prosdo.ru   1 ... 11 12 13 14
Раздел I. Общие положения


1. В целях обеспечения эффективности взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел настоящая Инструкция устанавливает порядок направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

2. Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора) налогоплательщик (плательщик сбора) полностью не погасил указанную в данном требовании недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя ( заместителя  руководителя) налогового органа.

При этом двухмесячный срок определяется в соответствии  с  пунктом 5 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс)1, согласно которой срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

3. Передача материалов о нарушениях законодательства о налогах и  сборах ,  содержащих  сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статей 16 и 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"2.

Передача  материалов  о нарушениях законодательства о  налогах   и  сборах, содержащих сведения, составляющих налоговую тайну, осуществляется в  соответствии  с требованиями статьи 102 Налогового кодекса.

Раздел II. Требования к оформлению материалов, направляемых налоговыми органами в  органы  внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела


4. При выявлении в ходе проведения налоговых проверок обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления, предусмотренные статьей 198 Уголовного кодекса Российской Федерации3, налоговыми органами в состав материалов, направляемых в органы внутренних дел, включаются следующие документы:


  • копии объяснений физического лица по фактам налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки (при отсутствии письменных возражений по акту налоговой проверки);

  • документы, содержащие сведения о том, в каком порядке и в какие сроки физическое лицо должно было представить налоговому органу налоговую декларацию;

  • копии документов, на основании которых можно сделать вывод о включении физическим лицом в налоговую декларацию заведомо ложных сведений;

  • копия акта налоговой проверки с необходимыми приложениями;

  • копия возражений по акту налоговой проверки;

  • копия решения о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

  • при  обжаловании  принятого решения налогового органа до момента его вступления в силу - копия апелляционной жалобы и копия решения по ней;

  • при обжаловании вступившего в законную силу решения налогового органа - копия жалобы, копия решения по жалобе, а при наличии судебного разбирательства - копии судебных решений (определений);

  • копия требования об уплате налогов и (или) сборов, документ, подтверждающий факт  и  дату вручения налогоплательщику (налоговому агенту) данного требования;

  • копии  налоговых  деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, подтверждающих исчисленные налоги и (или) сборы;
  • копии документов, связанных с мерами принудительного взыскания: сведения о направленных поручениях налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации, о реструктуризации задолженности, приостановлении операций по счетам в банках налогоплательщиков (налогового агента), а также взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента);


  • справка о том, за какие отчетные  периоды , по каким видам налогов и (или) сборов выявлены факты неуплаты (неправомерного неисчисления, неудержания и неперечисления либо неправильного исчисления, удержания и неполного перечисления) их налогоплательщиком (налоговым агентом) (с разбивкой сумм доначисленных налогов и (или) сборов по периодам платежей и с указанием доли неуплаченных налогов и (или) сборов в общей сумме налогов и (или) сборов, подлежащих уплате (исчислению, удержанию и перечислению в бюджет);

  • акты  сверки  взаиморасчетов с налогоплательщиком или  налоговым   агентом  (односторонние акты сверки взаиморасчетов - в случаях неявки налогоплательщика  или  налогового агента по вызову налогового органа с целью проведения сверки расчетов по налогам);

  • сведения об имеющихся банковских счетах налогоплательщиков (налоговых агентов) с момента возникновения задолженности;

  • иные документы, позволяющие предполагать совершение нарушений законодательства  о  налогах и сборах, содержащих признаки  преступления .

5.  При  выявлении в ходе проведения  налоговых   проверок  обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушений законодательства о налогах  и  сборах, содержащих признаки преступления, предусмотренные статьей 199 Уголовного кодекса Российской Федерации, налоговыми органами в состав материалов, направляемых в органы внутренних  дел ,  включаются  документы, указанные в абзацах 5-16 пункта 4 настоящей Инструкции, а также:

  • копии приказов о назначении на должность лиц,  ответственных  за финансово-хозяйственную деятельность организации  в  проверяемом периоде, и материалов о привлечении их  к  административной ответственности (если привлекались);

  • копии объяснений должностных лиц организации по фактам налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки (при отсутствии письменных возражений  по  акту налоговой проверки).

6. При выявлении в ходе проведения налоговых проверок  обстоятельств , позволяющих предполагать совершение нарушений законодательства  о  налогах и сборах, содержащих признаки преступления, предусмотренные статьей 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, налоговыми органами в состав материалов, направляемых в органы внутренних дел, включаются документы, указанные в абзацах 5-16 пункта 4 настоящей Инструкции, а также:


  • копии  документов , подтверждающих факты неправомерного неисчисления,  неудержания   и  неперечисления либо неправильного исчисления, удержания и неполного перечисления  сумм  налогов, подлежащих исчислению, удержанию и перечислению налоговым агентом;

  • копии приказов о назначении на должность лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность налогового агента в проверяемом периоде, и материалов о  привлечении  их к административной ответственности (если привлекались);

  • копии объяснений должностных лиц налогового агента по фактам налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки (при  отсутствии  письменных возражений по акту налоговой проверки).

7. При выявлении в ходе проведения налоговых проверок обстоятельств, позволяющих  предполагать  совершение нарушений законодательства о налогах  и  сборах, содержащих признаки преступления, предусмотренные статьей 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, налоговыми органами в состав материалов, направляемых в органы внутренних дел, включаются документы, указанные в абзацах 5-16 пункта 4 настоящей Инструкции, а также:

  • копии документов, подтверждающих факты сокрытия денежных средств  либо  имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов;

  • копии приказов о назначении на должность лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде, и материалов о привлечении их к административной ответственности (если привлекались);

  • копии объяснений должностных  лиц   организации  или индивидуального предпринимателя по фактам налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки (при отсутствии письменных возражений по акту налоговой проверки);
  • справка о том, за какие проверяемые периоды и на какие  суммы   выявлены  факты сокрытия денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя.


В случае наличия дополнительной информации о сокрытии имущества от описи и ареста, непредставления сведений о месте нахождения имущества, в т.ч. неотражение данных об имуществе в бухгалтерских документах организации, неправильного указания его местонахождения, фиктивной передаче правомочий по владению, пользованию, распоряжению объектами собственности в аренду, сокрытии имущества у третьих лиц, переоформлении имущества на третьих лиц, территориальный налоговый орган направляет указанные сведения с приложением соответствующих документов в органы внутренних дел.

8. Налоговые органы при  оформлении   материалов ,  подлежащих  направлению в органы внутренних дел, должны строго руководствоваться пунктами 4, 5, 6, 7 настоящей Инструкции.

При этом копии документов, указанных в названных пунктах Инструкции, заверяются подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и скрепляются печатью.

Налоговые органы представляют  дополнительную   информацию   по  переданным ранее материалам на основании письменных запросов  органов  внутренних дел по предъявлению служебного удостоверения сотрудника органа внутренних дел, указанного в запросе. При этом регистрация запросов органов  внутренних  дел производится в отдельном журнале.

Раздел III. Предварительное ознакомление сотрудников  органов   внутренних  дел с материалами о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки  преступления 

9. В целях обеспечения оперативности и повышения эффективности деятельности по рассмотрению материалов  о   нарушениях  законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления, налоговые органы до официального направления органам внутренних дел указанных материалов могут организовывать предварительное ознакомление с ними сотрудников органов внутренних дел.

10. В этом случае руководитель (заместитель руководителя) налогового  органа ,  до  официальной передачи (направления) налогоплательщику, плательщику сбора, налоговому агенту акта налоговой проверки, направляет в  орган  внутренних дел письменный запрос о выделении сотрудника органа внутренних дел для предварительного ознакомления с указанными материалами.


11. Начальник органа внутренних дел на основании поступившего письменного запроса в течение трех дней выделяет сотрудника органа внутренних дел, о чем направляет письменное уведомление руководителю (заместителю руководителя) налогового органа.

 12 .  В   случаях ,  предусмотренных   пунктом   2   настоящей  Инструкции, предварительное ознакомление сотрудника органа внутренних дел с материалами осуществляется по предъявлении им служебного удостоверения. По результатам предварительного ознакомления с материалами сотрудник органа внутренних дел в случае необходимости  дает  рекомендации налоговому органу по осуществлению неотложных действий по  установлению   и  закреплению доказательственной базы.

Раздел IV. Взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел в процессе досудебного производства по материалам, направленным налоговыми органами

13. Поступившие из налогового органа материалы, позволяющие предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, принимаются должностным лицом органа внутренних дел.

14.  По  результатам проверки материалов, поступивших из налоговых органов, в случае обнаружения признаков преступления орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа в соответствии со статьей 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации принимает по ним процессуальное решение о возбуждении уголовного дела.

15. В случае вынесения решения об отказе в возбуждении уголовного дела орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление об этом в налоговый орган, направивший материалы.

16. В случае вынесения решения о возбуждении уголовного дела орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление об этом в налоговый орган, направивший материалы.

17. При отсутствии в представленных материалах признаков преступления орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа направляет уведомление об этом в налоговый орган с указанием оснований отсутствия в указанных материалах признаков преступления.


18. В случае вынесения решения о прекращении уголовного дела, возбужденного по материалам, направленным налоговым органом, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление об этом в соответствующий налоговый орган.

19. При передаче материалов, направленных налоговыми органами по подследственности в другие правоохранительные органы, орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление об этом в соответствующий налоговый орган.

20. Одновременно с уведомлением о вынесенном решении о возбуждении (об отказе в возбуждении, о прекращении) уголовного дела, органом дознания, дознавателем, следователем или руководителем следственного органа направляется копия постановления в налоговый орган, направивший материалы.

41))) Контрольные функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации.

Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России. В соответствии со статьёй 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции[3]:


  • во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую денежно-кредитную политику;

  • монопольно осуществляет эмиссию (выпуск) наличных денег и организует наличное денежное обращение, а также утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;

  • является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;
  • устанавливает правила осуществления расчётов в Российской Федерации;


  • устанавливает правила проведения банковских операций;

  • осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчётов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

  • осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

  • принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдаёт кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

  • осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;

  • регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;

  • осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;

  • организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • определяет порядок осуществления расчётов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;

  • устанавливает правила бухгалтерского учёта (Положение Банка России N 302-П от 26 марта 2007 года «О правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации») и отчётности для банковской системы Российской Федерации (Указание Банка России от 12 ноября 2009 года № 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчётности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации»);

  • устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

  • принимает участие в разработке прогноза платёжного баланса Российской Федерации и организует составление платёжного баланса Российской Федерации;


  • принимает участие в разработке методологии составления финансового счета Российской Федерации в системе национальных счетов и организует составление финансового счета Российской Федерации;

  • устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, осуществляет выдачу, приостановление и отзыв разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты;

  • проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные;

  • осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;

  • осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.



<< предыдущая страница