prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 3 4

4 дидактическая единица – Общие основы педагогики


1. Педагогика как наука



Основу научного педагогического знания составляет …

  • искусство

  • народная педагогика

  • наука

  • нормы человеческой деятельности



Объектом исследования педагогики является …

  • ребенок

  • система педагогических явлений

  • вопрос о целях и общем предназначении образования

  • психика человека



Педагогика как наука отличается от житейского педагогического опыта тем, что …

  • изучает передовой педагогический опыт

  • описывает различные педагогические явления

  • систематизирует и обобщает разрозненные факты

  • получает эмпирические знания в области воспитания, обучения и образования



Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции соответствует ___ педа­гогики

  • рефлексивному уровню технологической функции

  • преобразовательному уровню технологической функции

  • проективному уровню технологической функции

  • диагностическому уровню теоретической функции

Предметом изучения педагогики как науки является …


  • многообразие видов деятельности учащихся

  • процесс адаптации личности к социальной среде

  • образовательная деятельность педагога

  • реальный целостный педагогический процесс

2. Основные категории педагогики



Установите соответствие между определениями и подходами к воспитанию.

1. Жесткое педагогическое управление

2. Традиционный подход

3. Современный подход

4. Гуманистический подход

_1_ процесс целенаправленного воздействия на личность с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения

_2_ процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей

_3_ процесс педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности

_ 4_ оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа

_0_ процесс целенаправленной организации усвоения знаний, умений и навыков, привычек и норм человеческой деятельности



Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Система

2. Педагогическая система

3. Авторская педагогическая система

_1_ упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и вступающих во взаимодействие с внешней средой как целостное явление


_2_ множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе

_3_ экспериментальное образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат ведущие психолого-педагогические концепции, нетрадиционные подходы, идеи, разработанные автором или авторским коллективом

_0_ специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач




Установите соответствие между отраслями педагогики и предметом их изучения.

1. Общая педагогика

2. Возрастная педагогика

3. Коррекционная педагогика

4. Частные методики

_1_ исследует основные закономерности образования

_2_ изучает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых – андрагогика)

_3_ изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, детей с нарушениями речи

_4_ предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов

_0_ рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных



Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Педагогическое взаимодействие

2. Педагогическая деятельность

3. Педагогическая технология

1_ преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях


_2_ особый вид профессиональной деятельности, направленный на достижение целей образования

_3_ последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач

_0_ материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью




Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Обучение

2. Воспитание

3. Образование

4. Социализация

_1_ специфический процесс познания, управляемый педагогом

_2_ целенаправленное управление процессом развития личности

_3_ процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития

_4_ процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе

_0_ процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»

3. Методы педагогических исследований



К математическим методам исследования относятся …

  • шкалирование

  • анкетирование

  • регистрация

  • цитирование



Методы теоретического исследования предназначены для …

  • исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса
  • определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов


  • установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями

  • обобщения данных, получаемых эмпирическим путем



К методам изучения педагогического опыта относятся …

  • изучение школьной документации

  • аннотирование

  • ранжирование

  • наблюдение



По конечным целям эксперимент делится на …

  • естественный

  • преобразующий

  • лабораторный

  • констатирующий



Методами опроса «лицом к лицу» являются …

  • анкетирование

  • интервью

  • беседа

  • тестирование

4. Целеполагание в педагогике



Актуальными целями воспитания в современном российском обществе являются …

  • формирование «управляемого индивида»

  • воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей

  • развитие личности с высокой социальной активностью, способной быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни

  • дать каждому школьнику базовое образование и культуру

  • формировать национальное сознание российского гражданина


Всестороннее и гармоничное развитие личности выступает как …


  • общая цель воспитания

  • реальная цель воспитания

  • идеальная цель воспитания

  • индивидуальная цель воспитания



К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся …

  • развитие чувств, интуиции, настроений

  • воспитание рационально мыслящего человека

  • достижение цели воспитания путем практической деятельности

  • сближение воспитания с жизнью



К составным частям воспитания относятся …

  • физическое воспитание

  • демократизация воспитания

  • умственное воспитание

  • гуманизация воспитания

  • нравственное воспитание



На постановку общих целей воспитания влияют …

  • представления и стремления прогрессивно мыслящих людей

  • требования родителей

  • потребности общества

  • идеология и политика государства

5. Педагогический процесс



Выявление и разрешение выявленного противоречия между требованиями жизни и уровнями подготовки школьников является …

  • закономерностью педагогического процесса

  • компонентом педагогического процесса
  • критерием эффективности педагогического процесса


  • движущей силой совершенствования педагогического процесса



Целостность педагогического процесса заключается в …

  • том, что все процессы, образующие общий педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях

  • подчинении всех составляющих его процессов единой цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности

  • том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой

  • том, что педагогический процесс не делится на составные части



Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются …

  • принципами педагогического процесса

  • этапами педагогического процесса

  • структурой педагогического процесса

  • закономерностями педагогического процесса



Объективные, существенные, устойчивые связи между сторонами педагогического процесса и явлениями называются …

  • структурой педагогического процесса

  • этапами педагогического процесса

  • закономерностями педагогического процесса

  • принципами педагогического процесса



Принцип, который предполагает такое построение педагогического процесса, при котором то или иное мероприятие (урок) является логическим продолжением предыдущего, - это …
  • принцип доступности и посильности


  • принцип сознательности и активности учащихся

  • принцип преемственности

  • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

6. Образование как общественное явление и педагогический процесс



Образование как общественное явлении – это …

  • целенаправленно организованный процесс управления социализацией

  • стихийный процесс освоения социального опыта

  • средство развития личности

  • движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания



Социализация личности включает в себя следующие процессы …

  • приспособление, адаптацию, интеграцию

  • саморазвитие, самоактуализацию, самоутверждение

  • адаптацию, самоопределение

  • адаптацию, интеграцию, саморазвитие и самореализацию



Образование как педагогический процесс – это …

  • движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания

  • целенаправленно организованный процесс управления социализацией личности

  • стихийный процесс освоения социального опыта



Человек становится личностью в процессе …

  • воспитания

  • социализации

  • обучения


  • образования



Образование стало особой сферы социальной жизни с того времени, когда …

  • процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием

  • возникшая частная собственность, из общины выделилась семья, в роли педагога стала выступать не община, а родители

  • стали создаваться социальные институты, специализирующиеся на накоплении и распространении знаний

  • произошел отказ от индивидуального обучения и переход к классно-урочной системе в школах и лекционно-семинарской - в университетах




следующая страница >>