правильность оформления всех документов и ставит штамп на накладной «транзит разрешен», что является разрешением на отправку груза из порта (с территории СВХ на терминале).


Заключение.

Список используемой литературы





  1. Кокин А.С., Левиков Г.А. Международная транспортная экспедиция. – М.: Дело, 2005. – 448 с.

  2. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. – СПб. ИЦ “Выбор”, 2000. ― 412 с.
  3. Международный экспедитор. Журнал, 2005-2007. Электронная версия: http://www.morvesti.ru/exp/;


  4. Батищев И.И. Международные автомобильные перевозки в контейнерах и транспортных пакетах – Издательство: АСМАП, 2001 г. – 40 с.

  5. Назаренко В.М., Назаренко К.С.. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности..― М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. ― 512 с.

  6. Плужников К.И., Чунтомова Ю.И. Транспортное экспедирование. – Издательство: Транслит. М.,2006 –528 с.

  7. Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок (Пост. Правительства РФ от 16 октября 2001 г. №730)

  8. Сарафанова Е. В., Евсеева А. А. Международные автомобильные перевозки: Основные положения. (Учебный курс). ― Ростов н/Д.: МарТ ИЦ. 2005. ― 156 с.

  9. Сервис на транспорте. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ под ред. В.М.Николашина, ― М.: Издательский центр «Академия», 2004. ― 272с.

  10. Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / С.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э. Горев. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с.

  11. Матюшин Л.Н. Типаж грузовых контейнеров стандарта Международной организации по стандартизации (ИСО). – Издательство: Сандика Плюс, 2006 г. – 56 с.