prosdo.ru   1 ... 2 3 4 5

42. Система органов управления финансами в РФ.

На федеральном уровне управление ф-сами осущ. Минфином РФ и учреждениями, входящими в его систему: Фед. службой по фин. мониторингу, ФНС, Фед. службой фин.-бюдж. надзора РФ, Фед. службой страхового надзора, функционально-отраслевыми подразделениями исполнит. органов. Территориальные фин. органы, являясь функциональными подразделениями территор. администраций.входят в с-му Минфина РФ. Этим обеспечивается единство бюджетной базы, денежной с-мы, форм бюджной документации, принципов бюджетного процесса, единства порядка формирования доходов.фин-ия расходов бюджетов всех уровней, ведения бух. учета ср-в всех звеньев бюдж. с-мы. Территориальными органами ФНС явл. налоговые инспекции по соотв. территории. С-ма налог. органов построена в соотв. с администр.-территор. делением.

36. Финансы в системе денежных отношений.

Финансы – это экономические денежные отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств для обеспечения расширенного воспроизводства и выполнения задач и функций государства. / Финансы возникают на основе реального, т.е. одностороннего, не эквивалентного движения денежных средств.

Выделяют следующие группы финансовых отношений:1.между организациями в процессе приобретения и реализации товаров, работ и услуг; 2.между организациями и их филиалами, подразделениями; 3.отношения внутри организации при формировании и кругообороте ее фондов; 4.внутри домашнего хозяйства при формировании и использовании бюджетов семей; 5.между государством и организациями (налоговые отношения);6.между государством и гражданами (налог на доход, имущество); 7.между организациями, гражданами и внебюджетными фондами; 8.отношения между отдельными звеньями бюджетной системы.

Финансы обладают 3 функциями: 1.распределительная.Объектами распределения являются ВВП и НД в денежной Форме.

2.контрольная.Финансы обладают свойством количественно, через финансовые ресурсы, отображать воспроизводственный процесс.Назначение финансового контроля в том, что бы сообщать обществу обо всех проблемах в экономико-денежных отношениях. 3.регулирующая.Она сваязана с вмешательством государства в процесс воспроизводства.НАПРИМЕР: За счет изменения налоговых ставок можно воздействовать на предпринимательскую активность.4.Аккумулирующая (или накопительн).Выраж через процесс образован (накоплен) денежн ср-в, необходим для функционир любой хоз системы .

43. Финансы организаций, их характеристика.

В зависимости от характера организаций организации делятся на коммерческие и некоммерческие. Бюджетные учреждения – организация созданная органами гос.властиРФ, органами субъектов и местного самоуправления для осущетвления управленческих, соц.культурных, научно-технических и иных функций некоммерческой деятельности, которая финансируется из соответствующего бюджета или бюджета внебюджетных фондов на основе смет доходов и расходов. Отсутствует распределение прибыли между участниками. Финансы организаций – совокупность экономико-денежных отношений связанных с распределением и использованием денежнях средств фонда в процессе производства и реализации продукции.

Финансовые отношения можно сгруппи­ровать по следующим направлениям:-между отдельными организациями (предприятиями) —связанные с производством и реализацией продукции, возник­новением вновь созданной стоимости. К ним относятся финансовые отношения между поставщиком и покупателем сырья, материалов, готовой продукции и т.п., отношения со строительными организациями при осуществлении инвестиционной деятельности, с транспортными организациями при перевозке грузов, с предприятиями связи, таможней, иностранными фирмами; -между организациями (предприятиями) и их подразделе­ниями (филиалами, цехами, отделами, бригадами) — по поводу финансирования расходов, распределения и использования при­были, оборотных средств; -между организацией (предприятием) и ее работниками — при распределении и использовании доходов, выпуске и разме­щении акций и облигаций в акционерном обществе, выплате; процентов по облигациям и дивидендов по акциям, взыскании штрафов и компенсаций за причиненный материальный ущерб, удержании налогов с физических лиц; -между коммерческими организациями (предприятиями) — связаны с эмиссией и размещением ценных бумаг, взаимным кредитованием, долевым участием в создании совместных предприятий; -между коммерческими организациями (предприятиями) и финансовой системой государства — при уплате налогов и осуществлении других платежей в бюджет, формировании внебюджетных целевых фондов, предоставлении налоговых льгот, применении штрафных санкций, финансировании из бюджета;-между коммерческими организациями (предприятиями) и банковской системой в процессе хранения денег в коммерческих банках, получении и погашении ссуд, уплаты процентов за банковский кредит, покупке и продаже валюты, оказании других банковских услуг;-между коммерческими организациями (предприятиями) и страховыми организациями – определение имущества и рисков, от которых данное имущество будет застраховано; при наступлении страхового случая – получение возмещения;-между коммерческими организациями (предприятиями) и проф.участниками рынка ценных бумаг по поводу приобретения ценных бумаг и формирования портфеля или выпуска и размещения собственных ценных бумаг; -между коммерческими организациями (предприятиями) и НПФ по поводу выбора пенсионной программы таким образом, чтобы она обеспечивала стимулирование и закрепление сотрудников.

44. Бюджетное планирование.

Бюджетное планирование - важнейшсоставн часть финансов планирован, которподчинена требован финансов полит гос-ва. Экономич сущность бюджетн планирован сост в централизован распределен и перераспределен ВВП и национальн дохода м/у звеньями финансов сист на основе общенационсоц-экономичпроги развит страны.

В ходе бюджетнпланир финансы активно воздейств на основнэкон и качеств показатгоспрогразвит страны.

Бюджетное планирование включает:


  1. Бюджетн процесс, как порядок составлен и исполнен бюджетов разного уровня.

  2. Его нормативно-правовую базу и организацион основу

  3. Вопросы теории и методологии составл бюджетов страны.

Основы бюджетного планирован определконституц, бюджетн кодексом и дрзаконодат актами.

Бюджетн процесс как главн форма бюджетн планирован предст собой регламентирован нормами права деятельн органов гос власти, местнсамоуправлен и участников бюджетн процесса по составлен и рассмотрен проектов бюджетов, проектов бюджетов гос внебюджетных фондов, утвержден и исполнен бюджетов и бюджетов госвнебюджетн фондов, а также контролю заих исполнен.

34. Неналоговые доходы бюджетной системы.

Неналогов доходы бюджета - по законодат-ву РФ: -доходы от использован имущества, находящ в гос или муниципальнсобств; -доходы от продажи или иного возмездн отчужден имущ-ва, находящ в гос и муниципсобств; -доходы от платн услуг, оказывсоответств органами гос власти, органами местнсамоуправл, а также бюджетнучрежд, находящ в ведении соответственно федеральн органов исполнит власти, органов исполнит власти субъектов РФ, органов местнсамоуправлен; -ср-ва, получ в рез-те применен мер гражданско-правовой, административн и уголовн ответствен, и иные суммы принудительн изъятия; -доходы в виде финансов помощи и бюджетн ссуд, получ от бюджетов др уровней бюджетнсист РФ; -иные неналоговые доходы.


К неналоговым доходам относятся доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, доходы, поступающие от приватизации, доходы от внешнеэкономической деятельности и доходы целевых бюджетных фондов (Федерального дорожного фонда, Централизованного фонда социального развития).
35. Пенсионный фонд РФ и его роль в финансовой системе страны.

Внебюджетные фонды – это целевые денежные фонды, находящиеся в распоряжении государства и не получаемые в государство бюджет.

1) Пенсионный фонд РФ

Он отвечает за выплату пенсий установленных Российским законодательством

Основной вид пенсий:

- пенсия по старости

- пенсия по инвалидности (ограничение трудоспособности)

- пенсия за выслугу лет (тяжелый или вредный труд)

- пенсия по потере кормильца (назначается детям погибшего лица до 18 лет)

Социальная пенсия (фиксированная)

Наибольший объем средств пенсионного фонда направляется на выплату пенсий по старости.

В мировой практике есть 2 вида пенсионных систем:

1- распределительная

При ней пенсии выплачиваются за счет поступлений от работающего в настоящее время поколения граждан

Недостатки данной системы в том, что она очень зависит от демографических процессов

2- накопительная система

При ней каждый человек формирует свою пенсию самостоятельно. Взносы на пенсионное страхование поступают на его индивидуальный счет в специализированные компании, которые отвечают за их сохранность и преумножение.

Недостаток в том, что деньги могут быть потеряны в результате инфляции, кризисов и так далее.

В настоящее время пенсионная система РФ содержит элементы и распорядительной и накопительной системы.

Пенсия будет формироваться из трех частей:

∙ базовая часть, она одинакова для всех граждан, ее размер устанавливается государством

∙ страховая часть, она рассчитывается в зависимости от стажа и заработка работника до начала 2002 г. и страховых взносов после января 2002 г. размер этой части индексируется государством


∙ накопительная част, она формируется за счет страховых взносов на данную часть пенсии и доходов от размещения этих средств.

Накопительная часть пенсии формируется только для граждан 1967 г. рождения и моложе

Люди старшего возраста могут формировать ее добровольном порядке (эту пенсию можно завешать).
45. Система органов финансового контроля в РФ.

Субъектами управления в каждой из подсистем финансовой системы выступают:

- органы государственной власти и управления (включая ОМС);

- хозяйствующие субъекты (управление финансами предприятий).

На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системой включает:

- соответствующие комитеты в Государственной Думе и Совете Федерации;

- Министерство финансов РФ;

- Государственный таможенный комитет;

- Министерство по налогам и сборам;

- Федеральная служба налоговой полиции…

На уровне субъекта РФ аппарат управления:

- комиссия по бюджету и финансам (в законодательном органе);

- региональные структуры вышеуказанных федеральных органов.

На уровне предприятия аппарат управления финансами ограничен финансовой службой.

Главным органом, осуществляющим управление финансами, выступает Минфин и его органы.

Основные задачи:

- составление проекта и исполнение федерального бюджета;

- обеспечение устойчивости государственных финансов;

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;

- разработка направлений по привлечению в экономику страны иностранных кредиторов;

- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств ВБФ;

- совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности…

В структуре Минфина особое место занимают бюджетное управление, департамент ценных бумаг и фондового рынка, Главное управление Федерального казначейства, КРУ.


Контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей осуществляет Министерство по налогам и сборам (на местах – налоговые инспекции).



  1. Сущность и необходимость финансов.

  2. Государственный кредит, его сущность и роль в финансировании бюджетного дефицита.

  3. Роль финансов в распределении и перераспределении ВВП.

  4. Расходы государства на социальные цели и источники их финансирования.

  5. Роль финансов в расширенном воспроизводстве.

  6. Элементы налога и их характеристика.

  7. Профицит бюджета: его формирование и распределение.

  8. Прямые налоги и их характеристика.

  9. Роль финансов в кругообороте основного капитала предприятия.

  10. Федеральный бюджет РФ на текущий год.

  11. Косвенные налоги и их характеристика.

  12. Инвестиции и источники их финансирования.

  13. Местные финансы и их особенности.

  14. Налоговая система государства.

  15. Финансовые ресурсы и их состав.

  16. Бюджетный дефицит, причины его возникновения и методы финансирования.

  17. Финансовая система страны, характеристика ее звеньев.

  18. Государственный долг и организация управления им.

  19. Цели и задачи финансовой политики государства.

  20. Роль финансов в кругообороте оборотного капитала предприятия.

  21. Бюджетный федерализм в РФ и основные направления его совершенствования.

  22. Внебюджетные фонды. Характеристика действующих в России федеральных социальных внебюджетных фондов.

  23. Финансовый контроль, его формы, виды, методы.

  24. Расходы бюджетной системы: их классификация и характеристика.

  25. Современная финансовая политика РФ.

  26. Региональные финансы и их особенности.

  27. Управление финансами.
  28. Особенности межбюджетных отношений в РФ.


  29. Бюджетный процесс, характеристика его стадий.

  30. Прибыль организации, источники ее образования и распределения.

  31. Особенности финансов страхового рынка.

  32. Сущность и роль бюджетных отношений в современных условиях.

  33. Финансовый механизм в рыночной экономике.

  34. Неналоговые доходы бюджетной системы.

  35. Пенсионный фонд РФ и его роль в финансовой системе страны.

  36. Финансы в системе денежных отношений.

  37. Финансовое планирование (прогнозирование).

  38. Формы государственного кредита.

  39. Функции финансов.

  40. Бюджетное устройство и бюджетная система государства.

  41. Экономическое содержание и значение налогов.

  42. Система органов управления финансами в РФ.

  43. Финансы организаций, их характеристика.

  44. Бюджетное планирование.

  45. Система органов финансового контроля в РФ.

  46. Военные расходы государства.

  47. Финансовый менеджмент.

  48. Доходы бюджетной системы: их классификация и характеристика.



Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 28215

<< предыдущая страница