prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 9 10
1.Совершенствование первичной мед помощи на основе деятельности врача общей практики и семейного врача.


2.Участковый принцип поликлинического обслуживания.

3.Цикл управления, его элементы.

4.Уровень стоматологической заболеваемости в различные возрастные период и на разных территориях.

5.Административно-распорядительные, экономические, соц-псих., методы в управлении ЗО

6.Графические изображения в статистике.

7. Методы управления в медицине и ЗО.

8.Методы оценки взаимодействия факторов.

9. Виды диспансеров, формы и методы работы.

10.Роль медико-социальных исследований в анализе общественного здоровья.

11.Социологические методы в изучении общественного здоровья и здравоохранения.

12.Системный и ситуационный анализ в здравоохранении. Системный подход к охране здоровья населения

13.Организационные формы работы ЛПУ, бригадный метод работы, бригадный, арендный, коллективный подряды.

14.Действие на здоровье населения социальных факторов и образа жизни.

15.Конечные результаты воспроизводства населения. Региональные особенности его в связи с уровнем социально-экономического развития страны.

16. ОЗЗ

17.Функиии и организация работы врачей, медицинских сестер и младшего медперсонала в стационаре. Коллективные формы организации и оплаты труда в стационаре.

18 Проблема соотношения социального и биологического в здоровье населения и значение ее в практической деятельности врача

19 Роль стоматологической поликлиники в формировании здорового образа жизни населения.

20. Здоровье и болезнь.

21. Функции управления

22. Заболеваемость населения.

23. Организация контроля качества оказания медицинской помощи в условиях страховой медицины.

24.Управление

25. Медицинские услуги.


26. Страховые медицинские организации.

27.Законодательство по ЗО., права и обязанности врача.

28. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности

29. ВОЗ

30. Первый этап статистического исследования.

31. Второй и третий этап статистического исследования

32. Четвертый этап статистического исследования.

33 Статистический метод в ОЗЗ.

34 .Качество жизни.

35. Менеджмент в з/о

36. Маркетинг

37. Относительные величины.

38. Средние величины.

39. Методы анализа динамики явления.

40. Метод стандартизации.

41. Заболеваемость важнейшими неэпид-ми забол-ми.

42. Госпитализированная забол-ть

43. Эпидемиология

44.З/о в зарубежных странах

45. Медицинская демография.

46.Методы, используемые в изучении ОЗиЗ.

47 .Статистика З/О

48.Нервно-психические заболевания как медико-социальная проблема

49.Злокачественные новообразования как медико-социальная проблема.

50.Сердечнососудистые заболевания как медико-соц проблема.

51.Травматизм как медико-соц проблема

52 .Методы оценки качества мед помощи в стационаре.

53. Женская консультация

54. Детская поликлиника.

55. Особенности организации мед помощи сельскому населению.

56. Организация экспертизы временной утраты трудоспос-ти в ЛПУ

57. Смертность

58. Инвалидность.

59. Изучение факторов, +/- влияющих на индивид и общ-ое здоровье

60. Изучение статики населения, переписи населения

61. Естественное движение населения


62. Рождаемость

63. Аборты и контрацепция.

64.Перинатальная и младенческая смертность

65.Физическое развитие как один из критериев оценки здоровья детей и подростков

66.Постарение населения.

67.Поликлиника

68. Значение демографических показателей в оценке деятельности учреждений ЗО

69.Заболеваемость населения, ее типы, возрастно-половые особенности.

70. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года

71.Виды диспансеров, формы и методы работы.

72.Национальный проект «Здоровье»

73. Программа госгарантий обеспечения граждан РФ бесплатной мед помощью

74. Образ жизни.

75. Пути формирования ЗОЖ

76. Заболеваемость населения по данным мед осмотров

77.Заболеваемость населения по данным о причинах смерти.

78.Система здравоохранения в России и ее основы.

79. Диспансеризация и ее основные элементы

80. Центральная районная больница

81. Сельский врачебный участок

82. Заболеваемость населения по обращаемости за мед помощью

83. Профилактические осмотры.

84. Общественное здоровье

85. Ожидаемая продолжительность предстоящей

86 .Методы, используемы в изучении ОЗиЗ

87. Экология человека

88. Методы сравнения различных статистических совокупностей

89. Важнейшие медико-соц проблемы формирования общественного здоровья

90. Заболеваемость острыми инфекционными болезнями

91. Методы изучения экономики и планирования в ЗО

92.Организация мед сан помощи рабочим пром предприятий, строительства и транспорта

93.Организация СЭС в системе здоровья населения и решения задач профилактики.


94. Роль системного и ситуационного анализ в научном управлении ЗО и создании АСУ

95. Гигиеническое воспитание населения

96..Статистика ЗО

97.Туберкулез и неспецифические хронические болезни органов дыхания

98 .Служба формирования ЗОЖ.

99. Содержание отчета о деятельности ЛПУ

100. Механизмы управления здравоохранением: принципы, методы и функции управления. Децентрализация и демократизация управления.

101. Показатели деятельности поликлиники, оценка эффективности ее работы.

102. Показатель деятельности стационара, оценка эффективности его работы

103.Финансирование ЛПУ в современных условиях.

104. Причины перехода к современному страхованию, его краткая история.

1Совершенствование первичной мед помощи на основе деятельности врача общей практики и семейного врача. Создание института врачей общей практики в России началось в 1988 г. В настоящее время ВОП работают в основном в государственных медицинских учреждениях (территориальные поликлиники, городские и сельские врачебные амбулатории), относительно небольшая часть работают в негосударственных учреждениях и как частнопрактикующие. В обобщенном виде можно говорить о следующих формах работы ВОП: индивидуальный прием пациентов и групповая практика (отделения или бригады). Обычно в бригаду входят стоматолог, хирург, акушер-гинеколог, реже педиатр.В качестве ВОП работают в основном участковые терапевты, прошедшие специальную подготовку на факультетах усовершенствования врачей. Первичная додипломная подготовка ВОП осуществляется сейчас во многих вузах России. Разработана и утверждена МЗ РФ программа подготовки ВОП и медицинских сестер общей практики.ВОП не только выполняют функции участковых терапевтов, но также ведут прием пациентов с неврологическими, офтальмологическими, хирургическими и ЛОР-заболеваниями. В среднем в месяц на одного ВОП приходится от 820 до 1200 посещений, то есть ежедневный прием составляет 16—20 пациентов. ВОП ведут прием совместно с медицинскими сестрами, а на селе, кроме того, и с фельдшерами-акушерками. Соотношение врачебного и среднего медперсонала в учреждениях колеблется от 1:1 до 1:3. Специально подготовленных медицинских сестер пока не хватает, планируется расширить их додипломную подготовку в медицинских училищах и на факультетах высшего сестринского образования медицинских вузов. ВОП, работающие в поликлиниках, пользуются лечебно-диагностической базой своего учреждения. Во врачебных амбулаториях, удаленных от поликлиник, ВОП ограничиваются назначением пациентам простейших исследований (ЭКГ, рино- и отоскопия, функция внешнего дыхания, экспресс-анализы мочи на сахар, белок и др.). Из лечебных мероприятий в амбулаториях проводятся различные инъекции, массаж, физиотерапевтические процедуры (УВЧ, ингаляции, УФО, электрофорез и др.).Численность населения, обслуживаемого одним ВОП, колеблется от 1600 до 2500 человек; радиус обслуживаемого участка в городе — менее 1 км, однако имеются участки с радиусом 3 км и более. На участках, где высока доля лиц пожилого и старческого возраста, примерно каждый пятый визит делается с медико-социальной целью. Многие ВОП ведут учет одиноких, хронически больных, инвалидов, лиц с асоциальным поведением, поддерживают связь с органами социального обеспечения, оформляют нуждающихся в дома-интернаты, организуют стационары на дому.


2Участковый принцип поликлинического обслуживания. Поликлиника обслуживает население по участково-территориальному принципу, численность взрослого населения на 1 участке 1700, % участковости – не менее 80% населения должно быть осмотрено своим врачом терапевтом. Функции участкового врача: 1 лечебно-диагностическая работа, 2 профилактическая , 3противоэпидемическая, 4 санпросвет работа, 5 заполнение мед документации. Лечебно диагностическая: своевременное оказание лп помощи пациенту как в поликлинике так и на дому, своевременная госпитализация пациента, проведение экспертизы вн. Врач общей практики: принимает своих пациентов в амбулатории, на дому, в отдельных случаях — в клинике или стационаре; своевременно ставит диагноз; анализирует физические, психологические и социальные факторы, определяющие уровень здоровья семьи, и использует эти данные в своей повседневной работе; осуществляет постоянное наблюдение за пациентами с хроническими заболеваниями и за больными в терминальном состоянии; устанавливает доверительные отношения с членами обслуживаемых семей; назначает и проводит лечение, осуществляет профилактические мероприятия и медико-санитарное обучение пациентов (членов семьи). ВОП не только выполняют функции участковых терапевтов, но также ведут прием пациентов с неврологическими, офтальмологическими, хирургическими и ЛОР-заболеваниями.

3Цикл управления, его элементы. Управление с точки зрения содержания – есть действия, направленные на достижение целей определенной системы, с точки зрения технологии – выявление отклонений 9 проблем) при достижении целей системы и принятие решений по устранению этих проблем, с точки зрения информации- процесс сбора , хранения , анализа и использования информации о достижении целей системы, а так же об эффективности принимаемых решений и предпринимаемых действий. Управление состоит из теории управления, практики управления, искусства управления. Теория управления содержит следующие разделы: содержание управления, технология, функции, методы, принципы, структура, связи. В практике управления рассматриваются основные пути и подходы к использованию теории управления в конкретной практической деятельности руководителей и органов зо. В искусстве управления за основу берутся конкретные образцы и ситуации которые при практическом использовании показали свою результатитивность или не эффективность. Через искусство управления накопленный в прошлом опыт трансформируется в настоящее и будущее, помогая более эффективно решать возникающие и прогнозируемые проблемы. Модель системного управления: объект управления- система зо( ее подразделения, учреждения и тд). Вход в систему( на входе цели и задачи---процессы---выход (реализация целей, удовлетворение потребностей, обеспеченность ресурсами и их использование, при выходе формируется обратная связь- сигнал о наличии отклонения фактического значения результата от ожидаемого, сигнал поступает на вход системы и направлен на уменьшение отклонений. Информация- сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях , процессах независимо от формы их представления. Эти сведения устраняют неопределенность, используются с целью получения знаний, подготовки и принятия решений. Управление начинается со сбора информации, осуществляется благодаря ее обработке, хранению, анализу.

4Уровень стоматологической заболеваемости в различные возрастные период и на разных территориях. По данным эпидемиологического стоматологического обследования населения России (1999), распространенность кариеса молочных зубов у 6-летних детей составляет 73 %, Для оценки распространенности и интенсивности кариеса постоянных зубов на уровне популяции ключевой возрастной группой являются 12-летние дети. Поражение кариесом постоянных зубов, в основном первых моляров наблюдается уже в 6-летнем возрасте. У 12-летних детей в структуре индекса КПУ появляется компонент «У» (зубы, удаленные по поводу осложнений кариеса), а к 15 годам кариесом бывает поражено более 4 постоянных зубов. По данным эпидемиологического стоматологического обследования, распространенность и интенсивность кариеса в различных регионах России неодинакова и в значительной степени зависит от содержания фторида в питьевой воде. Так, у 12-летних детей, проживающих в районах с оптимальным или высоким содержанием фторида в питьевой воде, — 1—3 мг/л (отдельные районы Московской, Нижегородской области, Удмуртии и др.), уровень интенсивности кариеса является низким или очень низким. В большинстве регионов КПУ находится в пределах 2,7—4,4, что соответствует среднему значению этого индекса. В отдельных районах Дагестана, Пермской, Самарской областей, Ханты-Мансийского АО, Хабаровском крае отмечена высокая интенсивность кариеса. Результаты исследований позво¬ляют определить потребность в различных видах лечения твердых тка¬ней зубов. Для оценки распространенности и ин¬тенсивности заболеваний пародон¬та при эпидемиологическом стома¬тологическом исследовании по методике, рекомендуемой ВОЗ, используется коммунальный пародонтальный индекс — CPI.Ключевой возрастной группой для оценки распространенности и интенсивности заболеваний пародонта на уровне популяции являются 15-летние подростки. Анализ результатов исследования показывает достаточно высокую распространенность признаков поражения пародонта у детей, которая с возрастом значительно увеличивается. В среднем распространенность заболеваний пародонта у 12-летних детей составляет 48 %, у 15-летних подростков — 57 %.Из признаков поражения тканей пародонта у детей и подростков преобладают кровоточивость десен и зубной камень. Анализ результатов обследования показывает, что 50 % 12-летних детей нуждаются в обучении правилам гигиены полости рта, 19 % — в проведении профессиональной гигиены. У 15-летних детей эти показатели соответственно 57 и 26 %.


5Административно-распорядительные, экономические, соц-псих., методы в управлении ЗО. Управление с точки зрения содержания – есть действия, направленные на достижение целей определенной системы, с точки зрения технологии – выявление отклонений 9 проблем) при достижении целей системы и принятие решений по устранению этих проблем, с точки зрения информации- процесс сбора , хранения , анализа и использования информации о достижении целей системы, а так же об эффективности принимаемых решений и предпринимаемых действий. Методы управления: административно- командные ( метод кнута): разработка административных положений, стандартов, должностных инструкций, установление дисциплинарных санкций, установление планов госзаказов, формирование структуры органов управления, издание приказов, распоряжений, правовое регулирование; экономический( метод пряника): материальное стимулирование, установление экономических норм, материальных санкций и поощрений, страхование, кредитование, ценообразование; психологические( демократические): создание творческой атмосферы, мотивация на основе потребностей, духовные стимулы, внушение , убеждение, необходимо удовлетворенность человека своей работой, достаточный интеллектуальный уровень и уровень материального обеспечения.




следующая страница >>